СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к УМК "Немецкий язык" 9 класс: автор И.Л.Бим

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе учебника Немецкий язык. 9 класс. Бим И.Л., Садомова Л.В. 3-е изд. - М.: 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к УМК "Немецкий язык" 9 класс: автор И.Л.Бим»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:
1) развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения;
2) развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний.
3) воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов.

Нормативные правовые документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

  • Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2,

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Учебный план;

  • Годовой календарный учебный график.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку и авторской программы Бим И.Л. «Программа курса немецкого языка», «Просвещение», 2007.

Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы

Выбор программы для разработки данной рабочей программы обусловлен тем, что в ней нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Информация о внесенных изменениях. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлено по 1 часу на контроль домашнего чтения.

Определение места и роли учебного курса. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетен ции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

В 9 классе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с обучающимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 9 классе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа. Рабочая программа по немецкому языку рассчитана на 102 часа, 3 урока в неделю.

Формы организации образовательного процесса. Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система, информационно – коммуникационные формы, формы проектной деятельности и их совмещение. Урок немецкого языка (в основном, комбинированный) включает работу по формированию как языковых навыков, так и речевых умений.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Технологии обучения:

  • ИКТ;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • проектная методика;

  • исследовательская деятельность;

  • здоровьесберегающие технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Целеполагание.

  • Планирование и анализ собственной деятельности.

  • Рефлексия.

  • Самооценка.

  • Использование оптимальных форм организации образовательного процесса, работа в парах, группах.

  • Применение современных технологий обучения, исследовательской деятельности.

Виды и формы контроля

Промежуточный - контрольный срез; защита проекта; итоговое тестирование.

Тематический – тестирование, зачёт.

Текущий – поурочная оценочная деятельность различных видов деятельности учащихся.

Планируемый уровень подготовки

Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Информация об используемом учебнике. Бим И.Л. «Немецкий язык». Учебник немецкого языка для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ. Москва: Просвещение, 2014.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема «Каникулы, пока!» (Повторение) - 7 часов

Воспоминания о летних каникулах. Где и как ты провел лето, твои впечатления.

Обучающиеся должны

знать: языковой и речевой материал

  1. лексический материал (повторение)

  2. грамматический материал (повторение)

уметь:

  • вести монологическая речь на тему «Мои впечатления о летних каникулах»;

  • вести диалогическая речь на тему «Как я провел летние каникулы;

  • воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания,

  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы,

  • выразить свое отношение к прочитанному,

  • находить в тексте главную мысль

использовать для: решения коммуникативных задач, давать оценку произошедшим летом событиям, выражать свои мысли и чувства по поводу начала учебного года

Контроль: Контроль навыков говорения.

Тема 1 «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» - 24 часа

Я читаю охотно. Чтение – мое хобби. Что читает немецкая молодежь? Чтение произведений немецких писателей и поэтов. Литературные жанры.

Обучающиеся должны

знать:

  • Лексический материал:der Lesefux, die Leserate, der Bucherwurm, das Abenteuer, der Krimi, die Comix, das Sachbuch, das Teaterstuck, das Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei, erfinden, die Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handeinde Person, (sich) streiten, die Ansicht, verruckt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Clique, gehoren zu, lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnissvoll, wahrheitsgetreu, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel.

Грамматический материал: Образование Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv. Придаточные предложения цели;

уметь:

  • высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений Гете, Шиллера, Гейне;

  • вести диалогическая речь на тему «У книжного киоска»;

  • находить и правильно переводить Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv в тексте, придаточные предложения цели в тексте;

использовать для:

  • выражения своих литературных предпочтений;

  • давать оценку прочитанному.

Контроль: Контрольное тестирование.


Тема 2. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? - 23 часа

Современная молодежь. Ее проблемы. Молодежь в Германии. Какая она? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия.

Обучающиеся должны

знать:

  • Лексика:widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewait, der Streit, die Weltanschaung, enttauscht sein, vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwanzen, die Droge, drogensuchtig, rauchen, rauchsuchtig, Wiederstand leisten, sich wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schuchtern.

  • Грамматика: инфинитивные обороты staat…zu + Infinitiv u ohne zu + Infinitiv;

уметь:

  • высказываться о жизни современной молодежи в Германии (ее проблемах) и России с использованием опорного материала;

  • высказываться о своих проблемах; диалогическая речь по теме «Мои проблемы»;

  • находить в тексте и правильно переводить инфинитивные обороты staat…zu + Infinitiv u ohne zu + Infinitiv;

  • выразить свое отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова;

  • воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания; умение находить в тексте основную мысль, ответы на вопросы;

использовать для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях, продолжения образования и трудоустройства.

Контроль: Устный опрос.


Тема 3. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? - 25 часов

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Беседа о выборе профессии. Как немецкие школы готовят обучающихся к выбору профессии. Твои планы на будущее.

Обучающиеся должны

знать:

  • Лексика: die Reife, das Reifezeugnis, der Abschluss, die Berufsausbildung, der для решения коммуникативных задачBetrieb, die Anforderung, entsprechen, der Arbeitsnehmer, der Arbeitsgeber, die Arbeitskrafte, bevorzugen, Pflege- und Lerberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann, das Vorbild, das Unternehmen, das Arbeitsamt

  • Грамматика: управление глаголов; употребление местоименных наречий wofur, dafur, worauf, darauf и т. д;

уметь:

  • высказываться о выбранной профессии, уметь обосновать свой выбор с использованием опорного материала;

  • отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят к выбору профессии?»;

  • находить в тексте главную мысль;

  • воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания;

  • определять управление выделенных глаголов;

  • находить в тексте местоименные наречия, уметь поставить к ним вопрос и правильно перевести их на русский язык;

использовать: для решения коммуникативных задач для выбора своей будущей профессии с учетом значимости этого решения.

Контроль: Контроль навыков монологической речи

Тема 4. Средства массовой информации. Действительно ли это вторая власть? - 24 часа

СМИ в Германии и России. Задачи СМИ. Твое отношение к СМИ, предпочтение. Телевидение: за и против. Компьютер.

Обучающиеся должны

знать:

  • Лексика: die Macht, die Institution, beitragen zu, der Burger, die Entscheidung, der Zusammenhang, der MiBstand, die Sendung, die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht, nutzen, unterstutzen, erwerben, per Radio, der Zuschauer, vermitteln, sich wenden an, senden, der Sender, unterhaltsam.

  • Грамматика: Предлоги с Genitiv, придаточные условные предложения;

использовать для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях, продолжения образования и трудоустройства

Контроль: Письмо. Итоговая контрольная работа

Предметное содержание речи

Сферы общения и тематика

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера

Тема: «Прощайте, каникулы»: летний отдых детей России и зарубежных стран, занятие детей летом. Тема: «Проблемы сегодняшней молодёжи»: расслоения на подкультуры, конфликты молодёжи с родителями, учителями и поиск их решений.

Учебно-трудовая сфера

Тема: «Средства массовой информации»: задачи СМИ, издательства, выпуск газет, репортажи, журналистика, современная немецкая литература. Тема: «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессий»: система школьного образования, мир профессий, выбор профессий, популярные профессии.

Социально-культурная сфера

Тема: «Каникулы и книги»: значение книг в жизни человека, жанры книг, любимые книги и отзывы на них. летний отдых.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Тема

Количество часов

Контрольные работы


Каникулы, пока!Повторение

7

1

1.

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

24

1

2.

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

23

1

3.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

25

1

4.

Средства массовой информации. Действительно ли это вторая власть?

26

2


Итого

102

6





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения иностранного языка ученик должен

Знать и понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов/ словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),

сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

  • Начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-

грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или

услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Аудирование

  • Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы телерадиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

  • Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.













































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Литература

  1. И.Л. Бим, Л.В.Садомова «Немецкий язык». Учебник немецкого языка для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ. Москва. Просвещение, 2014

  2. И.Л. Бим «Немецкий язык». Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение, 2014

  3. Аудиокассета к учебнику «Немецкий язык». Москва. Просвещение, 2014

  4. О.Ю. Зверлова. “Тесты по грамматике немецкого языка для учащихся 5 – 11 классов”. Издательство Март. Москва 2007 г.

  5. Е.В. Дьячкова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку», Дрофа, 2009

6. Немецко-русский и русско-немецкий словарь для школьников. Грамматическое приложение. М., ЗАО «Славянский дом книги», 2007

7. По странам изучаемого языка: Нем.яз.: Справ. материалы для учащихся сред. и ст. кл./ Авт.-сост. О.Г.Козьмин, О.Н.Герасимова М.: Просвещение,2006.

8. Э.Н. Большакова. “Тесты по грамматике немецкого языка”. Издательство Март. Москва 2001

9. Воробьева М.Н. «Тренировочные тесты по немецкому языку» Тамбов 2007

10. И.П. Тагиль «Грамматика немецкого языка в упражнениях». Санкт – Петербург, Каро, 2003

11. Журналы «Иностранные языки в школе», «Juma», «Vitamin.de».



Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Акустические колонки.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Экран.

  5. Ресурсы Интернета.


Учебно – практическое оборудование


  1. Дидактический раздаточный материал.

  2. Таблицы и схемы по грамматическому материалу немецкого языка.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!