СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционное обучение по предмету "Ручной труд" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционного обучения по предмету "Ручной труд" расчитана на индивидуальное обучение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционное обучение по предмету "Ручной труд" 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по ручному труду разработана для обучающейся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.06.2015 г. №26;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Тетюшской средней школы на 2022-2023 учебный год;

  • Календарный учебный график МОУ Тетюшской средней школы на 2022-2023 учебный год.

Индивидуальный учебный план обучающейся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Тетюшской средней школы на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

Технология. Ручной труд: 4 класс: учебник / Л.А. Кузнецова. М. Просвещение, 2016.

Коррекционно-развивающие цели изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащейся в процессе формирования трудовой культуры, развитии созидательных возможностей личности, творческих способностей, формирование мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.


Цель: развитие и воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и получение элементарных знаний по видам труда.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

  • формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

  • формирование интереса к разнообразным видам труда;

  • Обучение доступным приемам труда;

  • Формирование организационных умений в труде.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие трудовых качеств;

2. Коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

3. Развитие умения планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

4. Контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Ручной труд» в 4 классе отводится 0,5 часа в неделю (17 ч).

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

-знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

-знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

-знать виды трудовых работ;

-знать основные приемы работы, выполнять их;

-выполнять простые инструкции учителя;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать, использовать их;

-анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;

-использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;

-оценивать свою работу;

-осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.

Достаточный уровень:

-знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;

-знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

-знать виды трудовых работ;

-отвечать на простые вопросы;

-выполнять простые инструкции учителя;

-знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

-знать основные приемы работы, выполнять их,знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

-анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей;

-использовать в работе доступные материалы, конструировать из них. оценивать свою работу;

-осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.

Личностные результаты:

  • овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета

Работа с бумагой и картоном

  1. Закрепить элементарные сведения о бумаге и картоне, их назначении.

  2. Знакомить со свойствами бумаги и картона -сгибаются, режутся, разрываются, прокалываются; их можно склеивать, сшивать, окрашивать; они очень легки, размокают в воде., через использование и наглядный показ данных действий.

  3. Работа с бумагой и картоном требует лишь незначительного мускульного напряжения.

  4. Картон тоже должен быть нескольких сортов. Сообщаются элементарные сведения о бумаге и картоне, их назначении. Сообщает элементарные сведения о свойствах бумаги и картона: они легко обрабатываются – сгибаются, режутся, разрываются, прокалываются; их можно склеивать, сшивать, окрашивать; они очень легки, размокают в воде.

  5. Повторение работы по конструированию. Выполнение построек (пройденных) без образца, по схематическим рисункам с обозначенными линиями составляющих деталей.

Работа с тканью и нитками

  1. Знакомство с видами, цветом, свойствами ткани

  2. Знакомство с видами работы с тканью, скручивание ткани.

  3. Изготовление изделий из ткани

  4. Связывание нитей в пучок.

Работа с металлом и проволокой

  1. Знакомство с видами, свойством, цветом металлов.

  2. Знакомство с технологией ручной обработки металлов.

  3. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов.

  4. Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам.

  5. Изгибание мягкой проволоки в руках по рисунку. Навивание спирали на оправке.

  6. Разметка деталей по заданным размерам.

  7. Крепление дополнительных деталей, оформление.

  8. Инструменты для работы с бросовым материалом, их назначение и применение. Правила безопасной работы.

  9. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бросовым материалом.

Работа с древесиной

  1. Знакомство с профессией людей работающих с древесными материалами.

  2. Узнать о свойства древесины.

  3. Выполнить с помощью учителя аппликации.

Ремонт одежды

  1. Технология пришивания пуговиц.

  2. Отделка изделия из пуговиц.

  3. Изготовления вешалки.

Картонажно- переплётные работы

  1. Изготовление записной книжки- раскладушки с переплётной крышкой.

  2. Изготовления блока, изготовления переплетной крышки. Соединение блока и крышки.

Ручные швейные работы

  1. Выполнение образца Соединения деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Закрепление нитки в начале и конце работы.

  2. Изготовления изделия подушечка для иголок, игрушка- подушка.


Тематическое планирование

№ п/п

Изучаемые разделы

Количество уроков

1

Работа с бумагой и картоном

7,5

2

Работа с тканью и нитками

2,5

3

Работа с металлом

1,5

4

Работа с проволокой

1

5

Работа с древесиной

1

6

Ремонт одежды

1

7

Картонажно- переплётные работы

2

8

Ручные швейные работы

0,5


Итого

17



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата



Работа с бумагой и картоном «Что ты знаешь о бумаге?» Материалы, инструменты. Виды бумаги. Свойство бумаги. Цвет бумаги. Размер бумаги.

0,5



Работа с бумагой и картоном. Виды работы с бумагой: аппликация техника отрывания. «Дерево»

0,5



Работа с бумагой. Виды работы с бумагой: аппликация техника отрывания. «Дерево»

0,5



Работа с бумагой и картоном. Складывание простых форм из квадрата. Фигура «Рыбка».

0,5



Работа с бумагой и картоном Нахождения на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра «Геометрический конструктор).

0,5



Работа с тканью и нитками Скручивание ткани. Игрушка «Кукла - скрутка.» Технология изготовления тряпичной куклы- скрутки.

0,5



Работа с тканью и нитками. Изделия из ткани. «Салфетка с аппликация.»

0,5



Работа с тканью и нитками. Изделия из ткани. «Салфетка с аппликация.»

0,5



Работа с бумагой и картоном. Разметка округлых деталей по шаблону. подвижное соединение деталей. Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок в скорлупе». Конструкция игрушки. Технология изготовления игрушки.

0,5



Работа с бумагой и картоном Экономное использование бумаги при нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов. Технологи изготовления «Попугая.»

0,5



Работа с бумагой и картоном Развертка изделия. Изготовление «Конверт для писем» с клеевым соединением деталей. Технология приготовления конверта из развертки.

0,5



Работа с бумагой и картоном Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом.»

0,5



Работа с бумагой и картоном. Разметка прямоугольников с помощью угольника. «Закладка для книг из зигзагообразных полос».

0,5



Работа с бумагой и картоном. Разметка наклонных линий с помощью угольника. «Закладка для книг с «сводным плетением»».

0,5



Работа с металлом. Что такое метал? Применение металла. Виды металла. Свойство металла. Цвет металла.

0,5



Работа с металлом. Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево», «Паук», «Стрекоза».

0,5



Работа с металлом. Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево», «Паук», «Стрекоза».

0,5



Работа с бумагой и картоном. Деление круга на ровные части с помощью угольника и линейки. Изделие «Объёмная елочная украшение».

0,5



Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги. Изделие снежинка. Технология изготовления снежинки. Практическая работа по изготовлению снежинки.

0,5



Работа с бумагой и картоном. Выполнение разметки с опорой на чертеж. Летающая модель «Планер» .

0,5



Работа с бумагой и картоном. Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель «Самолет».

0,5



Работа с тканью и нитками. Связывание ниток в пучок. Изделие «Цветок из ниток».

0,5



Работа с тканью и нитками. Связывание ниток в пучок. Изделие «Помпон из ниток».

0,5



Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов. Изделие из проволоки, бумаги и ниток « Муха».

0,5



Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов Изделие из проволоки и ниток «Паук».

0,5



Работа с древесиной. Обработка древесины ручным инструментом. Клеевое соединение деталей из древесины.

0,5



Работа с древесиной. Прием соединения кусков карандашной стружки. «Цветок».

0,5



Ремонт одежды. Пришивании пуговиц с двумя отверстиями, четырьмя отверстиями. с ушком.

0,5



Ремонт одежды Отделка изделий пуговицами.

0,5



Картонажно- переплётные работы. Картонажное изделие. Изделие и переплет. Материал. Инструменты и приспособления.

0,5



Картонажно- переплётные работы. Изготовления записной книжки -раскладушки с переплетной крышкой. Технология изготовления записной книжки – раскладушки. Практическая работа по изготовлению записной книжки – раскладушки.

0,5



Картонажно- переплётные работы. Изготовления записной книжки -раскладушки с переплетной крышкой. Технология изготовления записной книжки – раскладушки. Практическая работа по изготовлению записной книжки – раскладушки.

0,5



Картонажно- переплётные работы. Изготовления записной книжки -раскладушки с переплетной крышкой. Технология изготовления записной книжки – раскладушки. Практическая работа по изготовлению записной книжки – раскладушки.

0,5



Ручные швейные работы. Изделия « Подушка для игл».

0,5








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!