СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционной работы для обучающихся с ТНР.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционной работы для обучающихся с ТНР.»





Рабочая программа коррекционной работы
для обучающихся с ТНР

уровень образования: начальное общее образование,

4В класса

срок освоения: 2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю: 1 часа


























































  1. Результаты освоения программы коррекционной работы



Результаты освоения программы коррекционной у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



II. Содержание



Звуко-буквенный анализ и синтез слов

Вводная диагностика устной и письменной речи. Органы речи. Строение артикуляционного аппарата. Гласные и согласные. Обозначение твердости и мягкости на письме гласными 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда «a-я». Дифференциация гласных 1 и 2 ряда «о- ё». Предупредительный диктант. Дифференциация:

гласных 1 и 2 ряда «у-ю». Дифференциация гласных 1 и 2 ряда «ы-и». Дифференциация гласных 1 и 2 ряда «ё-ю». Дифференциация «И» - «И». Проверочная работа по теме «Дифференциация гласных 1и 2 ряда». Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова.

Разделительный мягкий знак. Проверочный диктант. Слова с двойными согласными. Проверочная работа. Фонетический разбор слов.

Деление слов на слоги. Перенос слов. Урок - тренинг «Деление слов на слоги и перенос слов». Проверочный диктант. Дифференциация

согласных. Дифференциация п- б. Дифференциация т - д. Дифференциация к - г. Дифференциация в - ф. Дифференциация с - з.

Проверочная работа. Дифференциация с - ш. Дифференциация з - ж. Проверочная работа. Дифференциация с - ц. Дифференциация ц - ч.

Дифференциация щ - ч. Дифференциация с - гц. Проверочная работа. Дифференциация А - О. Дифференциация И - У. Дифференциация Б -

Д. Дифференциация П - Т. Дифференциация X - Ж. Дифференциация Ш - Щ. Дифференциация Н - П. Диктант по оптическому сходству букв.

Лексика и грамматика

Синонимы. Антонимы. Родственные слова. Корень слова. Связь слов в предложение. Сложные слова. Безударные гласные в корне слова. Суффиксальный способ образования слов. Предлоги и приставки. Итоговая диагностика письменной и устной речи.

III. Тематическое планирование.

№ занятия Тема занятия

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.


1

Органы речи. Строение артикуляционного аппарата. Гласные и согласные

30.09



2

Гласные и согласные

07.10



3

Обозначение твердости и мягкости на письме гласными 1 и 2 ряда

14.10



4

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда «a-я»; «о-ё»

21.10



5

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда «у-ю»; «ы-и»; «ё-ю»

28.10



6

Дифференциация «И» - «Й»

11.11



7

Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Разделительный мягкий знак

18.11



8

Фонетический разбор слов

25.11



9

Деление слов на слоги. Перенос слов

02.12



10

Дифференциация п- б

09.12



11

Дифференциация т — д

16.12



12

Дифференциация к - г

23.12



13

Дифференциация в - ф

30.12



14

Дифференциация с - з

20.01



15

Дифференциация ш - ж

27.01



16

Дифференциация с - ш

03.02



17

Дифференциация з - ж

10.02



18

Дифференциация с - ц

24.02



19

Дифференциация ц - ч

03.03



20

Дифференциация щ- ч

10.03



21

Дифференциация с - щ

17.03



22

Дифференциация А - О; И-У

24.03



23

Дифференциация Б - Д; Х-Ж

07.04



24

Дифференциация Ш - Щ; Н-П

14.04



25

Синонимы. Антонимы

21.04



26

Родственные слова. Корень слова. Связь слов в предложение

28.04



27

Сложные слова. Безударные гласные в корне слова

05.05



28

Суффиксальный способ образования слов.

12.05



29

Предлоги и приставки.

19.05



30

Итоговая диагностическая работа

26.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!