10.09. 17.09. 24.09. 02.10. 09.10. 16.10. 23.10. 30.10. 06.11. 13.11. 20.11. 27.11. 04.12. 11.12. 18.12. 25.12. 15.01. 22.01. 29.01. 05.02. 12.02. 19.02. 26.02. 05.03. 12.03. 19.03. 26.03. 02.04. 09.04. 16.04. 23.04. 30.04. 07.05. 14.05. 21.05. | «Цветы на участке осенью» Праздник «Что нам осень подарила» «Осень в белые туманы» «Доброе, хорошее солнце» «Расскажи Зайке о комнатных растениях» «Осеннее дерево» «Домашние животные» «Сколько знаю я дождей» «Воробьишка» «Синичкин праздник » «Дикие звери зимой» «Снежинка» Акция «Защитите ель и сосну» «Плыли по небу тучки» «Снежный хоровод» «Зимняя красавица - ель» «Почему растаяла Снегурочка?» «Жизнь птиц зимой» «Мороз – удивительный художник» «Выращиваем лук на окошке» «Дикие животные в лесу зимой» «Лаборатория добрых дел» «Наблюдение за сезонными изменениями» «К нам весна шагает быстрыми шагами» «Наши четвероногие друзья – собака» «Забота о здоровье» «Первые цветы в природе» «Божья коровка» «Белая березка» Праздник «Пернатые гости» «Весенний пейзаж» «Солнышко на травке» «Что такое облака, дождь, гроза?» «Песочные фантазии» «Экологическая тропа» | Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля . Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный. Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные. Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна. Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые. Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д. Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище. Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. Формировать представления у детей о березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и подрыхлить» Чтение стихов «Коз» К.Нэжми, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай» Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение. Чтение стихов: «Усэм» А. Нигматтулин Экспериментирование: «Ладошки». Игра «Найди растение», физкультминутка «Цветы», Дидактическая игра «За каким растением спрятался Зайка?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование Беседа, использование художественного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови» Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»; Подвижная игра «Дождик и солнце» Пение «Туча», «Кап, кап…» , «Солнечные зайчики и тучка», пальчиковая игра «Облака» Подвижная игра «Кто в домике живет?» Пальчиковая гимнастика «Грачи»; Речевая игра «Кто же это?» Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подвижная игра «Лиса и птицы» Чтение стихотворений, творческие задания, подвижная игра «Зайцы и волк», беседа. Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность. Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Беседа, игра «Накорми птицу», дидактическая игра «Улетают – не улетают». Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова, практическая работа Беседа с элементами труда, экспериментирование: «Как вода поступает в растение на примере лука», зарисовка. Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания; игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения». Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения); опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле. Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Чтение стихотворения “Яз килэ”,«Весна », д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега» Наблюдение, подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище Чтение Рассказа: « Пес Алый». Беседа о собаках и их героических подвигах во время Вов. Рассказы современных писателей о собаках. Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о необходимости беречь свое здоровье. Чтение К. Чуйковского : «Мойдодыр». Рисунки детей. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, экспериментирование: «Вслед за солнцем». Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.). Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года». Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, экспериментирование «Тепло – холодно». Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение. Чтение загадок, пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», экспериментирование: «Почему песок сыплется». Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения, беседы, продуктивная деятельность. |