СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по математике для 7 класса "Пифагор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пригодится для планирования. ФГОС .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по математике для 7 класса "Пифагор"»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ____

от «______» ________ 20_____г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №4»

__________________ А.С. Дубинин

«_____» ________ 20_______ г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №4»

Ефимова И.Р. ___________________

Приказ № ____ от «____» ________ 20______г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружок «Эрудит»


Класс

8

Уровень образования

основное общее

Срок реализации программы

2019-2020 учебный год

Количество часов по курсу внеурочной деятельности

1 ч./неделю, всего 34 ч./год

Рабочую программу составил(и)

Степанова Т Г

Год составления

2019





Голышманово, 2019


Пояснительная записка

Кружок математики рассчитан на два года обучения 34 часа

(1 ч в неделю), для учащихся 8 класса.

Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике, подготовка к ОГЭ.

Основные задачи, поставленные на два учебных года:

  • подготовка к олимпиадам различного уровня;

  • формирование логического мышления, посредством решения задач;

  • возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;

  • Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.

  • Научить учащихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем.

  • Научить строить графики и читать их.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.


Формы проведения занятий:

  • тестирование;

  • практикум по решению задач;

  • решение задач, повышенной трудности;

  • доклады учащихся;

  • игровые занятия;

  • практические занятия («составь фигуру из отдельных частей», «задания со спичками», «графы», «создание сборника задач»);

  • работа с научно - популярной литературой.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ФГОС общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности: личностным, мета предметным, предметным.

У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

 первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

 составлять план и последовательность действий;

 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

 предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

 концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

 адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

 устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

 формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

 видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

 выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

 интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

 оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

 взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

 разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

 пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

 уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

 выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;


Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел I. Действительные числа (5 часов)

  1. Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.

  2. Сравнение числовых выражений. Координатная прямая, сравнение и упорядочивание чисел.

  3. Пропорции. Решение задач на пропорции.

  4. Проценты. Основные задачи на проценты. Практическое применение процентов.

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы

  • выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой

  • уметь находить отношения между величинами, решать задачи на пропорции

решать основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел, а также более сложные задачи


Раздел II. Уравнения с одной переменной (9 часов)

  1. Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.

  2. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

  3. Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

  4. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Учащиеся должны уметь:

  • с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения

  • использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений

  • решать простейшие линейные уравнения с параметрами

  • решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения

Раздел III. Комбинаторика. Описательная статистика (9 часов)

  1. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

  2. Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.

  3. Комбинаторное правило умножения

  4. Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

  5. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

Учащиеся должны уметь:

  • решать комбинаторные задачи перебором вариантов и с помощью графов

  • применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

  • распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

  • находить среднее арифметическое, моду, медиану, наибольшее и наименьшее значение числовых наборов

Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены(6 часов)

  1. Преобразование буквенных выражений.

  2. Деление многочлена на многочлен «уголком».

  3. Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразования буквенных выражений

  • выполнять деление многочлена на многочлен «уголком»

Раздел V. Уравнения с двумя переменными(4 часа)

  1. Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.

  2. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.

Учащиеся должны уметь:

  • применять основные правила решения диофантовых уравнений

  • решать системы линейных уравнений графическим способом, способами подстановки и сложения

Итоговое занятие (1 час)

Освоение курса внеурочной деятельности завершается итоговым тестированием и анкетированием.

Формы организации деятельности детей:

- коллективная;

- индивидуальная;

- групповая;

- работа в парах.

Формы проведения занятий:

- беседа;

- сюжетно-ролевая игра;

- подвижная игра;

- учебная игра;

- конкурс;

- праздник;

- викторина.


Тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Действительные числа

5

2

Уравнения с одной переменной (9 часов)

9

3

Комбинаторика. Описательная статистика (9 часов)

9

4

Буквенные выражения. Многочлены (6 часов)

6

5

Уравнения с двумя переменными (4 часа)

4

6

Итоговое занятие

1


Итого

34




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №4»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________А. С, Дубинин

«_____» ______ 20_____ г.


Приложение № ___

к Рабочей программе внеурочной деятельности,

утвержденной приказом директора по школе

от «___» __________ 20_______ № _______








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности



Кружок «Эрудит»

Класс: 8

Руководитель курса: Степанова Т Г

Учебный год: 2019/2020 учебный год









Голышманово, 2019

Календарно- тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Дата проведения

Виды деятельности

Результат освоения курса

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Числовые выражения



Фронтальная работа

Совершенствовать навыки нахождения значений выражений, содержащих знаки


Коммуникативные: уметь находить в тексте необходимую информацию для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.


Умение логически рассуждать при решении задач;

умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

уметь применять полученные знания при решении задач.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки.







Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.








Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера






Умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;









уметь применять полученные знания при решении задач.










Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки.





Умение

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.




Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера






Иметь представление о методах и способах решения геометрических задач;






уметь переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.





Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера







Уметь применять полученные знания при решении задач.











Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки.












Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.






Умение планировать

и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера









Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки.










Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.



2

Сравнение числовых выражений



Индивидуальная работа

Совершенствовать навыки нахождения значений числовых выражений и их сравнение


Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

3

Пропорции



Работа в группах

Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

4-5

Проценты



Индивидуальная практическая работа, с/р в парах

Совершенствовать навыки решения задач на проценты

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:

уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6

Уравнения с одной переменной



Индивидуальная работа

Совершенствовать навыки решения уравнений, в которых применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Коммуникативные:

развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные:

владеть общим приёмом решения учебных задач.

7-8

Решение линейных уравнений с модулем



Фронтальная работа

Познакомиться с основными приёмами решения линейных уравнений с модулем и научиться применять их

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

9-11

Решение линейных уравнений с параметрами



Использование презентации

Познакомиться с основными приёмами решения линейных уравнений с параметрами и научиться применять их

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:

уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

12-13

Решение текстовых задач



Использование презентации

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «решение уравнений с одной переменной»

Коммуникативные:

организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

14-15

Решение комбинированных задач перебором вариантов



Фронтальная работа, использование презентации

Познакомить с приёмом решения комбинированных задач перебором вариантов

Коммуникативные:

уметь выслушивать мнение членов команды, принимать коллективное решение.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные:

учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

16-17

Решение комбинаторных задач с помощью графов



Фронтальная работа, использование презентации

Познакомить с приёмом решения комбинаторных задач с помощью графов

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений.

18-19

Комбинаторное правило умножения



Фронтальная работа, использование презентации

Совершенствовать навыки решения задач на подсчёт и сравнение вероятностей случайных событий

Коммуникативные:

способствовать формирования научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные:

осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

20-21

Перестановки. Факториал



Фронтальная работа, использование презентации

Совершенствовать вычислительную культуру учащихся

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:

осознавать учащимся уровень и качество усвоения результатов.

Познавательные:

произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

22-23

Статистические характеристики набора данных



Индивидуальная работа

Познакомиться с основными статистическими характеристиками, научиться сравнивать и анализировать информацию, представленную в различном виде

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные:

искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

применять таблицы, схемы, модели для получения информации.

24-25

Преобразование буквенных выражений



Фронтальная работа

Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравнений и упрощении буквенных выражений

Коммуникативные:

уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

26-27

Деление многочлена на многочлен



Фронтальная работа, использование презентации

Познакомиться с основными приёмами деления многочлена на многочлен и научиться применять их

Коммуникативные:

воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

28-29

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля



Фронтальная работа, использование презентации

Познакомиться с основными приёмами возведения двучлена в степень и научиться применять их

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

30-31

Линейные диофантовы уравнения



Фронтальная работа, использование презентации

Ввести понятие линейных диофантовых уравнений и научиться их решать

Коммуникативные:

воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные:

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные:

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

32-33

Системы линейных уравнений с двумя переменными



Текущий тестовый контроль

Познакомиться с основными приёмами решения систем линейных уравнений с двумя переменными и научиться применять их

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

34

Итоговое занятие




Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.












20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!