СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умелица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Умелица» ориентирована на самореализацию детей в  вязании крючком и спицами, на побуждение к освоению знаний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелица"»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО с заместителем директора директором МБОУ СОШ № 1

протокол №1 от по УВР приказ № ___ от ______

«30» августа 2021 г.

Руководитель МО ____________ И.В. Гурылёва ______________ А.Н. Иванова

___________/Т.Д. Лунько/













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Умелица»

2021-2022учебный год


Составлена на основе: типовых программ для государственных внешкольных учреждений, программы образовательной области «Технология»







                                                                                           Составитель:

Лунько Татьяна Дмитриевна,

                                                                                           учитель технологии,

                                                                                           высшая квалификационная категория









Пояснительная записка

Программа кружка «Умелица» ориентирована на самореализацию детей в  вязании крючком и спицами, на побуждение к освоению знаний.

Вязание  способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности учащихся, в формировании ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

2. Особенностью современной ситуации: решение вопроса занятости детей, умения организовать свой досуг, учащиеся учатся самостоятельно открывать для себя волшебный мир вязания, превратить его в предметы быта.

3. Возрастными психологическими особенностями школьников:  занятия в кружке помогают развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, вязание позволяет снять эмоциональное напряжение после школы, стрессовое состояние от нагрузок, которыми чревата современная жизнь.

Цель программыобучение основам и техникам вязания крючком и спицами.

Задачи:

Обучающие:

- изучение технологии и особенностей вязания изделий различной степени сложности;

- умение пользоваться схемами и образцами для выполнения моделей;

- овладение методами и приемами самостоятельной работы;

- освоение правил безопасной работы с инструментами и материалами.

Развивающие:

- развитие усидчивости, аккуратности, внимания, моторных навыков;

- развитие творческого мышления и добросовестного отношения к работе;

- развитие эстетического вкуса.

Воспитательные:

- формирование интереса обучающихся к вязанию крючком и спицами;

- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, взаимовыручки и взаимопомощи;

- воспитание упорства в достижении желаемых результатов;

- воспитание на лучших традициях женского рукоделия.

Программа кружка «Умелица» носит практико-ориентированный характер. Она способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, но и способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладной деятельности.

Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, программы образовательной области «Технология», с учетом многолетнего опыта работы с детьми по вязанию крючком.

Образовательная программа кружка «Умелица» предназначена для учащихся среднего школьного возраста (11-13 лет). Программа рассчитана на 3 года обучения.

Объем программы – 105 часов. Режим занятий: 3 часа в неделю. Предусмотрена групповая форма проведения занятия.

Образовательная программа кружка «Умелица» предполагает, что группы могут быть разновозрастными.

Для каждого занятия подбираются варианты заданий (для детей с опережающим развитием они усложняются, для отстающих дается упрощенный вариант). Это необходимо для того, чтобы интерес к творчеству не угасал и ребенок был избавлен от ненужных переживаний из-за неудач.

 

Структура программы.

При трехгодичной программе каждый учебный год можно выделить как определенный, относительно завершенный этап освоения знаний, умений и навыков.

1-й год обучения – знакомство с материалом, правилами работы; знакомство с простейшими технологическими картами. Практическая деятельность носит репродуктивный характер с элементами самостоятельной работы.

2-й год обучения – построение и углубление полученных ранее знаний; активизация самостоятельной деятельности при выполнении практических работ; работа с более сложными схемами, технологическими картами.

3-й год обучения – повышение требований к самостоятельной деятельности во время всего процесса создания изделия (планирование, организация теоретической и практической деятельности, анализ), т.е. на занятии создаются условия, позволяющие детям (под руководством педагога) самостоятельно творчески искать пути решения поставленной перед ними задачи.

Теоретическое обучение проходит устно, без ведения записи обучающимися, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, журналов, образцов, схем).

Практическое обучение происходит при непосредственном вязании изделия (от простого к сложному) при участии педагога и самостоятельно.


В организации занятий выделяются следующие этапы работы:

- организационная часть,

- вступительная часть (повторно-мотивационная),

- основная часть (теоретический и практический этапы),

- заключительная часть (подведение итогов).

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются следующие методы обучения:

1) Словесные методы (объяснение, беседа, консультация, диалог).

2) Методы практической работы (вязание изделий, зарисовка схем, подготовка и участие в выставках).

3) Проектно-конструкторские методы (создание моделей, выполнение творческих заданий).

4) Наглядный метод (рисунки, схемы, таблицы, литература по вязанию, образцы изделий).

5) Метод игры.

6) Метод проблемного обучения (объяснение основных понятий, терминов, определений).

Для реализации образовательной программы подготовлено дидактическое обеспечение:

 1) образцы изделий;

2) изделия, изготовленные учащимися;

3) литература по вязанию;

4) схемы изготовления изделий.

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок. Для оценки результативности используются следующие группы методов диагностики:

1. Информационно-констатирующие (анкеты, опросы, беседы, тесты).

2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, учителей, зрителей).

3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора), игры.

4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности, участие в фестивалях, конкурсах, праздниках, достижения кружковцев.


Ожидаемые результаты

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

 К концу первого года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.

Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.

Название и назначение различных материалов (различные виды нитей, синтепон, вата).

Самостоятельно подобрать крючок, нитки для изделия.

Название и назначение ручных инструментов (ножницы, крючок, булавка, сантиметровая лента и т.д.).

Правильно пользоваться инструментами.

Термины, употребляемые при вязании крючком, спицами (воздушная петля, столбик без накида и с накидом, соединительный столбик, лицевая петля, изнаночная петля).

Оформить готовое изделие, выполнить окончательную обработку готового изделия.

Простейшие условные обозначения, используемые в схемах.

Зарисовать условные обозначения и вязать их.

Правила вязания прямого и круглого полотна, правила прибавления и убавления петель.

Освоить технику вязания прямого и круглого полотна, уметь прибавлять и убавлять петли, вязать по простейшим схемам и описаниям.

К концу второго года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Правила безопасности труда, правила планирования и организации труда.

Строго соблюдать правила безопасности труда. Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы.

Название изученных инструментов и материалов, их назначение.

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Условные обозначения, используемые в схемах.

Изготавливать простейшие виды изделий (аналогичные изделиям, предусмотренным программой).

Правила работы по схемам и описаниям (в соответствии с программой).

Пользоваться схемами и описаниями.

К концу третьего года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Материалы и инструменты, их назначение.

Правильно подбирать материалы и инструменты.

Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда.

Строго соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы.

Разные техники вязания крючком, спицами.

Самостоятельно изготавливать различные виды изделий (аналогичные изделиям по программе).

                           


Учебно-тематический план первого полугодия обучения 


№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж ТБ

1

1

-


Раздел I. Основные приемы вязания крючком.

20

5

15

2.

Тема 1. История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

2

 

1

1

3

Тема 2. Изготовление катрин из цепочек из воздушных петель.

10

1

9

4

Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.

2

1

1

5

Тема 3. Столбики с накидом.

2

1

1

6

Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

4

1

3


Раздел II. Амигуруми.

15

3

12

7

Тема 1. Амигуруми – маленькая игрушка.

4

1

3

8

Тема 2. Правила вязания деталей игрушки.

6

1

5

9

Тема 3. Практическая работа: вязание игрушек (по выбору).

5

1

4


ИТОГО

36

9

27

Содержание программы

Раздел I. Основные приемы вязания крючком.

Тема 1. Вводное занятие.

История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки. Ознакомительная беседа. Общая характеристика учебного процесса. Правила безопасности труда на занятиях. Демонстрация образцов изделий.

Из истории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.

Практическое занятие:

  • Правильная постановка рук при вязании.

  • Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель.

  • Аппликация из цепочек.

Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.

Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.

Практическое занятие:

  • Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида.

  • Ровный край вязания.

Тема 3. Столбики с накидом.

Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.

Практическое занятие:

  • Вязание столбиков с накидом.

  • Ровный край вязания.

  • Плотность вязания.

  • Убавление и прибавление столбиков с накидом.

Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.

Практическое занятие:

  • Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом.

  • Закрепление последней петли.

  • Наращивание закончившейся нити.

  • Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).

  • Елочка.

Раздел II. Амигуруми.

Тема 1. Амигуруми – маленькая игрушка.

История амигуруми – японской маленькой игрушки. Демонстрация готовых изделий, фотографий, журналов с вязаными игрушками. Технология вязания игрушек (общее знакомство).

Практическое занятие:

  • Выбор модели, ниток, крючка.

  • Композиционное и цветовое решение.

  • Работа по описанию или схемам (с помощью педагога).

Тема 2. Правила вязания деталей игрушки.

Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.

Практическое занятие:

  • Техническая проработка.

  • Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.

 

Тема 3. Практическая работа: вязание игрушки (по выбору).

Практическое занятие:

  • Выбор и вязание игрушки на основе полученных знаний.

  • Индивидуальная консультация педагога.

  • Работа учащихся по инструкционной карте «Вязание игрушек», по схемам и описанию.

  • Контроль качества.

Тема 4. Сборка и оформление игрушки.

Материалы для набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы. Оформление мордочки игрушки.

Практическое занятие:

  • Набивка и сшивание деталей игрушки.

  • Изготовление отделочных элементов (глаз, носа и т.д.).

  • Окончательное оформление изделия.

  • Обсуждение готовых работ.

Раздел III. Кухонные прихватки и подставки под горячее.

Тема 1. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.

Ассортимент прихваток на основе круглого полотна (образцы, схемы, специальная литература). Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетание). Технология вязания круглой прихватки.

Практическое занятие:

  • Выбор модели, ниток, крючка.

  • Разбор схемы изделия.

Тема 2. Как украсить прихватку и подставку под горячее.

Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.

Практическое занятие:

  • Вязание отделочных элементов.

  • Схема вязания листика.

Тема 3. Практическая работа: вязание прихватки и подставки под горячее.

Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и д.т.). Круг превращается в…..(прихватки - звери).

Практическое занятие:

  • Совершенствование и закрепление полученных навыков.

  • Вязание прихватки под руководством педагога.

  • Выбор элементов украшения и их вязание.

  • Оформление изделия.  

Раздел IV Основные приемы вязания спицами.

Тема 1: Материалы и инструменты.

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шёлковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити.

Раздел V. Техника вязания на спицах.

Тема 1: Набор петель при вязании на двух спицах

 Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель.

Тема 2: Технология выполнения изнаночных петель.

Теория. Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ: "бабушкина изнаночная".

Тема 3:Технология выполнения лицевых петель. .

Теория. Технология выполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково, потому что в лицевых петлях рабочая нить находится за левой спицей Выполнения лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.

Тема4:Кромочные петли.

Теория. Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна.

Тема5: Закрепление петель последнего ряда.  

Теория. Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами.

Тема 6: Накиды.

Использование накидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлинения петель.

Тема 7:Способы убавления, прибавления и закрывания петель.

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель.

Тема 8:Соединение петель.

Соединение петель по лицевой стороне. Соединение по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.

Примерный перечень практических работ.

1.        Изготовление образцов вязания на спицах.

2.        Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для блузок, платьев.

3.        Изготовление шарфика в уменьшенном масштабе.

4.        Изготовление образца ажурной салфетки, воротничка или манжеты.

5.        Выполнение эскизов узоров.









Учебно-тематический план первого года обучения 


№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-


Раздел I. Основные приемы вязания крючком.

20

5

15

2.

Тема 1. Вводное занятие. История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

2

 

1

1

3

Тема 2. Изготовление катрин из цепочек из воздушных петель.

10

1

9

4

Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.

2

1

1

5

Тема 3. Столбики с накидом.

2

1

1

6

Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

4

1

3


Раздел II. Амигуруми.

42

5

37

7

Тема 1. Амигуруми – маленькая игрушка.

4

1

3

8

Тема 2. Правила вязания деталей игрушки.

6

1

5

9

Тема 3. Практическая работа: вязание игрушек (по выбору).

26

2

24

10

Тема 4. Сборка и оформление игрушек.

6

1

5


Раздел III. Кухонная прихватка и подставка под горячее.

20

3

17

11

Тема 1. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.

1

1

12

Тема 2. Как украсить прихватку.

1

-

1

13

Тема 3. Практическая работа: вязание прихватки

8

1

7

14

Тема 4. Практическая работа: вязание подставки под горячее

10

1

9


Раздел IV. Основные приемы вязания спицами.

1

1

-

15

Тема 1: Материалы и инструменты

1

1

-


Раздел V Техника вязания на спицах

20

5

15

16

Тема 1: Набор петель при вязании на двух спицах

1

-

1

17

Тема 2:  Технология выполнения лицевых петель. Вязание шапки.

6

1

5

18

Тема 3: Технология выполнения изнаночных петель.

2

1

1

19

Тема 4: Кромочные петли.

2

1

1

20

Тема 5: Закрепление петель последнего ряда.

2

1

1

21

 Тема 6: Накиды.

2

1

1

22

Тема 7: Способы убавления, прибавления и закрывания петель.

3


3

23

Тема 8: Соединение петель

2


2

24

Итоговое занятие

1

1



ИТОГО

105

21

84

Содержание программы

Раздел I. Основные приемы вязания крючком.

Тема 1. Вводное занятие.

История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки. Ознакомительная беседа. Общая характеристика учебного процесса. Правила безопасности труда на занятиях. Демонстрация образцов изделий.

Из истории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.

Практическое занятие:

  • Правильная постановка рук при вязании.

  • Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель.

  • Аппликация из цепочек.

Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.

Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.

Практическое занятие:

  • Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида.

  • Ровный край вязания.

Тема 3. Столбики с накидом.

Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.

Практическое занятие:

  • Вязание столбиков с накидом.

  • Ровный край вязания.

  • Плотность вязания.

  • Убавление и прибавление столбиков с накидом.

Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.

Практическое занятие:

  • Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом.

  • Закрепление последней петли.

  • Наращивание закончившейся нити.

  • Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).

  • Елочка.

Раздел II. Амигуруми.

Тема 1. Амигуруми – маленькая игрушка.

История амигуруми – японской маленькой игрушки. Демонстрация готовых изделий, фотографий, журналов с вязаными игрушками. Технология вязания игрушек (общее знакомство).

Практическое занятие:

  • Выбор модели, ниток, крючка.

  • Композиционное и цветовое решение.

  • Работа по описанию или схемам (с помощью педагога).

Тема 2. Правила вязания деталей игрушки.

Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.

Практическое занятие:

  • Техническая проработка.

  • Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.

 

Тема 3. Практическая работа: вязание игрушки (по выбору).

Практическое занятие:

  • Выбор и вязание игрушки на основе полученных знаний.

  • Индивидуальная консультация педагога.

  • Работа учащихся по инструкционной карте «Вязание игрушек», по схемам и описанию.

  • Контроль качества.

Тема 4. Сборка и оформление игрушки.

Материалы для набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы. Оформление мордочки игрушки.

Практическое занятие:

  • Набивка и сшивание деталей игрушки.

  • Изготовление отделочных элементов (глаз, носа и т.д.).

  • Окончательное оформление изделия.

  • Обсуждение готовых работ.

Раздел III. Кухонные прихватки и подставки под горячее.

Тема 1. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.

Ассортимент прихваток на основе круглого полотна (образцы, схемы, специальная литература). Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетание). Технология вязания круглой прихватки.

Практическое занятие:

  • Выбор модели, ниток, крючка.

  • Разбор схемы изделия.

Тема 2. Как украсить прихватку и подставку под горячее.

Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.

Практическое занятие:

  • Вязание отделочных элементов.

  • Схема вязания листика.

Тема 3. Практическая работа: вязание прихватки и подставки под горячее.

Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и д.т.). Круг превращается в…..(прихватки - звери).

Практическое занятие:

  • Совершенствование и закрепление полученных навыков.

  • Вязание прихватки под руководством педагога.

  • Выбор элементов украшения и их вязание.

  • Оформление изделия.  

Раздел IV Основные приемы вязания спицами.

Тема 1: Материалы и инструменты.

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шёлковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити.

Раздел V. Техника вязания на спицах.

Тема 1: Набор петель при вязании на двух спицах

 Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель.

Тема 2: Технология выполнения изнаночных петель.

Теория. Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ: "бабушкина изнаночная".

Тема 3:Технология выполнения лицевых петель. .

Теория. Технология выполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково, потому что в лицевых петлях рабочая нить находится за левой спицей Выполнения лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.

Тема4:Кромочные петли.

Теория. Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна.

Тема5: Закрепление петель последнего ряда.  

Теория. Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами.

Тема 6: Накиды.

Использование накидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлинения петель.

Тема 7:Способы убавления, прибавления и закрывания петель.

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель.

Тема 8:Соединение петель.

Соединение петель по лицевой стороне. Соединение по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.

Примерный перечень практических работ.

1.        Изготовление образцов вязания на спицах.

2.        Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для блузок, платьев.

3.        Изготовление шарфика в уменьшенном масштабе.

4.        Изготовление образца ажурной салфетки, воротничка или манжеты.

5.        Выполнение эскизов узоров.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!