СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательная физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная физика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области








РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «_31.08» 2019 года



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________ / Г.Е. Горбатенкова /

Приказ № 120 от «31.08»2019 года















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по кружку «Занимательная физика»



Учитель: Лопаткина Зинаида Григорьевна














2019 -2020 учебный год






Пояснительная записка


1.1. Нормативно-правовые документы к рабочей программе по ФК ГОС:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (утверждён 29 декабря 2012 года №273-ФЗ);

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки к использованию в учебном процессе.

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Глубокинской школы Краснинского района Смоленской области, принятая педагогическим советом, протокол №1 от 30. 08. 2013 года, утверждённая приказом №131 от 02.09.2013г.

  • Учебный план МБОУ Глубокинской школы Краснинского района Смоленской области на учебный год, утверждённый приказом директора.

  • Годовой календарный учебный график МБОУ Глубокинской школы Краснинского района Смоленской области на учебный год, утверждённый приказом директора.

  • Примерная программа среднего общего образования по учебному предмету (курсу).

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Стремление учащихся к познанию нового не ограничивается рамками школьного курса обучения. Ребята стараются получить новые знания из различных источников: справочной литературы, компьютерных образовательных программ, через Интернет.

Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ, оно может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий по физике, используя различные формы организации. В этом плане важное значение имеет физический кружок. В работе кружка складываются благоприятные условия для разнообразных форм занимательной физики. На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность школьников, оживляют изучение материала и способствуют его закреплению. В работе кружка занимательные задания способствуют развитию исследовательского подхода к делу. Важно отметить, что занимательность развивает интерес и любовь к физике, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность учащихся, создает радостное настроение у детей.


Работа кружка «Занимательная физика» направлена на достижение следующих целей и задач:

-способствовать обогащению обучающихся новыми знаниями;

-развитие познавательного интереса к физике;

-развитие творческих способностей школьников;

-создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач;

-расширение общего и физического кругозора.

Результаты освоения курса:

у учащихся могут быть сформированы результаты:

  • личностные: ответственное отношение; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

  • метапредметные

учащиеся получат возможность научиться:

регулятивные:


осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.

  • Предметные:

применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач; решать текстовые задачи; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций

В результате освоения курса, обучающиеся получат возможность сформировать умения решения логических задач; задач на развитие и совершенствование воображения.

Личностные результаты:

способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;



Коммуникативные:

умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

Познавательные:

смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы; анализировать, сравнивать.

Предметные результаты:

знание правил классификации и сравнения; знание методов решения творческих задач


Cодержание программы

Введение

Веселые загадки

Физика на кухне

Хаотическое движение и его зависимость от температуры. Изменение объема воздуха при изменении его температуры. Изменение объема воздуха при изменении его температуры. Давление жидкости на различных высотах.

Физика в загадках, пословицах, поговорках

Загадки с физическим содержанием. Физика в пословицах. Физика в народных приметах погоды. Пословицы и поговорки народов мира

Занимательные опыты по механике

Опыты-фокусы. Занимательные опыты Опыты-забавы.

Занимательные игры

Игра «Четвертый лишний». Игра «А и Б сидели на трубе». Игра «Угадайки».

Игра «Составляйки». Викторины. Игра «Говорилки».

Физика в сказках, поэзии, прозе.

Механика в сказках. Работа и энергия в сказках. Кинематика в стихах. Силы природы в стихах. Колебания, волны, звук в стихах. Стихи с экологическим направлением Задачи по физике с использованием текстов художественной прозы (основы кинематики). Задачи по физике с использованием текстов из художественной прозы (основы динамики). Физика в шутках и литературных анекдотах. Физика в легендах и мифах.

Занятие - игровая программа

Игра «Все выше и выше и выше». Игра-путешествие «Занимательная физика». Игра «Физика-подружка». Игра « Физика плюс математика». Счастливый случай «По памятным местам». Итоговое занятие.




































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество занятий

Дата


Введение

1час


1

Веселые загадки

1

07.09


Физика на кухне

4 часа


2

Хаотическое движение и его зависимость от температуры.

1

14.09

3

Изменение объема воздуха при изменении его температуры

1

21.09

4

Изменение объема воздуха при изменении его температуры

1

28.09

5

Давление жидкости на различных высотах

1

05.10


Физика в загадках, пословицах, поговорках

4 часа


6

Загадки с физическим содержанием

1

12.10

7

Физика в пословицах

1

19.10

8

Физика в народных приметах погоды

1

26.10

9

Пословицы и поговорки народов мира

1

09.11


Занимательные опыты по механике

3 часа


10

Опыты-фокусы

1

16.11

11

Занимательные опыты

1

23.11

12

Опыты-забавы

1

30.11


Занимательные игры

6 часов


13

Игра «Четвертый лишний»

1

07.12

14

Игра «А и Б сидели на трубе».

1

14.12

15

Игра «Угадайки».

1

21.12

16

Игра «Составляйки»

1

28.12

17

Викторины

1

11.01

18

Игра «Говорилки».

1

18.01


Физика в сказках, поэзии, прозе

10 часов


19

Механика в сказках

1

25.01

20

Работа и энергия в сказках

1

01.02

21

Кинематика в стихах

1

08.02

22

Силы природы в стихах

1

15.02

23

Колебания, волны, звук в стихах

1

22.02

24

Стихи с экологическим направлением

1

01.03

25

Задачи по физике с использованием текстов художественной прозы (основы кинематики)

1

08.03

26

Задачи по физике с использованием текстов из художественной прозы (основы динамики)

1

15.03

27

Физика в шутках и литературных анекдотах

1

22.03

28

Физика в легендах и мифах

1

05.04


Занятие - игровая программа

6 часов


29

Игра «Все выше и выше и выше»

1

12.04

30

Игра-путешествие «Занимательная физика»

1

19.04

31

Игра «Физика-подружка»

1

26.04

32

Игра « Физика плюс математика»

1

17.05

33

Счастливый случай «По памятным местам»

1


34

Итоговое занятие

1





Скачать

© 2023, 74 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!