СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса экономики в 10 классе Б. на 2015-2016 учебный год. 68 часов 2 часа в неделю Профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса экономики 

в 10 классе  Б.

на 2015-2016 учебный год.

68 часов  2 часа в неделю

Профильный уровень

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса экономики в 10 классе Б. на 2015-2016 учебный год. 68 часов 2 часа в неделю Профильный уровень»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным

изучением отдельных предметов».


Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель МО

___________________

Протокол № _ от «__»

_____________ 2015г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________

«__»__________ 2015 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Борисова Т.Н.

________________________

Приказ № _______________

от «___»__________ 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса экономики


в 10 классе Б.


на 2015-2016 учебный год.


68 часов

2 часа в неделю


Профильный уровень









Учитель:


Барковская Наталья Александровна


Стаж: 7 лет


Категория: 1 квалификационная категория


Аттестация: 29.05.2015 г.






г. Сорск. 2015




Пояснительная записка

Программа по экономике для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Примерных программ по экономике для 11 классов (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г.

№ 3-1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2015-2016 учебный год и тематического планирования, предложенного И.В. Липсиц.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Экономика» входит:

  1. Липсиц И. В. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных организаций.

20 издание. Изд. Вита пресс Москва 2015г.

2) Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2,- М.: Вита-пресс, 2004 г.;

3) Финансы, денежное обращение, кредит. Л.А. Дробозина - Юнити 1997 год;

4) Микро, макро экономика. Практикум - задачи, тесты, ситуации Ю.А. Огибин Санкт Петербург 1994 год.

5) Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

6) Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;


Общая характеристика учебного предмета



Экономика – это наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности. В руссом языке термин «экономика» имеет два значения:

  1. так называется способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых для потребления. Синоним оттого значения является «хозяйство».

  2. экономика обозначает науку, которая исследует как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей и жизненных благах. То есть основной смысл экономики – законы хозяйства.

Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных (социальных)наук, так же как история или философия.



Цели:

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности:

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, пра-фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).


В изучении курса экономики используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, решение предложенных задач и ситуаций, работа с учебником и справочным материалом


В практике используются формы организации работы на уроке:

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы.


В качестве методов обучения применяются:

- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с книгой),

- наглядные методы (метод демонстрации),

- практические методы (упражнения, решение задач).


Формы контроля ЗУН (ов);

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- тестирование.


Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.


Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные работы, тесты.

Главной формой проверки знаний является опрос. Программой по экономике предусмотрены

Тестовые задания, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Один из обязательных тестов является контрольным. Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения экономике; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по экономике.


При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе экономики терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности.


Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но отвечает с небольшими затруднениями;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.


Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных терминов усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов.


Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.



Требования к уровню подготовки


В результате изучения базового курса экономики ученик 10 класса должен:

- понимать что такое экономика, для чего она изучается и как влияет на нашу повседневную жизнь;


- изучить принципы экономики, понять причины и сущность тех проблем, с которыми ему предстоит встретится в недалеком будущем;


- научиться находить наилучшие способы своего поведения в мире экономики;


- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с экономикой и реальной жизнью;


- научить пользоваться учебными и справочными материалами.






Рабочая программа ориентирована на использование учебников:


«Экономика» И.В. Липсиц для общеобразовательных школ Издательство «Вита-Пресс»1996 г.,

«Экономика» И.В. Липсиц для общеобразовательных организаций 20-е издание школ Издательство «Вита-Пресс» 2015 г.,

а также дополнительных пособий:


Для учащихся:

«Экономика» И.В. Липсиц учебник для общеобразовательных учереждений 15-е издание, Издательство Вита Москва 2012г.

«Занимательная экономика» Л.И.Елховская Издательство «Просвещение» 1989 г.


Для учителя:

«Прикладная экономика» 3-е издание Москва «Артель-Сервис 2003 г.

«Экономика» поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, составитель И.Б. Ремчукова, издательство «Учитель»2008г.

Учебник «Финансы, денежное обращение, кредит» Л.А. Дробозина/ ЮНИТИ 1997 год.

Учебник «Деньги банки и денежно-кредитная политика» Эд.Дж. Долан. Санкт-Петербург 1994 г

Сборник задач, тестов и ситуаций «Микро, макро экономика практикум» АО «Литера плюс»

Санкт-Петербург 1994 г.

Интернет ресурсы.








Календарно-тематическое планирование уроков экономике 10 класса

(2 часа в неделю, 68 часов)

№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

Главные вопросы экономики (7ч)

1


Что такое «Экономика»

Термин Экономика.

Устройство экономики. Основные проблемы и разделы экономической науки

Что такое экономика, что она изучает, основные составные части экономики




2


Основы хозяйственной жизни человечества

Даровые блага, экономические блага, труд.

Какие виды благ существуют, как ими пользуется человек, что дает человеку труд

Различать основные проблемы и разделы экономической науки

Опрос


3


Капитал. Специализация. Производительность

Что такое специализация и разделение труда. Как увеличить производительность

Анализировать способы специализации и кооперации. Методы увеличения производительности

Опрос


4


Экономика в лицах. Генри Форд

Выдающаяся личность. Товар. Услуга

Чем известен Генри Форд. Обмен благами. Что такое товар. Что такое услуга.

Объяснить зачем люди стали обмениваться. Показать на примере как в реальной жизни происходит обмен.

Письменная работа


5


Торговля

История возникновения торговли. Экономические часы

Основные принципы и отличия обмена и торговли

Понять выгоду от обмена и торговли для отдельного человека

Опрос


6


Ограниченность экономических ресурсов

Пирамида человеческих потребностей. Ограниченность природных ресурсов


Какие человеческие потребности существуют. Как ограничены потребности.

Ограничить свои потребности при недостатке ресурса

Тест

Пр.р.


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

7


Прибыль и стоимость, цена выбора

Из истории экономики.

Что такое прибыль, как ее получить. Почему приходится делать выбор в экономике

Главные вопросы эко­номической жизни обще­ства. Что производить, как производить, каким образом распределить

Применить полученные знания, привести примеры производства и распределения. Начертить кривую производственных возможностей.

Письменная самостоятельная работа.


Типы экономических систем (4 ч)

8


Традици­онная и командная экономи­ческие системы

Понятие об экономиче­ских системах и основные критерии их разграниче­ния. Традиционная эко­номическая система. Ко­мандная система: ее особенности и формы практической реализации

Понятия «традици­онная экономическая сис­тема», «командная эко­номическая система».

Подбирать приме­ры к каждой из экономических систем

Опрос


9


Рыночная и смешан­ная эко­номиче­ские сис­темы

Частная собственность как основа рыночной экономической систе­мы. Причины эффек­тивности рыночного ме­ханизма и его слабости. Причины возникновения смешанной экономи- ческой систе­мы, ее признаки

Признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов.


Решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

10


Типы эко­номиче­ских систем

История «Великой депрессии».

Конкуренция.

Частная собственность

Сходства и различия между экономическими системами

Анализировать каждую из систем, объяснить преимущества и недостатки каждой из них

Опрос


11


Социально-регулируемый рынок

Решение задач по группам: соста­вить табли­цу «Призна­ки рыночной экономиче­ской систе­мы»,

«При­знаки сме­шанной эко­номики»

Принципы рыночных систем, отличия одной от другой. Принципы регулирования рынка.

Применить полученные знания при работе в группе.

Пр.р.


Управление рынком. Спрос и предложение (6 ч)

12


Понятие о спросе

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величи­ны спроса и предложе­ния. Эластичность спроса

Понятие о спросе и предложении;

факторы формирования величины спроса и пред­ложения;

эластичность спроса.

Со­ставить кривую спроса, объяснить значение спроса для продавцов

Опрос


13


Законы спроса решение задач (работа в группах)

Закон спроса. Выручка от продаж.

Личность в эконо-мике – Ли Якокка.

Решение задач

Кто такой Ли Якокка, чем знаменит.

Что такое выручка.


Решать предложенные задачи. Объяснить свое решение

Пр.р.


14


Понятие о предложе­нии

Понятие о предложе­нии. Факторы формиро­вания величины пред­ложения. Различия в мотивах рыночного

поведения.

Формирование на рынке спроса и предло­жения

Решать предложенные задачи, анализировать

Опрос

Пр.р.


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

15


Как рабо­тает рынок

Типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затова­ривание, равновесие.

Типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затовари­вание, равновесие;

механизм формирования рыночного равновесия.

Решение задач.

Схема «Ти­пы рыноч­ных ситуа­ций

Опрос


16


Как достичь рыночного равновесия

Механизм формирова­ния рыночного равнове­сия. Рынок покупателей и продавцов

Рынок покупателей и продавцов. Описывать действие рынка

Решать предложенные задачи, анализировать

Опрос

Пр.р.


17


Причины и следствия нарушения рыночного равновесия

Изменение ситуации на рынке при росте спроса или предложения Факты из мировой истории

Изменение спроса и предложения, их зависимость друг от друга

Чертить кривую спроса и предложения. Объяснить в чем заключается смысл изменения данной кривой.

Решение практических задач


Основы денежного механизма (5 ч)

18


Функции денег в экономике

Причины изобретения денег.

Функции денег. Роль денег как средства об­мена и сбережения


Причины изобретения денег;

функции денег;

роль денег как средства обмена и сбережения

Решать задачи.

Со­ставить таб­лицу «Функ­ции денег»

Опрос


19


Деньги как средство обмена

Понятие о бартере и причины его распро­странения

Иметь понятие о бартере, причинах его распростра­нения, выделения драго­ценных металлов.

Решать задачи. Схе­ма «Причи­ны распро­странения бартера».

Опрос

Решение задач


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

20


Деньги как средство соизмере­ния раз­личных товаров

Из истории: «С монетой сквозь века». Почему деньги называют особым товаром

Почему необходим единый соизмеритель товаров. Как деньги стали средством расчета

Применять получен

ные знания. Приводить примеры из жизни

Опрос


21


Роль денег как сред­ства сбе­режения и измерения

Деньги как средство сбережения. Понятие о ликвидности. Плюсы и минусы накопления со­кровищ в форме налич­ных денег

Понятие о ликвид­ности.

Определять плюсы и ми­нусы накопления сокро­вищ в форме наличных денег

Составить таблицу «Плюсы и минусы на­копления сокровищ

Решение практических задач

Опрос


22


Решение задач по теме «Основы денежного механизма».

Решение задач по группам: объяснить основные свойства денег, привести примеры.

Решить предложенные ситуации. Объяснить свои решения

Что такое деньги. Виды денег. Роли денег. Эмиссия денег

Применить полученные знания при работе в группе.

Пр.р.


Закономерности денежного обращения (3 ч)

23


Факторы формиро­вания ве­личины денежной массы

Понятие о денежном обращении.

Закон об­мена и его использова­ние. Понятие о скорости обращения денег и ме­тод её определения

Понятие о денежном об­ращении;

закон обмена и его ис­пользование

Решение задач

Опрос


24


Причины и виды инфляции

Причины возникно вения инфляции и ее влияние на покупа- тельную спо­собность денег. Виды нфляции.

Инфляция и причины, ее опре деляющие. Влияние инфляции на эконом. ситуацию.

Составить таблицу «Виды ин­фляции»

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

25


Урок обсуждение темы инфляция

Из истории – «Виноват ли Колумб в революции цен.

Предложения Владимира Тарновского. Можно ли остановить инфляцию и стоит ли это делать

Составные части денежного обращения.

Виды инфляции

Рассуждать, объяснять, приводить примеры из жизни

Пр.р.


БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (8 ч)

26


Причины воз­никновения банков, ос­новные виды услуг, оказы­ваемых бан­ками

История возникнове­ния банков.

Структура современ­ных национальных банковских систем

Зачем люди придумали банки;

как выдают кредиты;

почему банки являются главными создателями денег;

Цен­тральный банк.

Уметь различать виды банков по роду их дея­тельности

Опрос


27


Принципы кредитования

Принципы кредитова­ния.

Виды банковских депозитов. Законо­мерности формиро­вания процента за кредит


Депозит, кредит, вексель, чек, че­ковый счёт.


Рассчитать про­цент за кредит, перечис­лять виды банковских депозитов

Опрос.

Решение задач


28


Понятие о векселях и чеках

Безналичные денежные расчёты и роль банков в их обес­печении

Понятие вексель, чек, денежная масса, денежные расчеты. Уметь рассчитать необ- ходимое количество де­нежной массы для госу­дарства


Составить сло­варик темы, решить задачи по расчету денеж­ной массы

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

29


Функции Цен­трального банка страны. Управление банком

Функции Центрального банка страны (ЦБ). Ре­гулирование Цен­тральным банком РФ масштабов кредитной эмиссии. Управление банком

Знать:

- понятия темы;

- функции ЦБ РФ. Уметь объяснять процесс ре­гулирования ЦБ РФ мас­штабов кредитной эмиссии.


Составить сло­варик темы, таблицу «Функ­ции ЦБ РФ»

Опрос

Пр.р.


30


Де­ловая игра «Управление банком». Урок закреп­ления и по­вторения.

Разбить класс на группы. Каждая группа отдельный банк.

Понятия как управлять банком. Из каких частей состоит банк.

Как функционирует.

Рассчитать процент выдаваемого кредита.


Доказать, в процессе игры, что ваш банк наиболее эффективный и прибыльный.

Дать рекламу своему банку

По результатам игры

Пр.р.


31


Банковская система и проблемы её функциони­рования

Уроки обоб­щения и за­крепления знаний (реше­ние задач на % и сложные %)

Понятия раздела. Основ­ные теоретические по­ложения раздела.


Решать задачи на проценты

Решение задач


Рынок труда (5 ч)

32


Экономи­ческая природа рынка труда

Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и по­купатели на рынке тру­да. Понятие о характере спроса на рынке труда



Особенности труда как товара;

деятельность продав­цов и покупателей на рынке труда.

Моде­лирование ситуаций и их анализ

Опрос


№ п.п


Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

33


Спрос на услуги

труда

Факторы, формирую­щие предложение и спрос на рынке труда. Закон предложения на рынке труда.

Факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда;

закон предложения на рынке труда.


Решение задач. При­вести при­меры, объ­ясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложе­ние труда




Опрос


34


Эффективный труд

Понятие об эффективности до­хода и его влиянии на предложение труда

Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда

Решение задач.



Опрос


35


Что такое заработная плата и от чего она зависит

Заработная плата как равновесная цена тру­да. Влияние на заработную плату измене­ний в соотношениях спроса и предложения на рынках труда

Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину.

Работа в группах.

Принятие решений по предложен­ным про­блемам

Опрос

Пр.р.


36


Различия в оплате труда

Письменная работа состоит из нескольких вопросов и практических заданий

Материал изученной темы

Решить предложенные задачи. Проанализировать свой ответ. Привести примеры

Опрос.

Письменная работа


Социальные проблемы рынка труда (5 ч)

37


Профсоюзы и трудовые конфликты

Что такое профсоюз. Функции профсоюзов.

Функции и задачи профсоюзов.


Анализировать материал

Опрос


38


За что борются профсоюзы.

Методы борьбы профсоюзов. Единая тарифная сетка.

Как с помощью профсоюзов улучшаются условия труда и ТБ.

На примерах объяснить необходимость профсоюзов

Тест


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

39


Социальные факторы формирования заработной платы

Прожиточный минимум как минимальная цена труда.

Проблемы отно­сительной динамики прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы

Что такое прожи­точный минимум, мини­мальная и средняя зара­ботная плата.

Объяснять соотношение прожиточно­го минимума, минималь­ной и средней заработной платы

Решение задач.


Опрос

Пр.р.


40


Понятие о

трудовом

контракте

Понятие о трудовом контракте. Причины за­ключения трудовых до­говоров и генеральных соглашений


Что такое трудовой контракт, причины его за­ключения. Что такое тру­довые договора и гене­ральные соглашения

Составить примерный контракт при приеме на работу

Практическое задание


41


Основные способы стимули­рования трудовой активности работников

Основные способы сти­мулирования трудовой активности работников.

Виды з/платы.

Трудовая пенсия как


Основные способы сти­мулирования трудовой активности работников;

виды заработной платы.


Задания по группам. Со­ставить схе­му «Виды заработной платы», таблицу «Способы стимулиро­вания труда работников»

Практическое задание


Безработица (7 ч)

42


Причины безработицы


Безработица.

Рабочая сила. Уровень безработицы.

Причины появления безработицы.

Что такое безработица.

Что такое рабочая сила. От чего зависит уровень безработицы.


Объяснить причины возникновения безработицы.

Решение практических задач


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

43


Причины безработицы

Безработица.

Рабочая сила. Уровень безработицы.

Причины появления безработицы.

Что такое безработица.

Что такое рабочая сила. От чего зависит уровень безработицы.


Объяснить причины возникновения безработицы.

Решение практических задач


44


Виды безработицы

Фрикционная безработица.

Виды безработицы, их отличительные черты

Распознавать виды безработицы, приводить примеры

Опрос

Решение практических заданий


45


Структурная безработица.

46



Циклическая безработица

47


Полная занятость

Полная занятость. Естественная норма безработицы

Почему не может быть 100% занятости

На примерах объяснить необходимость занятости населения

Опрос


48


Сокращения безработицы

Методы сокращения безработицы. В группах обсудить и составить план стимулирование занятости и самозанятости

Учебный материал по пройденной теме

Применять полученные знания на практике, при выполнении практического задания

Практическое задание


Что такое фирма и как она действует на рынке (16 ч)

49


Зачем создаются фирмы

Понятия «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль. Понятие о добавленной стоимости

Понятия: фирма, пред­приятие, отрасль.

Понятие о добавленной стоимости

Ре­шение задач

Опрос


50


Виды фирм

Акционерное общество.


Виды фирм, их общие и отличительные черты

Проанализировать материал темы и привести примеры

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

51


Виды фирм

Индивидуальная фирма.Товарищество.

Виды фирм, их общие и отличительные черты

Проанализировать материал темы и привести примеры

Решение практических заданий


52


Виды прибыли

Прибыль.

Общие затраты. Прочие виды затрат.

Что такое общие затраты на производство и из каких затрат они складываются

Решение задач

Опрос


53


Виды затрат и их экономическое значение

Запасы.

Постоянные затраты.

Переменные затраты.

Чем расходы отличаются от затрат. Рост каких затрат увеличивается при росте объемов производства.


Решать задачи

Практическое задание


54


Понятие о средних и предельных затратах

Средние затраты.

Предельные затраты

Из чего складываются затраты

Решать задачи

Опрос


55


Фирмы и конкурен­ция

Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы. Понятие о прибыли


Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах; поня-тие о прибыли

Решение задач

Практические задания


56


Фирмы и конкурен­ция

Решение задач

Практические задания




57




Самостоятельная работа по пройденной теме

Самостоятельная работа состоит из устных вопросов и практических заданий

Материал изученной темы

Решить предложенные задачи. Проанализировать свой ответ. Привести примеры

Пр.р.


58


Предприниматель и организация фирмы

Факторы определяющие успешность фирмы

Факторы обеспечивающие жизнеспособность фирмы

Определять факторы успешности фирмы

Практические задания


№ п.п


Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

59


Менеджмент

Правила эффективной организации и управления фирмой.


Правила управления фирмой

Проводить анализ эффективности управления

Практические задания


60


Маркетинг

Определяем - что производить, для чего производить, как производить.


Основные правила маркетинга

Оценить ситуацию на рынке

Практические задания


61


Решение задач

Решение задач (прикладная экономика)


Практические задания


62


Решение задач

Практические задания


63


Патент


Патент.

Авторское право.

Рационализаторство.


Что такое патент и что он защищает. Почему необходимо развивать рационализаторство

Проанализировать материал темы и привести примеры

Творческий проект


64


Рационализаторство.

Экономика семьи (4 ч)

65


Доходы и

Расходы семьи

Источники доходов се­мьи. Изменение струк­туры доходов семей как следствие экономиче­ских преобразований в стране

Понятия темы.

Объяснять:

источники доходов семьи;

структуру доходов семьи

Составить примерный бюджет семьи

Опрос

Пр.р.


66


Семейные расходы и закономерности их изменения

Закон Энгеля.

Структура расходов семей горожан

Закон Энгеля, как он применим к конкретной семье. Из сего складыва-ются расходы семьи. Благосостояние


Проанализировать материал темы и привести примеры

Опрос


№ п.п


Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

67


Инфляция и семейная экономика

Инфляция. Номинальный доход. Реальный доход

Как инфляция влияет на доходы семьи. Тягостные последствия инфляции

Составить структуру расходов граждан России

Опрос

Пр.р.


68


Урок практикум. Работа в группах

Решение задач по группам: объяснить основные принципы построения семейного бюджета.

Решить предло-

женные ситуации. Объяснить решения

Материал изученной темы

Применить полученные знания при работе в группе.

Пр.р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!