1.Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального проекта по физике «Атмосферное давление» разработана на основе
- нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
Примерной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);
Авторской программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы».- М. «Просвещение», 2014г.
Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Нижне-Чулымской СОШ;
Учебного плана МКОУ Нижне-Чулымской СОШ на 2017-2018 учебный год;
Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями, внесёнными Приказами Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 года №1677, от 08 июня 2017г №535, от 20 июня 2017г № 581, от 05 июля 2017г № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253»);
Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС СОО муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижне-Чулымской средней общеобразовательной школы приказ №128 от 30.08.2017г.
Описание места индивидуального проекта в учебном плане
Итоговый индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному учебному предмету. В соответствии с образовательной программой среднего общего образования МКОУ Нижне – Чулымской СОШ с учетом учебного плана МКОУ Нижне – Чулымской СОШ на 2017 – 2018 учебный год на выполнение итогового индивидуального проекта по физике в 10 классе выделено 36 часов (1 час в неделю).
Общая характеристика проектной деятельности
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной). Исследовательский проект выполняется обучающимся в течение одного года, в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
мультимедийная презентация;
материальный объект, макет;
Прибор;
Видеофильм;
Видеоклип;
Газета и т.п.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы)
краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности,
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса проект
Личностные:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Предметные:
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов;
способность самостоятельно ставить цели эксперимента и проводить необходимые измерения;
Способность анализировать полученные результаты.
Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Формы и методы организации учебных занятий:
В ходе решения системы проектных задач, у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся должны научиться:
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся получат возможность:
формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять их результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.