СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект". Физика 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект по физике" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Индивидуальный проект". Физика 10 класс»

1.Пояснительная записка


Рабочая программа индивидуального проекта по физике «Атмосферное давление» разработана на основе

- нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  2. Примерной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);

  3. Авторской программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы».- М. «Просвещение», 2014г.

  4. Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Нижне-Чулымской СОШ;

  5. Учебного плана МКОУ Нижне-Чулымской СОШ на 2017-2018 учебный год;

  6. Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями, внесёнными Приказами Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 года №1677, от 08 июня 2017г №535, от 20 июня 2017г № 581, от 05 июля 2017г № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253»);

  7. Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС СОО муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижне-Чулымской средней общеобразовательной школы приказ №128 от 30.08.2017г.

Описание места индивидуального проекта в учебном плане

Итоговый индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному учебному предмету. В соответствии с образовательной программой среднего общего образования МКОУ Нижне – Чулымской СОШ с учетом учебного плана МКОУ Нижне – Чулымской СОШ на 2017 – 2018 учебный год на выполнение итогового индивидуального проекта по физике в 10 классе выделено 36 часов (1 час в неделю).

Общая характеристика проектной деятельности


Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной). Исследовательский проект выполняется обучающимся в течение одного года, в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.


Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:


  1. мультимедийная презентация;

  2. материальный объект, макет;

  3. Прибор;

  4. Видеофильм;

  5. Видеоклип;

  6. Газета и т.п.


В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

  2. подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы)

  3. краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности,

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса проект



Личностные:

  •  сформированность основ гражданской идентичности личности;

  • готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

  • сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.



Метапредметные:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.



Предметные:

  • способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов;

  • способность самостоятельно ставить цели эксперимента и проводить необходимые измерения;

  • Способность анализировать полученные результаты.

Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Формы и методы организации учебных занятий:

В ходе решения системы проектных задач, у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся должны научиться:

  • основам методологии проектной деятельности;

  • структуре и правилам оформления проектной работы.



По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся получат возможность:

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

  • проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять их результаты;

  • проводить измерения с помощью различных приборов;

  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;

  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект” учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!