СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по алгебре и началам математического анализа «Практикум решения задач» для 11 класса на 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Практикум решения задач» предназначена для «усиления» программы курса алгебры 11 класса, что способствует более качественному усвоению знаний учащихся и подготовке к ГВЭ. Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и является частью рабочей программы учебного курса алгебры 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по алгебре и началам математического анализа «Практикум решения задач» для 11 класса на 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« Гимназия»

 

_______________М.А.Зимина

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по алгебре и началам математического анализа  «Практикум решения задач»

ДЛЯ  __11 ___КЛАССА

 

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы

Квашнина Ольга Анатольевна, учитель математики,

первая квалификационная категория



















2017 г.

Пояснительная записка


Программа курса «Практикум решения задач» предназначена для «усиления» программы курса алгебры 11 класса, что способствует более качественному усвоению знаний учащихся и подготовке к ГВЭ. Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и является частью рабочей программы учебного курса алгебры 11 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и основной образовательной программой образовательного учреждения МБОУ «Гимназия».

Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений.


Обоснование выбора программы

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. А также располагает к самостоятельному поиску решения и повышает интерес к изучению предмета. Это позволит школьникам получить дополнительную подготовку к государственному выпускному экзамену.


Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью учащихся на необходимость определенных действий

  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решать в ходе учебной деятельности

  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы

  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач

  • применение деятельностного подхода обучения

В результате изучения программы курса ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


Содержание курса

Степени и корни. Степенные функции. 8

Показательная и логарифмическая функция 10

Первообразная и интеграл 3

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей 5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 7

Решение тренировочных заданий ЕГЭ 2



Календарно-тематический план

урока

Название темы урока

Основное содержание

Домашнее задание

Корректировка программы

Степени и корни. Степенные функции (8 часов)

1

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения арифметичесого квадратного корня. (повторение)

определение корня n-ой степени, его свойства,

- иррациональные уравнения и способы решения,

- определение степени, свойства степени,

- степенная функция, ее свойства и график

Задание в тетради


2

Понятие корня п-й степени из действительного числа

Задание в тетради


3

Функции y = пx, их свойства и графики

Задание в тетради


4

Свойства корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени

Задание в тетради


5

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Задание в тетради


6

Обобщение понятия о показателе степени



7

Степенные функции, их свойства и графики



8

Тестовая работа №1

Выполнение заданий теста



Показательная и логарифмическая функции ( 10 часов)

9

Показательная функция, ее свойства. Построение графиков показательных функций.


показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений,

-определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма,

- виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения,

-определение, свойства показательной функции и ее график, формула

производной,

- определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной, - число е, экспонента, формулы производной.


Задание в тетради


10

Решение показательных уравнений и неравенств

Задание в тетради


11

Нахождение значений логарифмических выражений

Задание в тетради



12

Построение графиков логарифмических функций

Задание в тетради


13

Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении уравнений.

Задание в тетради


14

Решение логарифмических уравнений

Задание в тетради


15

Решение логарифмических неравенств

Задание в тетради


16

Переход к новому основанию логарифма

Задание в тетради


17

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Задание в тетради


18

Тестовая работа №2

Выполнение заданий теста



Первообразная и интеграл (3 часа)

19

Нахождение первообразной. Вычисление неопределенных интегралов.

первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообразной, площадь криволинейной трапеции,

интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница

Задание в тетради


20

Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур.

Задание в тетради


21

Тестовая работа №3

Выполнение заданий теста



Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей ( 5 часов).

22

Статистическая обработка данных

-три графических изображения распределения данных,

-основные этапы простейшей статист. обработки данных,

-числовые характ-ки измерения (объем, размах, мода и среднее),

- варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты (опрделение),

частота варианты (две формулы), дисперсия,

- классическое опред-е вероятности,

- правило умножения,

- факториал,

- формула числа перестановок, понятие числа сочетаний.

- формула бинома Ньютона.


Задание в тетради


23

Простейшие вероятностные задачи

Задание в тетради


24

Сочетания и размещения

Задание в тетради


25

Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий

Задание в тетради


26

Тестовая работа №4

Выполнение заданий теста



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (7 часов)

27

Общие методы решения уравнений. Решение уравнений методом разложения на множители

прием нахождения приближенных корней;

- общие методы решения уравнений, систем уравнений,

- общие методы решения неравенств и их систем

Задание в тетради


28

Равносильность неравенств. Системы и совокупности неравенств

Задание в тетради


29

Решение неравенств с одной переменной

Задание в тетради


30

Решение систем уравнений методом подстановки

Задание в тетради


31

Решение систем уравнений графически

Задание в тетради


32

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами

Задание в тетради


33

Тестовая работа №5

Выполнение заданий теста



Решение тренировочных заданий ЕГЭ (2 часа)

34

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Выполнение заданий тестов



35

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Выполнение заданий тестов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!