СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса русского языка для 1 класса. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса русского языка рассчитана на 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса русского языка для 1 класса. УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Ивантеевки Московской области









УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №5» г. Ивантеевки


___________ И.П. Саватеева

31 августа 2016 года.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Класс 1












Составитель: Романова Мария Романовна








2016-2017 уч.г.


Рабочая программа курса русского языка рассчитана на 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

1.Планируемые результаты

Результатом освоения этого курса являются:

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

Развитие речи

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, пра- вильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

2.Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

3.Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Часы

Добукварный период

17ч

Букварный период

79ч

Послебукварный период

20ч

Наша речь

2 ч

Текст, предложение , диалог

3 ч

Слова, слова, слова…

4 ч

Слово и слог. Ударение

6 ч

Звуки и буквы

34 ч






Тематическое планирование интегрированных уроков

обучения чтению и письму



Добукварный период (31 ч.)



урока

чтения

Обучению чтению

(14 ч.)

Дата проведения урока


урока

письма

Обучение письму

(17 ч.)

Дата проведения урока

1.

«Азбука» - первая учебная книга (с.2).


1

Прописи – первая учебная тетрадь.

Тренировка мелкой моторики руки.


2.

Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5).


2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тренировка мелкой моторики руки (с.7-8).


3.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с.6-7).


3

Письмо овалов и полуовалов (с.9-10).


4.

Люби все живое. Слово и слог (с.8-9).


4

Рисование бордюров (с.11-12).





5

Повторение изученных сведений по русскому языку. Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14).


5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11).


6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо).


6.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).


7

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20).


7.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15).




8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-23).


8.

Век живи, век учись. Как образуется слог?

(Слог-слияние) (с.16-17).


9

Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.24-26).





10

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с.27-29).


9.

Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19).


11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование (с.30-32).


10.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23).


12

Письмо строчной и заглавной буквы Аа (Пропись №2, с.3-4). DVD.


11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27).


13

Письмо строчной заглавной буквы Оо (с.5-6). DVD.


12.

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31).


14

Письмо строчной и заглавной буквы Ии (с.7). DVD.





15

Повторение и обобщение изученных звуков и букв. Заглавная буква И. DVD.


13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35).


16

Письмо строчной буквы ы (с.9-10). DVD.


14.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39).


17

Письмо строчной и заглавной буквы Уу (с.11-13). DVD.


Букварный период (120 ч.)

Обучение чтению (53 ч.)



Обучение письму (67 ч.)

15.

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн (с.40-43).


18

Письмо строчной и заглавной буквы Нн (с.14-15). DVD.


16.

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс (с.44-47).


19

Письмо строчной и заглавной буквы Сс (с.16). DVD.





20

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв (с.17). DVD.


17.

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк (с.48-51).


21

Письмо заглавной и строчной буквы Кк (с.18-19). DVD.


18-19.

А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).


22-23

Письмо строчной и заглавной буквы Тт (с.20-21). DVD.


20.

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл (с.58-63).


24

Письмо строчной и заглавной буквы Лл (с.23-24). DVD.





25

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов (с.22, 25). DVD.


21.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр (с.64-67).


26

Письмо строчной и заглавной буквы Рр. DVD.


22.

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв (с.68-71).


27

Письмо строчной и заглавной буквы Вв (с.28-30). DVD.


23.

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буква Ее (с.72-77).


28

Письмо строчной и заглавной буквы Ее (с.31-32). DVD.


24.

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп (с.78-83).


29

Письмо строчной и заглавной буквы Пп (пропись №4, с.3-4). DVD.





30

Повторение изученного. Письмо слов и предложений с Пп. DVD.


25-26.

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках (с.84-89).


31-32

Письмо буквы Мм (с.6). DVD.


27-28.

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз (с.90-95).


33-34

Письмо строчной и заглавной буквы Зз (с.9-10). DVD.





35

Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами (с.11).


29-31.

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб (с.96-103).


36-38

Письмо строчной и заглавной буквы Бб (с.12.15). DVD.


32.

Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд (с.104-107).


39

Письмо строчной и заглавной буквы Дд (с.16). DVD.





40

Письмо текстов с изученными буквами (с.17-18).


33.

Буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах (с.108-109).


41

Работа по развитию речи. Списывание текстов. (с.19).


34-36.

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буква Яя (с.110-115).


42-44

Письмо строчной и заглавной буквы Яя (с.20-22). DVD.





45

Многозначность слов (с.116-117). Письмо текстов с изученными буквами (с.23).


37-38.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123).


46-47

Письмо строчной и заглавной буквы Гг (с.24-26). DVD.


39.

Итоговый урок по I части «Азбуки» (с.124-127).


48

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.26).


40.

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (ч.II, с.4-7).


49

Письмо строчной и заглавной буквы Чч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.27). DVD.





50

Развитие речи, слого-звуковой анализ, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.28).


41.

Чтение текстов с буквой Ч (с.8-9).


51

Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.29).


42-43.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь (с.10-15).


52-53

Письмо буквы Ь (с.30-32). DVD.


44.

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш. Правописание сочетаний ШИ (с.16-18).


54

Письмо буквы Шш. Правописание сочетания ШИ (пропись №4, с.3-4). DVD.





55

Правописание сочетания ШИ (с.5).


45.

Чтение текстов с буквой Ш (с.19-22).


56

Правописание сочетания ШИ


46-47.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ (с.24-29).


57-58

Письмо буквы Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. DVD.


48.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё (с.30-33).


59

Письмо буквы Ёё (с.10-11). DVD.





60

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. Написание текстов с Ё в прописях (с.12). DVD.


49.

Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37).


61

Письмо буквы Йй (с.13-14). DVD.


50-53.

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.38-45).


62-64

Письмо буквы Хх (с.15-17). DVD.





65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв (с.18). DVD.


54-55.

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю (с.46-49).


66-67

Письмо буквы Юю. DVD.


56-57.

Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.50-55).


68-69

Письмо буквы Цц. DVD.





70

Письмо слов и слогов с буквой Ц.


58-59.

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.56-61).


71-72

Письмо буквы Ээ. DVD.


60-61.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.62).


73-74

Письмо буквы Щщ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (с.27-28). DVD.







75

Письмо буквы Щ, правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.27-28). DVD.


62.

Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф (с.70-73).


76

Письмо буквы Фф (с.30-31). DVD.


63.

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки (с.74-78).


77

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD.


64.

Отработка техники чтения (с.78-81).


78

Письмо текстов с изученными буквами.


65.

Русский алфавит (с.78-79).


79

Письмо текстов с изученными буквами.





80

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109).


Резерв букварного периода

Уроки чтения с 65 по 76 и письма с 80 по 95 являются резервными. Советуем в слабых классах, если дети по темпу работы и уровню усвоения не успевают проработать материал предложенного нами урока, разделить урок пополам, сохранив интегрированный характер, чтобы первое сдвоенное занятие являлось уроком освоения нового материала, а второе сдвоенное занятие – уроком закрепления. В тех случаях, если учащиеся справляются с темпом и сложностью изучения материала, использовать резервные уроки не следует, чтобы не задерживать развитие детей. С теми детьми, которые отстают от уровня класса, должна проводиться индивидуальная работа родителями, учителем или воспитателем ГПД с помощью электронного приложения к «Азбуке».

Послебукварный период (36 ч.)

Обучение чтению (16 ч.)


Обучение письму (20 ч.)

77.

Как хорошо уметь читать.

С.Маршак «Ты эти буквы заучи»

В.Берестов «Читалочка»

Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».


96

Повторение изученного


78.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

К.Ушинский «Наше Отечество».


97

Повторение изученного


79.

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».


98

Повторение изученного


80.

История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».


99

Повторение изученного





100

Повторение изученного


81.

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.


101

Повторение изученного


82.

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.


102

Повторение изученного


83.

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.


103

Повторение изученного


84.

К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг.


104

Повторение изученного





105

Повторение изученного


85.

К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.


106

Повторение изученного


86.

В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.


107

Повторение изученного


87.

С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.


108

Повторение изученного


88.

М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».


109

Повторение изученного





110

Повторение изученного


89.

А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».


111

Повторение изученного


90.

А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова».


112

Повторение изученного


91.

Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.


113

Повторение изученного


92.

Презентация проекта «Живая азбука».


114

Повторение изученного





115

Повторение изученного




п/п


Тема урока


Фактическая дата

Скорректированная дата


Язык и речь (2ч)



1

Наша речь. Виды речи



2

Наш язык




Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)



3

Текст. Типы текстов



4

Типы текстов



5

Предложение



6

Виды предложений по цели высказывания



7

Виды предложений по интонации



8

Предложения с обращением



9

Обучающее изложение



10,

11

Главные и второстепенные члены предложений



12,

13

Простое и сложное предложение



14,

15

Словосочетание



16


Входная контрольная работа. Контрольное списывание с грамматическим заданием




Слово в языке и речи (19ч)



17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова



18

Синонимы и антонимы



19

Омонимы



20

Слово и словосочетание



21

Фразеологизмы



22

Обучающее изложение



23

Части речи.



24

Имя существительное.



25

Имя прилагательное



26

Глагол.



27

Что такое имя числительное?



28

Однокоренные слова.



29

Звуки и буквы. Гласные звуки



30

Звуки и буквы. Согласные звуки.



31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.



32

Обучающее изложение



33,

34

Обобщение и закрепление изученного.

Проект «Рассказ о слове»



35


Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»




Состав слова (16ч)


36

Что такое корень слова?



37


Работа над ошибками.

Как найти корень слова?



38

Сложные слова



39,

40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?



41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?



42

Значения приставок



43

Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс?



44,

45

Значение суффиксов



46

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»



47

Что такое основа слова?



48

Обобщение знаний о составе слова

Тест «Состав слова»



49

Диктант на тему «Состав слова»



50

Обучающее изложение



51

Проект «Семья слов»




Правописание частей слова (29ч)



52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?



53


Правописание слов с безударными гласными в корне



54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне



55

Правописание слов с безударными гласными в корне



56

Правописание слов с парными согласными в корне



57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне



58,

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне



60

Обучающее изложение



61

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне



62,

63

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне



64,

65

Правописание слов в удвоенными согласными



66

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»



67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»



68 – 71


Работа над ошибками.

Упражнение в правописании суффиксов и приставок



72,

73

Правописание приставок и предлогов




74 - 77

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками



75

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие



80

Обучающее изложение



79

Проект «Составляем орфографический словарь»




Части речи (76ч)



81

Части речи




Имя существительное (31ч)



82,

83

Имя существительное и его роль в речи



84,

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные



86

Обучающее изложение



87

Собственные и нарицательные имена существительные



88

Проект «Тайна имени»



89,

90

Число имён существительных



91,

92

Род имен существительных



93,

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих



95

Обучающее изложение



96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



97

Склонение имён существительных



98,

99

Падеж имён существительных



100

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»











101

Именительный падеж имен существительных



102

Родительный падеж имен существительных



103

Дательный падеж имен существительных



104

Винительный падеж имен существительных



105

Творительный падеж имен существительных



106

Предложный падеж имен существительных



107

Обучающее изложение



108

Все падежи



109

Обобщение знаний



110

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»



111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



112

Проект «Зимняя страничка»




Имя прилагательное (18ч)

113,

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи



115

Роль прилагательных в тексте



116

Текст – описание



117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»



118

Род имён прилагательных



119,

120

Изменение имен прилагательных по родам.



121,

122

Число имён прилагательных



123,

124

Изменение имен прилагательных по падежам



125,

126

Обобщение знаний



127

Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»



128

Обобщение знаний



129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»



130

Проект «Имена прилагательные в загадках»



131

Личные местоимения



132

Изменение местоимений по родам



133,134

Местоимение



135

Обучающее изложение




Глагол (21ч)



136 – 138

Значение и употребление глаголов в речи



139,

140

Неопределённая форма глагола



141,

142

Число глаголов.



143,144

Времена глаголов.

2-е лицо глаголов



145,146

Изменение глаголов по временам.



147

Обучающее изложение



148,149

Род глаголов в прошедшем времени



150

Правописание частицы не с глаголами



151

Правописание частицы не с глаголами



152 - 155

Обобщение знаний о глаголе



156

Контрольный диктант по теме «Глагол»




Повторение (14ч)



157-158

Части речи



159

Обучающее изложение



160

Обобщение изученного о слове,предложении



161

Повторение окончаний имен прилагательных



162

Правописание приставок и предлогов



163

Правописание безударных гласных



164

Правописание значимых частей слов



165

Итоговый контрольный диктант



166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова



167

Обучающее изложение



168

Текст



169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»



170

КВН «Знатоки русского языка»





«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО учителей

от «_ _»_ _ 201 _г. №1»


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

____________ __________________

(подпись) Расшифровка подписи.

Дата __________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!