СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Общеинтеллектуальное направление для обучающихся 9 - х классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Общеинтеллектуальное направление для обучающихся 9 - х классов»

КОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»


ул. Нечепуренко 50, п. Первомайский, г. Коркино, Челябинская область, индекс 456541, тел: 8(35152)4-92-94




«УТВЕРЖДАЮ»:

«СОГЛАСОВАНО»:

Директор МКОУ «СОШ № 28»

Зам. директора по ВР

МКОУ «СОШ № 28»



_______/А.П. Иванова/

__________/И.В.Истомина/

« 30» августа 2020г.

«30» августа 2020г.






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Общеинтеллектуальное направление

для обучающихся 9 - х классов

Срок реализации 1 год







Составила:

Идрисова Эльмира Насибулловна,

учитель информатики,

I квалификационная категория









г. Коркино, п. Первомайский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемый курс по теме: «Исследовательская и проектная деятельность» предназначен для обучающихся 9 классов, которым интересна проектная деятельность

Программа создана на основе авторской программы  Авторской программы Макаровой Н. В. (Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009) для общеобразовательного учреждения

Программа рассчитана на 1 год – 35 часов Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Результаты прохождения курса фиксируются в журнале учителя. Обучающемуся ставится отметка освоил /не освоил курс.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствие с ФГОС освоение программы курса «Исследовательская и проектная деятельность» обеспечивает достижение планируемых результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;

  • выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в виде

  • текста, рисунков, схем;

  • сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие;

  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном и вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать нормы речевого этикета: здороваться,

  • вступать в диалог;

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

  • участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Ожидаемые предметные результаты:

  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм;

  • владение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания:

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, патриотизм.

  • Понимание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

  • Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, ответственному поведению.

  • Укрепление нравственности, основанной на внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении результата, способность к преодолению трудностей.

  • Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности.

  • Формирование чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов:

  • приобретение обучающимися социальных знаний,

  • понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями сверстниками как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов:

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.

Третий уровень результатов:

  • получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия,

  • формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших подростков.

Конечный результат:

1. Обучающиеся должны четко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике (метод проекта).

2. Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно конструировать свои знания;

- ориентироваться в информационном пространстве;

- анализировать полученную информацию;

- самостоятельно выдвигать гипотезы, применять решения;

3. Защита проектной работы в конце учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание деятельности

  1. Введение в проектную деятельность (3 часа).

Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.

  1. Ознакомление с разными видами проектов (7 часов).

Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.

  1. Теоретические основы создания проекта (2 часа).

Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов

  1. Работа над проектом (17 часов).

Выбор темы проекта; составление плана проектной деятельности; выбор методов исследования; работа над проектами.

  1. Защита проектов (3 часов)

Воплощение в жизнь поставленных задач;

• Работа в программе Power Point;

• Работа в программе Publisher;

• Составление таблиц, диаграмм;

  • Написание рефератов;

  1. Рефлексия (2 часа).

Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.

Разработка программы конференции. Подготовка докладов, демонстрационных схем, диаграмм, таблиц, мультимедийных презентаций к докладам. Проведение конференции с приглашением старшеклассников и педагогов школы. Беседы членов НОУ со старшеклассниками и преподавателями о научной работе.



Тематическое распределение часов в 9 классах


Тема

Общее кол-во часов

Теория, ч.

Практика, ч.

1

Введение в проектную деятельность

3

3

-

2

Ознакомление с разными видами проектов

7

7

-

3

Теоретические основы создания проекта

2

1

1

4

Работа над проектом

17

4

13

5

Защита проекта

3

2

1

4

Рефлексия

2

-

2


ВСЕГО:

34

17

17




Календарно-тематическое планирование

Дата

Содержание учебного материала

Количество

часов



Введение в проектную деятельность

3

1


Проблемы исследования, выявление его актуальности.

1

2


Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования.

1

3


Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.

1



Ознакомление с разными видами проектов

7

4


Информационные проекты

1

5


Игровые проекты

1

6


Ролевые проекты

1

7


Прикладные проекты

1

8


Социальные проекты

1

9


Учебно-исследовательские проекты

1

10


Инженерные проекты

1



Теоретические основы создания проекта

2

11


Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности

1

12


Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов

1



Работа над проектом

17

13


Выбор темы, цели, гипотезы

1

14


Сбор материала

1

15


Сбор материала

1

16


Систематизация материала

1

17


Систематизация материала

1

18


Работа в программе Power Point

1

19


Работа в программе Power Point

1

20


Работа в программе Publisher

1

21


Работа в программе Publisher

1

22


Составление таблиц, диаграмм

1

23


Составление таблиц, диаграмм

1

24


Написание рефератов

1

25


Написание рефератов

1

26


Написание рефератов

1

27


Написание рефератов

1

28


Написание рефератов

1

29


Написание рефератов




Защита проекта

3

30


Подготовка защиты проекта

1

31


Подготовка защиты проекта

1

32


Защита проекта

1



Рефлексия

2

33


Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности.

1

34


Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.

1


Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. С.В.Терентьева, А.В.Иванова, С.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичева. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. – М.: Просвещение, 2013.

  2.  Авторской программы Макаровой Н. В. (Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009) для общеобразовательного учреждения.

  3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011.

  4. В.Н.Суслов «Решаем проектные задачи» 4-5 класс, Ростов-на-Дону «Легион», 2012

  5. Баврин, И. И. Старинные задачи: кн. для учащихся / И.И.Баврин, Е.А.Фрибус. — М. : Просвещение, 1994.

  6. Воронько Т.А.. Задачи исследовательского характера. //Информатика в школе. - 2004. - № 8. С. 10-11.

  7. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.

  8. http://www.tatiana.lact.ru/proect

  9. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/204616

  10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/204619

  11. https://sites.google.com/site/relarn2010/realarn-2011/tezisy-na-relarn-2011/viki-proekty-dla-skolnikov






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!