СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ»

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ»»





Частное общеобразовательное учреждение

«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»



СОГЛАСОВАНО


Руководитель МО

_____________/

Протокол №_____

от «___» _____________2017 г.





СОГЛАСОВАНО


Руководитель по УВР

____________/Галькевич А. С.

Протокол №_____

от «___» ___________2017 г.





УТВЕРЖДАЮ


Директор ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

___________/Чурбанов М.Г.

Приказ №_____от _____2017 г.











Рабочая программа курса внеурочной деятельности


«ИСТОКИ»

(наименование учебного предмета)



Базовый, начальное общее, III класс

(уровень образования)


34 часа

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Храпкова Ольга Ярославовна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
















Югорск, 2017г.

Планируемые результаты


Обучающийся научится:

понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:

Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность.

Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека.

Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе.

  • исходя из контекста, употреблять и корректно использовать их в своей речи;

  • опираться на них в своей деятельности и общении.

Обучающиеся должны знать такие понятия, как:

- Ценностное отношение обучающихся к нравственным нормам и идеалам отечественной культуры, к окружающему миру.

-Высокий уровень нравственного сознания учащихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.


Содержание учебного курса «Истоки» для 3 класса


Программа курса «Истоки» охватывает весь период начальной школы с 1 по 4 классы. Внутренняя целостность и завершенность курса обеспечивается преемственностью содержательных линий и методов работы педагога.

В третьем классе основной акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека, на его духовные и душевные начала.

Основные направления и ценностные основы

духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Общие задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно­нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

5. Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

9. Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Все направления духовно­нравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательная организация может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно­нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на уровне начального общего образования.
















































Календарно – тематическое планирование




Дата по плану


Дата по факту

Тема и содержание занятия


Категории


Методы, виды активного занятия


1


04.09


Рассказ о программе и учеб­нике. Легенда о Вере, Надежде, Любви, и матери их Софии. Три составляющие человека

Вера. Надежда. Любовь. София. Тело. Душа. Дух.

Ресурсный круг "Какие знания дает предмет Истоки?"

2


11.09


Значение слова "вера". Чему доверяет сердце?


Вера. Сердце. Нравственность. Характер.

Работа в паре "Что соединяет вера?" (развивающий)

3


18.09


Как верит пытливый ум? Во что верует душа?


Православная ве­ра. Заповеди.


Работа в паре "Правила нравственности" (раз­вивающий)

4


25.09


Верность - знак веры. Присяга, клятва - признаки верности


Преданность. Надежность. Верность. Твердость

Ресурсный круг "Верность Родине" (развивающий)

5


02.10


Верность не знает мелочей. Предательство. Вероломство


Чувство долга. Уверенность. Вероломство

Работа в паре "Что по­могает нам хранить верность? (оцениваю­щий)

6


09.10


Правда - путь веры. Леген­да. Правда открывается не всем


1равда и кривда


Р'абота в паре "Посло­вицы о правде" (разви­вающий)


7


16.10


Правда в слове. Правда в деле. Правда в образе


Праведный труд. Путеводный образ. Пророк


Ресурсный круг "Какой образ является путе­водным для тебя?", (развивающий)


8


23.10


Честь - награда за веру и прав­ду. Воинская честь. Честь по заслугам. Почести за ум

Честь. Доблесть. Почести. Ордена. Слава.

Работа в паре "Честь"( развивающий)

9


13.11


Береги честь смолоду. По­клон преподобному Сергию Радонежскому


Добрая репутация. Почитание родите­лей. Послушание

Ресурсный круг "Береги честь смолоду" (раз­вивающий)

10


20.11


Повторение всех категорий




Работа в паре "Честь по заслугам" (оцени­вающий)


11


27.11


Значение слова "надежда". Надежда не должна умирать


Надежда на свои силы и опыт поколений. Терпение. Уныние и отчаяние

Ресурсный круг "как в жизни человеку помо­гает надежда?" (разви­вающий)


12


04.12


Упование на Бога. Тщетная Надежда


Упование. Тщета

Работа в четверке "Что укрепляет надежду?" (развивающий)

13


11.12


Согласие - лад в деле, в от­ношениях, в словах


Согласие. Лад.


Ресурсный круг. "Строитель­ство моста" (разви­вающий)


14


18.12


Согласие ума, сердца и души. Несогласие и разногласие.


Несогласие. Раз­ногласие


Работа в четверке 'Согласие в деле" (развивающий)


15


25.12


Терпение и надежда вместе идут. Без терпения -нет умения


Терпение. Умение


Работа в четверке "В каких делах необходи­мо терпение?" (оцени­вающий)

16


15.01


Научишься терпеть в малом - вытерпишь и в большом


Терпение. Согласие


Ресурсный круг "Са­мый терпеливый чело­век" (развивающий)

17


22.01


Послушание опыту, послу­шание совести. Законопослушание


Послушание. Совесть. Своеволие

Работа в четверке "По­слушание" (развиваю­щий)


18


29.01


Повторение


Послушание. Совесть. Своеволие

Работа в четверке "На­дежда - устремление к доброму исходу дела" (оценивающий)


19


05.02


Великая сила любви. Лю­бовь к ближнему


Любовь. Дружба


Работа в четверке "В чем проявляется лю­бовь к ближнему?" (развивающий)

20


12.02


Любовь в семье. Единство. Лад


Любовь. Дружба


Ресурсный круг "По­чему любовь - это руд души?" (развивающий)

21


19.02


Святая любовь Бога к своему творению


Повесть о Петре и Февронии. Пись­мо



22


26.02


Милосердие в деле. Благотворительность


Повесть о Петре и Февронии. Пись­мо

Ресурсный круг "Мило­сердие" (развивающий)


23


05.03


Милосердие в слове. Где гнев там и милость


Сестры милосер­дия. "Белый ангел Москвы"

Работа в четверке "Сло­во о милосердном чело­веке" (развивающий)

24


12.03


Добрые слова. Добрые дела. Притча о добром самарянине


Доброта. Притча


Работа в четверке "Доброта истинная и лож­ная", (развивающий)

25


26.03


В ком нет добра, в том и правды мало.


Истинность и ложность


Работа в четверке "До­брые дела" (оцени­вающий)

26


02.04


Покаяние — признание своей вины.


Исповедь.


Работа в четверке "На пути покаяния" и "По­каяние" (развивающий)

27


09.04


Ступени покаяния


Раская­ние


Работа в четверке "Сад добродетелей" (оцени­вающий)

28


16.04


Ум познает и запоминает -разум смысл постигает


Ум. Разум


Работа в четверке "Ум да разум" (развивающий)


29


23.04


Истина в слове. Подлинное неложное знание


Истина. Заблуж­дение


Работа в четверке "Истина в слове" (раз­вивающий)

30


30.04


Истина в образе. Истина в деле


Ресурсный круг


"Как предмет Истоки помогает постигать истину?" (развивающий)

31


07.05


Мудрость - соединение ис­тины, правды и любви


Правда. Любовь. Истина


Ресурсный круг "Каки­ми словами ты расска­жешь о мудром челове­ке?" (развивающий)

32


14.05


Мудрость и мудрецы. Зна­ния о Боге и о мире


Знания. Мудрость. Книжная муд­рость

Работа в четверке "Мудрые советы Вла­димира Мономаха" (оценивающий)

33

21.05


Вернуться к началу учебни­ка


Тоже


Работа в четверке "Что помогает тебе идти по дороге Веры, Надежды и Любви? (оценивающий)

34


28.05



Итоговый


Ресурсный круг


"Чему ты научился на уроках по предмету "Истоки?"


.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!