СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 4-б класса «Финансовая грамотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»  для  обучающихся 4  классов  составлена на основе авторской программы Юлии Корлюгаевой. Финансовая грамотность. Учебная программа.2-4 классы. Рабочая программа курса  «Основы финансовой грамотности» направлена на развитие компетенций финансовой грамотности детей младшего  школьного возраста,  формирование базовых знаний и умений в сфере финансовых отношений, способствующих обеспечению личной финансовой безопасности.  При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 4-б класса «Финансовая грамотность»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Казюлина С.Н. /

Протокол №1 от « » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ Бобровская СОШ №1

________/ Боровкова И.Е./

« » августа 2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бобровская СОШ №1

__________/Л.В.Кравченко/

Приказ №1/2 от «1» сентября 2021г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

для обучающихся 4-б класса

«Финансовая грамотность»


(2021-2021 учебный год)







Срок реализации программы : 1 год











Составитель программы:

Дегтерева Ирина Ивановна,

учитель начальных классов







Бобров 2021 г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 4 классов составлена на основе авторской программы Юлии Корлюгаевой. Финансовая грамотность. Учебная программа.2-4 классы. Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» направлена на развитие компетенций финансовой грамотности детей младшего школьного возраста,  формирование базовых знаний и умений в сфере финансовых отношений, способствующих обеспечению личной финансовой безопасности. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.

Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:формирование базовых знаний и умений в сфере финансовых отношений.

Задачи курса:

- развитие экономического образа мышления;

- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

- деньги, их история, виды, функции;

- семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира.

Формы организации занятий

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Сроки реализации программы -1 год

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ Бобровская СОШ №1 курс рассчитан на 17 часов в 4 классе (0,5 ч. час в неделю, 34 учебные недели).



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамот­ность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамот­ность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой се­мейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финан­сов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.


II. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1.

«Что такое деньги и какими они бывают» (8ч.)

При изучении материала данного раздела ребятам предлагается познакомиться с тем, как появились деньги, история монет, бумажные деньги, безналичные деньги, валюты.

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств. Основные понятия Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.

Раздел 2.

«Из чего складываются доходы в семье» (2ч.)

В нем рассматриваются следующие вопросы: откуда в семье берутся деньги. Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. Основные понятия Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.

Раздел 3.

«Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать» (3ч.)

Обсуждается проблема: на что семья тратит деньги. Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки. Основные понятия Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки.

Раздел 4.

«Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» (4ч.)

При изучении материала данного раздела обучающиеся обсуждают, как правильно планировать семейный бюджет. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Основные понятия: Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок .Если доходы превышают расходы, образуются сбережения.Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.


III.Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов


Что такое деньги и какими они бывают

8часов

1

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

2

История российских денег.

1

3

Какие бывают деньги.

1

4

Банки, банкоматы и банковские карты.

1

5

Безналичные деньги и платежи.

1

6

Как я умею пользоваться деньгами (практическое занятие).

1

7

Что такое валюта.

1

8

Заочная экскурсия «Страны и денежные единицы»

1


Из чего складываются доходы в семье

2 часа

9

Откуда в семье берутся деньги .

1

10

Подсчитаем все доходы семьи.

1


Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать

3 часа

11-12

На что семья тратит деньги.

1

13

Как рассчитать необходимые расходы (практическое занятие).

1


Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

4 часа

14

Как планировать семейный бюджет.

1

15

Правила составления семейного бюджета.

1

16

Учимся составлять семейный бюджет.

1

17

Итоговое занятие «Мы учимся жить по средствам».

1


IV Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Литература:

1.Г.Гловели,Е.Гоппе.Финансовая грамотность.4 класс. Материалы для учащихся- Москва.Вако,2018

2. Г.Гловели,Е.Гоппе.Финансовая грамотность.4 класс. Рабочая тетрадь - Москва.Вако,2018

3. Ю. Корлюгова. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя.- Москва ВИТА, 2017

4. В. Авденин Азбука финансовой грамотности. - 2006

5.Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.


Интернет-источники

1. Сайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru;

2. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnai-rabota-i-zarplata;

3. Портал «Профориентир» «Мир профессий» - http://www.cls-kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;

Оборудование

1. Компьютер

2. Проектор



Приложение


Календарно - тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Дата проведения


Что такое деньги и какими они бывают

8часов


1

Что такое деньги и откуда они взялись.

1


2

История российских денег.

1


3

Какие бывают деньги.

1


4

Банки, банкоматы и банковские карты.

1


5

Безналичные деньги и платежи.

1


6

Как я умею пользоваться деньгами (практическое занятие).

1


7

Что такое валюта.

1


8

Заочная экскурсия «Страны и денежные единицы»

1



Из чего складываются доходы в семье

2 часа


9

Откуда в семье берутся деньги .

1


10

Подсчитаем все доходы семьи.

1



Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать

3 часа


11-12

На что семья тратит деньги .

1


13

Как рассчитать необходимые расходы (практическое занятие).

1



Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы

он не пустовал

4 часа


14

Как планировать семейный бюджет.

1


15

Правила составления семейного бюджета.

1


16

Учимся составлять семейный бюджет.

1


17

Итоговое занятие «Мы учимся жить по средствам».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!