СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка" 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка" 4 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №80 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан






ООП «Основное общее образование»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курс: ИНФОЗНАЙКА


направление: интеллектуальное

Срок освоения программы - 1 год 4 класс






Составитель: учитель Никифорова Ольга Михайловна




























  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами являются:

-наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

-понимание роли информационных процессов в современном мире;

-владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в условиях развития информационного общества;

-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;

-способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

-владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Образовательные результаты в сфере ценностно-ориентированной деятельности отражают особенности деятельности учащихся в современной информационной цивилизации. Образовательные результаты в коммуникативной сфере направлены на реализацию коммуникативных универсальных учебных действий. Образовательные результаты в сфере трудовой деятельности направлены на самоопределение учащихся в окружающей их информационной среде, на освоение средств ИКТ. Образовательные результаты в сфере эстетической деятельности подчёркивают тот факт, что с помощью средств информационных технологий учащиеся могут создавать эстетически-значимые объекты. Наконец, предметные образовательные результаты в сфере охраны здоровья акцентируют внимание на особенностях непосредственной работы учащегося с компьютером.


1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний о способах поиска информации в готовой базе данных;

правилах составления запросов для поиска информации в Интернете;

способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;

правилах конструктивной групповой работы;

правилах использования основных приемов создания презентаций в редакторах презентаций

приобретение общих знаний о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях;

осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей.


2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

расширение представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

расширение представлений подходах к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений;

получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни, попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества. 

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести опыт самостоятельного действия;

опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;

опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;

опыт умения представить собственные проекты сверстникам, родителям, учителям.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 класс

Введение (1 час). Правила ИТБ. Правила поведения за компьютером. Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация.

Работа в среде PowerPoint. (6 часов). Работа в среде PowerPoint. Источники и приемники информации. Создание презентации. Искусственные и естественные источники информации. Создание презентации. Носители информации. Добавление музыки в презентацию. Передачи информации. Добавление видео в презентацию. Что мы знаем о компьютере. Создание анимированных слайдов.

Информационная среда (6 часов). Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации.

Компьютерные объекты (6 часов). Мир объектов. Объект и его имя. Свойства объекта. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Компьютер как система. (5 часов) Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Мир понятий.(4) Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Моделирование. (4) Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Фирмы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.

Подведение итогов. (2) Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Итоговое занятие. Составление ребусов, кроссвордов.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы активных занятий

4 класс

1

Введение

1

1


2

Работа в среде PowerPoint.

6

1

5

3

Информационная среда

6

1

5

4

Компьютерные объекты

6

1

5

5

Компьютер как система.

5

1

4

6

Мир понятий

4

1

3

7

Моделирование

4


4

8

Подведение итогов

2


2



34

6

28


№ п/п

Тема

Количество часов

1 (1)

ИТБ. Правила поведения за компьютером. Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация.

1

2 (2)

Работа в среде PowerPoint.

1

3 (3)

Источники и приемники информации. Создание презентации.

1

4 (4)

Искусственные и естественные источники информации. Создание презентации.

1

5 (5)

Носители информации. Добавление музыки в презентацию.

1

6 (6)

Передачи информации. Добавление видео в презентацию.

1

7 (7)

Что мы знаем о компьютере. Создание анимированных слайдов.

1

8 (8)

Немного истории о действиях с информацией.

1

9 (9)

Сбор информации.

1

10 (10)

Представление информации.

1

11 (11)

Кодирование информации.

1

12 (12)

Кодирование и шифрование данных.

1

13 (13)

Хранение информации.

1

14 (14)

Мир объектов. Объект и его имя.

1

15 (15)

Свойства объекта.

1

16 (16)

Функции объекта.

1

17 (17)

Отношения между объектами.

1

18 (18)

Характеристика объекта.

1

19 (19)

Документ и данные об объекте.

1

20 (20)

Компьютер – это система.

1

21 (21)

Системные программы и операционная система.

1

22 (22)

Файловая система.

1

23 (23)

Компьютерные сети.

1

24 (24)

Информационные системы.

1

25 (25)

Мир понятий. Деление понятий.

1

26 (26)

Обобщение понятий. Отношения между понятиями.

1

27 (27)

Понятия «истина» и «ложь».

1

28 (28)

Суждение. Умозаключение.

1

29 (29)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели.

1

30 (30)

Алгоритм как модель действий.

1

31 (31)

Фирмы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

1

32 (32)

Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.

1

33 (33)

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1

34 (34)

Итоговое занятие. Составление ребусов, кроссвордов.

1


Предполагаются занятия с применением ЦОР, индивидуальные консультации, проекты с применением ИКТ, виртуальные экскурсии, исследовательские проекты с элементами моделирования, выступление с проектом перед небольшой аудиторией, выступление перед дистанционной аудиторией с проектом; консультации, участие в дистанционных конференциях и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!