СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» (общекультурное) 6 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» (общекультурное) 6 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

______________ Фомина К. Д.

Протокол №1

от "30" 08 2022 г

.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

____________ Левицкая Е.А.

Приказ №176

от "31" 08 2022 г.




















Составитель:

Фомина Ксения Дмитриевна

учитель изобразительного искусства











Нижневартовск, 2022









Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» предназначена для обучающихся 6 классов МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности.

Цель: всестороннее развитие личности ученика в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.


Задачи программы:

Обучающие:

  • ознакомление, привитие и развитие интереса к старинному виду искусства оригами и другим видам работы с бумагой;

  •  изучение основных обозначений и знаков при создании оригами;

  • овладение конкретными техническими приёмами при работе с бумагой;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  •  обучение приемам работы с бумагой;

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками;

  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества. 

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;

  • развитие художественного вкуса;

  • формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;

  • развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.         











Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Личностные результаты:

  • учебно – познавательного интерес к бумагопластике;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурнойкартиной  современного мира;

  •  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  •  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.







Ученики получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе.

Ученики получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • пользоваться средствами выразительности языка  бумагопластики, художественного конструирования;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

  • различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в бумагопластике;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  •  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.

Ученики получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

  • формировать собственное мнение и позицию;

Ученики получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий бумагопластикой у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.



  1. Предметные результаты

  • уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность искусства;

  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

  • Создаватьсредствамибумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.

Тематическое планирование


Раздел (модуль)/тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Объемная аппликация.

  • Техника безопасности. Организация рабочего места.

  • Виды объёмно-плоскостных аппликаций.

  • Изготовление панно «Радуга» аппликация.

  • Изготовление панно «Цветущая ветка» аппликация.

7

  • Беседа.

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).



https://svoimirukamy.com/

2

Оригами.

  • Технология выполнения оригами. Условные обозначения и базовые формы.

  • Оригами. Панно «Кувшинки»

  • Оригами. Панно-триптих «Японское настроение».

6

  • Беседа.

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).


https://all-origami.ru

3

Квилинг.

  • Квилинг. Бумажная филигрань.

  • Квилинг. Цветы роз в разных техниках.

  • Квилинг. Панно «Цветочный фейерверк».

5

  • Беседа.

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).


https://tratatuk.ru/

4

Торцевание.

  • Торцевание. История возникновения и особенности техники торцевания.

  • Торцевание. Панно «Яркий калейдоскоп».





4

  • Беседа.

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).


https://e-ipar.ru/

5

Бумагопластика.

  • Бумагопластика. Виды моделирования.

  • Бумагопластика. Открытка «Цветы к празднику».

  • Бумагопластика. Пасхальная открытка.

5

  • Беседа.

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).


http://school-collection.edu.ru

6

Папье-маше.

  • Папье-маше. История возникновения и особенности техники папье-маше.

  • Папье-маше. Способы лепки. Маширование.

  • Папье-маше. Оберег «Подкова».

  • Маширование.

  • Папье-маше. Панно «Денежное дерево».

  • Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика».

8

  • Беседа.

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).


https://www.livemaster.ru/





















Календарно-тематическое планирование



Планируемая

дата

Дата фактическая

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов



Техника безопасности. Организация рабочего места.

Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности.

1




Виды объёмно-плоскостных аппликаций.

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Демонстрация видов аппликации. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

2







Изготовление панно «Радуга» аппликация.

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.

2







Изготовление панно «Цветущая ветка» аппликация.

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.


2







Технология выполнения оригами. Условные обозначения и базовые формы.

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Демонстрация видов оригами. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

2







Оригами. Панно «Кувшинки».

Панно «Кувшинки».

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.


2







Оригами. Панно-триптих «Японское настроение».

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.


2







Квилинг. Бумажная филигрань.

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

1




Квилинг. Цветы роз в разных техниках.

Изготовление цветов роз в разных техниках. Поэтапное выполнение поделки по образцу.

2







Квилинг. Панно «Цветочный фейерверк».

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.


2







Торцевание. История возникновения и особенности техники торцевания.

Знакомство с историей возникновения и особенностями техники торцевания. Просмотр работ.


2







Торцевание. Пано «Яркий калейдоскоп».

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.


2







Бумагопластика. Виды моделирования.

Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

1




Бумагопластика. Открытка «Цветы к празднику».

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование открытки.


2








Бумагопластика. Пасхальная открытка.

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование открытки.

Знакомство с данным видом искусства..

2





Папье-маше. История возникновения и особенности техники папье-маше.

Просмотр работ в этой технике. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок

1



Папье-маше. Способы лепки. Маширование.

Поэтапное выполнение поделки по образцу.

1



Папье-маше. Оберег «Подкова».

Маширование.

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.


2





Папье-маше. Панно «Денежное дерево».

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.


2





Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика».

Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!