СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к Кембриджским экзаменам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности социально-гуманитарной направленности "Подготовка к Кембриджским экзаменам" для учащихся 5-9 классов со сроком реализации программы 5 лет (340 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к Кембриджским экзаменам"»



















Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Подготовка к кембриджским экзаменам»

Срок реализации программы 5 лет













Составитель: учитель английского языка

высшей категории

Кузьмичева О.И.













Москва

2023





ОГЛАВЛЕНИЕ

1) пояснительная записка

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы.






































































  1. Пояснительная записка



Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Гос. стандартом основного общего образования

- Изменениями требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО на основании приказа № 287 от 31 мая 2021 г. Минобрнауки России;

На основе программы дополнительного образования по подготовке к Кембриджским экзаменам в школе Л.А.Городецкой, Т.А.Кузнецовой, И.Е.Солоковой; М.: ООО «Британия Холдинг», 2014.

Место курса внеурочной деятельности в структуре основной образовательной программы

Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

На реализацию программы отводится 2 часа в неделю на 3, 4 и 5 году обучения, Общее количество учебных часов за ступень составляет 204 часа.


Цель реализации программы

Освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Flyers, KET, PET.

Требования к уровню подготовки обучающихся

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формы подведения итогов освоения курса внеурочной деятельности

Информационно – констатирующие: интервью, опросы, беседы.

Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей).

Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.

Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (результаты экзаменов, критика, самокритика).





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Английский язык Кембриджа Cambridge English — это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку Cambridge ESOL, проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета Cambridge ESOL — наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку и в начальном школьном образовании. Кембриджские экзамены для детей очень популярны в разных странах мира и признаны рядом национальных систем образования как средство мониторинга школьной языковой подготовки.


Содержание и структура Кембриджских экзаменов, предназначенных для школьников 11-16 лет созданных как вариант соответствующих экзаменов для взрослых, а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития подростков включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

Материал экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо, основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более высоком уровне — это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности.

Результаты экзаменов не имеют срока давности, признаются средними и высшими учебными заведениями, работодателями, правительствами во всем мире, и способствуют развитию мотивации подростков в овладении иностранным языком.

Тематика Кембриджских экзаменационных материалов уровней Flyers, KET, PET,тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.

В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курсов (на примере курсов по подготовке к экзаменам по уровням Flyers, KET, PET) Предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для основной школы. Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.











Предметное содержание речи


Развитие коммуникативных умений и способов действий


5-6 класс Cambridge English: Flyers (10-12 лет)


Базовый УМК Fun for Flyers” by Anne Robinson and Karen Saxby, Cambridge University Press


Таблица 1


№ п/п

Предметное содержание курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности (в формате Кембриджского экзамена)

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека

Body and face

Unit 1

Home

Units 30, 40, 41

Family

Units 5, 19, 36, 49, 50, 52

Friends

Units 6, 7, 55

Аудирование:

  • правильное определение персонажа на картинке по описанию в диалоге, соединение линией имя рядом с картинкой с соответствующим изображением (draw a line) (Listening, Part 1) - Units 1, 21, 35, 38, 40, 50, 55

  • правильное понимание и написание имен, названий, чисел при заполнении пропусков (в прослушанном диалоге) (Listening, Part 2) - Units 8, 32, 37, 44, 45, 53

  • правильное понимание информации о картинке-объекте и сюжетной картинке;

подбор соответствующих картинок согласно заданию (Listening, Part 3) – Units 5, 16, 31,

41, 43

  • выбор правильного варианта ответа из

данных картинок a, b, c (в прослушанном тексте) (Listening, Part 4) – Units 42, 54

  • правильное рисование или раскрашивание картинки, определение расположения

предметов/лиц на картинке согласно прослушанным инструкциям и описанию (Listening, Part 5) - Units 11, 29, 36 47


Чтение и письмо:

  • понимание определений (дефиниций) слов, выбор ответа из ряда данных слов с тематическими картинками, правильное списывание слов в место для ответа (Reading & Writing, Part 1) – Units

  • понимание данного

предложения/утверждения, согласие/ несогласие с ним путем соотнесения его с картинкой (yes/no) (Reading & Writing, Part 2)

Units 2, 20 , 36, 41

  • в прочитанных диалогах выбор правильных ответов / реплик из ряда предложенных (Reading & Writing, Part 3) - Units 20, 26, 40, 47

  • узнавание пропущенного слова из контекста (выбор из ряда предложенных слов – разных частей речи), правильное записывание слов при заполнении пропусков; понимание основного содержания

текста, выбор заголовка из трёх

предложенных (Reading & Writing, Part 4) –

Units 3, 17, 19, 27, 31, 44, 49

  • понимание текста, заполнение пропусков в предложениях по содержанию текста (1-4 слова) (при чтении); правописание слов в ответах (Reading & Writing, Part 5) – Units 15, 25, 33, 34, 37, 51

  • понимание текста (при чтении), правильный выбор пропущенного слова из трех

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия Молодежная мода

Покупки

Clothes Units 1, 2 Hobbies

Units 23, 33, 53

Travel

Units 24, 53

Places

Unit 47

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Food and drink Units 13, 15, 30 Sports

Units 33, 35, 39

Health Units 21, 37 My day

Units 22, 25, 27

Time

Units 37, 42 Daily life Unit 44

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые

предметы и отношение к ним. Каникулы

School & Holidays

Units 8, 9, 25, 26, 27, 33, 38, 46

5

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

People Unit 15 Jobs

Units 16, 28, 31

Work

Units 17, 18, 43, 44, 45, 55

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

Animals

Units 4, 14

The natural world

Units 3, 4, 10, 11, 34, 42, 53

Places

Units 20, 32, 54

Weather Units 12, 22 Materials Unit 29

People



Unit 3 Transport Unit 25

предложенных (грамматические формы)

(Reading & Writing, Part 6) - Units 4, 10, 14, 23,

39, 42, 53

  • понимание текста (при чтении), определение пропущенных слов по контексту; заполнение пропусков, правописание слов (Reading & Writing, Part 7) – Units 7, 8, 18, 22, 37, 38, 40


Говорение:

  • правильное определение различий между картинками согласно инструкциям экзаменатора (Speaking, Part 1) – Units 10, 22, 30, 38

  • понимание инструкции экзаменатора, правильная постановка вопросов и ответы на вопросы по ситуации, предложенной информационной карточкой (Speaking, Part 2)

Units 44, 46

  • продолжение рассказа по картинкам (по началу рассказа экзаменатора) 2-5 (Speaking, Part 3) – Units 26, 28, 45

  • понимание вопросов экзаменатора и умение дать краткие ответы (Speaking, Part 4) – Unit

7

Средства массовой информации и коммуникации: пресса, ТВ, радио, Интернет

Computers Unit 33 TV

Units 45, 51


Таблица 2


6-7 класс Cambridge English: Key (KET)


Базовый УМК KET for Schools Direct” by Sue Ireland and Joanna Kosta, Cambridge University Press


№ п/п

Предметное содержание курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности (в формате Кембриджского экзамена)

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека

The family and describing people

Unit 2.1

The home – Unit 4.2

Clothes – Unit 7.1

Чтение и письмо:

  • соотнесение предложений с записками

  • выбор правильных слов из a, b, c для заполнения пропусков в предложениях

  • выбор правильного ответа из a, b, c для дополнения коротких диалогов

  • заполнение пропусков в диалоге путем выбора ответов из вариантов

  • чтение текста и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию

  • выбор правильных слов (грамматических форм) из a, b, c для заполнения пропусков в тексте

  • понимание слов по прочитанным дефинициям, правописание слов

  • заполнение пропусков в коротком тексте

  • чтение текстов и использование полученной информации для заполнения таблицы с

заданной информацией (notes) по их содержанию

  • написание короткого сообщения с включением заданных блоков информации


Аудирование:

  • понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из a, b, c в ответе на вопросы по их содержанию

  • понимание на слух диалога и выбор ответов на вопросы из представленных вариантов

  • понимание на слух диалога и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию

  • понимание на слух диалога и заполнение

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

Free time activities – Unit 3.1

Shopping – Unit 4.1 Films – Unit 6.1 Music – Unit 6.2 Buildings – Unit 11.1

Books and reading – Unit 12.2

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Party things – Unit 3.2 Food and drink – Unit 5.1 Menus - Unit 5.2

Health problems – Unit 8.1

Sports – Unit 8.2

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые

предметы и отношение к ним. Каникулы

School subjects, days and times

Unit 1.2

5

Мир профессий. Выбор

профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Talking about jobs Unit 2.2

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

Animals – Unit 9.1

Nature and the weather – Unit 9.2

Transport – Unit 10.2

Places in town – Unit 11.2

7

Средства массовой информации

и коммуникации: пресса, ТВ,

Technology – Unit 12.1


радио, Интернет


таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию

  • понимание на слух монологического высказывания и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию


Говорение:

  • ответы на вопросы экзаменатора (личного характера)

  • постановка вопросов собеседнику и ответы

на его вопросы с использованием опорных карточек

8

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, регионы, достопримечательности, культурные собенности,

страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Countries, nationalities and languages – Unit 1.1 Festivals – Unit 7.2 Holidays – Unit 10.1








Таблица 3

8-9 класс Cambridge English: Preliminary (PET)


Базовый УМК PET Direct” by Sue Ireland and Joanna Kosta, Cambridge University Press


№ п/п

Предметное содержание курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности (в формате Кембриджского экзамена)

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека

Family, ages, describing people –

Unit 2.1

Furniture and furnishings - Unit 2.2

Feelings and opinions - Unit 7.2

Clothes – Unit 11.1

Чтение:

  • чтение коротких сообщений, выбор правильных ответов на вопрос к каждому сообщению из вариантов a, b, c

  • установление соответствий между текстами с запросами людей и текстами с описанием предложений

  • чтение текста и установление правильности утверждений по его содержанию (True/False)

  • чтение текста и выбор правильного ответа на вопросы из вариантов a, b, c, d

  • чтение текста и заполнение пропусков словами из предложенных вариантов a, b, c, d

Письмо:

  • составление второго предложения (дополнение - 1-3 слова), одинакового по значению с первым предложением

  • написание короткого сообщения с включением предложенных блоков информации

  • написание письма личного характера или рассказа по данному заголовку и началу

Аудирование:

  • понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из вариантов a, b, c в ответ на вопросы по их содержанию

  • понимание на слух диалога или интервью и выбор ответов на вопросы из вариантов a, b, c

  • понимание на слух монологического высказывания и дополнение информации (заполнение пропусков) в предложенной форме

  • понимание на слух диалога и установление правильности утверждений по его

содержанию (True/False)

Говорение:

  • ответы на вопросы экзаменатора (личного характера)

  • обсуждение в паре (с собеседником- учеником) предложенной экзаменатором

ситуации, совместный выбор наилучшего

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

Hobbies and interests - Unit 1.1

Food and restaurant adjectives

Unit 4.2

Travel and transport - Unit 6.1 Music and festivals – Unit 10.2 Money - Unit 11.2

Cinema – Unit 12.1

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Daily life - Unit 3.1

Food and special occasions –

Unit 4.1

Going to he doctor - Unit 5.1 Sport – Unit 7.1

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые

предметы и отношение к ним. Каникулы

Schools and study – Unit 8.1

Holidays - Unit 10.1

5

Мир профессий. Выбор

профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Jobs Unit 8.2

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

In the city - Unit 3.2

The natural world - Unit 6.2

Weather – Unit 9.2

Travel and transport - Unit 6.1

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, ТВ, радио, Интернет)

Communication and technology –

Unit 1.2

Computers and technology – Unit 9.1

8

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, регионы,

Holidays – Unit 10.1

Music and festivals – Unit 10.2

Языковые средства и навыки пользования ими


Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для основной и средней школы, построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.

Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.


Рекомендуемые в рамках программы Cambridge English учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям.


Социокультурная компетентность


В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Общеучебные и специальные умения


Общеучебные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет- ресурсами;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

Специальные умения

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и средней школе, обозначенных ФГОС4.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результатами изучения данного курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.5

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены на уровне Flyers и KET соответствуют уровню А2 – уровню ГИА и нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой подготовки. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.


Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности младших школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.

Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей», разработанного в рамках программы Cambridge English, — освоение английского языка младшими, средними и старшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов для детей. Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной аудирование и говорение и письменной чтение и письмо формах

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших и старших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками.

Содержание Кембриджских экзаменов для детей и, соответственно, содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др. Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 2-4, 5-9 классов как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка в рамках дополнительного образования для подготовки к Кембриджским экзаменам разных уровней. Рекомендуется следующее распределение Кембриджских экзаменов Cambridge ESOL Examinations по возрасту и ступени обучения учащихся индивидуальные особенности ученика могут служить основанием для иного выбора:

3-4 классы: Cambridge English: Starters, Movers

5-7 классы Flyers YLE , Cambridge English: Key KET

8-9 классы Cambridge English: Preliminary PET

В основе занятий лежат следующие методические принципы:

- интеграция основных речевых умений и навыков;

- последовательное их развитие;

- коммуникативная направленность;

- контекстуальное введение лексики;

- применение полученных знаний и умений на практике;

- соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Формы организации деятельности

  • Беседы

  • Дискуссии

  • Просмотр обучающих фильмов

  • Лекции


Основные виды деятельности


  • Игровая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Проблемно – ценностное общение








  1. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы.



Класс / Ступень

Третья

Flyers

Четвертая

KET

Пятая

PET

Кол-во часов в неделю

2

2

2

Кол-во часов в год

68

68

68




Третья ступень: 5-6 класс Cambridge English: Flyers (34 часа)

Базовый УМКFun for Movers” Anne Robinson and Karen Saxby, Cambridge University Press



№ Занятия

Тема занятия

Количество часов

Использование

ЭОР и ЦОР

Основные формы контроля

1

Вводный урок Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2

www.CambridgeESOL.org

Входное диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2

Я и моя семья

10

www.CambridgeESOL.org

Test: Listening Part

3

Мир моих увлечений

14

www.CambridgeESOL.org

сборник мультимедийных игровых заданий Primary i Box

Test: Reading and Writing Part

4

Я и мои друзья

14

www.CambridgeESOL.org

Primary i Box

Test: Speaking Part

5

Моя школа

12

www.CambridgeESOL.org

Primary i Box

Test: Listening Part

6

Мир вокруг меня

12

www.CambridgeESOL.org

Primary i Box

Test: Reading and Writing Part

7

Тестирование в формате экзамена. Анализ результатов

2

www.CambridgeESOL.org


Итоговое тестирование в формате экзамена

8

Резервные занятия (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений)

2

www.CambridgeESOL.org

сборник мультимедийных игровых заданий Primary i Box


Всего 68 часов








Четвертая ступень: 6-7 класс – Cambridge English: Key (KET) (34 часа)

Базовый УМК “Objective KET” by Annette Capel and Wendy Sharp, Cambridge University

Press

№ Занятия

Тема занятия


Использование

ЭОР и ЦОР

Основные формы контроля

1

Вводный урок Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2


Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2

Спорт и увлечения. Развлечения

12

www.CambridgeESOL.org

Exam Folder

3

В городе. Транспорт.

10

www.CambridgeESOL.org

Exam Folder

4

Образование. Школа.

14

www.CambridgeESOL.org

Exam Folder

5

Здоровье и благополучие

12

www.CambridgeESOL.org

Exam Folder

6

Люди. Внешность и характер

14

www.CambridgeESOL.org

Exam Folder

7

Тестирование в формате экзамена. Анализ результатов

2


Итоговое тестирование в формате экзамена

8

Резервные занятия (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений)

2

www.CambridgeESOL.org


Всего 68 часов







Пятая ступень 8-9 класс –Cambridge English: Preliminary (PET) (34 часа)

Базовый УМКObjective PET” by Louise Hashemi and Barbara Thomas, Cambridge University Press

№ Занятия

Тема занятия


Использование

ЭОР и ЦОР

Основные формы контроля

1

Вводный урок Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2


Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2

Спорт и увлечения. Развлечения Кино

12

www.cambridge.org/elt/objectivepet

Progress Test

Exam Folder

3

Приключения. Прогнозы на будущее

12

www.cambridge.org/elt/objectivepet

Progress Test

Exam Folder

4

Образование. Школа. Книги

12

www.cambridge.org/elt/objectivepet

Progress Test

Exam Folder

5

Здоровье и благополучие. Еда.

12

www.cambridge.org/elt/objectivepet

Progress Test

Exam Folder

6

Люди. Внешность и характер. Одежда

12

www.cambridge.org/elt/objectivepet

Progress Test

Exam Folder

7

Тестирование в формате экзамена. Анализ результатов

2


Итоговое тестирование в формате экзамена

8

Резервные занятия (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений)

4

www.cambridge.org/elt/objectivepet


Всего 68 часов





Cambridge English: Flyers


Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:

  1. базовый УМК при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей Fun for Flyers;

  2. дополнительное пособие для развития умений чтения и аудирования - УМК Storyfun for Flyers;

  3. пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;

  4. пособия для художественного (Cambridge Young Readers Storybooks) и познавательного

(Cambridge Young Readers Factbooks) чтения;

  1. CD-сборник мультимедийных игровых заданий Primary i Box;

  2. сборник материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля Cambridge Young Learners English Tests (Flyers);

  3. Cambridge Essential English Dictionary.



Комплекс учебных материалов по подготовке к уровню Flyers Кембриджских экзаменов для детей включает в себя, прежде всего, Fun for Flyers, рекомендуемый данной программой в качестве основного УМК. Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.

Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими видами действий, соответствующими возрастным особенностям школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися.

Одним из важных универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения иностранному языку, является умение выполнять задания с использованием компьютерных технологий. Это современное требование может быть успешно реализовано в курсе при использовании на занятиях сборника мультимедийных игровых заданий Primary i Box, авторы Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Пособие предназначено как для работы с интерактивной доской, так и для использования проектора. Включение в процесс занятий современных компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения языка интереснее, живее, увлекательнее.


Cambridge English: Key (KET)


Учебно-методическое обеспечение данного уровня включает в себя:

  1. базовый KET for schools DIRECT (68 часов);

  2. сборник дополнительных тренировочных и экзаменационных материалов KET for Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs);

  3. пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;

  4. пособия для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2) и познавательного

(Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения;

  1. Common Mistakes at KET;

  2. сборники материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля KET Examination Papers, Cambridge Key English Test Extra, KET for Schools Examination Papers;

  3. Cambridge Essential English Dictionary.

KET for schools Direct максимально учитывает возрастные особенности и интересы школьников. 24 урока построены по тематическому принципу, организованы в 12 модулей. Курс обеспечивает интенсивное развитие коммуникативных умений, сочетая в себе задания на отработку формата экзамена с разнообразными занимательными упражнениями. Учебник снабжен CD-ROM’ом, который служит успешному развитию навыков работы с компьютерными технологиями, повышает долю самостоятельности и автономии учащихся в языковых занятиях.

Использование пособий для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2) и познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения помогут в рамках курса проводить работу по формированию читательской культуры на иностранном языке. На основе самостоятельного чтения учащихся создается возможность организовывать обмен прочитанными книгами, вести читательские дневники, проводить занятия по внеклассному чтению, читательские конференции.

Cambridge English: Preliminary (PET)



Учебно-методическое обеспечение данного уровня включает в себя:

  1. базовые УМК Objective PET (68 часов);

  2. пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков Cambridge Grammar for PET, Cambridge Vocabulary for PET, Active Grammar Level 2, English Vocabulary in Use Pre-Intermediate/ Intermediate;

  3. Common Mistakes at PET;

  4. пособия для художественного (Cambridge English Readers, levels 3-4) и познавательного чтения

(Cambridge Discovery Readers, levels 3-4, Strategic Reading, levels 1-2);

  1. сборники контрольных материалов PET Examination Papers, PET Extra Tests, PET for Schools Examination Papers;

  2. Cambridge School Dictionary;

  3. Cambridge Learner’s Dictionary.

Objective PET построен аналогично курсу Objective KET и рекомендуется к использованию на этапе подготовки к экзамену следующего уровня - с учетом преемственности всех компонентов и системы заданий. Комплект сочетает последовательное и эффективное языковое развитие школьников (во всех видах речевой деятельности) с основательной подготовкой к экзамену. Книга для учащегося, помимо коротких, ясных по структуре, динамичных уроков по тематике экзамена, содержит 30 Exam folders, детально поясняющих каждое экзаменационное задание и дающих практические рекомендации по подготовке. Отдельно разработанные 15 Writing folders позволяют учащимся достичь максимального успеха в письменных заданиях. Уроки на повторение и обобщение позволяют успешно организовать рефлексию освоенных способов деятельности. УМК включает в себя также рабочую тетрадь (в двух вариантах: с ответами и без ответов), книгу для учителя (содержащую и дополнительные задания), а также аудиоприложение. Отдельно издан буклет с материалом новой версии экзамена – для школ (PET for Schools Practice Test Booklet with/without answers with Audio CD). Внимания заслуживает новый компонент УМК – интернет-сайт курса (www.cambridge.org/elt/objectivepet), представляющий ценный ресурс как для учителя, так и для учащегося.

Там можно найти дополнительные тренировочные материалы экзаменационного характера, интерактивную игру на отработку лексического материала и многое другое. Систематическая работа по организации самостоятельного чтения – непременная составляющая данного курса. На этом этапе она проводится на базе следующих пособий для чтения, уже знакомых учащимся: Cambridge English Readers, levels 3-4; Cambridge Discovery Readers, levels 3-4, а также Strategic Reading, levels 1-2.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к кембриджским экзаменам» сформирована с учетом рабочей программы воспитания. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к кембриджским экзаменам» реализует цели и задачи рабочей программы воспитания и следующие её разделы: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценность научного познания.





Приложение

Перечень оценочных материалов и критерии оценки

В качестве источника материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля на ступени обучения Flyers доступен к использованию следующий сборник Cambridge Young Learners English Tests (Flyers).

Набор источников контрольных материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля уровня KET включает в себя: KET Examination Papers, Cambridge Key English Test Extra, KET for Schools Examination Papers.

Набор источников контрольных материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля уровня PET включает в себя: PET Examination Papers, PET Extra Tests, PET for Schools Examination Papers.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!