Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Фольклор и родное слово" по общекультурному направлению составлена в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Перевозская школа-интернат".
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
1. Вводное занятие – 1 час |
1 | Мир фольклора - мир народной мудрости | 1 | | беседа, рассказ учителя |
2. Потешный фольклор – 9 часов |
2 | Потешки | 1 | | слушание, заучивание |
3 | Прибаутки | 1 | | слушание, беседа |
4 | Небылицы | 1 | | слушание, беседа |
5 | Скороговорки | 1 | | слушание, заучивание |
6 | Считалки | 1 | | слушание, заучивание |
7 | Молчанки | 1 | | слушание, беседа |
8 | Пестушки | 1 | | слушание, беседа |
9 | Загадки | 1 | | отгадывание загадок, презентация |
10 | Пословицы и поговорки | 1 | | сравнение пословиц и поговорок, выразительное чтение |
3. Сказки - 22 часа |
11 | Русские народные сказки | 1 | | слушание сказки, наблюдение за развитием событий, определение главной мысли |
12 | Бытовые сказки. "Елевы шишки" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
13 | "Два Ивана солдатских сына" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
14 | "Болтунья" | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
15 | "Жадный вельможа" | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
16 | "Петр Первый и кузнец" | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
17 | Сказки про животных. "Как собака друга искала" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
18 | Сказка про котенка Тома | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
19 | "Дятел, синица, пищухи и поползень" | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
20 | "Почему у куропатки нет хвоста" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
21 | "Запасливый медведь" | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
22 | Волшебные сказки. "Деревянный орел" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
23 | "Медное, серебряное и золотое царства" | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
24 | "О молодильных яблоках и живой воде" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
25 | Сказка про царя Гороха и царевну Горошинку | 1 | | слушание сказки, определение главной мысли |
26 | Сказка о Василисе, золотой косе непокрытой красе и об Иване Горохе | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
27 | Сказки народов мира | 1 | | беседа, чтение сказок, сравнение сказок разных народов |
28 | Казахская сказка "Почему верблюд оглядывается, когда пьет" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
29 | Армянская сказка "Мудрый ткач" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
30 | Белорусская сказка "Глупый волк" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
31 | Татарская сказка "Три сестры" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли |
32 | Молдавская сказка "Волшебный колокольчик" | 1 | | просмотр сказки, определение главной мысли, иллюстрирование сказки |
4. Итоговые занятия – 2 часа |
33 | "Дерево загадок" (по прочитанным сказкам) | 1 | | викторина по сказкам |
34 | Сочинение сказки, иллюстрирование сказки | 1 | | иллюстрирование сказки |