СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Затейники» для учащихся 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Затейники» для 4 класса. Форма реализации – внеурочное занятие в ГПД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Затейники» для учащихся 4 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа

Утверждено

Приказом №134-о от 27 августа 2018 года







Принято

педагогическим советом

протокол

№ 1от 27 августа 2018 г.










Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Затейники»

(для учащихся 4 класса)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД






Составитель: воспитатель ГПД

Круглова Елизавета Владимировна






2018 г

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Затейники» составлена в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 ), Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Воздвиженской средней школы, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011г. №19993). Форма реализации –внеурочное занятие в ГПД. Направления воспитания личности: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.



  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • развитие способности к ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие в знании основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

  • развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

  • развитие компетентности в вопросах нормативного поведения;

  • формированиенравственного содержания и смысла как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • формирование навыков ценностного отношения к труду и творчеству, трудолюбие;

  • формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • развитие нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • формирование потребности кучастию в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • формирование потребности и начальным умениям выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • формирование основы социализации личностик самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.




Метапредметные:

регулятивные:

  • уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • в сотрудничестве с воспитателем ставить новые задачи, проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые.

коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

познавательные:

  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;

  • уметь осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • уметь строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • уметь проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • уметь осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



1.«Мир нравственности». Духовно-нравственное направление развития личности



Наименование разделов

Кол-во часов

Формы организации и виды деятельности

1

Культура общения


(9ч.)

Беседы, просмотр фильма, диспуты, занятия-наблюдения, занятия-исследования, акции, разыгрывание ситуаций

2

Самовоспитание


(8ч.)

Проблемные беседы, занятия-исследования, тренинги

3

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

(10ч.)

Беседы, занятия-исследования, акции

4

Искусство и нравственность


(8ч.)

Проблемные беседы; просмотр фильмов, презентаций; проектная деятельность, коллективно-творческая деятельность, ролевые игры.



2.«Учение». Общеинтеллектуальное направление развития личности


Наименование разделов

Кол-во часов

Формы организации и виды деятельности

1

«Обо всём на свете»

(17ч.)

Литературные игры, игры– викторины, КВНы, интеллектуальные игры, познавательные игры, тест

2

«Занимательная грамматика»

(11ч.)

Буквенные головоломки, причинно-следственные цепочки, КВНы, ребусы, игры, тест

3

«Мозговая гимнастика»

(7ч.)

Задачки, логические упражнения, игры, загадки, чайнворды, анаграммы, шарады, тест



3.«Досуг». Общекультурное направление развития личности


Наименование разделов

Кол-во часов

Формы организации и виды деятельности

1

«Мой мир»

(25ч.)

Занятия в библиотеке, инсценировки, акции, операции, тематические праздники, конкурсы

2

«Мир творчества»


(10ч.)

поделки, рисунки, участие в конкурсе чтецов, подготовка творческих номеров











4.«Мир общения». Социальное направление развития личности



Наименование разделов

Кол-во часов

Формы организации и виды деятельности

1

«Мы команда»

(10ч.)

Игры, викторины, конкурсы, рейды, акции, операции, трудовой десант, проекты

2

«Школа мастеров»

(25ч.)

Беседы, творческие мастерские



5.«Здоровье. Образ жизни». Спортивно-оздоровительное направление развития личности


Наименование разделов

Кол-во часов

Формы организации и виды деятельности

1

«Игротека»

(32ч.)

Подвижные игры на свежем воздухе, во время динамической паузы, конкурсы, праздники

2

«Уроки здоровья»

(3ч.)

Проекты, спортивные праздники







Календарно – тематическое планирование

воспитательных мероприятий в ГПД  на 2018 – 2019 уч. год


п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата



СЕНТЯБРЬ

1

День знаний. Правила школьной жизни

Инструктаж по правилам поведения во время массовых мероприятий

1



2

Игра. «Казаки-разбойники»

1



3

Входной тест. «Самый внимательный, прилежный и старательный»

1



4

Традиции общения в русской семье. «Домострой»

1



5

Мой вклад в работу класса

1



6

Выбор литературных композиций ко Дню учителя

1



7

Игра «Футбол»

1



8

Страна «Почитай - ка»

1



9

«Культура общения в современной семье»

1



10

Комнатные растения в классе

1



11

Выбор литературных композиций ко Дню учителя

1



12

Игра«Казаки-разбойники»

1



13

Математический КВН

1



14

«Культура общения в современной семье»

1



15

Операция «Подарок малышам»

1



16

Разучивание литературных композиций ко Дню учителя

1



17

Игра «Футбол»

1



18

Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина»

1



19

«О терпимости к ближним»

1



20

Акция «Мы уважаем старших!»

1



ОКТЯБРЬ

21

Репетиции композиций ко Дню учителя

1



22

Игра«Третий лишний»

1



23

Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам», «Лабиринт» и т.д.

1



24

Проект «Учительница первая моя»

1



25

«О терпимости к ближним»

1



26

Разучивание литературных композиций к Празднику осени

1



27

Игра«Салки с домиками»

1



28

Занимательная грамматика: «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала»

1



29

«Культура спора»

1



30

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

1



31

Праздник осени

1



32

Игра«Третий лишний»

1



33

Буквенные головоломки

1



34

Этикетные ситуации

1



35

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1



36

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

1



37

Игра«Салки с домиками»

1



38

КВН «Времена года»

1



39

В мире мудрых мыслей

1



40

Операция «Чистокласс»

1




Каникулы: план мероприятий

41

Весёлые старты «Крепок телом – богат и делом»

1



42

Коллективное панно «Осенние берёзки»

1



НОЯБРЬ

43

Выбор литературных композиций к празднику мам

1



44

Игра«Хитрая лиса»

1



45

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

1



46

«В мире мудрых мыслей»

1



47

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

1



48

Разучивание литературных композиций к празднику мам

1



49

Игра«Вы­шибалы»

1



50

Тест«Сравнение», «Алгоритм»

1



51

«Познай самого себя». Тестирование

1



52

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1



53

Проведение мероприятия «Мама-первое слово»

1



54

Игра«Хитрая лиса»

1



55

Звуковые схемы слова

1



56

«Самовоспитание»

1



57

Копилка добрых дел

1



58

Мероприятие «Праздник мам»

1



59

Игра «Вы­шибалы»

1



60

Причинно-следственные цепочки

1



61

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

1



ДЕКАБРЬ

62

Акция «Покормите птиц зимою»

1



63

Выбор литературных композиций к новогодним мероприятиям

1



64

Игра«Птицы»

1



65

КВН «Мы друзья природы»

1



66

«Как я работаю над собой»

1



67

Работа в мастерской Деда Мороза

1



68

Разучивание литературных композиций к новогодним мероприятиям

1



69

Игра «Пионербол»

1



70

«Найди отличия», «Чем похожи»

1



71

«О терпении»

1



72

Работа в мастерской Деда Мороза

1



73

Разучивание литературных композиций к новогодним мероприятиям

1



74

Игра«Птицы»

1



75

Анаграммы, шарады

1



76

«Конец каждого дела обдумай перед началом»

1



77

Работа в мастерской Деда Мороза

1



78

Проведение новогодних мероприятий

1



79

Игра «Пионербол»

1



80

«Рисуй, как я»

1



81

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»

1



ЯНВАРЬ

82

Акция «Покормите птиц зимою»

1



83

Выбор литературных композиций к Рождественским чтениям

1



84

Игра«Услышь своё имя»

1



85

Игра «Что из чего получается»

1



86

«Об источниках наших нравственных знаний»

1



87

Проект «Снежные фигуры»

1



88

Разучивание литературных композиций к Рождественским чтениям

1



89

Игра «Удочка»

1



90

КВН «Пословицы и поговорки»

1



91

«Совесть - основа нравственности»

1



92

Проект «Снежные фигуры»

1



93

Рождественские чтения

1



94

Игра «Услышь своё имя»

1



95

Расшифруй сообщение

1



96

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

1



97

Проект «Крепость»

1


ФЕВРАЛЬ

98

Выбор и разучивание литературных композиций к Масленице

1



99

Игра «Удочка»

1



100

Симметрия. Симметричные фигуры

1



101

«Досадно мне, что слово честь забы­то»

1



102

Проект «Крепость»

1



103

Проведение мероприятия «Масленица»

1



104

Игра«Нептун и рыбки»

1



105

Игра «что из чего получается?»

1



106

«Заветы предков»

1



107

Акция «Покормите птиц зимою»

1



108

Выбор и разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов «Велик и могуч ты, русский язык», к мероприятию, посвященному 8 марта

1



109

Игра«Мяч соседу»

1



110

Тема и главная мысль текста

1



111

«Россияне о любви к Родине»

1



112

Мой подарок для папы

1



113

Участие в конкурсе чтецов «Велик и могуч ты, русский язык». Разучивание литературных композиций к мероприятию, посвященному 8 марта

1



114

Игра«Нептун и рыбки»

1



115

Необычные задачки

1



116

«Твоя малая родина»

1



117

Мой подарок для мамы

1



МАРТ

118

Репетиции литературных композиций к мероприятию, посвященному 8 марта

1



119

Игра«Мяч соседу»

1



120

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный»

1



121

Мой подарок для мамы

1



122

Проведение мероприятия посвященного 8 марта

1



123

Игра«Лохматый пёс»

1



124

Игра «Светик – семицветик»

1



125

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе

1



126

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад»

1



127

Выбор и разучивание литературных композиций к выпускному в 4 классе

1



128

Игра«Падающая палка»

1



129

Викторина «Что? Где? Когда?»

1



130

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»

1



АПРЕЛЬ

131

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

1



132

Разучивание литературных композиций к выпускному в 4 классе

1



133

Игра«Лохматый пёс»

1



134

Игра «Незнайкин бенефис»

1



135

«Нравственное содержание древних мифов»

1



136

Акция «Домик для птиц»

1



137

Выбор и разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов о ВОВ

1



138

Игра«Падающая палка»

1



139

Игра «Художник»

1



140

«За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев»

1



141

Трудовой десант

1



142

Разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов о ВОВ

1



143

Игра«Круговая лапта»

1



144

Тест «Отношения»

1



145

«Положительные герои в былинах и сказках»

1



146

Акция «Домик для птиц»

1



147

Разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов о ВОВ

1



148

Игра«Салки — дай руку»

1



149

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет»

1



150

«Отрицательные герои в литератур­ных произведениях»

1



151

Акция «Подарок ветерану»

1



152

«Копилка добрых дел»

1



МАЙ

153

Игра«Круговая лапта»

1



154

«Зло, как и добро, имеет своих геро­ев»

1



155

Участие в конкурсе чтецов о ВОВ

Акция «Подарок ветерану»

1



156

Составление загадок, чайнвордов

1



157

Разучивание литературных композиций к выпускному в 4 классе

1



158

Игра«Салки — дай руку»

1



159

Буквенные головоломки

1



160

«Искусство и нравственность»

1



161

«Акция «Белые журавлики»

1



162

Разучивание литературных композиций к выпускному в 4 классе

1



163

Игра«Пятнашки мячом»

1



164

Математический КВН

1



165

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1



166

Операция «Спортивный праздник»

1



167

Игра «Футбол»

1



168

Праздник «Почемучки».Итоговый тест

1



169

Обзор курса

1



170

Операция «Спортивный праздник»

1



171

Проведение мероприятия выпускной в 4 классе

1



172-175

Резерв

4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!