СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа логопедического сопровождения для обучающихся фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа логопедического сопровождения для обучающихся фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)»





Рабочая программа

логопедического сопровождения для обучающихся фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

уровень образования: начальное общее образование

1-4 классы

Срок освоения: 2022-2026 учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа





Составитель:

Палаксова Дарья Юрьевна

Учитель-логопед










I. В результате освоения программы

Личностные результаты.

  • осознавать и анализировать свое эмоциональное состояние;

  • определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать им; выражать свои эмоции;

  • проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • понимать причины успеха и неуспеха в учении, связывать это с приложенными усилиями и старанием;

  • находить и устанавливать смысл учения «для себя»;

  • с желанием и интересом выполнять учебные задания;

  • иметь потребность в чтении.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

На основе предлагаемых заданий школьник научится:

  • осознавать границы собственных знаний и умений;

  • принимать и понимать словесную или письменную инструкцию;

  • составлять план решения учебной задачи;

  • работать по плану, сличая способ действия с заданным алгоритмом; корректировать свою деятельность;

  • осуществлять итоговый самоконтроль и определять степень успешности своей работы;

  • оценивать правильность выполнения действий другого;

  • проявлять активность, инициативу, волевые усилия, самостоятельность в обучении; управлять поведением, направленным на достижение поставленной цели;

  • развивать способность к рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия.

На основе предлагаемых заданий школьник научится:

  • ориентироваться в тетради, учебниках, словарях с целью извлечения нужной информации;

  • самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;

  • выделять необходимую информацию, представленную в разных

формах; определять основное и второстепенное для выполнения заданий;

  • использовать знаково-символические средства. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, схему, таблицу);

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения,

классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

На основе предлагаемых заданий школьник научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использовать письмо как средство коммуникации;

  • слушать своих сверстников и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • работать в парах и малых группах;

  • понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.

При завершении учащиеся должны:

  • Знать основные правила поведения в школе и на уроке.

  • Знать основные временные понятия: год, месяц, неделя, время года, день недели, сутки

  • Знать основные пространственные понятия: верх, вверх, низ, вниз, справа, слева, в центре, внизу и т.д.

  • Знать термины — речь, звук, артикуляция, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, оппозиционные звуки и т.д.

  • Знать, что такое фонетический разбор слова.

  • Знать гласные звуки и буквы 1 -2 ряда.

  • Знать пары согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

  • Знать, как дифференцировать оппозиционные звуки.

  • Владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне.

  • Правильно произносить все звуки родной речи.

  • Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки.

  • Давать артикуляционно – акустическую характеристику звукам.

  • Производить фонетический и звукобуквенный разбор слов.

  • Подбирать слова на заданный звук.

  • Сравнивать слова со сходными звуками.

Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками. Восстанавливать предложения и текст с заданными буквами. Самостоятельно писать слуховые диктанты (в конце года).

Учитывая, что у детей с ФФНР остаются недостаточно сформированными некоторые неречевые процессы, на протяжении всего курса коррекции в занятия включаются задания, направленные на формирование навыков организации учебной работы, развитие наблюдательности к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, контрольных действий, способности к переключению.


  1. Содержание


1 класс

Речь. Предложение. Слово.

Вводная диагностическая работа. Делу – время. Мир вокруг нас. Речь и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Слово и слог. Ударение.

Звуки и буквы Гласные первого ряда

Звуки речи. Гласные звуки. Звук и буква А. Звук и буква У. Звук и буква О. Звук и буква Ы. Гласные I ряда. Звук и буква И. Дифференциация звуков и букв: Ы – И. Звук и буква И

Гласные II ряда

ЧУ-Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Е. Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Ё-Йотированные гласные в начале. Буква Я-Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Ю

Звонкие и глухие согласные

Уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Оглушение и озвончение парных согласных в слове, представление о сильной и слабой позиции звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме. Дифференциация парных согласных звуков (3-С, Ж-Ш, В-Ф, Б-П, Д-Т, Г- К).

Твёрдые и мягкие согласные

Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами ( Е, Ё, И, Я,Ю) и мягким знаком. Дифференциация гласных (Ы-И, A-Я, Э-Е, У-Ю, О-Ё). Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (мягкий знак в середине и в конце слова).

Свистящие, шипящие, аффрикаты

Уточнение и сравнение артикуляции свистящих, шипящих, аффрикат. Дифференциация звуков (С-Ш, 3-Ж, Ч-Т’, Щ-С', Щ-Ч, Ц-С, Ц-Ч). Зачем нам нужен Ь знак? Зачем нам нужен Ь знак? Звук и буква Л. Звук и буква Р Дифференциация звуков и букв: Л –Р. Все пройденные буквы. Итоговая диагностическая работа.

2 класс

Входная диагностическая работа. Речь и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Ударение. Гласные I ряда. Буквы А-О. Гласные I ряда. О-У. Буквы И-У. Гласные II ряда. Буквы Ё-Ю. Согласные твердые и мягкие. Мягкий знак – показатель мягкости согласного. Разделительный мягкий знак. Безударные гласные. Безударные гласные непроверяемые. Согласные звонкие и глухие. Парные согласные. Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С. Сомнительные согласные в середине слова. Дифференциация оптически сходных букв. Согласные С-Ш. Согласные З-Ж. Согласные З-Ж-С-Ш. Звук и буква Ч. Звук и буква Щ. Звук и буква Ц. Родственные слова. Состав слова. Корень слова. Состав слова. Окончание. Состав слова. Суффикс. Состав слова. Приставка. Словообразование. Предлоги. Предлоги и приставки. Имя существительное. Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных. Глагол. Составление предложений. Итоговая диагностическая работа.

3 класс

Входная диагностическая работа. Предложение, слово. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Уточнение артикуляции гласных я, ё, е, ю, и. А – я. О – ё. У – ю. Ы – и й . Й – е. Буква «ь». Обозначение мягкости согласных с помощью «ь» знака (в конце и середине слова). Разделительный «ь» знак. С – з. К – г. Т – д. П – б. Ж – ш. В – ф. С – ш. З – ж. Ч – т. Ц – т. Ч – ц – с. Щ – с. Итоговая диагностическая работа.



4 класс

Входная диагностическая работа. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Корень слова. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Сложные слова. Приставка. Общее понятие о приставках. Приставки пространственного значения. Многозначные приставки. Приставки, сходные по буквенному составу. Закрепление понятия о приставках. Разделительный твёрдый знак. Разделительный мягкий знак. Предлог. Значение предлогов. Правильное употребление предлогов. Написание предлогов. Дифференциация приставок и предлогов. Суффиксы. Общее понятие о суффиксах. Суффиксы, указывающие на величину предметов. Суффиксы профессий. Суффиксы. Общее понятие о суффиксах. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. Упражнения в словообразовании (суффиксальный способ). Закрепление и обобщение понятия «суффикс». Окончание. Понятие об окончании и его роли в речи. Связь предлогов и окончаний. Уточнение и расширение словарного запаса путём усвоения смыслового значения слов. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. Обобщение темы «Лексика». Деление текста на предложения. Составление рассказа из деформированных предложений. Составление связного текста из деформированных предложений. Обучение письменному ответу на вопросы. Составление рассказа по предложенному плану. Составление плана рассказа. Составление сокращенного рассказа. Составление изложения по самостоятельно составленному плану. Итоговая диагностическая работа.

  1. Тематическое планирование.

1 класс

№ занятия Тема занятия

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.


1

Входная диагностическая работа









2

Делу - время








3

Мир вокруг нас








4

Речь и предложение








5

Предложение и слово








6

Предложение и слово








7

Слово и слог








8

Слово и слог








9

Ударение








10

Ударение








11

Звуки речи








12

Гласные звуки








13

Звук и буква А








14

Звук и буква У








15

Звук и буква О








16

Звук и буква Ы








17

Гласные I ряда








18

Звук и буква И








19

Дифференциация звуков и букв: Ы - И








20


Звук и буква И








21

Гласные II ряда








16

ЧУ

Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Е

21.01


27.12


28.12



23

Йотированные гласные в начале

слова и после гласных. Буква Ё

24.01


29.12


30.12



24

Йотированные гласные в начале.

Буква Я

28.01


18.01


18.01



25

Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Ю

31.01


19.01


20.01



26

Звук и буква П; Звук и буква Б

04.02


25.01


25.01



27

Дифференциация звуков и букв: П – Б

07.02


26.01


27.01



28

Звук и буква Ф. Звук и буква В

11.02


01.02


01.02



29

Дифференциация звуков и букв: Ф-В

21.02


02.02


03.02



30

Звук и буква Т. Звук и буква Д

25.02


08.02


08.02



31

Дифференциация звуков и букв: Т – Д

28.02


09.02


10.02



32

Звук и буква К

04.03


22.02


22.02



32

Звук и буква Г

07.03


01.03


24.02



34

Дифференциация звуков и букв: К – Г

11.03


02.03


01.03



35

Звук и буква X

14.03


09.03


03.03



36

Дифференциация звуков и букв: К - Г -X

18.03


15.03


10.03



37

Звук и буква С

21.03


16.03


15.03



38

Звук и буква 3

25.03


22.03


17.03



39

Дифференциация звуков и букв: С – 3

04.04


23.03


22.03



40

Звук и буква Ц

08.04


05.04


24.03



41

Дифференциация звуков и букв: С – Ц

11.04


06.04


05.04





42

Дифференциация звуков и букв: Т — Ц

15.04


12.04


07.04



43

Гласные II ряда после согласных.

Дифференциация А - Я

18.04


13.04


12.04



44

Гласные II ряда после согласных.

Дифференциация О - Ё

22.04


19.04


14.04



45

Гласные II ряда после согласных.

Дифференциация У - Ю

25.04


20.04


19.04



46

Звук и буква Ш

29.04


26.04


21.04



47

Звук и буква Ж

02.05


27.04


26.04



48

Дифференциация звуков и букв: Ш-Ж

06.05


04.05


28.04



49

Дифференциация звуков и букв: С- Ш

13.05


10.05


05.05



50

Дифференциация звуков и букв: 3 – Ж

22.04


11.05


10.05



51

Звук и буква Ч

16.05


17.05


12.05



52

Дифференциация звуков и букв: Ш - Ч

20.05


18.05


17.05



53

Звук и буква Щ

23.05


24.05


19.05



54

Дифференциация звуков и букв: Л –Р. Все пройденные буквы. Итоговая диагностическая работа.

27.05


25.05


24.05









2 «Б» и 2«В» классы



№ занятия Тема занятий




Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Входная диагностическая работа

1

01.10



Речь и предложение

1

04.10



Предложение и слово

Слово и слог

2

08.10

15.10



Ударение

Гласные I ряда.

Буквы А-О

2

18.10

22.10



Гласные I ряда.

О-У.

1

25.10



Буквы И-У

Гласные II ряда

2

08.11

12.11



Буквы Ё-Ю

Согласные твердые и мягкие.

2

15.11

19.11



Мягкий знак – показатель мягкости согласного. Разделительный мягкий знак.

2

22.11

26.11



Безударные гласные.

1

29.11



Безударные гласные непроверяемые.

Согласные звонкие и глухие.

2

03.12

06.12



Парные согласные.

Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К,

Ж-Ш, З-С.

Сомнительные согласные в середине слова.

2

10.12

13.12



Дифференциация оптически сходных букв.

Согласные С-Ш.

Согласные З-Ж.

3

17.12

20.12

27.12



Согласные З-Ж-С-Ш.

Звук и буква Ч.

Звук и буква Щ.

3

17.01

21.01

24.01



Звук и буква Ц. Родственные слова.

Состав слова. Корень слова.

Состав слова. Окончание.

Состав слова. Суффикс.

5

28.01

31.01

04.02

07.02

11.02



Состав слова. Приставка.

Словообразование.

2

21.02

25.02



Предлоги.

1

28.02



Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

2

04.03

07.03



Предлоги у, около, к, от, по; на, над, под, с (со), из- под; (во), из, за, из-за.

Предлоги между, возле, перед.

2

11.03

14.03



Предлоги и приставки.

Имя существительное.

Глагол.

Составление предложений. Имя прилагательное.

Согласование существительных и прилагательных.

6

18.03

21.03

25.03

04.04

08.04

11.04



Разделительный мягкий знак.

1

15.04



Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.

1

18.04



Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно­-ласкательные суффиксы.

1

22.04



Морфологический состав слова. Закрепление материала.

Суффиксы профессий. Суффикс прилагательных.

2

25.04

29.04



Составление предложений по опорным словам.

Составление предложений из данных слов.

2

02.05

06.05



Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости.

2

13.05

16.05



Итоговая диагностическая работа.

2

20.05

23.05





























2 «А» класс

№ занятия Тема занятий




Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Входная диагностическая работа

1

01.10



Речь и предложение

1

06.10



Предложение и слово

Слово и слог

2

08.10

13.10



Ударение

Гласные I ряда.

Буквы А-О

2

15.10

20.10




Гласные I ряда.

О-У.

1

22.10



Буквы И-У

Гласные II ряда

2

27.10

10.11



Буквы Ё-Ю

Согласные твердые и мягкие.

2

12.11

17.11



Мягкий знак – показатель мягкости согласного. Разделительный мягкий знак.

2

19.11

24.11



Безударные гласные.

1

26.11



Безударные гласные непроверяемые.

Согласные звонкие и глухие.

2

01.12

03.12



Парные согласные.

Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К,

Ж-Ш, З-С.

Сомнительные согласные в середине слова.

2

08.12

10.12



Дифференциация оптически сходных букв.

Согласные С-Ш.

Согласные З-Ж.

3

15.12

17.12

22.12



Согласные З-Ж-С-Ш.

Звук и буква Ч.

Звук и буква Щ.

3

29.10

19.01

21.01



Звук и буква Ц. Родственные слова.

Состав слова. Корень слова.

Состав слова. Окончание.

Состав слова. Суффикс.

5

26.01

28.01

02.02

04.02

09.02



Состав слова.

Приставка.

2

11.02

25.02



Предлоги.

1

02.03



Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

2

04.03

09.03



Предлоги у, около, к, от, по; на, над, под, с (со), из- под; (во), из, за, из-за.

Предлоги между, возле, перед.


2

11.03

16.03



Предлоги и приставки.

Имя существительное.

Глагол.

Составление предложений. Имя прилагательное.

Согласование существительных и прилагательных.

6

18.03

23.03

25.03

06.04

08.04

13.04


Разделительный мягкий знак.

1

15.04


Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.

1

20.04


Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно­-ласкательные суффиксы.

1

22.04


Морфологический состав слова. Закрепление материала.

Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных.

3

27.04

29.04

04.05



Составление предложений по опорным словам.

Составление предложений из данных слов.

2

06.05

11.05



Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов).

Второй способ обозначения мягкости.

2

13.05

18.05



Итоговая диагностическая работа.

2

20.05

23.05













































































































3 класс



№ занятия Тема занятий




Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Входная диагностическая работа.

1




Предложение, слово.

1




Слово.

1




Звуки и буквы.  

Гласные и согласные.

1




Уточнение артикуляции гласных я, ё, е, ю, и.

1




А – я

2




О - ё

2




У - ю

2




Ы – и й

2




Й - е

2




Буква «ь». Обозначение  мягкости согласных с помощью «ь» знака (в конце и середине слова).

2




Разделительный «ь» знак.

2




С - з

3




К - г

3




Т - д

3




П - б

2




Ж - ш

3




В - ф

3




С - ш

3




З - ж

3




Ч - т

3




Ц - т

3




Ч – ц - с

2




Щ - с

2




Итоговая диагностическая работа.

1








































































4 класс



№ занятия Тема занятий




Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Входная диагностическая работа.

1




Родственные слова

2




Корень слова. Однокоренные слова

2




Корень слова. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

2




Сложные слова

2




Приставка. Общее понятие о приставках.

2





Приставки пространственного значения.

2





Многозначные приставки

1




Приставки, сходные по буквенному составу.

1




Закрепление понятия о приставках

1




Разделительный твёрдый знак

2




Разделительный мягкий знак

2




Предлог

1




Значение предлогов.

2




Правильное употребление предлогов. Написание предлогов

2




Дифференциация приставок и предлогов

2




Суффиксы. Общее понятие о суффиксах

1




Суффиксы , указывающие на величину предметов

1




Суффиксы профессий

1




Суффиксы. Общее понятие о суффиксах

1




Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

2




Упражнения в словообразовании (суффиксальный способ)

3




Закрепление и обобщение понятия «суффикс»

1




Окончание. Понятие об окончании и его роли в речи

2




Связь предлогов и окончаний

2




Уточнение и расширение словарного запаса путём усвоения смыслового значения слов. Лексическое значение слова.

2




Синонимы.

2




Антонимы.

2




Омонимы.

2




Многозначные слова

2




Обобщение темы «Лексика»

1




Деление текста на предложения

1




Составление рассказа из  деформированных предложений

1




Составление связного текста из деформированных предложений.

1




Обучение письменному ответу на вопросы

1




Составление рассказа по предложенному плану

1




Составление плана рассказа. Составление сокращенного рассказа

1




Составление изложения по самостоятельно составленному плану.

1




Итоговая диагностическая работа.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!