СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика (модуль алгебра) 8 класс УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (модуль алгебра) 8 класс. Соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика (модуль алгебра) 8 класс УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.»





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 8 классе


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:


У обучающегося будут сформированы:


- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;


Обучающийся получит возможность для формирования:

- критичности мышления, умения распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:


РегулятивныеУУД:

Обучающийся научится:


- самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;

- осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Обучающийся получит возможность научиться:


- осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умению устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:



- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурировать знания;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:



- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексии способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-умению создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:



- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействию и общим способам работы; умению работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ-компетентности);

- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации;

Обучающийся получит возможность научиться:


- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

Обучающийся научится:


- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- владеть способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Обучающийся получит возможность научиться:


- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычсиления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.




Содержание курса алгебры 8 класса:


  1. Рациональные дроби.(26ч)


Рациональные выражения и их преобразование

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Деление дробей.

Рациональные выражения и их преобразование.

Функция у=k/x, и её график.

Рациональные числа. Иррациональные числа.


  1. Квадратные корни.(14ч)


Арифметический квадратный корень. Уравнение х=а2

Понятие о нахождении значений квадратного, нахождение приближенных значений корня

Функция у= х2, ее свойства и график. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратные корни из произведения и дроби. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратные корни из степени и произведения. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


  1. Квадратные уравнения.(22ч)


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Квадратное уравнение: приведенное е квадратное уравнение теорема Виета.

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.

Решение рациональных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений.

Примеры решения уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложение на множители.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

  1. Неравенства.(19ч)

Сравнение чисел. Числовые неравенства и их свойства.

Числовые неравенства и их свойства.

Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Погрешность и точность приближения

Неравенство с одной переменной. Пересечение и объединение множеств.

Неравенство с одной переменной. Числовые промежутки.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(13ч)


Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

  1. Повторение. (7ч)

Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразование.

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Тематическое планирование


Модуль «Алгебра»


Разделы

Количество часов

Контрольных работ

1

Рациональные дроби

26

2

2

Квадратные корни

14

2

3

Квадратные уравнения

22

2

4

Неравенства

20

1

5

Степень с целым показателем

13

1

6

Повторение

6

1
























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата по

плану

Дата фактического проведения

Рациональные дроби (26 часов)

1

Повторение. Преобразование выражений





2

Повторение. Уравнение с одной переменной





3

Входной контроль





4

Рациональные выражения и их преобразование





5

Рациональные выражения и их преобразование





6

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей





7

Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





8

Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





13

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»





14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень





15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень





16

Деление дробей





17

Деление дробей





18

Рациональные выражения и их преобразование





19

Рациональные выражения и их преобразование





20

Рациональные выражения и их преобразование





21

Функция у=k/x, и её график





22

Функция у=k/x, и её график





23

Рациональные числа





24

Иррациональные числа





25

Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений»





26

Анализ контрольной работы





Квадратные корни (14 часов)

27

Арифметический квадратный корень





28

Уравнение х=а2





29

Понятие о нахождении значений квадратного, нахождение приближенных значений корня





30

Функция у= х2, ее свойства и график





31

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратные корни из произведения и дроби





32

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратные корни из степени и произведения





33

Свойства квадратных корней и их применение

в вычислениях










34

Контрольная работа № 3 «Свойства

арифметического корня»








35

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.





36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.





37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни





38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни





39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни





40

Контрольная работа № 4 «Применение свойств квадратного корня»





Квадратные уравнения (22 часа)

41

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения





42

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения





43

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена





44

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения





45

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения





46

Квадратное уравнение: приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.





47

Квадратное уравнение: приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.





48

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям





49

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям





50

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям





51

Контрольная работа № 5 «Квадратное уравнения»





52

Решение рациональных уравнений





53

Решение дробных рациональных уравнений





54

Решение дробных рациональных уравнений





55

Примеры решения уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложение на множители





56

Решение задач с помощью рациональных уравнений





57

Решение задач с помощью рациональных уравнений





58

Решение задач с помощью рациональных уравнений





59

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений







60

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений





61

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений





62

Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения»





Неравенства 20 ч

63

Сравнение чисел. Числовые неравенства и их свойства.





64

Числовые неравенства и их свойства





65

Числовые неравенства и их свойства





66

Доказательство числовых и алгебраических неравенств





67

Сложение и умножение числовых неравенств





68

Сложение и умножение числовых неравенств





69

Погрешность и точность приближения





70

Неравенство с одной переменной. Пересечение и объединение множеств.





71

Неравенство с одной переменной. Числовые промежутки.





72

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.





73

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.





74

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.





75

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.





76

Линейные неравенства с одной переменной и их системы





78

Линейные неравенства с одной переменной и их системы





79

Примеры решения дробно-линейных неравенств





80

Линейные неравенства с одной переменной и их системы





81

Линейные неравенства с одной переменной и их системы





82

Контрольная работа № 7 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»





Степень с целым показателем (13 часов)

83

Определение степени с целым показателем





84

Определение степени с целым показателем





85

Свойства степени с целым показателем





86

Свойства степени с целым показателем





87

Стандартный вид числа





88

Стандартный вид числа





89

Сбор и группировка статистических данных





90

Сбор и группировка статистических данных





91

Наглядное представление статистической информации





92

Наглядное представление статистической информации





93

Подготовка к контрольной работе по теме «Степень с целым показателем»





94

Контрольная работа № 8 по теме «Степень с целым показателем»





95

Анализ контрольной работы





Итоговое повторение (7 часов)

96

Алгебраическая дробь

Действия с алгебраическими дробями.





97

Рациональные выражения и их преобразование





98

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.





99

Теорема Виета





100

Линейные неравенства с одной переменной и их системы





101

Итоговая контрольная работа №9





102

Анализ контрольной работы













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!