Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.
С.М.Иванов ---------2020-2021г ---------------------2020-2021 г
Рабочая программа
«МДК 01.03 Технология ремонта и обновления швейных изделий
Для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии 29.01.07
Рассмотрено : На заседании МК
----------------------------2020-2021 г
Преподаватель спец. дисциплин:
Надяева Наталья Уляевна
2020 -2021 г.г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 29.01.07. Портной.
Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»
Разработчики:
Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР БПОУ РК «ПТ»
Надяева Наталья Уляевна, преподаватель специальных дисциплин
Даваева Инна Нарановна, ИП Ателье « Сударушка»
Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » 20 г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
Ремонт и обновление швейных изделий
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 29.01.07. Портной
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Ремонт и обновление швейных изделий» обучающийся должен
знать/понимать:
методы обновления одежды ассортиментных групп;
декоративное решение в одежде;
использование вспомогательных материалов;
машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
методы выполнения художественной штопки и штуковки
уметь:
подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
подбирать фурнитуру по назначению;
перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;
выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;
самостоятельной работы обучающегося часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 113 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия | |
из них контрольных работ | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Дифференцированный зачет | |
3.1.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Ремонт и обновление швейных изделий
| | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | | |
Глава Технология ремонта и обновления одежды | | |
Введение | Содержание учебного материала | | | | |
Этапы и методы ремонта и обновления одежды. | | | | |
Характеристика износа одежды | Содержание учебного материала | | | | | |
Характеристика износа одежды | | | 485 | |
2 Виды ремонта одежды | | | 486 | | |
3 Машинный метод ремонт | | | | |
4 Клеевой метод ремонта. | | | | |
| Лабораторно- практическая работа: | | 3 | | |
1 | Выполнение художественной штопки, вставки заплат ниточным методом. | | | | |
2 Выполнение художественной штопки, вставки заплат машинным методом. | | | | |
3 Выполнение вставки заплат клеевым методом. | | | | |
Тема 1.3. Технология ремонта и обновления карманов | Содержание учебного материала | | | | |
1 Ремонт одной из частей кармана. | | 3 | | |
2 Износ прорезных карманов. | | | | |
Ремонт верхнего края накладного кармана. | | | | |
| Лабораторно- практическая работа: | | 3 | | |
1 | Выполнение ремонта одной из частей прорези кармана. | | | | |
2 Замена изношенного прорезного кармана накладными карманами. | | | | |
3 Выполнение ремонта верхнего края накладного кармана. | | | | |
Тема 1.4. Технология ремонта и обновления бор тов | Содержание учебного материала | | | | |
1 Обработка изношенного края борта окантовкой. | | 3 | | |
2 Обработка борта планкой. | | | | |
3 Ремонт петель. | | | | |
| Лабораторно-практическая работа: | | 3 | | |
1 | Выполнение обработки изношенного края борта окантовкой. | | | | |
2 Выполнение обработки борта планкой. | | | | |
3 Выполнение ремонта петель. | | | | |
Тема 1.5. Ремонт и обновление застежек | Содержание учебного материала | | | | |
1 Обновление борта вдвое сложенной планкой. | | 3 | | |
2 Замена сломанной молнии. | | | | |
| Лабораторно-практическая работа: | | 3 | | |
1. | Выполнение обновления борта вдвое сложенной планкой. | | | | |
2 Выполнение замены сломанной молнии. | | | | |
Тема 1.6. Ремонт низа, изменение длины изделий | Содержание учебного материала | | 3 | | |
Обработка изношенного участка изделия. | | | | |
Обработка изделия при укорачивании. | | | | |
Обработка изделия при удлинении за счет припуска на обработку. | | | | |
Удлинение изделия за счет притачивания или настрачивания воланов, оборок. | | | | |
Удлинение изделия отделочными материалами (мех, кожа, трикотаж). | | | | |
| 6 . Итоговая контрольная работа | | | | |
| Самостоятельная работа учащихся | | | | |
| Консультация | | | | |
| Дифференцированный зачет | | | | |
| | | | | |
Всего: | | | | |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы дисциплины 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий ;
- образцы материалов, тканей, полуготовых изделий, карманов, шлицей, задних и передних половинок платьев, юбок;
- образцы лекал, калмыцких национальных костюмов, шапок,
- набор иголок швейных булавок, ножниц, сантиметров, тесьмы;
- комплект тестов, раздаточного материала, дидактического материала.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование швейной мастерской
по количеству обучающихся:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- стол раскройный;
- гладильная доска;
- примерочная;
- швейные машины «Орша», «Brother veritas»
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Периодические издания (отечественные издания):
1. “Швейная промышленность»,
2. “Швейное производство»
3 “ Шитье и крой»
1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:
учебник / С.Е. Беляева.- М: Академия, 2006.- 208с., ил.
2. Бердник, Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие
/Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-384с.
3. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики:
учеб. пособие / Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 320с.
4. Бердник, Т.О. Швея, портной легкой женской одежды: учеб. пособие / Т.О.Бердник.-
Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 320с.
5. Бровина, Е.В. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно -
-технологических карт по производственному обучению: учеб. пособие /Е.В.Бровина,
А.А. Курдыба, Е.Ю. Сайганова, З.В.Шевчук, Н.Г.Филатова .- Ростов н/Д: Феникс,2001.-
416с.
6. Дашкевич, Л.М. Современная технология обработки юбки и блузки: учеб. пособие
/Л.М. Дашкевич, Н.Е. Можчиль.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-224с.
7. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник /А.С.Ермаков.- 2-е изд.,
стер.- М: Академия, 2006.- 432с.
8. Ермаков, А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие
/А.С. Ермаков.-М: Академия, 2006.-256с.
9. Жихарев, А.П. Материаловедение. Швейное производство: учеб. пособие
/А.П.Жихарев, Г.П.Румянцев, Е.А.Кирсанова.- М: Академия, 2006.- 240с.
10. Закройщик верхней женской одежды: учеб. пособие /Л.Н.Зевакова.- Ростов н/Д:
Феникс, 2001.- 320с.
11. Иконникова, Г.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья:
учеб. пособие / Г.А. Иконникова.- М: Академия, 2006.-96с.
12. Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды: учебник /Л.В.Кочесова.- М:
Академия, 2006.-304с.
13. Крючкова, Г.А. Технология и материалы швейного производства: учебник /
Г.А.Крючкова.- М: Академия, 2006.- 384с.
14. Можчиль, Н.Е. Закройщик легкой женской одежды: учеб. пособие / Н.Е.Можчиль.-
Ростов н/Д: Феникс, 2001.-352с.
15. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: учеб. пособие /
Т.В.Могузова [и др.]. - М: Академия, 2003.- 112с.
16. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А.Силаева.-
2-е изд., стер.- М: Академия, 2006.-528с.
17. Сотникова, Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь: учеб. пособие
/ Т.С.Сотникова.- М: Академия, 2006.- 176с.
18. Швейное оборудование: учеб. пособие / О.В.Суворова.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 352 с.
5. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Знать: | |
Методы обновления одежды ассортиментных групп; | Лабораторная работа, самостоятельная работа; |
декоративные решения в одежде; | лабораторная работа, самостоятельная работа; |
Использование отделочно- вспомогательных материалов; | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
Машинный , ручной и клеевой способ установки заплат; | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
методы выполнения художественной штопки и штуковки | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
Уметь: | |
Подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта; | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
подбирать материалы, сочетающие по фактуре; | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
подбирать фурнитуру по назначению; | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия; | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат | лабораторно-практические работы, самостоятельные работы. |
Министерство образования, культуры и науки РК
БПОУ РК « Политехнический техникум»
Календарно- тематический план
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Ремонт и обновление швейных изделий»
( со сроком 10 месяц.)
Преподаватель спецдисциплин :Надяева Н.У.
Наименования разделов разделов, тем | Тема урока: | № урока | . Кол-во часов | Наглядное пособие, оборудов. | Вид учебной деят. | Дом. задание |
Тема 1.1Введение | Этапы и методы ремонта и обновления одежды. | | | конспект, учебник | | |
Тема 1.2. Технология ремонта порезов и разрывов | 1 Ниточный метод ремонт Машинный метод ремонт | | | конспект, учебник | | |
2 Машинный метод ремонт | | | конспект, учебник | | |
3 Клеевой метод ремонта. | . | | конспект, учебник | | |
Лабораторно- практическая работа | 1.Выполнение художественной штопки, вставки заплат ниточным методом. | | | | | |
2. Выполнение художественной штопки, вставки заплат машинным методом. | | | | | |
3. Выполнение вставки заплат клеевым методом. | | | | | |
Тема 1.3. Технология ремонта и обновления карманов | 1.Ремонт одной из частей кармана. | | | конспект, учебник | | |
2.Износ прорезных карманов. | | | конспект, учебник | | |
3.Ремонт верхнего края накладного кармана. | | | конспект, учебник | | |
Лабораторно- практическая работа: | 1.Выполнение ремонта одной из частей прорези кармана. | | | | | |
| 2.Замена изношенного прорезного кармана накладными карманами. | | | | | |
3.Выполнение ремонта верхнего края накладного кармана. | | | | | |
Тема 1.4. Технология ремонта и обновления бортов | 1.Обработка изношенного края борта окантовкой. | | | конспект, учебник | | |
2.Обработка борта планкой. | | | конспект, учебник | | |
3.Ремонт петель. | | | конспект, учебник | | |
Лабораторно-практическая работа: | 1.Выполнение обработки изношенного края борта окантовкой. | | | | | |
2.Выполнение обработки борта планкой. | | | | | |
3.Выполнение ремонта петель. | | | | | |
Тема 1.5. Ремонт и обновление застежек | 1.Обновление борта вдвое сложенной планкой. | | | конспект, учебник | | |
| 2.Замена сломанной молнии. | | | | | |
Лабораторно-практическая работа: | 1.Выполнение обновления борта вдвое сложенной планкой. | | | | | |
2.Выполнение замены сломанной молнии. | | | | | |
Тема 1.6. Ремонт низа, изменение длины изделий | 1.Обработка изношенного участка изделия. | | | конспект, учебник | | |
2.Обработка изделия при укорачивании. | | | | | |
3.Обработка изделия при удлинении за счет припуска на обработку. | | | | | |
4.Удлинение изделия за счет притачивания или настрачивания воланов, оборок. | | | | | |
5.Удлинение изделия отделочными материалами (мех, кожа, трикотаж). | | | | | |
Итоговая контрольная работа | | | | | | |
Самостоятельная работа учащихся | | | | | | |
консультация | | | | | | |
Экзамен | | | | | | |
Итого: | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Министерство образования, культуры и науки РК
БПОУ РК « Политехнический техникум»
Перспективно - тематическое планирование
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Ремонт и обновление швейных изделий»
( со сроком 10 месяц.)
( Консультация)
Преподаватель спецдисциплин :Надяева Н.У.
№ | Тема | Кол. Час. | Цель урока | Виды самостоятельных работ | Межпредм. связь | Лит-ра | Дом зад. |
1 | Обработка изношенного края борта окантовкой. | 2 | Лекция | Самостоят. раб. | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
2 | Обработка борта планкой. | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
3 | Ремонт петель. | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК02 | | |
4 | . Выполнение ремонта одной из частей прорези кармана. | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
5 | Ремонт низа, изменение длины изделий | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК0 | | |
6 | .Обновление борта вдвое сложенной планкой. | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
7 | Замена сломанной молнии. | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
8 | Выполнение обновления борта вдвое сложенной планкой. | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
9 | Обработка изделия при укорачивании. | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
10 | Обработка изделия при удлинении за счет припуска на обработку. | 1 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 | | |
3