СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа мини-футбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа мини-футбол»

  МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
  Управлением социального развития администрации городского округа Архангельской области «город Коряжма»‌‌ ‌‌

МОУ "СОШ № 3"

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___от « ___»__________2023 г.

Председатель ШМО________________

 

Утверждаю:

директор МОУ СОШ № 3

____________Мильковой Г.А.

«___»_________ 2023 г.

 

 

 

 Рабочая программа по курсу

 внеурочной деятельности



Спортивно-оздоровительной направленности

 «Мини-футбол»



 

 

 

 

 

 

 

Составил: Дегтева А.Е., 

Учитель физической культуры.

Срок реализации: 2 года

 

 

г.  Коряжма 2023 г.

  1. Пояснительная записка

1.1. Информационные материалы

Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол» (далее Программа) реализуется в рамках деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Коряжмы и имеет спортивно-оздоровительную направленность.

Программа разработана на основе Методического конструктора : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2014. — 223 с. — (Стандарты второго поколения), в соответствии с нормативными документами в сфере образования:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • СанПиН 2.4.4.3172–14, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №41 от 04.07.2014 г.

  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Данная программа носит личностно-развивающий характер и предназначена для формирования знаний, умений, навыков обучающихся в области мини-футбола. Программа кружка предполагает изучение теоретической и практической части основ игры в мини-футбол. Занятия по данной программе позволяют развивать свои физические способности, способствуют развитию товарищества, порядочности и укреплению учебной дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивают наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.

 

1.2 Направленность программы

Программа кружка «Мини-футбол» спортивно-оздоровительной направленности,  ориентирована на подготовку занимающихся к участию в районных и областных соревнованиях по мини-футболу. У детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые для игры в мини-футбол, что способствует личностному развитию ребенка, укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению и адаптации к жизни в обществе.

 

1.3 Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Актуальность общеразвивающей программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации сил, знаний, полученных детьми и подростками в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Мини-футбол –одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Современный мини-футбол являет собой яркое зрелище, благодаря разнообразным проявлениям физических качеств тактического мышления часто используются в других видах спорта. Мини-футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. В тоже время мини-футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в мини-футбол включают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического и нравственного воспитания детей, но и для развития познавательных интересов, выработки воли, характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма

1.4 Отличительные особенности программы

Педагогическая целесообразность определена тем, что ориентирована на приобщение каждого ребенка к здоровому образу жизни, применению полученных знаний, умений и навыков, полученных на занятиях в повседневной деятельности.

Новизна образовательной программы

Новизна программы заключается в комплексности планирования, обобщении передового опыта. Педагогическая целесообразность: спортивные игры оказывают огромное воспитывающее воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины, морально-волевых качеств личности.

 

1.5 Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 5-9 классы имеющих огромное желание к занятиям. Дети в группы проходят без специального отбора и подготовки. Единственное условие – медицинская справка о допуске занимающегося к занятиям спортом.


В школьном возрасте хорошо дифференцируются мышечные ощущения и отдельные сложные к координационные движения при обучение техники и в игровых упражнениях, которые более доступны, чем в старшем возрасте.

Детский организм обладает вполне сформированный физиологическими механизмами адаптации сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма во время тренировок.

К занятием допускаются дети, имеющие разрешения врача. Вид детской группы – профильный, состав постоянный. На первоначальном этапе занимающиеся должны обладать простыми техническими приёмами и освоить арсенал двигательных навыков, улучшить свою общую физическую подготовку. Отслеживание и оценивания результатов осуществляется путем проведения специального тестирования, участие в соревнованиях.


Именно в этот период особенно интенсивно формируются моральные качества ребенка, волевые усилия, личностная рефлексия.

 

1.6 Срок освоения программы

Программа рассчитана на 2 года обучения, 136 учебных часов из расчета:

1 год обучения- 68часа, в неделю по 2 учебных часа, 68 часов в год.

2 год обучения- 68 часов, в неделю 2 учебных часа, 68 часов в год.

 

1.7 Форма обучения

Форма обучения: очная.

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные.

Форма организации занятий: индивидуальная, подгрупповая, групповая и коллективная.

 

1.8 Режим занятий

Занятия  проводятся 2 раза в неделя для второго года обучения (1 час -  по 40 минут, согласно нормам СанПин).

 

1.9 Цель и задачи программы

Цель программы - создание условий для укрепления здоровья обучающихся, закаливания, гармоничного физического развития путем обучения игре в мини-футбол.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

–   научить основам игры в мини-футбол;

–   обучить навыкам ведения тактических действий игры;

–   формировать практические умения в организации самостоятельных форм занятий мини-футболом.

Развивающие:

  • развивать координационные способности занимающихся;

  • способствовать развитию общефизической  подготовки;

  • развивать память, логическое мышление.

 

Воспитательные:

  • воспитывать морально-волевые качества личности; 

  • воспитать потребность в укреплении своего здоровья; 

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; 

  • воспитывать ответственность за порученное дело; 

  • формировать чувство взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки, чувство коллективизма; 

  • формировать устойчиво-позитивного отношение к окружающему миру; 

  • воспитывать способность к лидерству, способность в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.

 

2. Комплекс основных характеристик программы


 

2.1 Содержание программы

 

Учебный план 1-го года обучения

1.Вводное занятие. Правила игры. История развития футбола. Охрана здоровья и гигиена футболиста.

2.Техника удара по мячу. Удары внутренней и внешней стороной стопы; серединой, внутренней и внешней частями подъёма; носком и пяткой. Закрепление технических приёмов с пассивным или активным сопротивлением партнеров, в подвижных играх с мячом. Упражнения: забей гол, точная передача, мяч в кругу, квадрат, удар по катящемуся мячу, удар навстречу, удар с хода.

Удары головой с места, в прыжке, в броске. Закрепление технических приёмов. Упражнения: подвешенный мяч, жонглёр, передача мяча.

Техника удара по воротам: удары по указанной цели, удар с хода, удар с лёта. Закрепление и отработка технических приёмов.

3.Техника ведения мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Обводки. Закрепление технических приёмов. Упражнения: ведение по кругу; ведение по коридору; ведение, изменяя направление; ведение, изменяя скорость; обведи партнеров. Двусторонняя игра.

4.Техника передач, остановки и отбора мяча. Способы остановки мяча: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, подошвой. Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом. Закрепление технических приёмов. Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват, подкат. Передачи мяча: передачи низом и верхом, диагональные, поперечные и продольные передачи, передачи на ход партнёру. Двусторонняя игра.

5.Тактические приёмы при взаимодействии с соперником. Открывание вперёд, в сторону, назад. Закрывание и опека соперника, грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам. Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка», перекрёстное движение, отбор мяча посредством согласованных действий. Комбинации при розыгрышах стандартных положений: при введении мяча в игру начальным ударом, ударом от ворот, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, угловых, штрафных, свободных ударах. Двусторонняя игра.

6.Контрольные тесты. Ведение мяча. Передачи мяча в парах. Удары по воротам.

 

Учебный план 2-го года обучения

1.Вводное занятие.

Правила игры. История развития футбола. Охрана здоровья и гигиена футболиста. Подбор правильной экипировки для занятий мини-футболом.

2.Техника удара по мячу. 

Удары внутренней и внешней стороной стопы; серединой, внутренней и внешней частями подъёма; носком и пяткой. Закрепление технических приёмов с пассивным или активным сопротивлением партнеров, в подвижных играх с мячом. Упражнения: забей гол, точная передача, мяч в кругу, квадрат, удар по катящемуся мячу, удар навстречу, удар с хода.

Удары головой с места, в прыжке, в броске. Закрепление технических приёмов. Упражнения: подвешенный мяч, жонглёр, передача мяча.

Техника удара по воротам: удары по указанной цели, удар с хода, удар с лёта. Закрепление и отработка технических приёмов.

3.Техника ведения мяча . 

Ведение мяча. Обманные движения. Обводки. Закрепление технических приёмов. Упражнения: ведение по кругу; ведение по коридору; ведение, изменяя направление; ведение, изменяя скорость; обведи партнеров. Двусторонняя игра.

4.Техника передач, остановки и отбора мяча. 

Способы остановки мяча: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, подошвой. Отбор мяча перехватом, отбор мяча подкатом. Закрепление технических приёмов. Упражнения: ударь и останови, останови и передай, подбрось мяч свечкой, перехват, подкат. Передачи мяча: передачи низом и верхом, диагональные, поперечные и продольные передачи, передачи на ход партнёру. Двусторонняя игра.

5.Тактические приёмы при взаимодействии с соперником . 

Открывание вперёд, в сторону, назад. Закрывание и опека соперника, грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам. Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка», перекрёстное движение, отбор мяча посредством согласованных действий. Комбинации при розыгрышах стандартных положений: при введении мяча в игру начальным ударом, ударом от ворот, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, угловых, штрафных, свободных ударах. Двусторонняя игра.

6.Контрольные тесты.

Ведение мяча. Передачи мяча в парах. Передачи мяча в парах в движении. Удары по неподвижному мячу. Удары по катящемуся мячу. Жонглирование мяча.

 

2.3 . Планируемые результаты

 

Планируемые результаты 1-го года обучения:

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметные результаты:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физкультуры;

— излагать факты истории развития игры в футбол, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении спортивных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять технические действия из спортивных игр в мини- футбол, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Планируемые результаты 2-го года обучения:

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметные результаты:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физкультуры;

— излагать факты истории развития игры в футбол, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении спортивных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять технические действия из спортивных игр в футбол, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 








3. Комплекс организационно-педагогических условий

 

3.1 Учебный план

 

Учебный план 1-го года обучения

Темы

Количество часов

Формы промежуточной (итоговой)  аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

Опрос

2

Удары по мячу

18

2

16

 

3

Ведение мяча

15

2

13

 

4

Передачи мяча

14

2

12

 

5

Тактические комбинации

13

2

11

Опрос, анкетирование

6

Контрольные испытания

6

-

6

Приём нормативов по контрольным тестам

 

Итого

68

10

58

Участие в турнире по мини-футбол, посвящённому Дню защиты детей

 

 

 

Учебный план 2-го года обучения

Темы

Количество часов

Формы промежуточной (итоговой)  аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

4

4

Опрос

2

Удары по мячу

16

4

12

 

3

Ведение мяча

14

2

12

 

4

Передачи мяча

16

2

14

 

5

Тактические комбинации

12

4

8

Опрос, анкетирование

6

Контрольные испытания

6

-

6

Приём нормативов по контрольным тестам

 

Итого

68

16

52

Участие в турнире по мини-футбол, посвящённому Дню защиты детей

 

 

 


 

3.3 Оценочные материалы

В целях оценки и контроля результатов обучения в течение учебного года проводятся:

  • первенство школы по мини-футболу среди обучающихся начальных классов;

  • районные соревнования;

  • областные соревнования «Мини-футбол в школу»;

Воспитанники, показавшие уверенные результаты в обучении, привлекаются к участию в торжественных мероприятиях в школе, посёлке, районе.

 

 

 

3.4 Методические материалы

Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая и коллективная 

Виды занятий:

  • лекция

  • самостоятельная работа

  • соревнования

Методы обучения:

  • словесные - способствуют получению новых знаний о виде спорта – мини-футбол(устное изложение информации педагогом)

  • наглядные - задействуют зрительную память занимающихся, способствуют лучшему пониманию и запоминанию (личный пример педагога, видеоматериалов)

  • практические - закрепление и отработка навыков и их коррекция (игровые, круговые, повторные, равномерные, соревновательные, показательные).

Современные педагогические технологии:

- информационно-коммуникативные технологии: визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал), при изучении нового материала, при закреплении, интерактивный демонстрационный материал;

- здоровьесберегающая технология: положительная эмоционально-психологическая обстановка на занятии; оказание своевременной помощи детям при их затруднениях в процессе образовательной деятельности; отсутствие переутомление детей во время занятий и иных мероприятий,; мотивация детей на здоровый образ жизни;

- проблемно–поисковый - совместный с детьми поиск решений задач по правовым дисциплинам.

Алгоритм учебного занятия. 

1 этап: организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

3 этап: основной.

1) Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. 

2) Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

3) Закрепление знаний и способов действий.

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

4) Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

3 этап: контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. 

6 этап: итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

7 этап: рефлективный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы

Основные формы воспитательной деятельности

Воспитательная работа в объединении основывается на формах, связанных с коллективным обучением и включает в себя: коллективные творческие дела в ходе подготовки школьных и районных соревнований

 

 

4. Иные компоненты

 

4.1 Условия реализации программы

Требования к режиму занятий детей мини-футболом. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен соответствовать требованиям СанПиНа 2.4.4.1251-03. Расписание занятий в спортивно – оздоровительных группах и группах начальной подготовки составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

· при зачислении в группу каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по футболу;

· посещение ребенком занятий более чем в 2-х (секциях, студиях и т.д.) в один день не рекомендуется;

· предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля; 12

· кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более 2-х раз в неделю;

· между занятиями в общеобразовательном учреждении (не зависимо от обучения) и посещением учебно-тренировочных занятий должен быть перерыв для отдыха не менее часа; · начало занятий должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание — не позднее 21.20 ч.;

· занятия детей в учреждениях могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.

Требуется спортивная площадка не менее 12*24 метра. 

– мячи футбольные;

– насос с иглой для надувания мячей;

– сетка для переноса и хранения мячей;

– футбольные ворота (для мини-футбола); 

– сетки для футбольных ворот;

– жилетки игровые разного цвета

– флажки разметочные с опорой;

– стойки для обводки;

– конусы;

– фишки;

– свисток судейский  


4.2 Список литературы

Для педагога:

1. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. - М.: Граница, 2008

2. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. - М.: советский спорт, 2010

3. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. - М. Олимпия PRESS, 2004

4. Ильин Е.П. Психология спорта. - СПб: Иматон, 2008

5. Гриндлер К. Техническая и тактическая подготовка футболистов. - М. ФиС, 2000

6. Котенко Н.В. Акробатические упражнения в тренировках юных футболистов // Теория и методика футбола.- М.: Олимпия,2007

7. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. - М.: Олимпия; Человек,2007

8. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. - М.: Человек, 2010

9. Михалкин Г.П., Жданкин А.В. Футбол. - М.: ООО «издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000

10. Мутко В.Л., Андреев С.Н. Алиев Э.Г. Мини-футбол-игра для всех - М. Советскийспорт, 2008.- 264 стр. Тунис Марк. Психология вратаря. - М.: Человек, 2010

 Список литературы для родителей: 

1. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. - М. ФиС, 1998

2. Касаткина А. Из чего сделаны дети. - М. ФиС,1999

Список литературы для учащихся:

1. Касаткина А. Из чего сделаны дети. - М. ФиС, 1999

2. Спорт. Физическая культура. Моя первая энциклопедия. Учебно-методическое издание – М. ФиС, 2000

3. С. Андреев, Э. Алиев «История развития мини-футбола», «Спорт в школе», № 5,2007

4. А. Полозов «Обучение футболу в разных странах», «Спорт в школе», № 6,2006

5. Литвтнов Е.Н. и др «Веселая физкультура» Учебник для учащихся.-М., Просвещение, 2007

6. Клусов Н.П. Стадионы во дворе: Кн. Для учащихся. Цуркан А.А -М.: Просвещение, 2004

Интернет ресурсы:

1. http://pro100video.com Упражнения с мячом, 4 видеоурока.

2. http://www.football-abc.com/ Программа подготовки юных футболистов «Football-ABC»

3. yafutbolist.ru 101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет.
















4.3 Календарный учебно-тематический план

 

Календарный учебно-тематический план 1-го года обучения

 

Название раздела, темы раздела, темы занятия

Объём часов

Форма занятия

Форма аттестации (контроля)

  1.  

Вводное занятие. Правила игры в футбол.

1

Теоретическое занятие

 

  1.  

Вводное занятие. Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.

1

Теоретическое занятие

 

  1.  

Удары по мячу. Обучение ударам по мячу. Упражнения для развития быстроты. Отбор мяча.

2

Теоретическое занятие

Практика

 

  1.  

Удары по мячу. Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Удары по мячу. Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Удары по мячу. Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Ведение мяча. Техника ведения мяча по прямой, по кругу.

2

Теория

Практическое занятие


 

  1.  

Передачи мяча. Передачи мяча низом и верхом

2

Теория

Практическое занятие

 

  1.  

Удары по мячу. Отработка удара по мячу носком и пяткой.

1

Практическое занятие

 

  1.  

Ведение мяча. Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.

1

Практическое занятие

 

  1.  

Ведение мяча. Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.

2

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Удары по мячу ногой на точность и на дальность.

 Контрольная игра.

2

Практическое занятие


  1.  

Передачи мяча. Диагональные, поперечные передачи мяча.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Ведение мяча. Ведение мяча внутренней стороной стопы.Игра.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Передачи мяча. Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.

1

Практическое занятие

 

  1.  

Тактические комбинации. Открывание вперед, в сторону, назад.

2

Теория.

Практическое занятие

 

  1.  

Ведение мяча. Ведение мяча внешней стороной стопы

 

2

Практическое занятие

 

  1.  

Передачи мяча. Передачи мяча в парах внутренней стороной стопы.

1

Практическое занятие

 

  1.  

Тактические комбинации. Закрывание и опека соперника.

 

2

Практическое занятие

 

  1.  

Тактические комбинации. Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Ведение мяча. Ведение и остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Передачи мяча. Продольные передачи, передачи на ход партнеру.

1

Практическое занятие

 

  1.  

Тактические комбинации. Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря.

2

Практическое занятие

 

Удары по мячу.  судейская практика. Техника передвижений футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки).

1

Практические занятие


 Упражнения для развития ловкости. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2

Практическое занятие


  1.  

Удары по мячу. Удары по воротам после ведения.

2

Теоретическое занятие

Практика

 

  1.  

Ведение мяча. Ведение мяча под подошвой.

1

Практическое занятие

 

  1.  

Передачи мяча. Передачи мяча в движении.

1

Теоретическое занятие

 

  1.  

Тактические комбинации. Отработка стандартных положений: «угловых».

1

Практическое занятие

 

  1.  

Тактические комбинации. Отработка стандартных положений: «аутов». Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря.

1

Практическое занятие

 

Упражнения для развития силовых качеств. Тактика защиты: индивидуальные действия. Тактика вратаря.

1



  1.  

Передачи мяча. Передачи мяча в тройках.

2

Практическое занятие

 

  1.  

Ведение мяча. Ведение мяча под подошвой.

1

Практическое занятие

 

  1.  

Удары по мячу. Удары с лёта

2

Практическое занятие

 

Упражнения для развития гибкости. Тактика нападения: командные действия. Тактика вратаря.

2

Практическое занятие


  1.  

Передачи мяча. Передачи мяча в одно касание.

2

Практическое занятие

 

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи мяча в парах, тройках.

2

Практическое занятие


Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча в движении. Игра.

2

Практическое занятие


  1.  

Контрольные испытания. Контрольные тесты: Остановка и передача мяча.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.

2

Практическое занятие


41.

Контрольные испытания. Контрольные тесты: Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.

1

Практическое занятие


42.

Контрольные испытания. Контрольные тесты: Удар в цель по неподвижному мячу.

1

Практическое занятие


43.

Контрольные нормативы: СФП.Учебно-тренировочная игра с заданиями.

1

Практическое занятие


44.

Контрольные нормативы: ОФП. Контрольная игра.

1

Практическое занятие



Итог

68



 


Календарный учебно-тематический план 2-го года обучения

 

 

Название раздела, темы раздела, темы занятия

Объём часов

Форма занятия

Форма аттестации (контроля)

 

Вводное занятие. История футбола. Правила игры в футбол.

1

Теоретическое занятие

 

Вводное занятие. Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях мини-футболом.

1

Теоретическое занятие

 

Удары по мячу. Обучение ударам по мячу.

1

Теоретическое занятие

 

Удары по мячу. Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы.

1

Теоретическое занятие

 

Ведение мяча. Техника ведения мяча по прямой, по кругу.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча низом и верхом.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Отработка удара по мячу внешней стороной стопы.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Отработка удара по мячу серединой, внутренней и внешней частями подъемы.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча, изменяя скорость; с обводкой партнеров.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Техника ведения мяча по коридору; ведение, изменяя направление.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Диагональные, поперечные передачи мяча.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Техника жонглирование мяча ногой, головой, в парах и в тройках.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Открывание вперед, в сторону, назад.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Закрывание и опека соперника.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Отработка удара по мячу носком и пяткой.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Удары по воротам после ведения.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча внутренней стороной стопы.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча внешней стороной стопы

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в парах внутренней стороной стопы.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Продольные передачи, передачи на ход партнеру.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка».

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Удары с лёта

1

Теоретическое занятие

 

Удары по мячу. Удары с полулёта

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение и остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, под подошву.

1

Теоретическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча под подошвой.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в движении.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в тройках.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Отработка стандартных положений: «угловых».

1

Практическое занятие

 

Водное занятие. Подбор правильной экипировки для занятий мини-футболом.

1

Практическое занятие

 

Водное занятие. История футбола.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Штрафные удары.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча под подошвой-внешней стороной стопы

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Скоростной дриблинг.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в парах в движении.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в тройках в движении.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Отработка стандартных положений: «аутов».

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Отработка ударов с 6 метровой отметки.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Отработка ударов с 10 метровой отметки.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Финты и другие обманные движения.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча спиной вперёд.

1

Теоретическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча со сменой мест в четвёрках.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча со сменой мест в тройках.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Отработка игры в нападении.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Отработка игры в защите.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Удары с разворота.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Удары после поперечной передачи в одно касание.

1

Теоретическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча под подошвой.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча головой.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча бедром и грудью.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Отработка стандартных положений: «Штрафных ударов».        

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Отработка стандартных положений: «свободных ударов».

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Удары по воротам после розыгрыша углового.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Удары по воротам после розыгрыша аута.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча серединой подъёма.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в движение в парах.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в движении в одно касание.

1

Практическое занятие

 

Контрольные испытания. Ведение мяча между конусами.

1

Практическое занятие

 

Контрольные испытания. Передачи мяча в парах.

1

Практическое занятие

 

Контрольные испытания. Передачи мяча в парах в движении.

1

Практическое занятие

 

Удары по мячу. Удары по воротам внутренней стороной стопы, серединой подъёма.

1

Практическое занятие

 

Ведение мяча. Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы.

1

Практическое занятие

 

Передачи мяча. Передачи мяча в квадрате.

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Перекрестное движение, отбор мяча посредством согласованных действий..

1

Практическое занятие

 

Тактические комбинации. Комбинации при розыгрышах стандартных положений

1

Практическое занятие

 

Контрольные испытания. Удары по неподвижному мячу

1

Практическое занятие

 

Контрольные испытания. Удары по катящемуся мячу.

1

Практическое занятие

 

Контрольные испытания.. Жонглирование мяча.

 

1

Практическое занятие

 

ИТОГ:

68



 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!