СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательного учебного предмета ОУП.11 Родной язык 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательного учебного предмета ОУП.11 Родной язык 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»





КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)


СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

Руководитель предприятия Директор ОБПОУ «КГТТС»

________________________ ________________Е.Н.Брежнев

________________________ «____»____________20____год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательного учебного предмета

ОУП.11 Родной язык

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании












Курск, 2022

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ­__.__.20____ г., № ______, программой «________________», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № __ от ___ _______ 20___ г. (Регистрационный номер рецензии ____ от __ _____ 20___ г. ФГАУ «ФИРО»).

Составитель: Сорокина Ирина Сергеевна, преподаватель



Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель предметно - цикловой комиссии


_________________ __________

Фамилия И.О., подпись










Заместитель директора по УР: ________
















СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

16


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

18











  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 Родной язык


1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП (ППКРС, ППССЗ) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в соответствии с примерной программой и с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: предмет входит в группу предметов по выбору из обязательных предметных областей предметов общеобразовательного цикла среднего общего образования.

1.3. Результаты освоения учебного предмета:

Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

  • качественное повышение уровня речевой культуры;

  • формирование коммуникативной компетенции, умения организовать свою речевую деятельность в соответствии с ситуациями общения;

  • повышение культурного уровня, обогащение представлений о языке как важнейшей составляющей духовного богатства народа;

  • формирование умения оценивать речевое поведение в разных сферах общения.

Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющему основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • способность и готовность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


метапредметных:

регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


познавательные универсальные учебные действия

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства, для представления существующих связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений собеседника; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирая коммуникативных партнёров исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных устных и письменных языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

предметных:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа теста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства связи при создании текста;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным понимаем текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.



Код ОК


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося (при наличии) 0 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Всего

3 се-

местр

4 се-местр

Объем образовательной программы (всего)

80

34

46

Суммарная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

80



в том числе:




теоретические занятия

56

26

30

лабораторные работы (если предусмотрено)

-



практические занятия (если предусмотрено)

24

8

16

контрольные работы (если предусмотрено)

-



консультации (если предусмотрено)

-



из них в форме практической подготовки

-



Промежуточная аттестация (по ФГОС СПО ТОП 50)

*



Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе индивидуальный проект (указываются все виды самостоятельной работы: реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.)

(если предусмотрено)

-



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

ОУП.11 Родной язык


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Примечание

в ф.п.п.

1

2

3

4

3 семестр (34ч)

Раздел 1. Язык и культура



Тема 1.1.

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире

Содержание учебного материала

2

2

1.

Русский язык в международном и межнациональном общении

2


Тема 1.2.

Лингвистическая география

Содержание учебного материала

2


2.

Языковая карта мира. Русский язык на лингвистической карте мира

2


Тема 1.3.

Система русского языка,

его единицы и уровни

Содержание учебного материала

2


3.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях. Взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка.

2


Тема 1.4

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке

Содержание учебного материала

4


4.

Развитие языка как объективный процесс: внешние и внутренние факторы языковых изменений.

2


5.

«Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины

2

2

Раздел 2. Культура речи



Тема 2.1. Основные орфоэпические нормы СРЛЯ

Содержание учебного материала

4


6.

Активные процессы в области произношения и ударения. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

2

2

7.

Практическое занятие № 1

«Современные нормы литературного произношения и ударения в русском языке»

2

2

Тема 2.2.

Основные лексические нормы СРЛЯ

Содержание учебного материала

6


8.

Лексическая сочетаемость слова. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

2

2


9.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью

2


10.

Практическое занятие № 2

«Роль фразеологизмов в произведениях русских писателей»

2

2

Тема 2.3.

Основные грамматические нормы СРЛЯ

Содержание учебного материала

10


11.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Типичные ошибки в построении сложных предложений.

2


12.

Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов

2


13.

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений

2


14.

Практическое занятие № 3

«Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи»

2


15.

Практическое занятие № 4

Контрольная работа в форме теста по теме «Орфоэпические, лексические и грамматические нормы СРЛЯ»

2


Тема 2.4.

Речевой этикет

Содержание учебного материала

6


16.

Этика и этикет в электронной среде общения: нормы и правила интернет-дискуссии и интернет-полемики

2


17.

Культура речевого поведения в ситуациях делового общения.

2

2

4 семестр (46 часов)


18.

Практическое занятие № 5

«Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении»

2


Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст



Тема 3.1.

Язык и речь.

Виды речевой деятельности

Содержание учебного материала

10


19.

Основные виды речевой деятельности: говорение, слушание (аудирование), чтение, письмо.

2


20.

Практическое занятие № 6

«Совершенствование навыков чтения»

2


21.

Практическое занятие № 7

«Совершенствование навыков слушания»

2


22.

Практическое занятие № 8

«Совершенствование навыков письменной речи»

2


23.

Практическое занятие № 9

«Совершенствование навыков устной речи»

2


Тема 3.2.

Оратория: мастерство публичного выступления

Содержание учебного материала

4


24.

Основные риторические категории и элементы речевого мастерства.

2


25.

Понятие эффективности речевого общения. Принципы подготовки к публичной речи. Алгоритм построения публичного выступления

2


Тема 3.3.

Средства речевой выразительности

Содержание учебного материала

4


26.

Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы, эпитета и др.

2


27.

Практическое занятие № 10

«Изобразительно-выразительные средства родного языка (работа с художественными текстами русских писателей)»

2


Тема 3.4.

Спор как форма коммуникативного взаимодействия

Содержание учебного материала

4


28.

Мастерство ведения беседы. Принципы построения деловой беседы.

2


29.

Разновидности спора (дискуссия, полемика). Основные правила, стратегия и тактика ведения спора.

2


Тема 3.5.

Текст как единица языка и речи

Содержание учебного материала

8


30.

Признаки текста. Виды связей приложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования теста.

2


31.

Категория монолога и диалога как формы речевого общения

2


32.

Риторика остроумия: юмор, ирония, намек, парадокс, их функции в публичной речи. Риторика делового общения.

2


33.

Практическое занятие № 11

«Способы работы с текстом: тезисы, выписки, конспект, реферат, аннотация»

2


Раздел 4. Разновидности национального языка и функциональные стили речи



Тема 4.1.

Социолингвистика: предмет, задачи, содержание

Содержание учебного материала

2


34.

Общенародный язык и его разновидности.

2


Тема 4.2.

Научный стиль речи

Содержание учебного материала

2


35.

Научный стиль речи: назначение, признаки, морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари, справочники

2


Тема 4.3.

Официально-деловой стиль речи

Содержание учебного материала

2


36.

Официально-деловой стиль: основные признаки. Резюме. Автобиография

2

2

Тема 4.4.

Разговорная речь

Содержание учебного материала

2


37.

Разговорная речь: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

2


Тема 4.5.

Публицистический стиль речи

Содержание учебного материала

2


38.

Публицистический стиль речи: жанрово-стилистические особенности. Устное выступление. Использование обучающимися средств публицистического стиля в собственной речи.

2


Тема 4.6.

Язык художественной литературы

Содержание учебного материала

4


39.

Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

2



40.

Практическое занятие № 12

Контрольная работа в форме теста по теме

«Функциональные разновидности языка»

Дифференцированный зачет

2



ВСЕГО

80 часов



3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета предполагает наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебных наглядных пособий по русскому языку и литературе.


Демонстрационное оборудование: видеофильмы, соответствующие тематике занятий.


Технические средства обучения:

  • классная доска с магнитной поверхностью и наборов приспособлений для крепления постеров и таблиц,

  • мультимедиапроектор,

  • ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:

Основные источники:

  1. Самсонов Н.Б. русский язык и культура речи: учебник и практикум для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2019 г.


Дополнительные источники:

  1. Алексеев Ф. Все правила русского языка. Пособие для учителей и школьников. – М.: «Издательство АСТ», 2018 г.

  2. Акишина А. А., Формановская Н. И. .Русский речевой этикет. Практикум вежливого речевого общения. Издательство: Либроком, 2009 г.

  3. Анненкова И. Русский язык. Знаки препинания? Это просто. Для школьников и абитуриентов. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

  4. Арбатова Е.А Правила русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2009 г.

  5. Арбатова Е.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

  6. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2002 г.

  7. Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 2000 г.

  8. Дэйли К., Дэйли-Каравелла Л. Научись говорить: твой путь к успеху. – СПб., 2004 г.

  9. Каширина Т.Г. Доклады и сообщения по русскому языку. Москва. Эксмо. 2010 г.

  10. Нарушевич А.Г. Средства выразительности на ЕГЭ и ОГЭ. 9-11 классы. Ростов-на-Дону: Легион, 2017 г.

  11. Новикова Л.И. Русский язык [Электронный ресурс]: Практикум для СПО/ Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю., Фысина У.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2017.— 2006 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74179.html.— ЭБС «IPRbooks»

  12. Прядко В.А. Фонетика, лексика и фразеология русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

  13. Родина И.О. Правила и упражнения по русскому языку. 6-7 классы. Ростов-на-Дону. Серия «Школьный репетитор». 2010 г.

  14. Рождественский Ю. В. Теория риторики. – М.: Флинта, Наука, 2006 г.

  15. Стернин И. А. Практическая риторика. – М.: Издательский центр «Академия», 1993 г.

  16. Стешов А. В. Как победить в споре. – Л., 1982 г.

  17. Учебные пособия «Школьная риторика» УМК образовательной системы «Школа 2100».

  18. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. Издательство: Юнити-Дана. 2011 г.


Интернет-ресурсы:

  1. Русские электронные словари и консультации по вопросам русского языка – Режим доступа: http:// www.slovari.ru.

  2. Справочно-информационный портал Грамота.Ру Русский язык для всех. Законодательство о РЯ. Проверка грамотности on-line. Правописание и культура речи. Подборка ссылок на словари и др. ресурсы по русскому языку – Режим доступа: http://gramota.ru/

  3. Бесплатная справочная служба русского языка – Режим доступа: http://www.gramota.ru

  4. Крылатые слова и выражения – Режим доступа: http://slova.ndo.ru

  5. Культура письменной речи – Режим доступа: http://www.gramma.ru

  6. Мир слова русского – Режим доступа: http://www.rusword.org

  7. Основные правила грамматики русского языка – Режим доступа: http://www.stihirus.ru/pravila.htm






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, выполнения обучающимися творческих заданий, а также в ходе проведения дифференцированного зачета по завершении курса.


Результаты освоения

учебного предмета

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

личностные:

 способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющему основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 способность и готовность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Индивидуальный:

контроль выполнения практических работ, исследовательских работ, контроль выполнения индивидуальных заданий.


Комбинированный:

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий,

контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.


Конспекты, индивидуальная подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных творческих работ и презентаций, внеаудиторная самостоятельная работа.


Устный опрос, тестирование, оценка

сформированности компетенций


Текущий контроль в форме:

фонетический, словообразовательный, морфемный и синтаксический анализ языковых единиц.


  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты тематические, рубежные)



метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия

 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


познавательные универсальные учебные действия

 искать и находить обобщенные способы решения задач, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

 критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 использовать различные модельно-схематические средства, для представления существующих связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений собеседника; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия

 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирая коммуникативных партнёров исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных устных и письменных языковых средств;

 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Индивидуальный:

контроль выполнения практических работ, исследовательских работ, контроль выполнения индивидуальных заданий.


Комбинированный:

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий,

контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.


Конспекты, индивидуальная подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных творческих работ и презентаций, внеаудиторная самостоятельная работа.


Устный опрос, тестирование, оценка

сформированности компетенций


Текущий контроль в форме:

фонетический, словообразовательный, морфемный и синтаксический анализ языковых единиц.


  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты тематические, рубежные)


предметные:

 использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

 использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

 создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

 выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

 подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа теста и выбранного профиля обучения;

 правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

 сознательно использовать изобразительно-выразительные средства связи при создании текста;

 использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным понимаем текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

 анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

 извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

 преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

 выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

 соблюдать культуру публичной речи;

 соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

 оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

 использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Индивидуальный:

контроль выполнения практических работ, исследовательских работ, контроль выполнения индивидуальных заданий.


Комбинированный:

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий,

контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.


Конспекты, индивидуальная подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных творческих работ и презентаций, внеаудиторная самостоятельная работа.


Устный опрос, тестирование, оценка

сформированности компетенций


Текущий контроль в форме:

фонетический, словообразовательный, морфемный и синтаксический анализ языковых единиц.


  • фронтальный опрос

  • индивидуальный устный опрос

  • письменный контроль (тесты тематические, рубежные)







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!