СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины дд.02 проектная деятельность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины дд.02 проектная деятельность»

3


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Судакский филиал Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Республики Крым

«РОМАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДД.02 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по профессии 41.01.01 «Официант, бармен»

на базе основного общего образования























г. Судак, 2020


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Проектная деятельность» разработана на основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413);

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана по профессии социально-экономического профиля 43.01.01, входящей в укрупненную группу 43.00.00.



Организация-разработчик: Судакский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Романовский колледж индустрии гостеприимства».


Разработчик: Филонидова Е.А., преподаватель Судакского филиала ГБПОУ РК «РКИГ».





РАССМОТРЕНО на заседании МК общеобразовательным дисциплинам и классных руководителей

Протокол № ___ от «___» _________ 20__г.

Председатель МК ___________ Л.М. Гребнева





УТВЕРЖДАЮ заведующий Судакского филиала ГБПОУ РК «РКИГ».

__________________С.С. Колыхалин















©) Филонидова Е.А. – автор-составитель




СОДЕРЖАНИЕ

стр.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


4

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5




2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7




3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13




4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной подготовки дополнительной дисциплины «Проектная деятельность» для подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования разработана на основе ФГОС по профессии 43.01.01 Официант, бармен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

  • Приказа Минобрнауки России от 14.06. 2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 731 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100114.01 Официант, бармен"

  • Приказ Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389 (ред. от 03.12.2019) "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37216)

  • Федерального реестра примерных основных образовательных программ СПО;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613);

  • Приказ Минтруда России от 01.12.2015 N 910н "Об утверждении профессионального стандарта "Официант/бармен" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40269)

  • Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2009 г., регистрационный № 15172 Российская газета, 2009, № 217);

  • Учебного плана Судакского филиала ГБПОУ РК «РКИГ» по профессии 43.01.01 Официант, бармен


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дополнительной дисциплины «Проектная деятельность» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Проектная деятельность» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы и осваивается с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования по профессии 43.01.01 Официант, бармен. Программа может быть использована при изучении в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Общеобразовательная учебная дисциплина «Проектная деятельность» относится к дополнительным дисциплинам общеобразовательного учебного цикла и принадлежит к дополнительной предметной области ФГОС СОО.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Проектная деятельность» на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития
  • формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации современном информационном обществе;

  • развитие интереса к творчеству;

в метапредметном направлении
  • развитие целеполагания и планирования;

  • выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • извлечение необходимой информации;

  • планирование сотрудничества в поиске и сборе информации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении
  • отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы;

  • выделение основных этапов создания проекта;

  • представления о научных методах, используемых при создании проекта;

  • изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

  • получение представления об обще логических методах и научных подходах;

  • получение представления о процедуре защиты индивидуального проекта.

Задачами курса являются:

  • овладение познавательными интересами;

  • развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;

  • формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе;

  • способность осознания целей проектной деятельности;

  • умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств;

  • интеллектуальное развитие;

  • формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе

Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лекции

36

практические занятия

38

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

Работа над индивидуальным проектом (ИП):

- Формулировка темы и составление плана собственного исследования.

- Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного научного поиска.

- Определение особенности проблемы и гипотезы собственной исследовательской работы.

- Работа с научной литературой по теме исследования.

- Изучение общих требований к оформлению текста.

- Оформление презентации.

Итоговая промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета

2





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Проектная деятельность»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и

формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2


Проектная деятельность как способ развития личности студентов

1

1

Базовые принципы и задачи проектной деятельности

1

1

Практическое занятие:

1


П.з.№1 Знакомство с основными понятиями учебного проекта

1

2

Самостоятельная работа:


1


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя

Подготовка сообщения об основных взглядах на проектирование, проектную деятельность.


1

2

Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности

17


Тема 1. 1.

Виды и типы проектов. Психологические основы

Содержание учебного материала

5


Основные понятия и определения

1

1

Интерпретация как форма информационного воздействия

1

1

Понятие и решение проблем, постановка задач

1

1

Теоретическое обоснование проектной деятельности

1

1

Психологические основы проектной деятельности: внимание, память, мышление

1

1

Практическое занятие:

6


П.з.№2 Разработка алгоритма работы над проектом.

1

2

П.з.№3 Планирование работы над проектом

1

2

П.з.№4 Темы проектов. Определение цели и задач проекта.

1

2

П.з.№5 Выбор темы индивидуального проекта.

1

2

П.з.№6 Составление плана работы

1

2

П.з.№7 Решение задач на развитие внимания, памяти мышления

1

2

Самостоятельная работа:

6


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя

Составление таблицы «Типы и виды проектов»

Подготовка сообщений о методах управления проектами.

Подготовьте сообщение о принципах проектирования.

Подготовьте сообщения о типах, формах, способах представления проектов.

6


Раздел 2. Прикладные аспекты подготовительного этапа проектной деятельности

44


Тема 2.1.

Методы работы в команде

Содержание учебного материала

1


Мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевая игра - эффективные методы работы в команде

1

1

Практическое занятие

2


П.з.№8 Работа в команде: мозговой штурм, ролевая игра

1

2

П.з.№9 Конкретизация плана работы и конечного продукта индивидуального проекта

1

2

Самостоятельная работа:

5


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя

Подготовка сообщений о принципах формирования команды проекта.

5


Тема 2.2.

Виды информационных источников и текстовое исследование

Содержание учебного материала

7


Виды литературных источников информации. Правила работы с ними

1

1

Информационные ресурсы (интернет - технологии).

1

1

Правила и особенности информационного поиска в Интернете

1

1

Проект. Классификация и типология проектов

1

1

Понятия плана действий

1

1

Принципы организации проектной деятельности

1

1

Общие подходы к структурированию проекта

1

1

Практическое занятие

5


П.з.№10 Информационный поиск в интернете.

1

2

П.з.№11 Систематизация литературы по проекту.

1

2

П.з.№12 Работа в библиотеке

1

2

П.з.№13 Формулирование выводов

1

2

П.з.№14 Оформление «Списка литературы».

1

2

Самостоятельная работа:

7


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя

Составление таблицы «Методы работы с источниками информации».

Подготовить сообщение на тему «Разработка бюджета проекта»

Подготовить сообщение на тему «Структура инвестиционного проекта»

План- схема построения ленточной диаграммы Ганта.

Краткий анализ дерево решений/дерево работ?

7


Тема 2.3.

Способы обработки информации

Содержание учебного материала

5


Методы сбора исходных данных

1

1

Способы обработки информации: чтение, вопросы к тексту, составление конспекта

1

1

Способы графической обработки информации: таблицы, кластер интеллект - карты, денотатный граф

1

1

Общие правила по оформлению письменных работ: эссе, сообщений, рефератов

1

1

Работа проектной команды на этапах разработки и реализации проекта

1

1

Практическое занятие

8


П.з.№15 Свертывание текста. Составление конспекта

1

2

П.з.№16 Графическая обработка информации

1

2

П.з.№17 Подготовка и написание сообщений

1

2

П.з.№18 Подготовка и написание эссе

1

2

П.з.№19 Подготовка и написание рефератов

1

2

П.з.№20 Составление раздела « Введение»»

1

2

П.з.№21 Работа над основной частью исследования выбранной темы.

1

2

П.з.№ 22 Работа над оформление разделов

1

2

Самостоятельная работа:

5


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя

Подготовка эссе на тему «Моя будущая профессия»

Подготовить доклад на тему: «Эвристические методы проектирования»

Подготовить доклад на тему: «Экспериментальные методы проектирования»

5


Раздел 3. Прикладные аспекты основного этапа

38


Тема 3.1.

Анализ и методы исследования

Содержание учебного материала

7


Исследовательские проекты.

1

1

Кейс метод

1

1

Социологические методы исследования: анкетирование, опросы, интервью

1

1

Методы математической обработки исследований: диаграммы и графики

1

1

Работа над структурой и содержанием заключения. Понятие теоретической и практической значимости проекта.

1

1

Требования к продукту проектной деятельности. Правила оформления проекта.

1

1

Составление текста выступления на защите проекта

1

1

Практическое занятие

3


П.з.№23 Анализ готовых рефератов.

1

2

Контрольная работа

1

2

Контрольная работа

1


Самостоятельная работа:

7


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя

Подготовка анкет, опросов и интервью.

Подготовить сообщение: «Способы создания видеоматериала по результатам проекта»

Подготовить доклад на тему: «Формализованные методы проектирования»

Подготовить доклад: «Принципы конструирования и проектирования индивидуальных образовательных программ (проектов).»

7


Тема 3.2. Оформление работы

Содержание учебного материала

5


Оформление теоретической части работы

1

1

Оформление практической части работы

1

1

Оформление мультимедийных презентаций

1

1

Оформление мультимедийных презентаций

1

1

Требования к презентации проектного продукта.

1

1

Практическое занятие

10


П.з. № 24 Составление анкет, опросов, интервью

1

2

П.з.№25 Разработка мультимедийной презентации по проекту

1

2

П.з.№26 Оформление содержимого презентации по проекту

1

2

П.з.№26 Оформление содержимого презентации по проекту

1

2

П.з.№27 Оформление приложений исследовательской части индивидуального проекта

1

2

П.з.№28 Форматирование текста, списков, колонок. Работа с таблицами и иллюстрациями

1

2

П.з.№28 Форматирование текста, списков, колонок. Работа с таблицами и иллюстрациями.

1

2

П.з.№ 29 Оформление эффектов перехода и анимации презентации.

1

2

П.з.№ 29 Оформление эффектов перехода и анимации презентации.

1

2

П.з.№ 30 Написание аннотации и рецензии к проекту

1

2

Самостоятельная работа:

8


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя

Подготовить сообщение «Моделирование в проектной деятельности»

Подготовить сообщение «Проектирование в проектной деятельности»

Подготовить презентацию на тему: «Основные этапы проектной деятельности»

8


Раздел 4. Прикладные аспекты завершающего этапа

14


Тема 4.1. Защита проектов

Содержание учебного материала

2


Публичное представление проекта. Планирование выступления. Автореферат

1

1

Понятие экспертизы. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка

1

1

Практическое занятие

3


П.з.№ 31 Оформление доклада для защиты индивидуального проекта.

1

2

П.з.№ 31 Оформление доклада для защиты индивидуального проекта.

1

2

П.з.№ 32 Публичные пробы. Репетиционно-консультативная «предзащита» проектов

1

2

Тема 4.2.

Анализ проектов

Содержание учебного материала

2


Подведение итогов индивидуального проекта.

1

1

Правила оформление результатов

1

1

Практическое занятие

4

П.з.№ 33 Оформление и сдача папки проекта.

1

2

П.з.№ 34 Заполнение итоговой анкеты участника проекта

1

2

Дифференцированный зачет Публичная защита проекта

1


Дифференцированный зачет Публичная защита проекта

1


Всего

117


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических информационных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- доска магнитная;

- мебель: стеллажи, полки, шкафы.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер (ПК);

- мультимедиа;

- видеопроектор;

- экран;

-телевизор;

- принтер;

-сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники в электронно-библиотечной системе:

  1. Земсков, Ю. П. Основы проектной деятельности: учебное пособие / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-4395-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130487

  2. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова. — Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. — 146 c. — ISBN 978-5-9275-1988-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78685.html

Дополнительные источники в электронно-библиотечной системе IPR BOOKS:

  1. Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки : методические указания / составители Е. А. Булатова. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 32 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54955.html

  2. Подругина, И. А. Проектно-исследовательская деятельность: развитие одаренности: монография / И. А. Подругина, И. В. Ильичева. — 2-е изд. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 300 c. — ISBN 978-5-4263-0463-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/97768.html

  3. Комарова, И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В. Комарова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2020. — 126 c. — ISBN 978-5-9925-0986-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/97924.html

  4. Введение в проектную деятельность. Синергетический подход : учебное пособие / И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров ; под редакцией Е. И. Смирнова. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 166c. — ISBN 978-5-4487-0663-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92644.html

  5. Тарасова, О. П. Организация проектной деятельности: учебное пособие для СПО / О. П. Тарасова, О. Р. Халиуллина. — Саратов: Профобразование, 2020. — 164c. — ISBN 978-5-4488-0723-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92129.html 

  6. Организация проектной деятельности обучающихся: хрестоматия / Е. С. Полат, А. М. Болдырева, Е. А. Пеньковских [и др.]; составители В. Л. Пестерева, И. Н. Власова. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 164c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86374.html

  7. Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки: методические указания / составители Е. А. Булатова. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 32 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54955.html


Дополнительные источники:

  1. Программа учебных модулей «Проектная деятельность» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011

  2. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008. -торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.

  3. Научно - методический журнал «Исследовательская работа школьников», Издательский дом «Народное образование» №1 2010 с.54. Михеева С.В. Становление субъектной позиции младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности

  4. «Школьный психолог», № 14. 2006. с.2 Издательский дом «Первое сентября». Михеева С.В. Поисково-исследовательская экспедиция в школе.

Интернет-ресурсы:

http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.stepanenkova.ru, Язык и стиль научной работы


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1) владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

3) владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

5) способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

6) способность разрабатывать структуру конкретного проекта;

7) владение умением определять методологию исследовательской деятельности;

8) владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;

9) владение умением проводить исследования;

10) владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;

11) способность представлять результаты исследования в форме презентации.


Оценка выполнения работ практических занятий.



Оценка выполнение индивидуальных и групповых заданий.


Оценка защиты индивидуального проекта.


В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать элементами общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Основные показатели оценки результата

Личностные

Результатом формирования личностных учебных универсальных действий следует считать:

  • положительное отношение к занятиям;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

  • формирование проектной компетентности.

Метапредметные

Результатом формирования познавательных учебных универсальных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

  • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

  • уметь выделять существенную информацию из текстов осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • уметь устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Основным критерием сформированности коммуникативных учебных универсальных действий

можно считать коммуникативные способности обучающегося, включающие в себя:

  • желание вступать в контакт с окружающими;

  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;

  • умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

    • отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной (проектная деятельность);

    • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм

    • выбирать средства для организации своего поведения;

    • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

    • Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов.

Предметные

Основные этапы работы над проектом

В результате изучения тем обучающиеся должны уметь: уметь:

Применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта

Разрабатывать структуру конкретного проекта

Использовать справочную нормативную, правовую документацию Проводить исследования

Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста

Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!