СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка) квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, входящую в укрупненную группу специальностей 34.00.00 Сестринское дело.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка) квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МедицинскИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

(Филиал 4)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)

квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат


































Москва

2016






РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК ОПД

Протокол № 1 от «06» сентября 2016 г.


Председатель ЦМК
_________/ Е.В. Рамирес Обрегон




ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

Филиал №4


Протокол № 1

от «07» сентября 2016 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502) и примерной программы учебной дисциплины Основы патологии, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО.

Заключение Экспертного совета № 4 от «22»июня 2012 г. Регистрационный номер рецензии № 269 от 22 июня 2012 г. ФГОУ «ФИРО»


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора,

заведующий филиалом


_________/Л.М.Андреева/

«07» сентября 2016 г.


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»


Разработчик:

Волкова Марина Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»


Составители:

Соболевский В.Г. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5», филиал №4

Маклаков И.А. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5», филиал №4


Рецензенты:

Хачикян А.Б. - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5», филиал №4



Рецензия

на рабочую программу

по дисциплине «Основы патологии»

для специальности 34.02.01. Сестринское дело

квалификация медицинская сестра (медицинский брат).

Рабочая программа составлена преподавателями ГБПОУ ДЗМ МК№5,(филиал№4) Маклаковым И. А., Соболевским В.Г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502) и примерной программы учебной дисциплины Основы патологии, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО. Заключение Экспертного совета № 4 от «22»июня 2012 г. Регистрационный номер рецензии № 269 от 22 июня 2012 г. ФГОУ «ФИРО» Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом с учетом требований к уровню подготовки специалистов и минимуму содержания профессиональной образовательной программы для специальности: 34.02.01.Сестринское дело квалификация медицинская сестра (медицинский брат). Рабочая программа включает в себя:

- пояснительную записку;

-тематический план с указанием теоретических и практических часов, а также 40часов для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

-содержание учебной дисциплины;

-учебно-методическое оснащение занятий;

-приложение с тестовыми заданиями в соответствии с тематическим планом;

-приложение с рекомендациями по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При составлении программы были учтены рекомендации примерной программы учебной дисциплины «Основы патологии», предложенной Всероссийским учебно-научно- методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. Основной целью программы является овладение студентами системы знаний по основам патологии на всех уровнях организма. Содержание рабочей программы предусматривает четкие междисциплинарные связи с другими дисциплинами, как теоретически, так и практически. Например, гистологией, микробиологией, генетикой, терапией, хирургией. Это позволяет сформировать у студентов клиническое мышление, вызвать интерес к будущей профессии, показать значимость изучаемого предмета .Представленная рабочая программа в полной мере отвечает современным требованиям и может быть использована для преподавания дисциплины «Основы патологии».


Рецензент: Хачикян А.Б.- преподаватель анатомии и физиологии человека первой квалификационной категории Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 5» (филиал№4)



















Содержание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ


    1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, входящую в укрупненную группу специальностей 34.00.00 Сестринское дело.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в «Профессиональный учебный цикл», является общепрофессиональной дисциплиной.

Дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся: ОК 1 - 5, 8, 9, ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

знать:

общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


Подготовка сообщений, рефератов

Выполнение схем, таблиц

Составление кроссвордов

Составление словаря терминов

Составление конспектов

4

8

2

4

2

Итоговая аттестация в форме решения тестовых заданий,

выполнения иллюстрированных заданий


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Основы общей патологии


42


Тема 1.1.

Содержание и задачи дисциплины ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Общая и частная патология. Содержание и задачи предмета. Связь предмета с другими дисциплинами

Условия развития патологических состояний

Понятие о болезни. Этиология и патогенез

Причины и механизмы возникновения болезней. Профилактика заболеваний

Болезнь и здоровье. Симптомы болезни. Периоды болезни

Взаимодействие организма и окружающей среды в условиях патологии


1

Тема 1.2.

Нарушения обмена веществ в, в организме и тканях

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

Виды повреждений. Дистрофия: определение, механизмы. Классификация дистрофий

Некроз, формы и исходы; пролежни, секвестр, инфаркт

Атрофия, аплазия, агенезия, кахексия, нейрогенная атрофия


1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Заполнение таблицы «Классификация дистрофий»

Подготовка рефератов по теме «Формы некроза. Пролежни»

2


Тема 1.3.

Нарушения водно-минерального, энергетического обмена

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.


Формы нарушения КОС: ацидоз, алкалоз

Гипо- и гипергидратация. Механизм образования отеков

Нарушения энергетического обмена

Нарушения обмена натрия, калия, кальция. Образование конкрементов, их разновидности Камни мочевыводящих путей. Камни желчного пузыря


1

Практическое занятие

Изучение различных видов повреждений, дистрофий на микропрепаратах

Изучение нарушения водно-минерального обмена. Камни

Изучение некроза, атрофии


2

2

1

2

3

4

Тема 1.4.

Механизм восстановления функций

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.

5.

Понятия: приспособление, компенсация

Механизмы компенсаторно-приспособительных реакций

Саморегуляция. «Золотое правило саморегуляции»

Стадии развития компенсаторно-приспособительных реакций

Регенерация, гипертрофия и гиперплазия, организация и инкапсуляция, метаплазия


1


Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Составление схемы «Сравнительная характеристика процессов компенсации и приспособления»

2


Тема 1.5.

Расстройства кровообращения и лимфообращения

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.


4.

5.


6.

7.

8.

Нарушения центрального кровообращения, причины

Формы недостаточности кровообращения (компенсированная и некомпенсированная)

Коллатеральное кровообращение. Нарушения периферического кровообращения, основные формы. Артериальная и венозная гиперемия, ишемия. Некроз, инфаркт

Тромбоз – определение, виды, исходы. Причины тромбообразования, стадии

Эмболия – определение, причины. Эмболия: эндогенная и экзогенная; ретроградная, парадоксальная, малого и большого круга кровообращения, воротной вены. Виды эмболии

Увеличение и снижение скорости кровотока (стаз). Сладж. Кровоизлияния.

Венозный застой: острый и хронический

Нарушения лимфообращения: лимфостаз, лимфатический отек, слоновость


1


Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Зарисовка схем механизмов развития ишемии

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов эмболии»

Выполнение схемы «Механизм тромбообразования»

2


1

2

3

4

Тема 1.6.

Воспаление

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспалительные реакции. Причины, вызывающие воспаление. Общие понятия, формы

Воспаление – определение, местные признаки воспаления. Фазы воспаления Классификация воспалений. Анатомическая номенклатура воспалений

Воспаление: нормэргическое, гиперэргическое, гипоэргическое. Медиаторы воспаления

Альтеративное, экссудативное, продуктивное воспаление

Специфическое воспаление. Общие признаки воспаления


1

Практическое занятие.

Изучение причин, форм, стадий воспаления, видов воспаления

Заполнение таблиц «Сравнительная характеристика форм воспаления»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Составление кроссвордов по тематике занятия

Подготовка рефератов по теме «Виды экссудативного воспаления»

Работа с таблицами по теме занятия

2


Тема 1.7.

Патология терморегуляции

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.

5.


6.

7.

8.

Системы терморегуляции. Физические и химические механизмы терморегуляции

Теплопродукция и теплоотдача. Центры терморегуляции. Эффекторные органы и ткани

Расстройства терморегуляции: гипертермия, гипотермия

Лихорадка, определение, причины. Стадии и виды лихорадки

Классификация лихорадки по степени повышения температуры; по длительности; по типу температурной кривой

Состояние теплового баланса при лихорадке

Проявления лихорадки. Значение лихорадки (положительные и отрицательные эффекты) Лихорадка и гипертермия, их отличия


1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Зарисовка схем температурных кривых при различных стадиях лихорадки

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика пирогенных веществ»



2


1

2

3

4

Тема 1.8.

Общая характеристика опухолей

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.



4.


Общая характеристика опухолей. Клеточной и тканевой атипизм

Строение опухолей. Рост опухоли. Доброкачественные и злокачественные опухоли Классификация опухолей. Общее количество существующих групп опухолей, предложенных Международным комитетом по номенклатуре опухолей интернационального противоракового объединения

Стадии опухолевого процесса. Микроскопическое строение опухолей: паренхима и строма



1

Тема 1.9.

Опухоли.


Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.

5.


Предопухолевые процессы. Канцерогенные вещества

Характеристика злокачественных опухолей

Метастазирование и рецидивирование опухолей. Рост, виды роста опухолей

Влияние опухолей на организм. Причины опухолевого процесса

Эпителиальные, мезенхимальные опухоли, первичные опухоли костей, опухоли меланообразующей ткани


1


Практическое занятие

Изучение различных видов опухолевого роста на микропрепаратах

Изучение атипизма: работа с микропрепаратами, отличие доброкачественной опухоли от злокачественной

Составление таблиц «Сравнительная характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей.


2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Заполнение таблиц «Причины опухолевого процесса»; «Канцерогенные вещества», «Предопухолевые процессы»

Подготовка сообщений по теме «Виды опухолей»

2


1

2

3

4

Тема 1.10.

Общие реакции организма на повреждение

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.

5.

6.


7.

Стереотипные реакции организма на повреждение.

Механизмы адаптации организма.

Учение Г. Селье о стрессе. Стресс – определение, стадии, механизмы развития.

Шок – стадии, виды, порочные круги шока, шоковые органы.

Понятие коллапса. Механизм развития коллапса.

Понятие комы. Проявления уремической, печеночной, гипергликемической, гипогликемической, гипертермической, токсической комы.

Реактивность организма, ее значение в патологии.


1

Практическое занятие

Составление кроссвордов по тематике занятия.

Составление таблиц «Характеристика разновидностей ком».

Обсуждение реферата по теме «Общие патогенетические механизмы развития шока».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов.

Подготовка рефератов по теме «Общие патологические механизмы развития шока».

Работа с таблицами по теме занятия.

2


РАЗДЕЛ 2.

Основы частной патологии


18


Тема 2.1.

Патология дыхания. Болезни органов дыхания

Содержание учебного материала

2


1.

2.


3.


4.


5.


6.

Основные причины, виды и механизмы нарушения дыхания.

Нарушение альвеолярной вентиляции, перфузии легочных капилляров, вентиляционно-перфузионных отношений, диффузии газов через аэрогематический барьер

Клинические проявления нарушений внешнего дыхания, типы периодического патологического дыхания

Болезни органов дыхательной системы. Стадии крупозной пневмонии. Острый бронхит, исходы. Очаговая бронхопневмония, осложнения.

Хронические неспецифические болезни легких. Хронический бронхит. Эмфизема легких.

Бронхоэктатическая болезнь.

Рак легких, его формы (прикорневой, периферический, смешанный).


1


Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Выполнение схемы «Сравнительная характеристика нарушений внешнего дыхания»

2


1

2

3

4

Тема 2.2.

Болезни сердечно-сосудистой системы

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.

5.

Основные причины, виды и механизмы нарушений работы сердца.

Нарушения автоматизма. Нарушение возбудимости, проводимости

Пороки сердца: врожденные и приобретенные

Воспалительные процессы в сердце. Эндокардит. Миокардит. Перикардит

Стадии и клинико-морфологические формы атеросклероза


1

Тема 2.3.

Болезни сердечно-сосудистой системы

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.



5.

Стадии гипертонической болезни, гипертонический криз, формы гипертонической болезни

Ишемическая болезнь сердца, стенокардия, коронарная недостаточность

Инфаркт миокарда. Стадии инфаркта миокарда

Ревматические болезни: ревматизм, ревмокардит, ревматический полиартрит

Ревматоидный артрит. Системная красная волчанка, системная склеродермия. Узелковый периартериит

Сердечная недостаточность, стадии развития, левожелудочковая, правожелудочковая и тотальная, острая и хроническая (три степени тяжести)


1

Практическое занятие

Изучение нарушений деятельности сердца: автоматизма, возбудимости, проводимости Изучение пороков развития – врождённые и приобретённые, воспалительных заболеваний Изучение атеросклероза, гипертонической болезни, ИБС, ревматических заболеваний

2

2

Тема 2.4.

Патология почек и мочеотделения

Содержание учебного материала

2


1.


2.

3.


4

5.


6.

Основные причины, виды и механизмы нарушений работы мочевой системы. Нарушения функции почек

Изменения количества мочи, изменение ритма мочеиспускания, состава мочи

Болезни почек. Гломерулонефрит, виды, течение, исходы. Некротический нефроз Пиелонефрит: острый, хронический, гематогенный, урогенный

Мочекаменная болезнь, течение, исход, как региональный компонент заболеваемости

Нефросклероз: первично-сморщенная почка, вторично-сморщенная почка

Почечная недостаточность: острая, хроническая. Уремия

Искусственная почка


1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Схематическое изображение аппарата «Искусственная почка»

Заполнение таблицы «Механизмы нарушения системы мочеобразования»

2


1

2

3

4

Тема 2.5.

Патология органов пищеварительной системы

Содержание учебного материала

2


1.

2.

3.

4.


5.


6.

7.


8.

2

Основные виды, причины и механизмы нарушения процессов пищеварения

Нарушения пищеварения в полости рта, заболевания лимфоидной ткани глотки

Нарушения функций пищевода, болезни пищевода.

Нарушения моторной и секреторной функций желудка. Болезни желудка. Острый и хронический гастрит. Язвенная болезнь. Рак желудка

Нарушения функций кишечника. Болезни тонкой и толстой кишки: энтериты, колиты. Аппендицит. Симптомы "острого живота". Рак кишечника

Нарушение секреторной функции и болезни поджелудочной железы

Нарушения функции печени. Болезни печени: гепатиты, гепатозы. Цирроз печени Печеночная недостаточность

Нарушения функции и болезни желчного пузыря. Желчекаменная болезнь



1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление словаря терминов

Заполнение таблиц «Болезни пищевода»; «Болезни желудка»; «Нарушение функции печени»


2




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Основы патологии»

Оборудование учебного кабинета:

1. Доска классная

2. Стол преподавателя

3. Стул для преподавателя

4. Столы для студентов

5. Стулья для студентов

6. Книжные шкафы

7. Шкафы для хранения учебных пособий, приборов, раздаточного материала.

8 Шкафы для ТСО

Учебно-наглядные пособия:

1. Схемы.

2. Таблицы.

3. Муляжи.

4. Влажные препараты.

5. Иллюстрации (фотографии, рисунки).

6. Макропрепараты.

7. Микропрепараты.

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Учебные компьютерные программы.

5. Экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основная литература:

1. Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

1. Митрофаненко В.П., Алабин И.В. Основы патологии: учебник - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 272 с.

2. Ремизов И.В., Дорошенко В.А. «Основы патологии» : учебник - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.

3. Основы общей патологии. Под общей редакцией П.Ф.Аверьянова, А.Г.Чижа: учебник - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.

4. Новицкий В.В., Гольберг Е.Д. Патофизиология: учебник в 2-х томах. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

5. Пальцев М.А. «Атлас по патологической анатомии». – М.: Медицина, 2007.

6. Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. «Патология»: учебник - М.: Медицина, 2004. - 400 с.


Интернет – ресурсы:

  1. http://www.studfiles.ru/preview/3596198/

  2. http://pathanatom.ru/category/patologicheskaya-anatomiya/obshhaya-patanatomiya



Инструктивно-нормативная документация:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

  2. Инструкция по охране труда.

  3. Перечень материально – технического и учебно-методического оснащения кабинета.

Учебно–программная документация:

1. Примерная программа по дисциплине «Основы патологии»,

2. Рабочая программа по дисциплине «Основы патологии».

3. Календарно-тематический план.


Учебно-методическая документация:

  1. Учебно–методические комплексы по разделам и темам дисциплины для занятия.

  2. Тестовые задания по основам патологии человека.

  3. Материалы для промежуточной аттестации студентов.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

- структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.


ОК 1 - 5, 8, 9,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.8,

ПК 3.1 - 3.3.




Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, составление схем и таблиц, составление словаря терминов, оценка докладов, сообщений.


Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний основ строения, функций и расположения человеческих органов;

  • использование медицинской номенклатуры;

  • демонстрация на муляжах, влажных препаратах и таблицах патологически измененных тканей, органов.

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • периодическое (в конце изучения каждой темы) проведение программированного тестирования на компьютере;

  • один раз в семестр защита творческой работы (реферата, презентации);

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

  • периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов;

  • периодический анализ составленных тестов по темам учебной дисциплины.









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!