СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка) квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, входящую в укрупненную группу 34.00.00 Сестринское дело.   

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании специалистов сестринского дела, акушерского дела.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка) квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МедицинскИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

Филиал№4











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ


по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)

квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат























Москва

2016



РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК ОПД

Протокол № 1 от «06» сентября 2016 г.


Председатель ЦМК
_________/ Е.В. Рамирес Обрегон







ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»


Протокол № 1

от «01» сентября 2016 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502) и примерной программы учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО (Заключение Экспертного совета № 4 от «22»июня 2012 г. Регистрационный номер рецензии № 269 от 22 июня 2012 г. ФГОУ «ФИРО»)



УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора, заведующий филиалом

_____________/ Андреева Л.М.

Подпись Ф.И.О.

«_____»____________2016 г.




Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;


Разработчик:

Кузнецова С.А., к.б.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 2 ДЗМ»




Составитель:

Маклаков И.А.- преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5»


Рецензент:

Хачикян А.Б. - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5»






РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины ОП.04. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

специальности 34.02.01 Сестринское дело( базовой подготовки ),составленную преподавателем высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» Филиал №4

Маклаковым И.А.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502) и примерной программы учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО (Заключение Экспертного совета № 4 от «22»июня 2012 г. Регистрационный номер рецензии № 269 от 22 июня 2012 г. ФГОУ «ФИРО»)

Рабочая программа содержит: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Содержание программы охватывает весь материал, необходимый для обучения обучающихся средних специальных учебных заведений. Содержание дисциплины в программе разбито по темам, внутри которых определены знания, которыми должны овладеть учащиеся в результате освоения программы.

Количество учебных часов, отведенных на дисциплину ОП.04. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ соответствует учебному плану по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее максимальную нагрузку и часы на практические занятия. Тематика и количество практических работ соответствует ФГОС, учебному плану по специальности и содержанию программы.

Последовательность изложения учебного материала соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 34.02.01 сестринское дело.

Данная программа сочетает в себе морфологический и функциональный подход, которые позволяют изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также психические, соматические и вегетативные функции организма, их связь между собой.

Программа базируется на функциональном принципе преподавания анатомии. За счет вариативной части ППССЗ были расширены все разделы курса в отличие от примерной программы. Более детальное и углубленное освоение этих разделов необходимо для дальнейшего изучения тем профессиональных модулей и формирования общих и профессиональных компетенций.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса. Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по специальности 34.02.01 сестринское дело.


Рецензент: Хачикян А.Б.- первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Филиал №4




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, входящую в укрупненную группу 34.00.00 Сестринское дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании специалистов сестринского дела, акушерского дела.


    1. Место дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина входит в «Профессиональный учебный цикл» ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело, является общепрофессиональной дисциплиной, направленной на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1 - 5, 8, 11, ПК 1.1, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;

- проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;

- проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

- проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


- биохимические и цитологические основы наследственности;

- закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

- методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;

- основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

- основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

- цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Ввиду актуальности знаний по генетике человека для медицинских сестер добавлено 18 часов из вариативной части ППССЗ, в Раздел 2. Наследственность, т.к. данная тема важна для дальнейшего изучения тем профессиональных модулей и формирования общих и профессиональных компетенций.



1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общепрофессиональной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 60 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 40 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 20 часов.
































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


40

в том числе:


практические занятия

16

зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

  1. Изучение и анализ микрофотографий, рисунков типов деления клеток, фаз митоза и мейоза.Решение задач на моделирование генетического кода.Изучение и анализ микрофотографий, рисунков типов деления клеток, фаз митоза и мейоза.

  2. Составление и решение задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание.

  3. Составление и решение задач, моделирующих наследственные свойства крови по системе АВО и резус системе, наследование признаков с неполной пенетрантностью

  4. Составление и анализ родословных схем.

Изучение типов наследования признаков

2






2



2




2


  1. Составление реферата на тему: «Основные методы генетики».

1


  1. Подготовка реферативных сообщений на тему: «Причины и сущность мутационной

2


  1. изменчивости».


  1. Подготовка реферативных сообщений на темы: «Структурные аномалии хромосом», « Характеристика моногенных заболеваний».

1



  1. Составить таблицу: «Характеристика моногенных заболеваний».

1


  1. Подготовка реферата на тему: «Применение методов пренатальной диагностики в современной медицине, показания и результаты».

1




Всего:

14

Подготовка домашнего задания:


6


Итого:

20 час.

При изучении каждого раздела дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики» проводятся следующие формы контроля знаний студентов:

- индивидуальный

- групповой

- комбинированный

- самоконтроль

- фронтальный


Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки).

По окончании изучения дисциплины выставляется оценка, складывающаяся из:

1. оценки по теоретической подготовке;

2. оценки по практическим навыкам и умениям;

3. зачета.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики»


Наименование

разделов и

тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и


практические занятия, самостоятельная работа обучающихся



Объем часов


Уровень

освоения




1


2


3


4


Раздел 1.


Введение

Цитологические и биохимические основы наследственности











10











Тема 1.1


Введение

Цитологические

основы

наследственности


Содержание учебного материала:

Генетика человека – область биологии, изучающая наследственность и изменчивость человека.

Медицинская генетика – наука, изучающая наследственность и изменчивость с точки зрения патологии человека.

Разделы дисциплины «генетика человека с основами медицинской генетики».

Связь дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики» с другими дисциплинами.

История развития науки, вклад зарубежных и отечественных ученых. Перспективные направления решения медико-биологических и генетических проблем.

Морфофункциональная характеристика клетки: общие понятия о клетке и ее функциях, химическая организация клетки; плазмолемма, цитоплазма и ее компоненты, органеллы и включения.

Клеточное ядро: функции, компоненты. Морфофункциональные особенности компонентов ядра в различные периоды клеточного цикла.

Строение и функции хромосом человека.

Кариотип человека.

Основные типы деления эукариотических клеток.

Клеточный цикл и его периоды.

Биологическая роль митоза и амитоза.

Роль атипических митозов в патологии человека.

Биологическое значение мейоза.

Гаметогенез.



2




1






Практические занятия:

  1. Изучение кариотипа человека (нормального и аномального).

  2. Изучение клеточного цикла; патология митоза.

2



2




Тема 1.2.


Биохимические

основы наследствен-ности



Содержание учебного материала:

Химическое строение и генетическая роль нуклеиновых кислот: ДНК и РНК. Сохранение информации от поколения к поколению.

Гены и их структура.

Реализация генетической информации.

Генетический код и его свойства.



2


1

Практическое занятие:

  1. Моделирование генетического кода.

2

2

Самостоятельная работа № 1

Изучение и анализ микрофотографий, рисунков типов деления клеток, фаз митоза и мейоза.

Решение задач на моделирование генетического кода.



2


2


Раздел 2.


Закономерности наследования признаков




12



Тема 2.1


Наследование признаков при моногибридном, дигибридном и полигибридном скрещивании. Взаимодействие генов Пенетрантность и экспрессивность генов.

Хромосомная теория наследственности. Хромосомные карты человека.



Содержание учебного материала:

Сущность законов наследования признаков у человека.

Типы наследования менделирующих признаков у человека.

Генотип и фенотип.

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов: полное и неполное доминирование, кодоминирование, эпистаз, комплементарность, полимерия, плейотропия.

Пенетрантность и экспрессивность генов у человека.

Хромосомная теория Т.Моргана.

Сцепленные гены, кроссинговер.

Карты хромосом человека.



2


1

Практическое занятие:

  1. Решение задач на моно- и дигибридное скрещивание.

  2. Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом.

2

2

Самостоятельная работа №2

Составление и решение задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание.


2


2


Тема 2.2.


Наследование групп крови и резус-фактора у человека.


Содержание учебного материала:

Механизм наследования групп крови системы АВО и резус системы.

Причины и механизм возникновения осложнений при гемотрансфузии, связанных с неправильно подобранной донорской кровью.

Причины и механизм возникновения резус конфликта матери и плода.



2


1

Практическое занятие:

  1. Решение задач на наследование групп крови и резус-фактора.

2

2

Самостоятельная работа № 3

Составление и решение задач, моделирующих наследственные свойства крови по системе АВО и резус системе, наследование признаков с неполной пенетрантностью.


2


2


Раздел 3.


Методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии





11



Тема 3.1.

Генеалогический метод. Близнецовый метод.

Биохимический метод.


Содержание учебного материала:

Особенности изучения наследственности человека как специфического объекта генетического анализа.

Генеалогический метод. Методика составления родословных и их анализ.

Особенности родословных при аутосомно-доминантном, аутосомно-рецессивном и сцепленным с полом наследовании.

Близнецовый метод. Роль наследственности и среды в формировании признаков.

Биохимический метод. Качественные тесты, позволяющие определять нарушения обмена веществ.


2


1


Практические занятия:

  1. Генеалогический метод изучения генетики, составление и анализ родословных схем.

  2. Близнецовый метод изучения генетики.


2


2

Самостоятельная работа № 4

Составление и анализ родословных схем.

Изучение типов наследования признаков.


2


2


Тема 3.2.

Цитогенетический метод.

Дерматоглифический метод.

Популяционно-статистический метод.

Имунногенетический метод.

Методы пренатальной диагностики.




Содержание учебного материала:

Цитогенетический метод. Основные показания для цитогенетического исследования. Кариотипирование – определение количества и качества хромосом. Методы экспресс-диагностики определения Х и Y хроматина.

Метод дерматоглифики.

Методы генетики соматических клеток (простое культивирование, гибридизация, клонирование, селекция).

Популяционно-статистический метод. Закон Харди-Вайнберга. Иммуногенетический метод.

Методы пренатальной диагностики (УЗИ, амниоцентез, биопсия хориона, определение фетопротеина).


2


1

Самостоятельная работа № 5

Составление реферата на тему: «Основные методы генетики».


1


3


Раздел 4.

Виды изменчивости и виды мутаций у человека. Факторы мутагенеза.





4



Тема 4.1.

Виды изменчивости и виды мутаций у человека. Факторы мутагенеза.

Содержание учебного материала:

Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков. Основные виды изменчивости.

Причины и сущность мутационной изменчивости.

Виды мутаций (генные, хромосомные, геномные).

Эндо - и экзомутагены.

Мутагенез, его виды.

Фенокопии и генокопии.


2


1

Самостоятельная работа № 6

Подготовка реферативных сообщений на тему: «Причины и сущность мутационной изменчивости».

2

3



Раздел 5.

Наследственность и патология.




17



Тема 5.1


Хромосомные болезни


Содержание учебного материала:

Наследственные болезни и их классификация.

Хромосомные болезни. Количественные и структурные аномалии аутосом: синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау. Клиника, цитогенетические варианты.

Клинические синдромы при аномалиях половых хромосом: синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера, синдром трисомии Х, синдром дисомии по Y- хромосоме.

Структурные аномалии хромосом.


2


1

Практическое занятие:

  1. Раскладка и изучение аномальных кариотипов по фотографиям больных.


2


2

Самостоятельная работа № 7

Подготовка реферативных сообщений на темы: «Структурные аномалии хромосом», « Характеристика моногенных заболеваний».

1

3



Тема 5.2

Генные болезни.

Наследственное предрасположение к болезням


Содержание учебного материала:

Причины генных заболеваний.

Аутосомно-доминантные заболевания.

Аутосомно-рецессивные заболевания.

Х - сцепленные рецессивные и доминантные заболевания.

У- сцепленные заболевания.

Особенности болезней с наследственной предрасположенностью. Моногенные болезни с наследственной предрасположенностью.

Полигенные болезни с наследственной предрасположенностью.

Виды мультифакториальных признаков.

Изолированные врожденные пороки развития.

Гипертоническая болезнь. Ревматоидный артрит. Язвенная болезнь. Бронхиальная астма и др.

Особенности наследования прерывистых мультифакториальных заболеваний.

Методы изучения мультифакториальных заболеваний.


2


1

Практическое занятие:

  1. Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по фотографиям больных.


2


2

Самостоятельная работа № 8

Составить таблицу: «Характеристика моногенных заболеваний».

1


3



Тема 5.3.

Диагностика наследственных заболеваний

Профилактика и лечение наследственных

заболеваний.

Медико-генетическое консультирование


Практическое занятие:

1.Принципы клинической диагностики наследственных заболеваний. Лабораторные методы диагностики наследственных болезней: цитогенетические, биохимические, молекулярно-генетические.

2.Виды профилактики наследственных болезней. Медико-генетическое консультирование как профилактика наследственных заболеваний. Перспективное и ретроспективное консультирование. Показания к медико-генетическому консультированию.

Массовые, скринирующие методы выявления наследственных заболеваний. Пренатальная диагностика (неинвазивные и инвазивные методы). Неонатальный скрининг.


2


2

Самостоятельная работа № 9

Подготовка реферата на тему: «Применение методов пренатальной диагностики в современной медицине, показания и результаты».



1


3


Зачетное занятие



2





Всего:


54


Подготовка домашних заданий к учебным занятиям

6




ИТОГО:


60




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета генетики человека с основами медицинской генетики


Оборудование учебного кабинета:

Учебно- наглядные пособия:

1.Таблицы (плакаты):

- Строение клетки

- Хромосомы

- Нуклеиновые кислоты

- Репликация ДНК

- Биосинтез белка

- Генетический код

- Митоз

- Мейоз

- Половые клетки

- Кариотип человека

- Закономерности наследования признаков

- Виды взаимодействия между генами

- Наследование свойств крови

- Хромосомные аберрации

- Схемы родословных

- Символы для составления родословных

- Хромосомные синдромы

2. Наборы слайдов «Хромосомные синдромы»

3. Наборы фотоснимков больных с наследственными заболеваниями

4.Микропрепараты:

- Клетки крови человека

- Органоиды и включения

- Митоз в растительной и животной клетке

- Половые клетки

- Хромосомы человека

  1. Модели:

  • ДНК

  • Строение клетки

  • Митоз, мейоз

  1. Динамические пособия:

  • Биосинтез белка

  • Законы Менделя

  • Наследование групп крови

  • Хромосомная теория Моргана

  1. Презентации по материалам лекций.

  2. Обучающие и контролирующие компьютерные программы.

  3. Видеофильмы.


Технические средства обучения:


1. Оверхед

2. Мультимедийная система (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор)

3. Экран

4. Видеофильмы

5.Обучающие компьютерные программы

6. Контролирующие компьютерные программы

7. Микроскопы


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


1. Основные источники:

1. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник/ Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 208 с.: ил.


2. Дополнительные источники:

1.Гайнутдинов И.К., Рубан Э.Д. Медицинская генетика. Феникс Ростов –на- Дону, 2009. – 320 с.

2.Акуленко Л.В., Угаров И.В. Медицинская генетика. учебник/ под ред. О.О. Янушевича, С.Д. Артюнова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 208 с.: ил.

3.Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 224 с.: ил.


3.Электронные образовательные ресурсы (дидактический материал на электронном носителе для интерактивной доски, электронные дидактические материалы информационного, практического и контролирующего типов, электронные учебные пособия)

http://www.wwf.ru

http://oopt.info

http://www.info.mos.ru

http://www.medicus.ru

http://www.organicconsumers.org

http://games.goadrich.com





















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

Умения

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Решение ситуационных задач.

Ведение деловой игры.


Проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией

ОК 1-5

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.6

Проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Решение ситуационных задач.

Ведение деловой игры.

Проверка тезисов профилактической беседы.

Оценка компьютерных презентаций по заданной теме.

Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий.

ОК 1-5

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.6

Проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Решение ситуационных задач.

Ведение деловой игры.

Оценка компьютерных презентаций по заданной теме.

Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий.

ОК 1-5

ОК 8,ОК11.

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.6

Знания

Оценка компьютерных презентаций по заданной теме.

Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий.

Индивидуальный и групповой опрос.



Биохимические и цитологические основы наследственности


ОК.1-5

Закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов

ОК 1-5

ОК 8

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.6

Типы наследования признаков


Методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии

ОК 1-5

ОК 8,ОК11

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.6

Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза

ОК 1-5

ОК 8

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.6

Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения


ОК 1-5

ОК 8,ОК11

ОК 11

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.6

Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию


ОК 1-5

ОК 8,ОК11

ПК 1.1

ПК 2.1-2.3

ПК 2.5-2.6
























































ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!