СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 7 класс»

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала (автор С.Н. Вангородский) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандартом общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение ОБЖ в 7 классе 35 часов, в год из расчета 1 часа в неделю. В учебном плане внеурочной деятельности МБОУ СОШ №5 на текущий учебный год количество часов, отведенных на изучение ОБЖ, соответствует федеральному базисному учебному плану.

Для реализации рабочей программы используется УМК С.Н Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные:

  1. сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства;

  2. сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;

  3. сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

  4. понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, наркобизнесу;

  5. сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;

  6. знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  7. владение знаниями причин, механизмов возникновения и последствий распространенных видов опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального (в том числе криминального характера);

  8. владение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приемы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  9. знание основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;

  10. владение умениями оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реальных условий и возможностей;

  11. владение основами экологической культуры, методами проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Личностные результаты:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметными называются понятия, которые в разных учебных дисциплинах обозначены одним и тем же термином и имеют одинаковое значение и смысл


 Закон

 Свойство

 Система

 ПРОГРЕСС

 КАЧЕСТВО

 ПОНЯТИЕ

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 АДЕКВАТНОСТЬ

 ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Конкретный перечень межпредметных понятий, на уровень сформированности которых следует обратить внимание, определяется на предметных методических объединениях МБОУ СОШ №5. Условно его можно разделить на две группы результатов (овладение межпредметными понятиями):

  • в области предметов социально-гуманитарного цикла;

  • в области предметов естественнонаучного цикла.

Условием формирования межпредметных понятий является:

  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

    • скорость чтения

    • правильность чтения

    • понимание текста, рефлексия на него и его использование (общая ориентация в содержании и понимание целостного смысла; выявление информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание; рефлексия на форму текста)

  • приобретение навыков работы с информацией:

    • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

    • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Умение осуществлять контроль результата заданным и/или самостоятельно определенным критериям.

  • Cамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Навыки работы с информацией:

  • выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;

  • находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых система Интернета; сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

  • характеризовать\оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;

  • самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания;

  • работать с двумя и более источниками (в том числе разных видов), содержащими прямую и косвенную информацию;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию; реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;

  • определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;

  • подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

  • участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями.

  • Умение выбирать способ решения задачи из изученных, оценивать целесообразность и эффективность выбранного алгоритма.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Умение выбирать методы познания окружающего мира (наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность и пр.) в соответствии с поставленной учебной задачей.

  • Умение формулировать обобщения и выводы по результатам выполненной работы, проведенного наблюдения, опыта, исследования, презентовать полученные результаты

  • Умение дать объективную самооценку результату своей работы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:

  • определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
















Календарно-тематическое планирование


урока

План-дата

План-факт

Тема

Содержание материала

Количество часов

Информационные технологии

Всего

практ

контр

Безопасность и защита человека в среде обитания – 22 часа

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях – 22 часа



Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Противопожарная безопасность. Правила поведения во время террористического акта.


1




Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера – 19 часов



Опасные и чрезвычайные ситуации

Понятие об опасном природном явлении, сти­хийном бедствии, чрезвычайной ситуации природно­го характера. Классификация чрезвычайных ситу­аций природного характера.

1



Видеокассета: Противопожарная безопасность



Землетрясение

Понятие о землетрясении, характеристика и про­исхождение землетрясений, причины их возникнове­ния и последствие.

1






Правила безопасного поведения

Меры по снижению потерь от зем­летрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.

1






Извержение вулкана

Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их по­следствия. Правила безопасного поведения при забла­говременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

1






Оползни, сели, обвалы

Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обва­лов, лавин, причины их возникновения и последствия.

1






Правила безопасного поведения

Меры по снижению, потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во вре­мя и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а так­же безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

1


1




Ураганы, бури, смерчи

Понятие об урагане, буре, смерче и их характерис­тика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, при­чины их возникновения.

1






Правила безопасного поведения

Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного по­ведения при заблаговременном оповещении о прибли­жении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

1




Итого 1 четверть

9

-

1




Наводнение

Понятие о наводнении, характеристика наводне­ний.

1






Происхождение и причины

Происхождение наводнений, причины их воз­никновения и последствия.

1






Меры по снижению по­терь от наводнений.

Меры по снижению по­терь от наводнений.

1


1




Правила безопасного поведения

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использо­вание самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения.

1






Цунами

Понятие о цунами, характеристика цунами.

1






Происхождение и причины

Проис­хождение цунами, причины их возникновения и по­следствия. Меры по снижению потерь от цунами

1






Правила безопасного поведения

Пра­вила безопасного поведения при заблаговременном опо­вещении о цунами, во время прихода и после цунами.

1






Природные пожары

Природные пожары (лесные, торфяные) и их харак­теристика.

1




Итого 2 четверть

8

-

1




Происхождение и причины

Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия.

1






Предупреждение

Меры по сни­жению потерь от природных пожаров. Предупреж­дение природных пожаров.

1






Правила безопасного поведения

Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожа­ров и тушение пожара в лесу.

1


1


Социально криминальные ситуации и безопасность человека (2ч)



Основные закономерности поведения толпы

Особенности поведения в местах большого скопления людей Правила поведения в толпе.

1






Терроризм и безопасность человека

Виды террористических актов. Действие населения при угрозе терракта

1




Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (9 ч)

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях – 9 часов



Повязки и перевязки

Разновидности повязок и их характеристика

1






Наложение повязок на конечности

Приемы наложения повязок на нижние и верхние ко­нечности

1

1





Наложение повязок на голову

Приемы наложения повязок на голову

1

1





Наложение повязок на грудь

Приемы наложения повязок на грудь

1

1





Наложение повязок на область живота

Приемы наложения повязок на область живота.

1

1

1






Итого 3 четверть

10

4

1




Переломы

Понятие о переломе. Виды и характе­ристика переломов.

1

1





Правила оказания первой медицинской помощи при переломах.

Способы наложения шин.

1

1





Наложение шин

Способы наложения шин.

1

1





Транспортировка пострадавших

Поря­док применения способов транспортировки постра­давших в зависимости от места перелома.

1

1



Основы здорового образа жизни (4 ч)

Факторы, укрепляющие здоровье человека (4 ч)



Режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха — необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность.

1






Утомление и переутомление Составляющие режима дня

Составляющие режима дня и их характеристика. Влияние труда и отдыха на здоровье человека.

1






Эле­менты режима труда и отдыха

Эле­менты режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков. Как повысить эффективность само­подготовки.


1






Отдых школьника в летнее время Правила поведения в летних лагерях .

Виды организации летного отдых школьников. Техника безопасности в летний период времени. Правила поведения на водоемах. Годовое тестирование

1


1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!