СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основана на примерной программе «Технология» С. А. Бешенкова

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основана на примерной программе «Технология» С. А. Бешенкова, издательство Бином. Данная программа расчитана на 5 - 8 классы по предмету "Технология". Рассматриваются темы на протяжении всего обучения с 5 по 8 классы: Черчение, черчение на компьютере, программирование робототехника, изучение и сборка первичных механизмов из конструктора, 3D-моделирование с печатью на 3D-принтере, работа с древесиной, изучение электротехники.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основана на примерной программе «Технология» С. А. Бешенкова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИБРЕСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



ССОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________ Н.Н.Лукина

«____» ___________ 2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор

______________ Л.В. Николаева

Приказ № ____

от «___» _________ 2021 г.




Рабочая программа

учебного предмета

«Технология»

на 2021-2022 учебный год

5-8 классы





Количество часов в учебный год: 5-7кл - 70 ч, 8кл-35ч.

Количество часов в неделю: 5-7кл 2 час, 8кл - 1час


Принято на заседании педагогического совета школы:

протокол № ____ от «____» ____________ 2021 года




Составитель: Родионов А.Ф. ,

учитель технологии







п. Ибреси – 2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Рабочая программа основана на примерной программе «Технология» С. А. Бешенкова, издательство Бином.


Планируемые результаты освоения предмета


Предметные результаты:


  • знание свойств различных материалов: бумаги, картона, ткани, металла, древесины, пластмассы и др.;


  • владение инструментами обработки различных материалов;


  • владение технологиями работы с различными материалами: бумагой, тканью, металлом, древесиной;


  • знание основных компонент машин и механизмов;


  • знание простейших механизмов, умение конструировать механизмы из простейших механизмов;


  • знание основ управления, умение использовать обратную связь при конструировании робототизированных машин и механизмов;


  • знание основ моделирования и формализации, качественной и количественной оценки модели;


  • владение навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;


  • умение осуществлять робототехнические проекты;


  • оценивание позитивных и негативных сторон современной информационной цивилизации, последствия применения социальных информационных технологий;


  • представления о современных технологиях: лазерных, космических, биотехнологиях и нанотехнологиях;


  • знание основных профессий из предметных областей: «Природа», «Человек», «Знак», «Художественный образ», «Техника».

- знание чертежных программ, программ для 3d – моделировании,

- уметь использовать 3D-принтер, знать его устройство





Содержание предмета


Традиционный подход к школьному технологическому образованию заключается в изучении некоторых традиционных материалов (бумаги, ткани, дерева, металла и др.), а также решении ряда бытовых задач (ремонт квартирной электропроводки, сельскохозяйственные работы и др.), которые позволяют непосредственно реализовать преобразовательскую деятельность учащихся. В процессе этой деятельности:


  • формируются важные для жизни трудовые навыки;


  • дается представление о преобразовательной деятельности в целом;


  • происходит развитие интеллекта учащегося и формирование качеств его личности;


  • осуществляется процесс профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки.


Наиболее значимые изменения, требующие отражения в содержании технологии, состоят в следующем:


  • технологизация всех сторон человеческой деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса, которые формируются у учащихся по окончании средней школы, явно недостаточно для их успешной социализации;


  • развитие собственно информационных и коммуникационных технологий привело к существенному доминированию информационной сферы над вещественно-энергетической, что, безусловно, является негативным


явлением. Дальнейшее развитие технологической сферы связано, прежде всего, с конвергенцией материальных и информационных технологий, воплощенных, в частности, в робототехнике.


Описанные выше тенденции требуют новых подходов к построению содержания и структуры предмета «Технология».


Основной акцент целесообразно сделать:


  • на целенаправленном освоении сущности технологии;


  • на освоении методологии реализации технологического подхода при решении задач из различных областей человеческой деятельности;


  • на развитии навыков ручного труда, моделировании,


конструировании и проектировании.


Это предполагает освоение:


  • общей структуры технологии как совокупности этапов, операций и действий, направленных на достижение поставленных целей или создание изделий с заранее заданными свойствами и параметрами;


  • структуры полного цикла решения задачи, включающего в себя этапы: постановки задачи, выбора или создания технологии, адекватной поставленной задаче, реализации



технологии с помощью имеющихся средств и инструментов, оценки и коррекции полученных результатов и их последующего использования.


Следует отметить, что именно структурный подход является наиболее корректным и эффективным с точки зрения современного состояния теоретического знания.


Освоение этих структур осуществляется в процессе:


  • работы с традиционными материалами (бумагой, тканью, деревом, металлом);


  • конструирования моделей с использованием робототехнического конструктора;


  • решения практико-ориентированных задач;


  • осуществления творческих проектов;


  • изучения реальных технологических процессов в вещественно-энергетической и информационной средах, в частности, с помощью визуальных средств.


Ключевым методическим инструментом предмета «Технология» выступает робототехнический комплекс, с помощью которого можно продемонстрировать возможности конвергентных технологий и освоить навыки моделирования, конструирования и проектирования. На основе робототехнического конструктора можно не только конструировать модели, но и решать практико-ориентированные задачи, реализовывать творческие проекты.



5 класс (70 ч, 2 ч/нед.)


Правила техники безопасности на уроках технологии (1 ч.)


Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность.


Чертежи в системе прямоугольных проекций (7 ч.)

Проецирование на одну плоскость проекций. Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций.

Виды на чертеже

Введение в 3D-моделирование Tinkercad (4 ч.)

Назначение, навигация, фигуры, операции над фигурами: перемещение, изменение, вращение, выдавливание.

Визуальное программирование робота (13ч)

Переменные. Создание переменных. Арифметические действия. Программа, подпрограмма, функции. Функция main(). Ввод, вывод значений. Команды для роботов.


Программирование робота . (10ч)


От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам.

Система команд механического робота. Управление механическим роботом.


Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.


Практическая работа. Составление программы для движения робота по траекториям.


Простейшие машины и механизмы. Конструкторы (6 ч)


Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами: Зубчатые передачи (цилиндрическая, коническая, реечная, червячная).

Ременные передачи (плоскоремёнными, клиноремёнными и круглоремёнными)

Понятие обратной связи, ее механическая реализация.


Практическая работа. Сборка из деталей конструктора модели механизма.


Сбока простых механических моделей (6 ч)


Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами. Коробка передач. Карданный механизм


Практические работы. 1. Сборка из деталей конструктора модели «Мельница». 2. Сборка из деталей конструктора модели «Рулевой механизм». 3. Сборка из деталей конструктора модели «Подъемник». 4. Сборка из деталей конструктора модели «Конвейер».5. Сборка из деталей конструктора модели «Башенный кран». 6. Сборка из деталей конструктора модели «Ножничный подъемник».


Структура технологии (1 ч)


Составляющие технологии: этапы, операции действия. Материалы и изделия. Понятие о технологической документации.

Основные виды деятельности по разработке технологии:


проектирование, моделирование, конструирование.


Реализация технологии. Технологическая культура. Материалы и их свойства (6 ч)

Древесина и ее свойства.


Лиственные и хвойные породы древесины. Основные свойства древесины: твердость, прочность, упругость. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера и др. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование.


Металлы и их свойства.


Черные и цветные металлы. Свойства металлов. Тонколистовой металл и проволока.


Современные материалы и их свойства.


Практические работы. 1. Определение вида бумаги и области её использования. 2. Изучение образцов ткани и области её использования. 3. Определение степени влажности образцов древесины. 4. Определение вида древесных материалов по образцам. 5. Определение видов металлов по образцам.


  1. Определение видов пластмасс по образцам. 7. Проектирование простейшей конструкции из пластиковых труб с использованием фитингов.

чертеже



Инструменты работы с материалами (6 ч)


Измерительные инструменты: линейка, угольник, угломер, нутрометр, кронциркуль, штангенциркуль.



Инструменты работы с деревом:


  • молоток, отвертка, пила;


  • рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка. Столярный верстак Инструменты работы с металлами:


  • ножницы, бородок, сверла, молоток, киянка;


  • кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник. Слесарный верстак.


Практические работы. 1. Создание простейших изделий из


бумаги. 2. Снятие мерок. 3. Создание простейших изделий из ткани. 4. Создание простейших изделий из древесины. 5. Создание простейших изделий из металла.


Сборка простейших роботов (10 ч)


Ознакомление с принципами работы датчиков из радио-технического набора. Сборка механических моделей с применением датчиков. Программирование робототехнических моделей.


Практические работы. 1. Составление программы управления движением робота. 2. Конструирование шагающего робота. 3. Конструирование робота с шасси. 4. Конструирование устройства для создания автоматического изображения.


Учимся учиться (в ходе изучения всех тем)


Учимся читать. Уровни информации. Структура текста.


Учимся обозначать. Знаки и знаковые системы.



6 класс (70 ч, 2 ч/нед.)


Правила техники безопасности на уроках технологии (1 ч)


Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность.

Чертежи в системе прямоугольных проекций (7 ч)

Введение. Графические изображения. Чертежные инструменты. Стандарты на чертежи. Форматы. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы


Проецирование на одну плоскость проекций. Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций.

Виды на чертеже


Проектирование в чертежной программе (10ч)

Назначение и интерфейс программы. Интерфес программы. Основные операции.


Визуальное программирование робота (10 ч)

Типы переменные. Создание массивов. Арифметические действия. Программа, подпрограмма, функции. Ввод, вывод значений. Команды для роботов.

Машины и механизмы (6 ч)


Основные компоненты машины: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм, приборы управления. Модели машин. Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины. Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень.



Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. Физические законы, реализуемые в простейших механизмах.


Практические работы. 1. Сборка модели винтового конвейера. 2. Сборка устройства для знакомства с работой ворота. 3. Сборка конструкции для изучения свойств блока.



Материалы и их свойства. (5ч)
  1. Заготовка древесины, её пороки и выбор для изготовления изделий.

Виды и породы деревьев. Древесина как природный конструкционный материал ее строение, свойства. Пороки древесины их влияние на свойства древесины

  1. Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий.

Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды искусственных древесных материалов, свойства, области применения. Сушка древесины. Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

  1. Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Технологическая карта и ее значение. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, для изго­товлении изделий из древесины. Точность измерений и допуски при обработке.

  1. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

  2. Сортовой прокат.

Сортовой прокат, профили сортового проката.

Проектирование изделий из металлического проката.

  1. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой.

Резание как технологическая операция обработки металлов ручными инструментами. Инструменты и приспособления для резания металла. Особенности резания слесарной ножовкой

Творческий проект.

  1. Создание изделий из конструкционных материалов


Тенология: Трудовые действия ( 4 ч)

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой

Вырезание на фанере узоров с помощью лобзика

Склеивание деталей термическим клей-пистолетом

Завертывание саморезов шуруповертом


Основы электротехники (6 ч)


Электрическая цепь. Источники электрической энергии. Электроустановочные устройства. Электроизмерительные приборы. Электрические приборы и инструменты. Электромагнит и его применение; принцип действия и устройство магнитного реле.


Практические работы. 1. Сборка простейшей электрической цепи. 2. Сборка простейшего электромагнита.





Проектирование и создание машин и механизмов (8 ч)


Сборка моделей из деталей робототехнического конструктора по эскизам и чертежам: от моделей простейших механизмов до моделей машин с управлением. Действия по сборке моделей из робототехнического набора.


Резерв времени 1 ч.

7 класс (70 ч, 2 ч/нед.)


Правила техники безопасности на уроках технологии (1 ч)


Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность.


Современная техносфера (1 ч)


Современная техносфера и ее особенности. Потребности и их иерархия. Цели и задачи трудовой деятельности. Трудовые ресурсы. Рынок труда.


Чертежи .Аксонометрические проекции. (7ч)

Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций. Технический рисунок

Проекции геометрических тел. Изображение элементов предмета. Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета. Геометрические построения. Сопряжения. Развертки. Чтение чертежа


Проектирование в чертежной программе (9ч)

Назначение и интерфейс программы. Интерфес программы. Основные операции.


Программирование робота (11 ч)

Типы переменные. Создание массивов. Арифметические действия. Программа, подпрограмма, функции. Ввод, вывод значений. Команды для роботов.


Создание изделий на 3D – принтере. (4ч)

Назначение, устройство, используемый материал. Техника безопасности, пробная печать изделий


Проектирование машин и механизмов (7 ч)

Механизм кривошипно-шатунный. Кулачковый механизм. Механизм планетарный. Механизм карданный


Традиционные технологии (6 ч)


Заточка и настройка дереворежущих инструментов -2ч

Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.



Виды сталей и их термическая обработка -2ч.

Классификация и термическая обработка сталей, сталь, конструкционная сталь, инструментальная сталь, механические свойства стали, закалка, отпуск, отжиг



Нарезание резьбы на металлических деталях-2ч

Шпилька, винт, резьба. Правая резьба, левая резьба. Вытачивание стержня и нарезание резьбы.

Современные технологии. Транспорт (5 ч)


Потребности в перемещении людей и товаров. Потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.

Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.


Основы электротехники – 11 ч

Назначение и интерфейс программы "Стимулятор эл.цепи". Практическая работа №9 «Резисторы». Конденсаторы. Практическая работа №10 «Конденсаторы». Катушка индуктивности. Практическая работа №11 «Катушка индуктивности». Трансформатор. Практическая работа №12 «Трансформатор». Транзистор


Робототехнические проекты 7 ч.


8 класс (35 ч, 1 ч/нед.)


Правила техники безопасности на уроках технологии (1 ч)


Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность.

Чертежи (8ч)

Аксонометрические проекции

Порядок построения изображений на чертежах.

Разрезы. Сечения. Местный разрез

Сборочный чертеж

Чертежная программа КОМПАС (3 ч.)

Назначение и интерфейс программы, 3D построения.


Проектирование машин и механизмов (8ч)

Кривошипно-шатунный механизм, кулачковый механизм, карданная передача, рулевой механизм автомобиля, ременные передачи.


  «Основы электротехники»-6ч.

Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источ­ники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электро­осветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Цифровые приборы.

Практические работы: Подключение лампы накаливания, прокладка кабеля в кабель-канал, Подключение розетки, лампы накаливания, выключателя через короб. Подключение автоматов к электросети.


3D-моделирование - 8 ч

Создание простых геометрических фигур. Создание проектов одноэтажных домов. Проектирование робота.







Календарно - тематический план

5 класс 70 час.


N

Раздел / Тема

Кол.час

Раздел: Введение 1 час.

1.01

Правила техники безопасности на уроках технологии

1

Раздел: Чертежи 7 час.

2.01

Чертеж. Размеры на чертеже.

1

2.02

Проецирование на одну плоскость проекций

1

2.03

Практическая работа №1 Чертеж по размерам в одной плоскости

1

2.04

Проецирование на две плоскости проекций

1

2.05

Практическая работа №2 Чертеж по размерам в двух плоскостях

1

2.06

Проецирование на три плоскости проекций

1

2.07

Практическая работа №3 Чертеж по размерам в трех плоскостях

1

Раздел: Введение в 3D-моделирование Tinkercad 4 час.

3.01

Введение в 3D-моделирование Tinkercad

1

3.02

Практическая работа № 1 Изготовление плечика

1

3.03

Практическая работа № 2 Изготовление подставки

1

3.04

Практическая работа № 3 Изготовление контурного корабля

1

Раздел: Визуальное программирование робота 13 час.

4.01

Знакомство с интерфесом программы

1

4.02

Команды для робота

1

4.03


1

4.04


1

4.05


1

4.06


1

4.07


1

4.08


1

4.09


1

4.10


1

4.11


1

4.12


1

4.13


1

Раздел: Программирование робота 12 час.

5.01


1

5.02


1

5.03


1

5.04


1

5.05


1

5.06


1

5.07


1

5.08


1

5.09


1

5.10


1

5.11


1

5.12


1

Раздел: Простейшие машины и механизмы. Конструкторы 6 час.

6.01

Зубчатые передачи

1

6.02

Практическая работа №4 Сборка цилиндрической и конической зубчатых передач

1

6.03

Практическая работа №5 Сборка червячной передачи

1

6.04

Практическая работа №6 Сборка реечной передачи

1

6.05

Ременные передачи

1

6.06

Практическая работа №7 Сборка ременных передач

1

Раздел: Сбока простых механических моделей 6 час.

7.01

Коробка передач

1

7.02

Практическая работа №8 Сборка модели «Подъемник».

1

7.03

Рулевой механизм трактора и автомобиля

1

7.04

Контрольная работа №1

1

7.05

Сборка из деталей конструктора модели «Башенный кран».

1

7.06

Сборка из деталей конструктора модели «Ножничный подъемник»

1

Раздел: Структура технологии 1 час.

9.01

Основные виды деятельности по разработке технологии:

1

Раздел: Материалы и их свойства 6 час.

10.01

Древесина. Виды пороков.

1

10.02

Виды древесных материалов

1

10.03

Металлы и их свойства

1

10.04

Тонколистовой металл и проволока.

1

10.05

Современные материалы и их свойства.

1

Раздел: Инструменты работы с материалами 6 час.

11.01

молоток, отвертка, пила;

1

11.02

рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка.

1

11.03

Столярный верстак Инструменты работы с металлами:

1

11.04

Слесарный верстак

1

11.05

ножницы, бородок, сверла, молоток, киянка;

1

11.06

кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник.

1

Раздел: Сборка простейших роботов 8 час.

12.01

Проектная работа

1

12.02

Проектная работа

1

12.03

Проектная работа

1

12.04

Проектная работа

1

12.05

Проектная работа

1

12.06

Проектная работа

1

12.07

Защита проекта

1

12.08

Защита проекта

1


Календарно - тематический план,

6 класс 70 час.


N

Раздел / Тема

Кол.час

Раздел: Введение 1 час.

1.01

Правила техники безопасности на уроках технологии

1

Раздел: Чертежи в системе прямоугольных проекций 7 час.

2.01

Графические изображения. Чертежные инструменты

1

2.02

Стандарты на чертежи. Форматы. Линии чертежа.

1

2.03

Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы

1

2.04

Проецирование на две плоскости проекций

1

2.05

Практическая работа №1 Чертеж по размерам в двух плоскостях

1

2.06

Проецирование на три плоскости проекций

1

2.07

Контрольная работа №1 Черчение

1

Раздел: Проектирование в чертежной программе 10 час.

3.01

Проектирование в чертежной программе

1

3.02


1

3.03


1

3.04


1

3.05


1

3.06


1

3.07


1

3.08


1

3.09


1

3.10


1

Раздел: Визуальное программирование робота 10 час.

4.01

Визуальное программирование робота

1

4.02


1

4.03


1

4.04


1

4.05


1

4.06


1

4.07


1

4.08


1

4.09


1

4.10


1

Раздел: Машины и механизмы 6 час.

5.01

Зубчатые передачи

1

5.02

Практическая работа №4 Сборка цилиндрической и конической зубчатых передач

1

5.03

Практическая работа №5 Сборка червячной передачи

1

5.04

Практическая работа №6 Сборка реечной передачи

1

5.05

КУлисные механизмы

1

5.06

Практическая работа №7 Сборка кулисных механизмов

1

Раздел: Материалы и их свойства 7 час.

6.01

Заготовка древесины, её пороки и выбор для изготовления изделий.

1

6.02

Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий.

1

6.03

Металлы и их сплавы, область применения.

1

6.04

Проволока, область применения.

1

6.05

Виды сталей.Сортовой прокатобласть применения.

1

6.06

Пластик, пластмассы, область применения

1

6.07

Пластик своими руками. Пищевая сода и клей момент

1

Раздел: Технологии: трудовые действия 4 час.

7.01

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой

1

7.02

Склеивание деталей термическим клей-пистолетом

1

7.03

Завертывание саморезов шуруповертом

1

7.04

Вырезание на фанере узоров с помощью лобзика

1

Раздел: Создание изделий из конструкционных материалов 11 час.

8.01


1

8.02


1

8.03


1

8.04


1

8.05


1

8.06


1

8.07


1

8.08


1

8.09


1

8.10


1

8.11


1

Раздел: Основы электротехники 6 час.

9.01

Назначение и интерфейс программы "Стимулятор эл.цепи"

1

9.02

Практическая работа №9 резисторы

1

9.03

Катушка индуктивности

1

9.04

Практическая работа №11 Катушка индуктивности

1

9.05

Трансформатор

1

9.06

Практическая работа №12 Трансформатор

1

Раздел: Проектирование и создание машин и механизмов 8 час.

10.01

Проектная работа

1

10.02

Проектная работа

1

10.03

Проектная работа

1

10.04

Проектная работа

1

10.05

Проектная работа

1

10.06

Проектная работа

1

10.07

Защита проекта

1

10.08

Защита проекта

1


Календарно - тематический план,

7 класс 70 час.


N

Раздел / Тема

Кол.час

Раздел: Введение 2 час.

1.01

Правила техники безопасности на уроках технологии

1

1.02

Современная техносфера

1

Раздел: Чертежи. Аксонометрические проекции. 7 час.

2.01

Аксонометрические проекции

1

2.02

Практическая работа №1 Аксонометрические проекции

1

2.03

Порядок построения изображений на чертежах.

1

2.04

Практическая работа №2 Разрезы. Сечения.Местный разрез

1

2.05

Сборочный чертеж

1

2.06

Практическая работа №3 Сборочный чертеж

1

2.07

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1

Раздел: Проектирование в чертежной программе 9 час.

3.01


1

3.02


1

3.03


1

3.04


1

3.05


1

3.06


1

3.07


1

3.08


1

3.09


1

Раздел: Программирование робота 11 час.

4.01

Программирование робота

1

4.02


1

4.03


1

4.04


1

4.05


1

4.06


1

4.07


1

4.08


1

4.09


1

4.10


1

4.11


1

Раздел: Создание изделий на 3D - принтере 4 час.

5.01

Назначение и устройство 3D-принтера

1

5.02

Практическая работа №8 "Подготовка принтера к работе

1

5.03

Пробные работы

1

5.04

Пробные работы

1

Раздел: Машины и механизмы 7 час.

6.01

Машины и механизмы

1

6.02

Практическая работа №4 Сборка кривошипно-шатунного механизма

1

6.03

Практическая работа №5 Сборка кулачкового механизма

1

6.04

Практическая работа №6 Сборка карданного механизма

1

6.05

Кулисные механизмы

1

6.06

Практическая работа №7 Сборка кулисного механизма

1

Раздел: Традиционные технологии 7 час.

7.01

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

1

7.02

Виды сталей и их термическая обработка

1

7.03

Нарезание резьбы на металлических деталях

1

Раздел: Современные технологии. Транспорт 5 час.

8.01

Виды транспорта, история развития транспорта

2

8.03

Безопасность транспорта

2

7.04

Проектирование изделий из металлического проката.

1

7.05

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой.

1

8.06

Контрольная работа №2

1

7.09

Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

1

7.17

кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник.

1

Раздел: Основы электротехники 11 час.

9.01

Назначение и интерфейс программы "Стимулятор эл.цепи"

1

9.02

Практическая работа №9 резисторы

1

9.03

Конденсаторы. Назанчение

1

9.04

Практическая работа №10 Конденсаторы

1

9.05

Катушка индуктивности

1

9.06

Практическая работа №11 Катушка индуктивности

1

9.07

Трансформатор

1

9.08

Практическая работа №12 Трансформатор

1

9.09

Транзистор

1

9.10

Контрольная работа №3

1

9.11

Практическая работа №12 Транзистор

1

Раздел: Робототехнические проекты 7 час.

10.07

Проектная работа

1

10.08

Проектная работа

1

10.09

Проектная работа

1

10.10

Проектная работа

1

10.11

Проектная работа

1

10.12

Итоговая аттестация

1

10.13

Защита проекта

1

Календарно - тематический план,

8 класс 35 час.


N

Раздел / Тема

Кол.час

Раздел: Введение 2 час.

1.01

Правила техники безопасности на уроках технологии

1

1.02

Современная техносфера

1

Раздел: Чертежи 5 час.

2.01

Аксонометрические проекции

1

2.02

Порядок построения изображений на чертежах.

1

2.03

Разрезы. Сечения.Местный разрез

1

2.04

Сборочный чертеж

1

2.05

Контрольная работа №1

1

Раздел: Чертежная программа КОМПАС 3 час.

3.01

Назначение и интерфейс программы

1

3.02

Чертежные инструменты программы

1

3.03

3D построения

1

Раздел: Проектирование машин и механизмов 8 час.

4.01

Проектирование машин и механизмов

1

4.02

Практическая работа №4 Сборка кривошипно-шатунного механизма

1

4.03

Практическая работа №5 Сборка кулачкового механизма

2

4.04

Практическая работа №6 Сборка карданной передачи

2

4.05

Практическая работа №7 Сборка ременных передач

2

Раздел: Простые механические модели 3 час.

5.01

Практическая работа №8 SnapCAD.Сборка модели «Подъемник».

1

5.02

Практическая работа №9 SnapCAD.Рулевой механизм автомобиля

1

5.03

Контрольная работа №2

1

Раздел: Основы электротехники 6 час.

6.01

Назначение и интерфейс программы "Стимулятор эл.цепи"

1

6.02

Конденсаторы. Назаначение

1

6.03

Катушка индуктивности

1

6.04

Катушка индуктивности

1

6.05

Трансформатор

1

6.06

Транзистор

1

Раздел: 3D-моделирование 8 час.

7.02

Создание простых геометрических фигур

1

7.03

Создание проектов одноэтажных домов

1

7.04

Проект. Создание складского робота

1

7.05

Проект. Создание складского робота

1

7.06

Проект. Создание складского робота

1

7.07

Проект. Создание складского робота

1

7.11

Контрольная работа №3

1

7.12

Итоговая аттестация

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!