СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Основы деловой культуры». Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                        Рабочая  программа

«Основы  деловой  культуры».

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Основы деловой культуры». Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»

Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.

С.М.Иванов -------2020-2021 ---------------2020-2021 г






Рабочая программа

«Основы деловой культуры».

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07





Рассмотрено : На заседании МК

----------------------------2020-2021









Преподаватель спец. дисциплин:

Надяева Наталья Уляевна




2020--2021 г.г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 29.01.07.Портной.

Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»

Разработчики:

Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР БПОУ РК «ПТ»

Надяева Наталья Уляевна, преподаватель специальных дисциплин

Ангрыкова А.Ю. ИП Ателье « Сударушка»


Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы деловой культуры


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 29.01.7. Портной, входящим в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных и потребительских товаров, по направлению подготовки

29.01.07. Портной.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

16909 Портной.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;

самостоятельной работы обучающегося часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


в том числе:


Лекции

практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Итоговая аттестация в форме зачета ДЗ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы деловой культуры»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1. Введение




Стр .3

Глава 1 Этика и культура поведения



  1. Этика и культура поведения


1.1 Общие сведения об этической культре

1

3

Стр.9

1.2 Профессиональная этика

    1. Деловой этикет

1


Стр.13

Стр.16

    1. Внешний облик человека


1


Стр.22

    1. Культурного телефонного общение


1

3

Стр.24

    1. Деловая беседа

    2. Деловая переписка


1


Стр.28

Стр.35

    1. Публичное выступление

1


Стр.38

    1. Визитная карточка в деловой жизни


1.10. Деловой протокол

1


Стр.40

Стр.43

    1. Интерьер рабочего помещения

    2. Особенности национальной этики

1


3

Стр.47

Стр.49

    1. Подарки в нашей жизни.

    2. Поведение за столом

1




Стр.51

Стр55.

Лабораторно-практические работы

Психологические тесты гл 1.


2



Глава 2. Психологические стороны делового общения


Психологические стороны делового общения

2.1. Общение – основа человеческого бытия

2.2. Классификация видов общения

2

3

Стр.58

Стр.61

2.3. Перцептивная сторона общения

2.4.Интерактивная сторона общения

2


Стр.66

Стр.74

2.5.Общение как коммуникация

1


Стр77

2.6. Успех делового общения

1


Стр89.

Лабораторно-практические работы :Психологические тесты гл2:

2



Глава 3. Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении

Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении

3.1.Темперамент

3.2. характер и воля

2

3

Стр105

Стр111

3.3.Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности

3.4. Эмоции и чувства

2


Стр116

Стр119

Лабораторно-практические работы: Психологические тесты гл 3

2



Глава 4. Конфликты в деловом общении


Конфликты в деловом общении

4.1. Конфликт и его структура

1

3

Стр125

4.2.Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

4.3. Правила поведения в конфликтах

2


Стр128

Стр130

Лабораторно-практические работы:




Психологические тесты гл 4

2



Контрольная работа

Психологические тесты

2





Стр134

Самостоятельная работа

Психологические тесты

2





Стр1


Тематика домашнего задания

Систематическая проработка конспектов занятий. Подготовка рефератов и докладов по соответствующим темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Посещение музеев и выставок и подготовка отчетов.

2. Выполнение компьютерной презентации по темам: «Роль искусства в эстетическом становлении личности», «Внешний облик делового человека» и т.д., используя Интернет-ресурсы и периодические издания.






Итого 34



Дифференцированный зачет





ИТОГО:






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы деловой культуры» и швейной мастерской.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология»;

- образцы материалов, тканей, полуготовых изделий, карманов, шлицей, задних и передних половинок платьев, юбок;

- образцы лекал, калмыцких национальных костюмов, шапок,

- набор иголок швейных булавок, ножниц, сантиметров, тесьмы;

- комплект тестов, раздаточного материала, дидактического материала.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование швейной мастерской

по количеству обучающихся:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стол раскройный;

- гладильная доска;

- примерочная;

- швейные машины «Орша», «Brother veritas»


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Периодические издания (отечественные издания):

1. “Швейная промышленность»,

2. “Швейное производство»

3 “ Шитье и крой»

1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:

учебник / С.Е. Беляева.- М: Академия, 2016.- 208с., ил.

2. Бердник, Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие

/Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-384с.

3. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики:

учеб. пособие / Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 320с.

4. Бердник, Т.О. Швея, портной легкой женской одежды: учеб. пособие / Т.О.Бердник.-

Ростов н/Д: Феникс, 2016- 320с.

5. Бровина, Е.В. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно -

-технологических карт по производственному обучению: учеб. пособие /Е.В.Бровина,

А.А. Курдыба, Е.Ю. Сайганова, З.В.Шевчук, Н.Г.Филатова .- Ростов н/Д: Феникс,2017.-

416с.

6. Дашкевич, Л.М. Современная технология обработки юбки и блузки: учеб. пособие

/Л.М. Дашкевич, Н.Е. Можчиль.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-224с.

7. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник /А.С.Ермаков.- 2-е изд.,

стер.- М: Академия, 2016.- 432с.

8. Ермаков, А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие

/А.С. Ермаков.-М: Академия, 2016.-256с.

9. Жихарев, А.П. Материаловедение. Швейное производство: учеб. пособие

/А.П.Жихарев, Г.П.Румянцев, Е.А.Кирсанова.- М: Академия, 2016.- 240с.

10. Закройщик верхней женской одежды: учеб. пособие /Л.Н.Зевакова.- Ростов н/Д:

Феникс, 2016.- 320с.

11. Иконникова, Г.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья:

учеб. пособие / Г.А. Иконникова.- М: Академия, 2016.-96с.

12. Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды: учебник /Л.В.Кочесова.- М:

Академия, 2016.-304с.

13. Крючкова, Г.А. Технология и материалы швейного производства: учебник /

Г.А.Крючкова.- М: Академия, 2016.- 384с.

14. Можчиль, Н.Е. Закройщик легкой женской одежды: учеб. пособие / Н.Е.Можчиль.-

Ростов н/Д: Феникс, 2017.-352с.

15. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: учеб. пособие /

Т.В.Могузова [и др.]. - М: Академия, 2017.- 112с.

16. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А.Силаева.-

2-е изд., стер.- М: Академия, 2016.-528с.

17. Сотникова, Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь: учеб. пособие

/ Т.С.Сотникова.- М: Академия, 2006.- 176с.

18. Швейное оборудование: учеб. пособие / О.В.Суворова.- Ростов н/Д: Феникс, 2018.- 352 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета

лабораторные работы

пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

практические занятия, домашние работы

передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи

практические занятия

принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме

лабораторная работа

Знания:


правила делового общения

контрольная работа, домашняя работа

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования

контрольная работа, домашняя работа

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях

практические занятия

составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.

практические занятия

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

контрольная работа












Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»

Утверждаю:

Директор ПТ

Харкебенов А.Б.

« »________2020-2021г.








Календарно-тематический план





по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе


«ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ»







Преподаватель спецдисциплин: Надяева Н.У.








Наименования разделов

разделов, тем

Тема урока:

урока

. Кол-во часов

Вид учеб. занятия

Наглядное пособие, оборудов.

Дом. задание


Раздел 1. Введение





Стр .3

Глава 1 Этика и культура поведения



  1. Этика и культура поведения


1.1 Общие сведения об этической культре

1


лекция

конспект

Стр.9

1.2 Профессиональная этика

    1. Деловой этикет

1


лекция

конспект

Стр.13

Стр.16

    1. Внешний облик человека


1


лекция

конспект

Стр.22

    1. Культурного телефонного общение


1


лекция

конспект

Стр.24

    1. Деловая беседа

    2. Деловая переписка


1


лекция

конспект

Стр.28

Стр.35

    1. Публичное выступление

1


лекция

конспект

Стр.38

    1. Визитная карточка в деловой жизни


1.10. Деловой протокол

1


лекция

конспект

Стр.40

Стр.43

    1. Интерьер рабочего помещения

    2. Особенности национальной этики

1



лекция

конспект

Стр.47

Стр.49

    1. Подарки в нашей жизни.

    2. Поведение за столом


1




лекция

конспект

Стр.51

Стр55.

Лабораторно-практические работы

Психологические тесты гл 1.



2


Лабораторно-практическая работа


конспект


Глава 2. Психологические стороны делового общения


Психологические стороны делового общения


2.1. Общение – основа человеческого бытия

2.2. Классификация видов общения

1


лекция

конспект

Стр.58

Стр.61

2.3. Перцептивная сторона общения

2.4.Интерактивная сторона общния

2


лекция

конспект

Стр.66

Стр.74

2.5.Общение как коммуникация

1


лекция

конспект

Стр77

2.6. Успех делового общения

1


лекция

конспект

Стр89.

Лабораторно-практические работы :Психологические тесты гл2:

2


Лабораторно-практические работы


конспект



Глава 3. Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении

Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении

3.1.Темперамент

3.2. характер и воля

1


лекция

конспект

Стр105

Стр111

3.3.Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности

3.4. Эмоции и чувства

2


лекция

конспект

Стр116

Стр119

Лабораторно-практические работы: Психологические тесты гл 3

2


Лабораторно-практические работы


конспект


Глава 4. Конфликты в деловом общении






Конфликты в деловом общении

4.1. Конфликт и его структура

1


лекция

конспект

Стр125

4.2.Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

4.3. Правила поведения в конфликтах

2


лекция

конспект

Стр128

Стр130

Лабораторно-практические работы:



Лабораторно-практические работы

конспект


Психологические тесты гл 4

2





Контрольная работа

Психологические тесты

2




Контрольная работа


конспект




Стр134

Самостоятельная работа

Психологические тесты

2




Самостоятельная работа



конспект



Стр1



Тематика домашнего задания

Систематическая проработка конспектов занятий. Подготовка рефератов и докладов по соответствующим темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Посещение музеев и выставок и подготовка отчетов.

2. Выполнение компьютерной презентации по темам: «Роль искусства в эстетическом становлении личности», «Внешний облик делового человека» и т.д., используя Интернет-ресурсы и периодические издания.

Итого 32
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!