Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.
С.М.Иванов -------2020-2021 ---------------2020-2021 г
Рабочая программа
«Основы деловой культуры».
Для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии 29.01.07
Рассмотрено : На заседании МК
----------------------------2020-2021
Преподаватель спец. дисциплин:
Надяева Наталья Уляевна
2020--2021 г.г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 29.01.07.Портной.
Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»
Разработчики:
Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР БПОУ РК «ПТ»
Надяева Наталья Уляевна, преподаватель специальных дисциплин
Ангрыкова А.Ю. ИП Ателье « Сударушка»
Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы деловой культуры
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 29.01.7. Портной, входящим в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных и потребительских товаров, по направлению подготовки
29.01.07. Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
16909 Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;
самостоятельной работы обучающегося часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Лекции | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме зачета ДЗ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы деловой культуры»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение | | | | Стр .3 |
Глава 1 Этика и культура поведения |
Этика и культура поведения | 1.1 Общие сведения об этической культре | 1 | 3 | Стр.9 |
1.2 Профессиональная этика Деловой этикет | 1 | | Стр.13 Стр.16 |
Внешний облик человека | 1 | | Стр.22 |
Культурного телефонного общение | 1 | 3 | Стр.24 |
Деловая беседа Деловая переписка | 1 | | Стр.28 Стр.35 |
Публичное выступление | 1 | | Стр.38 |
Визитная карточка в деловой жизни 1.10. Деловой протокол | 1 | | Стр.40 Стр.43 |
Интерьер рабочего помещения Особенности национальной этики | 1 | 3 | Стр.47 Стр.49 |
Подарки в нашей жизни. Поведение за столом | 1 | | Стр.51 Стр55. |
Лабораторно-практические работы Психологические тесты гл 1. | 2 | | |
Глава 2. Психологические стороны делового общения |
Психологические стороны делового общения | 2.1. Общение – основа человеческого бытия 2.2. Классификация видов общения | 2 | 3 | Стр.58 Стр.61 |
2.3. Перцептивная сторона общения 2.4.Интерактивная сторона общения | 2 | | Стр.66 Стр.74 |
2.5.Общение как коммуникация | 1 | | Стр77 |
2.6. Успех делового общения | 1 | | Стр89. |
Лабораторно-практические работы :Психологические тесты гл2: | 2 | | |
Глава 3. Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении |
Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении | 3.1.Темперамент 3.2. характер и воля | 2 | 3 | Стр105 Стр111 |
3.3.Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности 3.4. Эмоции и чувства | 2 | | Стр116 Стр119 |
Лабораторно-практические работы: Психологические тесты гл 3 | 2 | | |
Глава 4. Конфликты в деловом общении |
Конфликты в деловом общении | 4.1. Конфликт и его структура | 1 | 3 | Стр125 |
4.2.Стратегия поведения в конфликтных ситуациях 4.3. Правила поведения в конфликтах | 2 | | Стр128 Стр130 |
Лабораторно-практические работы: | | | |
Психологические тесты гл 4 | 2 | | |
Контрольная работа Психологические тесты | 2 | | Стр134 |
Самостоятельная работа Психологические тесты | 2 | | Стр1 |
| Тематика домашнего задания Систематическая проработка конспектов занятий. Подготовка рефератов и докладов по соответствующим темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Посещение музеев и выставок и подготовка отчетов. 2. Выполнение компьютерной презентации по темам: «Роль искусства в эстетическом становлении личности», «Внешний облик делового человека» и т.д., используя Интернет-ресурсы и периодические издания. | Итого 34 | | |
Дифференцированный зачет | | | | |
ИТОГО: | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы деловой культуры» и швейной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технология»;
- образцы материалов, тканей, полуготовых изделий, карманов, шлицей, задних и передних половинок платьев, юбок;
- образцы лекал, калмыцких национальных костюмов, шапок,
- набор иголок швейных булавок, ножниц, сантиметров, тесьмы;
- комплект тестов, раздаточного материала, дидактического материала.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование швейной мастерской
по количеству обучающихся:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- стол раскройный;
- гладильная доска;
- примерочная;
- швейные машины «Орша», «Brother veritas»
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Периодические издания (отечественные издания):
1. “Швейная промышленность»,
2. “Швейное производство»
3 “ Шитье и крой»
1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:
учебник / С.Е. Беляева.- М: Академия, 2016.- 208с., ил.
2. Бердник, Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие
/Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-384с.
3. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики:
учеб. пособие / Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 320с.
4. Бердник, Т.О. Швея, портной легкой женской одежды: учеб. пособие / Т.О.Бердник.-
Ростов н/Д: Феникс, 2016- 320с.
5. Бровина, Е.В. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно -
-технологических карт по производственному обучению: учеб. пособие /Е.В.Бровина,
А.А. Курдыба, Е.Ю. Сайганова, З.В.Шевчук, Н.Г.Филатова .- Ростов н/Д: Феникс,2017.-
416с.
6. Дашкевич, Л.М. Современная технология обработки юбки и блузки: учеб. пособие
/Л.М. Дашкевич, Н.Е. Можчиль.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-224с.
7. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник /А.С.Ермаков.- 2-е изд.,
стер.- М: Академия, 2016.- 432с.
8. Ермаков, А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие
/А.С. Ермаков.-М: Академия, 2016.-256с.
9. Жихарев, А.П. Материаловедение. Швейное производство: учеб. пособие
/А.П.Жихарев, Г.П.Румянцев, Е.А.Кирсанова.- М: Академия, 2016.- 240с.
10. Закройщик верхней женской одежды: учеб. пособие /Л.Н.Зевакова.- Ростов н/Д:
Феникс, 2016.- 320с.
11. Иконникова, Г.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья:
учеб. пособие / Г.А. Иконникова.- М: Академия, 2016.-96с.
12. Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды: учебник /Л.В.Кочесова.- М:
Академия, 2016.-304с.
13. Крючкова, Г.А. Технология и материалы швейного производства: учебник /
Г.А.Крючкова.- М: Академия, 2016.- 384с.
14. Можчиль, Н.Е. Закройщик легкой женской одежды: учеб. пособие / Н.Е.Можчиль.-
Ростов н/Д: Феникс, 2017.-352с.
15. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: учеб. пособие /
Т.В.Могузова [и др.]. - М: Академия, 2017.- 112с.
16. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А.Силаева.-
2-е изд., стер.- М: Академия, 2016.-528с.
17. Сотникова, Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь: учеб. пособие
/ Т.С.Сотникова.- М: Академия, 2006.- 176с.
18. Швейное оборудование: учеб. пособие / О.В.Суворова.- Ростов н/Д: Феникс, 2018.- 352 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета | лабораторные работы |
пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | практические занятия, домашние работы |
передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи | практические занятия |
принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме | лабораторная работа |
Знания: | |
правила делового общения | контрольная работа, домашняя работа |
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования | контрольная работа, домашняя работа |
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях | практические занятия |
составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др. | практические занятия |
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения | контрольная работа |
Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Утверждаю:
Директор ПТ
Харкебенов А.Б.
« »________2020-2021г.
Календарно-тематический план
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе
«ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Преподаватель спецдисциплин: Надяева Н.У.
| | | | | | |
Наименования разделов разделов, тем | Тема урока: | № урока | . Кол-во часов | Вид учеб. занятия | Наглядное пособие, оборудов. | Дом. задание |
Раздел 1. Введение | | | | | Стр .3 |
Глава 1 Этика и культура поведения |
Этика и культура поведения | 1.1 Общие сведения об этической культре | 1 | | лекция | конспект | Стр.9 |
1.2 Профессиональная этика Деловой этикет | 1 | | лекция | конспект | Стр.13 Стр.16 |
Внешний облик человека | 1 | | лекция | конспект | Стр.22 |
Культурного телефонного общение | 1 | | лекция | конспект | Стр.24 |
Деловая беседа Деловая переписка | 1 | | лекция | конспект | Стр.28 Стр.35 |
Публичное выступление | 1 | | лекция | конспект | Стр.38 |
Визитная карточка в деловой жизни 1.10. Деловой протокол | 1 | | лекция | конспект | Стр.40 Стр.43 |
Интерьер рабочего помещения Особенности национальной этики | 1 | | лекция | конспект | Стр.47 Стр.49 |
Подарки в нашей жизни. Поведение за столом | 1 | | лекция | конспект | Стр.51 Стр55. |
Лабораторно-практические работы Психологические тесты гл 1. | 2 | | Лабораторно-практическая работа | конспект | |
Глава 2. Психологические стороны делового общения |
Психологические стороны делового общения | 2.1. Общение – основа человеческого бытия 2.2. Классификация видов общения | 1 | | лекция | конспект | Стр.58 Стр.61 |
2.3. Перцептивная сторона общения 2.4.Интерактивная сторона общния | 2 | | лекция | конспект | Стр.66 Стр.74 |
2.5.Общение как коммуникация | 1 | | лекция | конспект | Стр77 |
2.6. Успех делового общения | 1 | | лекция | конспект | Стр89. |
Лабораторно-практические работы :Психологические тесты гл2: | 2 | | Лабораторно-практические работы | конспект | |
Глава 3. Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении |
Проявление индивидуальных особенности личности в деловом общении | 3.1.Темперамент 3.2. характер и воля | 1 | | лекция | конспект | Стр105 Стр111 |
3.3.Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности 3.4. Эмоции и чувства | 2 | | лекция | конспект | Стр116 Стр119 |
Лабораторно-практические работы: Психологические тесты гл 3 | 2 | | Лабораторно-практические работы | конспект | |
Глава 4. Конфликты в деловом общении | | |
Конфликты в деловом общении | 4.1. Конфликт и его структура | 1 | | лекция | конспект | Стр125 |
4.2.Стратегия поведения в конфликтных ситуациях 4.3. Правила поведения в конфликтах | 2 | | лекция | конспект | Стр128 Стр130 |
Лабораторно-практические работы: | | | Лабораторно-практические работы | конспект | |
Психологические тесты гл 4 | 2 | | | | |
Контрольная работа Психологические тесты | 2 | | Контрольная работа | конспект | Стр134 |
Самостоятельная работа Психологические тесты | 2 | | Самостоятельная работа | конспект | Стр1 |
| Тематика домашнего задания Систематическая проработка конспектов занятий. Подготовка рефератов и докладов по соответствующим темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Посещение музеев и выставок и подготовка отчетов. 2. Выполнение компьютерной презентации по темам: «Роль искусства в эстетическом становлении личности», «Внешний облик делового человека» и т.д., используя Интернет-ресурсы и периодические издания. | Итого 32 | | | | |