СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУП.03 "Иностранный язык" (английский) для профессии СПО "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОУП.03 "Иностранный язык" (английский) для профессии СПО "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУП.03 "Иностранный язык" (английский) для профессии СПО "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка"»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«ОУП.03ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»



по профессии СПО


__35.01.14__ ___Мастер по техническому обслуживанию и ремонту

___машинно-тракторного парка__

код название
































Рабочая программа учебного предмета по «ОУП.03 Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,


Разработчик программы:/ ./, преподаватель


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы филиала» протокол № 1 от ________2022 года.

Председатель ЦК ____________


Рабочая программа одобрена на заседании УМС

протокол № 1 от _________2022 года.








































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:

  • формирование у студентов коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • формирование у студентов знания о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  • формирование у студентов достижения порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • формирование у студентов умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «ОУП 03. Иностранный язык (английский)» должны включать и дополнительно отражать:

1. Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и

средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

2. Сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о

роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

3. Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

4. Осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести

диалог на английском языке с представителями других культур, достигать

взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их

достижения;

5. Умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции

партнера по общению;

6. Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,

как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере

английского языка;


В результате изучения учебного предмета «ОУП 03. Иностранный язык (английский)» выпускник научится:


  • формировать представление об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формировать коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формировать и развивать все компоненты коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • формировать личность, способную и желающую участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • уважительно относиться к другим культурам и социальным субкультурам.

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.



В результате изучения учебного предмета «ОУП 03. Иностранный язык (немецкий)» выпускник получит возможность научиться:

– самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

–  владеть навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации

межкультурной коммуникации;

– организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и

взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать

конфликты;

– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные

языковые средства;

– социализации и самореализации (межкультурное общение в современном поликультурном мире);

–  овладевать знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– пороговому уровню владения английским языком, позволяющим

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка,

так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство

общения;

– использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение

Роль английского языка в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка.

Тема 1.1. Вводный фонетический курс

  1. Фонетика. Особенности английской артикуляции.

  2. Произношение гласных и согласных звуков.

  3. Интонация.


Тема 2.1.Моя биография. Мой рабочий день

Моя семья, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Рабочий день. Выходной день. Увлечения. Описание внешности человека. Черты характера.

Тема 2.2.Общение в семье и в образовательной организации. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Дружба, любовь, семья. Эмоции и чувства людей. Мой техникум. Проблемы дружбы между подростками.

Тема 2.3. Здоровье и забота о нем. Здоровье и забота о нем, самочувствие.

Спортивные соревнования. Спортивные успехи. Виды спорта. Спорт-хобби или профессия. Опасные и неопасные виды спорта. Травмопасные ситуации в спорте. Боевые искусства. Русские виды боевых искусств. Любимый вид спорта. Как Вы себя чувствуете? У врача. Здравоохранение в Великобритании. Спорт в Великобритании. Спорт в моей жизни. История Олимпийских игр.

Тема 2.4.Природа и экология. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Погода. Времена года. Климат в России и Великобритании.

Природа вокруг нас. Охрана окружающей среды.

Тема 2.5.Научно-технический прогресс.

Знания – сила. Наука и техника. Техника и прогресс. Известные изобретатели мира и их открытия. Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса в Великобритании.

Тема 2.6.Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в образовательной организации. Отношения к домашним обязанностям. Моя квартира.

Мой дом.

Тема 3.1.Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Географическое положение Великобритании. Политическая система Великобритании. Столица Великобритании. Любимые цели путешествия в Великобритании. Достопримечательности и памятные места Великобритании. Путешествие. Города Великобритании. Где говорят по-английски? Новая Зеландия. Австралия. Канада. Писатели и поэты Великобритании. Известные композиторы и художники Великобритании.

Тема 3.2. Путешествия по своей стране и за рубежом. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. С чего начинается путешествие? Готовимся к поездке. Правила для путешествующих на поезде. Путешествие по России. Города России. Столица России. Достопримечательности Москвы.


Тема 3.3. Молодежь в современном обществе.

Молодёжные субкультуры. Молодёжь в Великобритании. Что важно для британской молодёжи? Проблемы молодёжи/ мои проблемы, социально-экономические, политические, личные права, провозглашенные Конвенцией ООН по правам детей, гражданские права и обязанности подростков, проблемы подростков и как относятся взрослые к проблемам подростков.

О чём мечтают молодые люди?

Тема 3.4.Досуг молодежи. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Молодёжные группы и движения. Жизнь зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде.

Праздники в Великобритании и России. В отпуске. Свободное времяпрепровождение.

Тема 4.1. Современный мир профессий. Популярные современные профессии. Качества, необходимые для достижения успеха. Трудолюбие или везение. Истории успеха. Способы достижения успеха в профессии. Резюме при поступлении на работу.. Как правильно заполнить анкету при поступлении на работу. Профессиональные сферы. Распространённые профессии в Великобритании. Распространенные профессии в России.

Тема 4.2.Возможности продолжение образования в высшей образовательной организации. Возможности продолжение образования в высшей образовательной организации. Образование в России и Великобритании. Среднее и высшее профессиональное образование. Колледжи и вузы. Как подростки сдают экзамены в странах изучаемого языка. Профессиональные сферы России и Великобритании.

Тема 4.3. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Выбор профессии. Профессии и специальности. Что повлияло на мой выбор профессии? Что Вы ожидаете от будущей профессии? Автобиография, требуемая при приёме на работу.

Тема 4.4. Инструкции, руководства. Инструкции по технике безопасности. Инструкции при проведении работ. Инструкции по использованию различного рода бытовых приборов. Новые правила орфографии. Правила написания личного письма. Деловое письмо. Правила оформления визитки. Формы написания биографии: свободная форма и заполнение формуляра. Заполнение анкеты при приеме на работу. Подготовка и порядок проведения пресс-конференции. Схема написания заявления. Рекламное объявление.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



темы


Тема


Количество часов

Код личностных результатов реализации программы воспитания


Введение

1


РАЗДЕЛ 1.



1.1.

Вводный фонетический курс.

5

ЛР № 7

РАЗДЕЛ 2.



2.1.

Моя биография. Мой рабочий день

8

ЛР № 7

2.2.

Описание людей (внешность, характер, личные качества)

6

ЛР № 7

2.3.

Общение в семье и в образовательной организации.

8

ЛР № 7

2.5.

Человек, здоровье, здоровый образ жизни

6

ЛР № 7

2.6.

Природа и человек. Проблемы экологии.

8

ЛР № 7

2.7.

Научно-технический прогресс.

8

ЛР № 7

РАЗДЕЛ 3.



3.1.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

28

ЛР № 7

3.2.

Путешествие по своей стране и за рубежом.

10

ЛР № 7

3.3.

Молодежь в современном обществе

10

ЛР № 7

3.4.

Досуг молодежи

20

ЛР № 7

РАЗДЕЛ 4.



4.1.

Современный мир профессий.

12

ЛР № 7

4.2.

Возможности продолжение образования в высшей образовательной организации.

12

ЛР № 7

4.3.

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности

12

ЛР № 7

4.5.

Инструкции, руководства

14

ЛР № 7


Резерв

3



Другие формы контроля в 1-ом, 2-ом и 3-м семестрах.




ИТОГО

171



Консультаций

8












ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ



Наименование разделов учебного предмета (тема)

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)


Кол-во часов

Активные и интерактивные формы обучения

1

Тема 3. Описание людей (внешность, характер, личные качества)

Тема: Степени сравнения прилагательных и наречий


Практическое занятие




1


Интерактивная учебная лекция

2

Тема 6. Человек, здоровье, здоровый образ жизни.

Тема: Полезные и вредные привычки


Практическое занятие


1


Групповое обсуждение


3

Тема 6. Человек, здоровье, здоровый образ жизни.

Тема: Спорт в Великобритании

Практическое занятие

1

Метод учебных проектов

4

Тема 7. Природа и человек. Проблемы экологии.

Тема: Погода. Климат

Практическое занятие


1

Групповое обсуждение

5

Тема 7. Природа и человек. Проблемы экологии.

Тема: Охрана окружающей среды


Практическое занятие


1


Групповое обсуждение

6

Тема 8. Научно-технический прогресс.

Тема: Изобретения и изобретатели


Практическое занятие


1


Интерактивная учебная лекция

7

Тема 8. Научно-технический прогресс.

Тема: Телевидение как средство массовой информации


Практическое занятие


1


Интерактивная учебная лекция

8

Тема 9. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Тема: Где говорят по-английски?


Практическое занятие


1


Урок - игра

9

Тема 9. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Тема: Лондон – сокровищница Великобритании






Практическое занятие




1



Урок - игра

10

Тема 9. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Тема: Путешествие по Великобритании


Практическое занятие


1


Урок - игра

11

Тема 10. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Тема: Москва и Санкт-Петербург – две столицы России


Практическое занятие


1


Урок - игра

12

Тема 10. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Тема: Правила для путешественников

Практическое занятие

1

Обсуждение в группах

13

Тема 11. Молодежь в современном обществе.

Тема: Гражданские права и обязанности подростков


Практическое занятие


1


Мозговой штурм

14

Тема 12. Досуг молодежи.

Тема: Праздники Великобритании: традиции и обычаи

Практическое занятие

1

Урок - игра

15

Тема 12. Досуг молодежи.

Тема: Путешествия

Практическое занятие

1

Интерактивная учебная лекция

16

Тема 13. Современный мир профессий.

Тема: Популярные современные профессии

Практическое занятие

1

Урок-дискуссия

17

Тема 13. Современный мир профессий.

Тема: Резюме

Практическое занятие

1

Интервью

18

Тема 14. Возможности продолжение образования в высшей образовательной организации.

Тема: Образование в Великобритании и России


Практическое занятие


1


Урок-дискуссия

19

Тема 14. Возможности продолжение образования в высшей образовательной организации.

Тема: Мой колледж


Практическое занятие


1


Метод учебных проектов

20

Тема 15. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

Тема: Моя будущая профессия


Практическое занятие

1


Интерактивная учебная лекция

21

Тема 16. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Тема: Роль английского языка в мире


Практическое занятие


1


Обсуждение в группах





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!