Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №____ «____»__________2023 г. Руководитель МО ________ М.Ю. Гаранжа | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР _______ Н.В. Радченко «____»__________2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ СИТ ________ Д.В. Чан «____»__________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ОУП.05 ИНФОРМАТИКА
базовый уровень
для специальности
среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер)
Объем программы: 138 часов
Форма промежуточной аттестации: ДФК, дифференцированный зачет
Составитель: Линчевский Алексей Сергеевич,
преподаватель ГБПОУ СИТ
г. Оха
2023
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 3
1.1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО. 3
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета: 3
1.1.1. Цель учебного предмета. 3
1.1.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО. 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 8
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы 8
2.2. Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам 8
2.3. Тематический план и содержание учебного предмета. 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО.
Общеобразовательный учебный предмет «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер).
Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:
Цель учебного предмета.
Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО.
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
Общие компетенции | Планируемые результаты обучения |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Личностные результаты В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы. Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения. | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Личностные результаты В части ценности научного познания: - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; | Личностные результаты В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: базовые исследовательские действия: - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами. Овладение регулятивными УД: самоконтроль: - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому. | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана | Личностные результаты В части трудового воспитания: - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность. В части ценности научного познания: - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: базовые логические действия: - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; базовые исследовательские действия: - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; работа с информацией - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации. Овладение регулятивными УД: самоорганизация: - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; -оценивать приобретенный опыт; самоконтроль: - использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения. | -уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 144 |
в т. ч. | |
Содержание учебного материала - ОС | 76 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 34 |
Практическое занятие (практические работы – ПР) | 42 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля - ПМ) | 58 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 30 |
Практическое занятие (практические работы – ПР) | 28 |
Самостоятельная работа | 6 |
ДФК | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Максимальная учебная нагрузка | 63 | 81 | | | | | 144 |
2 | Обязательная учебная нагрузка | 62 | 76 | | | | | 138 |
В т.ч.: теоретическое обучение | 28 | 36 | | | | | 64 |
Практическое занятие (практические работы – ПР) | 32 | 38 | | | | | 70 |
ДФК | 2 | | | | | | 2 |
Дифференцированный зачет | | 2 | | | | | 2 |
3 | Самостоятельная работа | 1 | 5 | | | | | 6 |
Тематический план и содержание учебного предмета.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и Практическое занятие, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ |
РАЗДЕЛ 1. | ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА | | |
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Информация и информационные процессы | 2 |
Понятие и сущность информационных систем и технологий | 2 |
Роль информационной деятельности в современном обществе. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 |
Тема 1.2. Подходы к измерению информации | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Подходы к измерению информации | 2 |
Практическое занятие № 1. Измерение информации. | 2 |
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. | 2 |
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. | 2 |
Практическое занятие № 2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 |
Практическое занятие № 3. Управление папками и файлами. | 2 |
Практическое занятие № 4. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. | 2 |
Практическое занятие № 5. Сервисное программное обеспечение компьютера. | 2 |
Практическое занятие № 6. Создание архива и работа с ним. | 2 |
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления. | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Кодирование информации. Системы счисления. | 2 |
Практическое занятие № 7. Выполнение арифметических операций в различных системах счисления | 2 |
Практическое занятие № 8. Представление информации в различных системах счисления. | 2 |
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 2 |
Логические функции и схемы. Таблицы истинности. | 2 |
Практическое занятие № 9. Нахождение истинности логических выражений. | 2 |
Практическое занятие № 10. Преобразование логических выражений. | 2 |
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 1. Подготовить реферат на тему «История Интернет» | 1 |
Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура | 1 |
Тема 1.7. Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания | 1 |
Практическое занятие № 11. Службы Интернета. Поисковые системы. | 2 |
Практическое занятие № 12. Поиск информации профессионального содержания | 2 |
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | Содержание учебного материала | | ОК 01 ОК 02 |
Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. | 1 |
Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | 1 |
Тема 1.9. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | 2 |
Раздел 2. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ | | |
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор MS Word. | 2 |
Практическое занятие № 13. Использование систем проверки орфографии. | 2 |
Практическое занятие № 14. Параметры абзацев. Форматирование абзацев. | 2 |
Практическое занятие № 15. Форматирование документов. | 2 |
Практическое занятие № 16. Создание и форматирование таблиц. | 2 |
ДФК (Контроль знаний) | 2 | |
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Технологии создания структурированных текстовых документов | 2 |
Практическое занятие № 17. Списки и колонки. | 2 |
Практическое занятие № 18. Создание гиперссылок и оглавлений. | 2 |
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Компьютерная графика и мультимедиа | 2 |
Практическое занятие № 19. Вставка графических объектов. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2. Создать реферат на тему «Моя профессия». | 1 |
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Технологии обработки графических объектов. | 2 |
Графика в профессии. | 2 |
Практическое занятие № 20. Работа в растровом графическом редакторе. | 1 |
Практическое занятие № 21. Работа в векторном графическом редакторе. | 1 |
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Представление профессиональной информации в виде презентаций. Интерфейс программы PowerPoint. | 2 |
Практическое занятие № 22. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 |
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 2 |
Практическое занятие № 23. Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация. | 2 |
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Гипертекстовое представление информации | 2 |
Практическое занятие № 24. Создание интерактивной презентации. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3. Создание презентации на свободную тему | 2 |
РАЗДЕЛ 3. | ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | | |
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Модели и моделирование. Этапы моделирования | 2 |
Тема 3.2. Списки, графы, деревья | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Списки, графы, деревья | 2 |
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Математические модели в профессиональной области | 2 |
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | Содержание учебного материала | | ОК 01 |
Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. | 2 |
Практическое занятие № 25. Конструирование линейных алгоритмов. | 2 |
Практическое занятие № 26. Конструирование разветвляющихся алгоритмов. | 2 |
Практическое занятие № 27. Конструирование циклических алгоритмов. | 2 |
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Анализ алгоритмов в профессиональной области | 2 |
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | 2 |
Практическое занятие № 28. Создание однотабличной базы данных. | 2 |
Практическое занятие № 29. Создание многотабличной базы данных. | 2 |
Практическое занятие № 30. Создание форм. | 2 |
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
Технологии обработки информации в электронных таблицах. | 2 |
Сортировка, фильтрация, условное форматирование | 2 |
Практическое занятие № 31. Ввод формул, относительные ссылки. | 1 |
Практическое занятие № 32. Абсолютные и смешанные ссылки. | 1 |
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Формулы и функции в электронных таблицах | 2 |
Практическое занятие № 33. Использование стандартных функций. | 2 |
Практическое занятие № 34. Логические функции. | 2 |
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Визуализация данных в электронных таблицах | 2 |
Практическое занятие № 35. Построение диаграмм и графиков. | 2 |
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 2 |
Практическое занятие № 36. Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц | 2 |
Практическое занятие № 37. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4. Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц | 2 |
Дифференцированный зачет (Контроль знаний) | 2 | |
Максимальная учебная нагрузка | 144 | |
Обязательная учебная нагрузка | 138 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения (средства икт):
Экран настенный.
Мультимедиа проектор.
Персональный компьютер - рабочее место учителя
Персональные компьютеры - рабочие места учеников. (15 шт.)
Принтер лазерный, формат А4
Принтер цветной струйный, формат А4.
Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
Сканер планшетный.
Информационно-коммуникативные средства:
Операционная система Windows.
Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.
Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.
Антивирусная программа.
Программа-архиватор WinRar.
Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader.
Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.
Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
Программа для просмотра статических изображений.
Браузер Internet Explorer.
Векторный графический редактор CorelDraw.
Растровый графический редактор PhotoShop.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам.
Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
Учебно-методические материалы:
требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
Средства контроля:
материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
Информационно-коммуникативное обеспечение обучения
3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Цветкова, М.С. Информатика: учебник для СПО/ М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2018
Цветкова, М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для СПО/ М.С.Цветкова, С.А.Гаврилова, И.Ю.Хлобыстова. – М.: Академия, 2019
Дополнительные источники:
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.
Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.
Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для НПО и СПО/ Н.Е.Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С.Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – М.: Академия, 2011
Интернет источники:
www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).
www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).
https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).
www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Компетенции | Раздел / тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1 Тема 1.8 Раздел 3 Тема 3.4 | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа на уроке Результаты практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий по дифференцированному зачету |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8., 1.9 Раздел 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 Раздел 3 Тема 3.1, 3.2, 3.3., 3.5, 3.6, 3.7., 3.8, 3.9, 3.10 | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа на уроке Результаты практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий по дифференцированному зачету |
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; | Раздел 1 Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9 Раздел 2 Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 Раздел 3 Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа на уроке Результаты практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий по дифференцированному зачету |
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана | Раздел 1 Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9 Раздел 2 Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 Раздел 3 Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа на уроке Результаты практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий по дифференцированному зачету |