СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУП.05 ИНФОРМАТИКА 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер) 138 часов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОУП.05 ИНФОРМАТИКА базовый уровень для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер) Объем программы: 138 часов Форма промежуточной аттестации: ДФК, дифференцированный зачет Общеобразовательный учебный предмет «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУП.05 ИНФОРМАТИКА 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер) 138 часов»

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №____ «____»__________2023 г.

Руководитель МО

________ М.Ю. Гаранжа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_______ Н.В. Радченко

«____»__________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

________ Д.В. Чан

«____»__________2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА


ОУП.05 ИНФОРМАТИКА


базовый уровень

для специальности

среднего профессионального образования


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер)

Объем программы: 138 часов

Форма промежуточной аттестации: ДФК, дифференцированный зачет





Составитель: Линчевский Алексей Сергеевич,

преподаватель ГБПОУ СИТ










г. Оха

2023

СОДЕРЖАНИЕ.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 3

1.1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО. 3

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета: 3

1.1.1. Цель учебного предмета. 3

1.1.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО. 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 8

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы 8

2.2. Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам 8

2.3. Тематический план и содержание учебного предмета. 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19








  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


    1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО.


Общеобразовательный учебный предмет «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер).


    1. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:


      1. Цель учебного предмета.


Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


      1. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО.


Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Личностные результаты

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы.


Метапредметные результаты

Овладение познавательными УУД:

базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения.

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Личностные результаты

В части ценности научного познания:

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.


Метапредметные результаты

Овладение познавательными УУД:

работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

Личностные результаты

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Метапредметные результаты

Овладение познавательными УУД:

базовые исследовательские действия:

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами.


Овладение регулятивными УД:

самоконтроль:

- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому.

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана

Личностные результаты

В части трудового воспитания:

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность.

В части ценности научного познания:

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.


Метапредметные результаты

Овладение познавательными УУД:

базовые логические действия:

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

базовые исследовательские действия:

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

работа с информацией

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.


Овладение регулятивными УД:

самоорганизация:

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

-оценивать приобретенный опыт;

самоконтроль:

- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения.

-уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде









  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


    1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

144

в т. ч.


Содержание учебного материала - ОС

76

в т. ч.:


теоретическое обучение

34

Практическое занятие (практические работы – ПР)

42

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля - ПМ)

58

в т. ч.:


теоретическое обучение

30

Практическое занятие (практические работы – ПР)

28

Самостоятельная работа

6

ДФК

2

Дифференцированный зачет

2


    1. Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам


№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6


1

Максимальная учебная нагрузка

63

81





144

2

Обязательная учебная нагрузка

62

76





138

В т.ч.:

теоретическое обучение

28

36





64

Практическое занятие (практические работы – ПР)

32

38





70

ДФК

2






2

Дифференцированный зачет


2





2

3

Самостоятельная работа

1

5





6








    1. Тематический план и содержание учебного предмета.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и Практическое занятие, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА



Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Информация и информационные процессы

2

  1. Понятие и сущность информационных систем и технологий

2

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Тема 1.2.

Подходы к измерению информации

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Подходы к измерению информации

2

Практическое занятие № 1. Измерение информации.

2

Тема 1.3.

Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Содержание учебного материала


ОК 02


  1. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера.

2

  1. Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

2

Практическое занятие № 2.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

Практическое занятие № 3.

Управление папками и файлами.

2

Практическое занятие № 4.

Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

2

Практическое занятие № 5.

Сервисное программное обеспечение компьютера.

2

Практическое занятие № 6.

Создание архива и работа с ним.

2

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления.

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Кодирование информации. Системы счисления.

2

Практическое занятие № 7.

Выполнение арифметических операций в различных системах счисления

2

Практическое занятие № 8.

Представление информации в различных системах счисления.

2

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

2

  1. Логические функции и схемы. Таблицы истинности.

2

Практическое занятие № 9.

Нахождение истинности логических выражений.

2

Практическое занятие № 10.

Преобразование логических выражений.

2

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 1.

Подготовить реферат на тему «История Интернет»

1

  1. Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура

1

Тема 1.7.

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

1

Практическое занятие № 11.

Службы Интернета. Поисковые системы.

2

Практическое занятие № 12.

Поиск информации профессионального содержания

2

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

  1. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.

1

  1. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

1

Тема 1.9. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

2

Раздел 2.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ



Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор MS Word.

2

Практическое занятие № 13.

Использование систем проверки орфографии.

2

Практическое занятие № 14.

Параметры абзацев. Форматирование абзацев.

2

Практическое занятие № 15.

Форматирование документов.

2

Практическое занятие № 16.

Создание и форматирование таблиц.

2

ДФК (Контроль знаний)

2


Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Технологии создания структурированных текстовых документов

2

Практическое занятие № 17.

Списки и колонки.

2

Практическое занятие № 18.

Создание гиперссылок и оглавлений.

2

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Компьютерная графика и мультимедиа

2

Практическое занятие № 19.

Вставка графических объектов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2.

Создать реферат на тему «Моя профессия».

1

Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Технологии обработки графических объектов.

2

  1. Графика в профессии.

2

Практическое занятие № 20.

Работа в растровом графическом редакторе.

1

Практическое занятие № 21.

Работа в векторном графическом редакторе.

1

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Представление профессиональной информации в виде презентаций. Интерфейс программы PowerPoint.

2

Практическое занятие № 22.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

2

Практическое занятие № 23.

Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация.

2

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Гипертекстовое представление информации

2

Практическое занятие № 24.

Создание интерактивной презентации.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3.

Создание презентации на свободную тему

2

РАЗДЕЛ 3.

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 



Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

2

Тема 3.2. Списки, графы, деревья

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Списки, графы, деревья

2

Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Математические модели в профессиональной области

2

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Содержание учебного материала


ОК 01

  1. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

2

Практическое занятие № 25.

Конструирование линейных алгоритмов.

2

Практическое занятие № 26.

Конструирование разветвляющихся алгоритмов.

2

Практическое занятие № 27.

Конструирование циклических алгоритмов.

2

Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Анализ алгоритмов в профессиональной области

2

Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Содержание учебного материала


ОК 02

  1. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

2

Практическое занятие № 28.

Создание однотабличной базы данных.

2

Практическое занятие № 29.

Создание многотабличной базы данных.

2

Практическое занятие № 30.

Создание форм.

2

Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

Содержание учебного материала


ОК 02


  1. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

2

  1. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

2

Практическое занятие № 31.

Ввод формул, относительные ссылки.

1

Практическое занятие № 32.

Абсолютные и смешанные ссылки.

1

Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах

Содержание учебного материала


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Формулы и функции в электронных таблицах

2

Практическое занятие № 33.

Использование стандартных функций.

2

Практическое занятие № 34.

Логические функции.

2

Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Визуализация данных в электронных таблицах

2

Практическое занятие № 35.

Построение диаграмм и графиков.

2

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Профессионально-ориентированное содержание


ОК 02

ПК 1.3

ПК 4.5

  1. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

2

Практическое занятие № 36.

Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц

2

Практическое занятие № 37.

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4.

Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц

2

Дифференцированный зачет (Контроль знаний)

2


Максимальная учебная нагрузка

144


Обязательная учебная нагрузка

138



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Оборудование учебного кабинета:

  1. Технические средства обучения (средства икт):

  • Экран настенный.

  • Мультимедиа проектор.

  • Персональный компьютер - рабочее место учителя

  • Персональные компьютеры - рабочие места учеников. (15 шт.)

  • Принтер лазерный, формат А4

  • Принтер цветной струйный, формат А4.

  • Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.

  • Сканер планшетный.

  1. Информационно-коммуникативные средства:

  • Операционная система Windows.

  • Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.

  • Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader.

  • Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.

  • Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.

  • Программа для просмотра статических изображений.

  • Браузер Internet Explorer.

  • Векторный графический редактор CorelDraw.

  • Растровый графический редактор PhotoShop.


3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам.

  1. Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).

  2. Учебно-методические материалы:

  • требования и рекомендации по изучению теоретического материала;

  • дидактические материалы по обеспечению практических занятий;

  • перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;

  • материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).

  1. Средства контроля:

  • материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);

  • комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.

  1. Информационно-коммуникативное обеспечение обучения



3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Цветкова, М.С. Информатика: учебник для СПО/ М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2018

  2. Цветкова, М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для СПО/ М.С.Цветкова, С.А.Гаврилова, И.Ю.Хлобыстова. – М.: Академия, 2019


Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.

  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.

  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.

  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.

  8. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.

  9. Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008

  10. Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008

  11. Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010

  12. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.

  13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.

  14. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.

  15. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с

  16. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.

  17. Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для НПО и СПО/ Н.Е.Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С.Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013

  18. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013

  19. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – М.: Академия, 2011


Интернет источники:

  1. www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).

  2. www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).

  4. https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).

  5. www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Компетенции

Раздел / тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Раздел 1

Тема 1.8


Раздел 3

Тема 3.4

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Самостоятельная работа на уроке

  • Результаты практических работ

  • Защита творческих работ

  • Контрольная работа

  • Выполнение заданий по дифференцированному зачету

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1

Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8., 1.9


Раздел 2

Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7


Раздел 3

Тема 3.1, 3.2, 3.3., 3.5, 3.6, 3.7., 3.8, 3.9, 3.10

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Самостоятельная работа на уроке

  • Результаты практических работ

  • Защита творческих работ

  • Контрольная работа

  • Выполнение заданий по дифференцированному зачету

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

Раздел 1

Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9


Раздел 2

Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6


Раздел 3

Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Самостоятельная работа на уроке

  • Результаты практических работ

  • Защита творческих работ

  • Контрольная работа

  • Выполнение заданий по дифференцированному зачету

ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана

Раздел 1

Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9


Раздел 2

Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6


Раздел 3

Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Самостоятельная работа на уроке

  • Результаты практических работ

  • Защита творческих работ

  • Контрольная работа

  • Выполнение заданий по дифференцированному зачету



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!