СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Педагога - психолога для детей с ЗПР

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и КТП для 1- 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Педагога - психолога для детей с ЗПР»






























Рабочая программа

Педагога - психолога для детей с ЗПР















2019 год





























2019 – 2020 год























Пояснительная записка.


Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного образования и рассматривается как условие реализации образовательной программы. Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач, определенных ФГОС школы, как позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей.

Программа разработана на базе адаптированной образовательной программы начального образования МКОУ Ивушкинской ООШ.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследованиях отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного начального образования;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога:

Международные:

  • Конвенция ООН о правах ребенка

Федеральные:

  • Конституция РФ

  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ

  • Трудовой кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования"

  • «О введении должности психолога в учреждениях народного образования» Инструктивное письмо от 27 апреля 1989 года N 16

  • О введении должности психолога в учреждениях народного образования

  • Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

  • Приказ Минобразования РФ от 01.03.2004 N 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников”

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  • Этический кодекс практического психолога в системе образования

Региональные:

  • Устав и нормативные документы образовательного учреждения;

  • Инструкция по охране труда;

  • Должностные инструкции педагога-психолога.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным, гуманистическим, аксиологическим и личностно ориентированным подходами к проблеме развития детей;

- направлена на охрану и укрепление здоровья обучающихся, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания начального образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога выступают феномены внутренней жизни ребенка.

А предмет его деятельности можно определить, как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в соответствующих школьному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Цели Программы:

  • Содействие педагогическому коллективу МКОУ Ивушкинской ООШ и родителям (законным представителям) в воспитании детей, посещающих МКОУ Ивушкинскую ООШ , и создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей социально-психологические условия для охраны здоровья, социального благополучия и личностного развития воспитанников и их родителей.

  • Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  • Осуществлять коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка:  формирование  общей  культуры,    развитие  физических, интеллектуальных  и  личностных  качеств;  предпосылок  учебной  деятельности, обеспечивающих  социальную  успешность,  сохранение  и  укрепление  здоровья  детей коррекцию недостатков в их психическом развитии.

  • Определить индивидуальные образовательные потребности детей;

  • Предотвращать и способствовать преодолению трудностей развития детей;

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

В МКОУ ивушкинской ООШ осуществляется работа педагога-психолога по следующим направлениям:

  • Психологическое просвещение;

  • Психопрофилактика;

  • Психодиагностика;

  • Развивающая и психокоррекционная работа;

  • Организационно-методическая работа.















































Тематическое планирование.


раздела

Тема раздела

Количество часов

Количество лабораторных и практических работ

Количество контрольных работ

1


«Фрукты, ягоды»

«Грибы»

«Деревья, кустарники»

7

0


0



«Одежда»

«Обувь, головные уборы»

«Животные» 6 ч

6

0

0

2

«Зима»

«Семья»

«Новый год»

3

0

0

3

«Дом»

«Мебель»

«Посуда»

5

0

0

4

«Комнатные растения»

4

0

0

5



«Мамин праздник»

«Первоцветы»


4

0

0

6

«Насекомые»

«Лето»

10

0

0








Календарно-тематическое планирование для 1 класса для детей с ЗПР


урока

Тема урока

Количество часов

«Фрукты, ягоды»

«Грибы»

«Деревья, кустарники» 7 ч

Игра «Овощи»

1

Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей

1

Разрезные картинки «Овощи»

1

Штриховка, раскрашивание овощей (развитие мелкой моторики)

1

5

Игра «Ругаемся овощами» (преодоление агрессии)

1

6

Игра-драматизация «Мы пришли на огород»

Составление загадок-описаний

1

7

Зашумленные картинки

«Сравни овощи» (развитие мышления)

1

«Одежда»

«Обувь, головные уборы»

«Животные» 6 ч

8

Игра «Узнай на ощупь» (развитие восприятия, тактильной памяти)

1

9

«Обведи и вырежи» (развитие мелкой моторики)

1

10

Упражнение «Определи на вкус» (развитие вкусовой памяти)

1

11

Игра «Животные»

1

12

«Коробочка с запахами» (развитие обонятельной памяти)

1

13



Упражнение «Образы и звуки» (повышение чувствительности к физ. упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку)

1

Зима»

«Семья»

«Новый год» 3ч

14

Беседа «Где рождается снег» (развитие логического мышления)


1

15

Нарисуй и вырежи снежинку (развитие мелкой моторики)

1

16

Игра «Когда это бывает?»

1

«Дом»

«Мебель»

«Посуда» 5 ч

17

Нарисуй и вырежи дом

1

18

Игра « Что это такое?»

1

19

Игра «Что будет потом» если не выключил газ дома.

1

20

Игра «Отгадай, что я делаю

1

21

Игра «Для чего нужен предмет»

1

«Комнатные растения» 4 ч

22

Игра «Для чего нужен предмет»

1

23

Игра «Комнатные растения»

1

24

Игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»

Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково»

1

25

«Что потерялось в доме?» (развитие внимания), «Дорисуй детали».

1


«Мамин праздник» 3 ч


26

Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т.д.

1

27

Рисование: «Моя мама»

1

28

Рисование «Моя семья»

1

«Насекомые»

«Лето» 6 ч

29

Тренинг конструктивного поведения (ситуации в которых ребенок разбирает самого себя)

Игры «Дотронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»

1

30

Игры: «Звуки группы», «Давай сравним», « Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»

1

31

Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»

1

32

Упражнение «Волшебный тазик» (развитие обонятельных и вкусовых ощущений)

Упражнение «Цветочный магазин»

1

33

Игры: «Путешествие в страну звуков, «Гусеница», «Рыба, насекомое, птица», «Жучок», «Пчелка мешает спать»

1

34

«Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти)

Упражнения: «Солнечный луч», «Психологическая лепка».

1






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!