СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ_01_Обработка_сырья_и_приготовление_простых_блюд_из_различных (2)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ 01 по профессии "Повар" 16657

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ_01_Обработка_сырья_и_приготовление_простых_блюд_из_различных (2)»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»









УТВЕРЖДЕНА


приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 29.05.2023 г. № 59 - од









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01 ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ



по профессии: 16657 Повар














Надым, 2023 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Обработка сырья и приготовление простых блюд из различных продуктов разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта (квалификационной характеристики) по профессии 16675 Повар, (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610–н) учебного плана адаптированной образовательной программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель: Логинова Людмила Сергеевна, преподаватель.

Сотник Александра Владимировна, мастер производственного обучения.


РАССМОТРЕНА

Учебно-методическое объединение преподавателей сервиса и туризма

Протокол № 7 «19» 04 2023 г.

Председатель УМО ___________/ И.А. Калинина



ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО НПК

Протокол № 6 «19» 05 2023 г.

Председатель НМС ____________/ Л.А. Гильмутдинова



СОГЛАСОВАНО




(Наименование организации/предприятия/ИП)

«__» ___________ 202__ г.



(Ф.И.О. работодателя, должность)









СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………….3


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………...............7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ………………………………………………………………………………………….72


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………...75






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

1.1Программа профессионального модуля является частью адаптированной программы профессионального обучения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка сырья и приготовление простых блюд из различных продуктов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями.

ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы,

нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы.

ПК 1.3 Проводить приготовление полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы.

ПК 1.5 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями.

ПК 1.6 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 1.7 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации супов и соусов разнообразного ассортимента.

ПК 1.8 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 1.9 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 1.10 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 1.11 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы разнообразного ассортимента.

ПК 1.12 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, закусок в соответствии с инструкциями.

ПК 1.13 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 1.14 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 1.15 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья.

ПК 1.16 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы.

ПК 1.17 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями.

ПК 1.18 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 1.19 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации горячих сладких блюд

ПК 1.20 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента.

ПК 1.21 Подготавливать рабочее место для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, оборудование, инвентарь, сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями.

ПК 1.22 Осуществлять изготовление хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 1. 23 Осуществлять изготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании для подготовки и переподготовки по профессии ОКПР №16675 Повар для обучающихся с умственной отсталостью (выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями; подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработке различными методами сырья, приготовлении полуфабрикатов; упаковке, хранении готовой продукции и обработанного сырья с учетом требований к безопасности; контроле качества и безопасности обработанного сырья и полуфабрикатов; контроле хранения и расхода продуктов.

 Обработки сырья, приготовления полуфабрикатов и простых блюд из овощей и грибов

 Обработки сырья и приготовления простых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

 Подготовки продуктов и приготовления простых супов и соусов.

 Обработки сырья и приготовления полуфабрикатов и простых блюд из рыбы и рыбной котлетной массы.

 Приготовления простых полуфабрикатов и блюд из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

 Приготовления простых холодных блюд и закусок.

 Приготовления простых сладких блюд и напитков.

 Приготовления хлеба и хлебобулочных изделий

 Приготовления мучных кондитерских изделий

уметь:

 Организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями; соблюдать санитарно-эпидемиологические требования; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ;

 Проверять органолептическим способом качество овощей и грибов;

обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать, готовить и оформлять простые блюда из традиционных видов овощей и грибов; охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

 Проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара; готовить и оформлять простые блюда и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

 Проверять органолептическим способом качество и производить подготовку основных продуктов для приготовления простых супов и соусов; готовить и оформлять простые соусы им супы.

 Проверять органолептическим способом качество рыбы; готовить полуфабрикаты и простые блюда из рыбы и рыбной котлетной массы

 Проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы; готовить простые полуфабрикаты и блюда из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

 Проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов; готовить и оформлять простые холодные блюда и закуски

 Проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сладких блюд и напитков; готовить и оформлять простые сладкие блюда и напитки

 Проверять органолептическим способом качество сырья для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий; готовить и оформлять хлеб и хлебобулочные изделия

 Проверять органолептическим способом качество сырья для кондитерских изделий; готовить и оформлять мучные кондитерские изделия

знать:

 Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

 Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов; характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; технику обработки овощей, грибов, пряностей; способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; правила хранения овощей и грибов; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из овощей и грибов

 Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; технику обработки круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; способы минимизации отходов при подготовке продуктов; правила хранения круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования; подготовка сырья.

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

 Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении супов и соусов.

 Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении полуфабрикатов и блюд из рыбы; последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы; правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;

 Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству мяса, полуфабрикатов из мяса и домашней птице; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы; последовательность выполнения технологических операций для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы; правила хранения и требования к качеству блюд из мяса; температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;

 Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов используемых при приготовлении холодных блюд и закусок; правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок; последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок; правила проведения бракеража; правила хранения и требования к качеству холодных блюд и закусок; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;

 Классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых сладких блюд и напитков; последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении сладких блюд и напитков; температурный режим и хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи; требования к качеству сладких блюд и напитков; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;

 Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства; способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 1698 часов, в том числе:

МДК. 01.01. – 152 часов, в том числе:

лабораторные работы и практические занятия – 44 часов;

самостоятельные работы – 52 часов;

МДК. 01. 02. – 286 часов, в том числе:

лабораторные работы и практические занятия – 90 часов;

самостоятельные работы – 96 часов;

Учебной практики – 660 часов;

Производственной практики – 600 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем

образовательной программы,

часов

Объем образовательной программы, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа,

часов

Обучение по МДК, в час.

Практики

всего,

часов

в т. ч.

лабораторные

работы и практические занятия,

часов

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 – 1.4

МДК.01.01 Технология обработки сырья

152

100

44

-

-

52

ПК 1.5-1.23

МДК.01.02 Процесс приготовления простых блюд из различных продуктов

286

190

90

-

-

96


УП.01 Учебная практика

660



660




ПП.01 Производственная практика

600




600



ВСЕГО

1698

290

134

660

600

148





2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические задания

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

ПМ.01 Обработка сырья и приготовление простых блюд из различных продуктов



МДК.01.01 Технология обработки сырья

152


Раздел 1. Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных

изделий разнообразного ассортимента



Тема № 1.1

Механическая кулинарная обработка овощей и грибов

Содержание учебного материала

8


1

Общие требования к обработке овощей

1

ПК 1.1-1.4

2

Техника обработки клубнеплодов, особенности нарезки

1

ПК 1.1-1.4

3

Техника обработки корнеплодов, особенности нарезки

1

ПК 1.1-1.4

4

Техника обработки капустных овощей, особенности нарезки

1

ПК 1.1-1.4

5

Техника обработки луковых овощей, особенности нарезки

1

ПК 1.1-1.4

6

Техника обработки плодовых овощей, особенности нарезки

1

ПК 1.1-1.4

7

Техника обработки салатных, десертных и пряных овощей, особенности нарезки

1

ПК 1.1-1.4

8

Техника обработки консервированных овощей (мороженные, сушенные, соленые, квашеные)

1

ПК 1.1-1.4

Практические работы

14


1

Подготовка овощей к фаршированию

2

ПК 1.1-1.4

2

Требования к качеству и сроки хранения обработанных овощей

2

ПК 1.1-1.4

3

Отходы овощей и их использование

2

ПК 1.1-1.4

4

Полуфабрикаты из овощей

2

ПК 1.1-1.4

5

Обработка грибов

2

ПК 1.1-1.4

6

Определение качества клубнеплодов и корнеплодов органолептическим способом. Нарезка овощей.

2

ПК 1.1-1.4

7

Расчет норм отходов при механической кулинарной обработке овощей

2

ПК 1.1-1.4

Тема № 1.2

Механическая кулинарная обработка рыбы

Содержание учебного материала

10


1

Общие требования к рыбе

2

ПК 1.1-1.4

2

Механическая кулинарная обработка рыбы

2

ПК 1.1-1.4

3

Способы оттаивания мороженой рыбы

2

ПК 1.1-1.4

4

Обработка рыбы для использования в целом виде

2

ПК 1.1-1.4

5

Обработка рыбы на порционные куски (кругляши)

2

ПК 1.1-1.4

Промежуточная аттестация: другие формы контроля

2


Тема № 1.2

Механическая кулинарная обработка рыбы

Содержание учебного материала

6


1

Обработка рыбы на филе

2

ПК 1.1-1.4

2

Обработка бесчешуйчатой рыбы

2

ПК 1.1-1.4

3

Особенности обработки некоторых видов рыб

2

ПК 1.1-1.4

Практические работы

20


1

Вымачивание солёной рыбы

2

ПК 1.1-1.4

2

Обработка осетровой рыбы

2

ПК 1.1-1.4

3

Приготовление полуфабрикатов из рыбы для варки, жарки, припускания

2

ПК 1.1-1.4

4

Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее

2

ПК 1.1-1.4

5

Обработка рыбы для фарширования

2

ПК 1.1-1.4

6

Обработка пищевых рыбных отходов и их использование

2

ПК 1.1-1.4

7

Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из рыбы

2

ПК 1.1-1.4

8

Обработка морепродуктов

2

ПК 1.1-1.4

9

Определение качества рыбы органолептическим способом

2

ПК 1.1-1.4

10

Расчет норм отходов при механической кулинарной обработке рыбы

2

ПК 1.1-1.4

Тема № 1.3

Механическая кулинарная обработка мяса, субпродуктов, птицы.

Содержание учебного материала

26


1

Общие требования к мясу

2

ПК 1.1-1.4

2

Механическая кулинарная обработка мяса

2

ПК 1.1-1.4

3

Разделка и обвалка говяжьей туши

2

ПК 1.1-1.4

4

Приготовление мясных полуфабрикатов из говядины

2

ПК 1.1-1.4

5

Разделка и обвалка бараньей туши

2

ПК 1.1-1.4

6

Разделка и обвалка свиной туши

2

ПК 1.1-1.4

7

Приготовление мясных полуфабрикатов из свинины и баранины

2

ПК 1.1-1.4

8

Приготовление рубленой массы и полуфабрикатов из неё.

2

ПК 1.1-1.4

9

Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

2

ПК 1.1-1.4

10

Обработка субпродуктов, приготовление полуфабрикатов из них

2

ПК 1.1-1.4

11

Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из мяса

2

ПК 1.1-1.4

12

Обработка сельскохозяйственной птицы

2

ПК 1.1-1.4

13

Заправка птицы

2

ПК 1.1-1.4

14

Приготовление полуфабрикатов из птицы.

2

ПК 1.1-1.4

Практические работы

10


2

Приготовление котлетной массы

2

ПК 1.1-1.4

3

Обработка субпродуктов птицы

2

ПК 1.1-1.4

4

Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из птицы

2

ПК 1.1-1.4

5

Определение качества мяса органолептическим способом

2

ПК 1.1-1.4

6

Расчет норм отходов при механической кулинарной обработке мяса

2

ПК 1.1-1.4

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, способах их безопасной эксплуатации, правилах ухода за ними и подготовка сообщений и презентаций.

Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.

Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования.

Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест.


52


МДК.01.02 Процесс приготовления простых блюд из различных продуктов

286


Раздел 2. Приготовление горячих блюд

112


Тема № 2.1

Приготовление бульонов и отваров

Содержание учебного материала

7


1

Виды технологического оборудования, производственного инвентаря горячего цеха

1


2

Основные способы тепловой обработки

1


3

Комбинированные способы тепловой обработки способы тепловой обработки

1


4

Вспомогательные способы тепловой обработки

1


5

Общие сведения о супах

1


6

Технология приготовления костного и мясокостного бульона

1


7

Технология приготовления бульона из птицы, рыбы, грибного отвара

1


Тема № 2.2

Приготовление супов

Содержание учебного материала

12


1

Общие правила приготовления заправочных супов

1


2

Технология приготовления щей

1


3

Технология приготовления борщей

1


4

Технология приготовления рассольников

1


5

Технология приготовления солянок

1


6

Технология приготовления супов овощных и картофельных

1


7

Технология приготовления супов из круп и макаронных изделий

1


8

Технология приготовления молочных супов

1


9

Технология приготовления супов-пюре

1


10

Технология приготовления прозрачных супов

1


11

Технология приготовления холодных супов

1


12

Требования к качеству, условия и сроки реализации супов

1


Практические работы

4


1

Составление технологических карт

2


2

Приготовление супов

2


Тема № 2.3

Приготовление соусов

Содержание учебного материала

10


1

Общие сведения о соусах

1


2

Технология приготовления мучных пассировок и бульонов для соусов

1


3

Технология приготовления красного основного соуса и его производных

1


4

Технология приготовления белого основного соуса и его производных

1


Практические работы

10


1

Технология приготовления красного основного соуса и его производных грибных и молочных соусов

1


2

Технология приготовления сметанных соуса

1


3

Технология приготовления соусов без муки

1


4

Технология приготовления масляных смесей

1


5

Технология приготовления холодных соусов

1


6

Требования к качеству соусов и сроки их хранения

1


7

Составление технологических карт

2


8

Приготовление соусов

2


Тема № 2.4

Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

Содержание учебного материала

7


1

Блюда и гарниры из вареных овощей

1


2

Блюда и гарниры из припущенных овощей

1


3

Блюда и гарниры из жареных овощей

1


4

Тушенные овощные блюда

1


5

Запеченные овощные блюда

1


6

Блюда из грибов

1


7

Требования к качеству овощных блюд и сроки их хранения

1


Практические работы

2


1.

Составление технологических карт

1


2.

Приготовления блюд из овощей

1


Тема № 2.5

Приготовление блюд и гарниров из круп,

бобовых

Содержание учебного материала

8


1

Товароведная характеристика и требования к качеству различных видов круп и бобовых

1


2

Подготовка круп и бобовых к приготовлению.

1


3

Нормы закладки крупы и воды для различных видов каш. Нормы выхода готовых блюд

1


4

Приготовление рассыпчатых каш

1


5

Приготовление вязких и жидких каш

1


6

Приготовление блюд из каш

1


7

Варка бобовых, блюда из них.

1


8

Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд

1


Практические работы

6


1

Составление технологических карт

4


2

Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых

2


Промежуточная аттестация: другие формы контроля

2


Тема № 2.6

Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий

Содержание учебного материала

3


1

Способы варки макаронных изделий.

1


2

Приготовление блюд из макаронных изделий

1


3

Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий

1


Практические работы

2


1

Составление технологических карт

1


2

Приготовление блюд из макаронных изделий

1


Тема № 2.7

Приготовление блюд и гарниров из яиц и творога

Содержание учебного материала

5


1

Подготовка сырья к приготовлению. Правила обработки яиц. Органолептическая оценка качества сырья.

1


2

Варка яиц

1


3

Жареные блюда из яиц

1


4

Запечённые блюда из яиц

1


5

Требования к качеству блюд из яиц и сроки их хранения

1


Практические работы

8


1

Технология приготовления отварных блюд из творога

1


2

Технология приготовления жареных блюд из творога

1


3

Технология приготовления запеченных блюд из творога.

1


4

Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд из творога.

1


5

Составление технологических карт

2


6

Приготовление блюд из яиц и творога

2


Тема № 2.8

Приготовление изделий из

теста

Содержание учебного материала

5


1

Подготовка сырья к приготовлению теста. Органолептическая оценка качества сырья.

1


2

Технология приготовления начинок и фаршей

1


3

Технология приготовления жареных и печёных пирожков

1


4

Технология приготовления блинов, оладий

1


5

Технология приготовления бездрожжевого теста и изделий из него

1


Практические работы

4


1

Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд

1


2

Составление технологических карт

2


3

Приготовление фаршей, изделий из теста

1


Тема № 2.9

Приготовление блюд из рыбы

Содержание учебного материала

7


1

Технология приготовления блюд из отварной рыбы

1


2

Технология приготовления блюд из припущенной рыбы

1


3

Технология приготовления блюд из жареной рыбы

1


4

Технология приготовления блюд из запеченной рыбы

1


5

Технология приготовления блюд из рыбной котлетной массы

1


6

Технология приготовления блюд из морепродуктов

1


7

Требования к качеству блюд из рыбы

1


Практические работы

2


1

Составление технологических карт

1


2

Приготовление блюд из рыбы

1


Тема № 2.10

Приготовление мясных горячих блюд

Содержание учебного материала

8


1

Технология приготовления блюд из отварного мяса.

1


2

Технология приготовления блюд из жареного мяса.

1


3

Технология приготовления тушеных мясных блюд.

1


4

Технология приготовления запеченных мясных блюд.

1


5

Технология приготовления блюд из котлетной массы.

1


6

Технология приготовления блюд из натуральной рубки.

1


7

Технология приготовления блюд из субпродуктов.

1


8

Требования к качеству мясных блюд, сроки хранения.

1


Практические работы

2


1

Составление технологических карт

1


2

Приготовление блюд из мяса и субпродуктов

1


Тема № 2.11

Приготовление блюд из птицы

Содержание учебного материала

4


1

Технология приготовления отварной и припущенной птицы.

1


2

Технология приготовления жареных блюд из птицы

1


3

Технология приготовления тушеных блюд из птицы

1


4

Требования к качеству блюд из птицы

1


Практические работы

2


1

Составление технологических карт

1


2

Приготовление блюд из птицы

1


Раздел 3. Приготовление, холодных блюд и закусок

12


Тема № 3.1

Технология подготовки основных продуктов

Содержание учебного материала

3


1

Значение холодных блюд и закусок

1


2

Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству различных видов, овощей, мясных и рыбных гастрономических продуктов для приготовления холодных блюд и закусок

1


3

Подготовка продуктов для холодных блюд

1


Тема № 3.2

Технология приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Практические работы

9


1

Приготовление бутербродов

1


2

Приготовление салатов

1


3

Приготовление винегретов

1


4

Блюда и закуски из овощей, фруктов, яиц, грибов

1


5

Рыбные блюда и закуски

1


6

Мясные блюда и закуски

1


7

Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения

1


8

Составление технологических карт

1


9

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

1


Раздел 4. Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков.

11


Тема № 4.1 Технология приготовления сладких блюд

Содержание учебного материала

2


1

Питательная ценность сладких блюд и напитков

1


2

Натуральные свежие фрукты и ягоды

1


Практические работы

5


1

Приготовление компотов

1


2

Приготовление желированных блюд (кисели, желе, муссы, самбуки)

1


3

Приготовление горячих сладких блюд

1


4

Составление технологических карт

1


5

Приготовление сладких блюд и напитков

1


Тема № 4.2 Технология приготовления напитков

Практические работы

4


1

Приготовление горячих напитков

1


2

Приготовление холодных напитков

1


3

Составление технологических карт

1


4

Приготовление напитков

1


Раздел 5. Приготовление хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

51


Тема 5.1

Виды, классификация кондитерского сырья и продуктов

Содержание учебного материала

4


1

Классификация сырья по назначению

1


2

Виды и характеристика сырья, правила его хранения

1


3

Подготовка сырья к пуску в производство

1


4

Правила взаимозаменяемости сырья для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

1


Практические работы

1


1

Определение качества сырья органолептическим способом

1


Тема 5.2

Приготовление отделочных полуфабрикатов, для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Содержание учебного материала

6


1

Виды и классификация отделочных полуфабрикатов

1


2

Технология приготовления сиропов

1


3

Технология приготовления помады

1


4

Технология приготовления глазури

1


5

Технология приготовления сахарной мастики

1


6

Технология приготовления фруктово-ягодных полуфабрикатов

1


Тема 5.3

Приготовления хлеба и хлебобулочных изделий

Содержание учебного материала

6


1

Значение хлеба в питании человека. Характеристика группового ассортимента булочных и сдобных хлебобулочных изделий

1


2

Требования к качеству хлебобулочных изделий

1


3

Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий, содержание, порядок построения

1


4

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении хлебобулочных изделий

1


5

Виды теста и методы приготовления хлебобулочных изделий

1


6

Способы разрыхления теста

1


Практические работы

23


1

Приготовление дрожжевого теста из пшеничной муки безопарным способом

1


2

Приготовление дрожжевого теста из пшеничной муки опарным способом

1


3

Приготовление теста на пшеничных заквасках

1


4

Приготовления теста по интенсивной технологии

1


5

Разделка теста

1


6

Расчёт массы тестовых заготовок

1


7

Округление, формование и расстойка тестовых заготовок

1


8

Приготовление полуфабрикатов для основных хлебобулочных изделий

1


9

Выпечка, определение готовности выпеченного изделия

1


10

Возможные виды дефектов простых хлебобулочных изделий и хлеба и способы их устранения

1


11

Условия и сроки хранения, требования к безопасности хлебобулочных изделий

1


12

Технология приготовления хлеба из пшеничной муки высшего и первого сорта

1


13

Технология приготовления хлеба дарницкого

1


14

Технология приготовления булочных изделий из безопарного дрожжевого теста

1


15

Технология приготовления батона нарезного

1


16

Технология приготовления багета по холодной технологии

1


17

Технология приготовления сдобных изделий из опарного дрожжевого теста

1


18

Технология приготовления изделий из слоённого дрожжевого теста

1


19

Приготовления хлеба

1


20

Приготовление булочных изделий из дрожжевого теста безопарным способом

1


21

Приготовление булочных изделий по холодной технологии

1


22

Приготовление булочных изделий из дрожжевого теста опарным способом

1


23

Приготовление дрожжевого слоённого теста и изделий из него

1


Тема 5.4

Приготовление мучных кондитерских изделий

Содержание учебного материала

7


1

Технология приготовления сдобного пресного теста и изделий из него

1


2

Технология приготовления вафельного теста и изделий из него

1


3

Технология приготовления пряничного теста и изделий из него

1


4

Технология приготовления сдобного песочного теста и изделий из него

1


5

Технология приготовления бисквитного и изделий из него

1


6

Технология приготовления заварного теста и изделий из него

1


7

Технология приготовления слоеного пресного теста и изделий из него

1


Практические работы

4


1

Приготовление сдобного пресного теста и изделий из него

1


2

Приготовление бисквитного теста и изделий из него

1


3

Приготовление заварного теста и изделий из него

1


4

Приготовление слоеного теста и изделий из него

1


Дифференцированный зачёт

2


Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела МДК. 01.02

Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

Составление последовательностей обработки редких и экзотических видов сырья.

Составление последовательностей приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента из редких и экзотических видов сырья .

Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация высокотехнологичного оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, новых видах сырья, методах его кулинарной обработки и подготовка сообщений и презентаций.

Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов

Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.

Решение задач по расчету массы брутто, выхода обработанного сырья с учетом сезона, кондиции сырья, способа обработки.

Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования.

Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.

Подготовка словаря иностранных терминов

96


Учебная практика

Виды работ

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Технологическое оборудование и производственный инвентарь для приготовления холодных блюд и закусок, правила ТБ при использовании. Санитарные нормы при производстве холодных блюд и закусок

Приготовление бутербродов

Приготовление салатов из сырых овощей

Приготовление салатов из вареных овощей с мясом, рыбой, птицей

Приготовление холодных блюд и закусок

Ознакомление с горячим цехом, оборудованием, инструментом, инвентарем, ТБ при работе.

Первичная обработка и нарезка овощей.

Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей.

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей.

Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей.

Приготовление блюд из грибов.

Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

Приготовление и оформление каш и гарниров из круп, простых блюд из бобовых и кукурузы.

Приготовление и оформление простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

Приготовление и оформление простых блюд из яиц и творога.

Приготовление изделий из теста.

Приготовление бульонов и отваров.

Приготовление заправочных супов (щей, борщей, рассольников)

Приготовление молочных и сладких супов.

Приготовление холодных, протертых супов.

Приготовление полуфабрикатов из пластованной рыбы.

Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной и кнельной массы.

Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы.

Приготовление блюд из жареной и запеченной рыбы.

Приготовление блюд из котлетной рыбной массы.

Приготовление блюд из морепродуктов.

Приготовление и оформление простых блюд из домашней птицы

Приготовление простых блюд из мяса и субпродуктов

Организация рабочего места, подготовка оборудования и производственного инвентаря.

Подготовка сырья к производству.

Приготовление дрожжевого теста безопарным способом и изделий из него.

Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него.

Приготовление и оформление изделий из слоѐного дрожжевого теста.

Приготовление сдобного пресного теста и изделий из него

Приготовление песочного теста и изделий из него

Приготовление бисквитного теста и изделий из него

Приготовление заварного теста и изделий из него

Приготовление слоѐного теста и изделий из него

660


Производственная практика:

Виды работ:

Ознакомление с предприятием

Механическая кулинарная обработка сырья.

Приготовление и отпуск простых блюд.

Приготовление хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

600








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии кулинарного производства»; учебный кулинарный цех.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды.

Технические средства обучения:

- наглядные пособия – образцы, плакаты, DVD фильмы, компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Оборудование учебного кулинарного цеха:

- моечная ванна, электрическая мясорубка, овощерезательная машина, пароконвектомат, фритюрница, электроплита, рабочие столы, весы, шкаф пекарский, расстоечный шкаф, холодильник, взбивальная машина, тестомесильная машина.

Инвентарь, посуда:

- разделочные доски с маркировкой; ножи поварской тройки; щипцы универсальные, лопатка, веселка, венчик, ложки, шумовка, ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей, гастроемкости, кастрюли, сотейники, сковороды, сито, ножи –рубаки, тяпка для отбивания мяса, игла шпиговальная и поварская, листы, формы для выпечки, набор выемок, набор насадок, кондитерские мешки (рукав), набор для карвинга, скалки, сита, емкости, кисточки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Учебную практику рекомендуется проводить как в учебном кулинарном цехе, так и на предприятиях общественного питания. Производственную практику рекомендуется проводить на предприятиях общественного питания.


    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

Н.А. Анфимова «Кулинария» - М.: Издательский центр «Академия»; 2018г.

Н.И.Дубровская, Е.В. Чубасова - Приготовление супов и соусов 2018г

Н.И.Дубровская, Е.В. Чубасова - Приготовление супов и соусов (практикум) 2019г.-

Т.Ю.Шитякова, Т.А.Качурина, Т.А.Сопачева -Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста 2019г

И.П. Самородова - Приготовление блюд из мяса и домашней птицы 2019г.-

Качурина Т.А.- Приготовление блюд из рыбы. Практикум (1-е изд.) 2019

Качурина Т.А. -Приготовление блюд из рыбы (1-е изд.) 2016г

Дополнительные источники:

  1. З.П Матюхина «Товароведение пищевых продуктов Москва 2006г

  2. В.П. Золин «Технологическое оборудование предприятий общественного питания Москва 2015г

  3. И.И Патапова «Калькуляция и учет» Потапова И.И. Калькуляция и учёт: (5-еизд. стер.) учебное пособие 2016

  4. Н.Э. Харченко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» (2-еизд. стер.) 2017г

  5. В.В Усов «Организация производства и обслуживание предприятий общественного питания» Москва 2016г

Интернет-ресурсы

  1. http://www.bestlibrary.ru Online библиотека

  2. http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями.

ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы,

нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы.

ПК 1.3 Проводить приготовление полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы.

ПК 1.5 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями.

ПК 1.6 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 1.7 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 1.8 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 1.9 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 1.10 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 1.11 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы разнообразного ассортимента.

ПК 1.12 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, закусок в соответствии с инструкциями.

ПК 1.13 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 1.14 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 1.15 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья.

ПК 1.16 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы.

ПК 1.17 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями.

ПК 1.18 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 1.19 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации горячих сладких блюд

ПК 1.20 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента.

ПК 1.21 Подготавливать рабочее место для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, оборудование, инвентарь, сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями.

ПК 1.22 Осуществлять изготовление хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 1. 23 Осуществлять изготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Тестирование.

Практические работы.

Конкурсы профессионального мастерства

Карточки-задания.

Экспертное наблюдение.

Экспертная оценка


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики.

ОК2 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами, руководством.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК3 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики.

ОК4 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики.

ОК5 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики.

ОК6 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!