Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
УТВЕРЖДЕНА |
|
приказом директора ГПОУ ЯНАО |
«Надымский профессиональный колледж» |
от 29.05.2023 г. № 59 - од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ
по профессии: 16657 Повар
Надым, 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Обработка сырья и приготовление простых блюд из различных продуктов разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта (квалификационной характеристики) по профессии 16675 Повар, (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610–н) учебного плана адаптированной образовательной программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель: Логинова Людмила Сергеевна, преподаватель.
Сотник Александра Владимировна, мастер производственного обучения.
РАССМОТРЕНА
Учебно-методическое объединение преподавателей сервиса и туризма
Протокол № 7 «19» 04 2023 г.
Председатель УМО ___________/ И.А. Калинина
ОДОБРЕНА
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО НПК
Протокол № 6 «19» 05 2023 г.
Председатель НМС ____________/ Л.А. Гильмутдинова
СОГЛАСОВАНО
(Наименование организации/предприятия/ИП)
«__» ___________ 202__ г.
(Ф.И.О. работодателя, должность)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………….3 | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………...............7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………………………………………….72 | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………...75 | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
1.1Программа профессионального модуля является частью адаптированной программы профессионального обучения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка сырья и приготовление простых блюд из различных продуктов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями.
ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы,
нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы.
ПК 1.3 Проводить приготовление полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья
ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы.
ПК 1.5 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями.
ПК 1.6 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.
ПК 1.7 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации супов и соусов разнообразного ассортимента.
ПК 1.8 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 1.9 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ПК 1.10 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 1.11 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы разнообразного ассортимента.
ПК 1.12 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, закусок в соответствии с инструкциями.
ПК 1.13 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 1.14 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 1.15 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья.
ПК 1.16 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы.
ПК 1.17 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями.
ПК 1.18 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 1.19 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации горячих сладких блюд
ПК 1.20 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента.
ПК 1.21 Подготавливать рабочее место для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, оборудование, инвентарь, сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями.
ПК 1.22 Осуществлять изготовление хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
ПК 1. 23 Осуществлять изготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании для подготовки и переподготовки по профессии ОКПР №16675 Повар для обучающихся с умственной отсталостью (выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями; подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработке различными методами сырья, приготовлении полуфабрикатов; упаковке, хранении готовой продукции и обработанного сырья с учетом требований к безопасности; контроле качества и безопасности обработанного сырья и полуфабрикатов; контроле хранения и расхода продуктов.
Обработки сырья, приготовления полуфабрикатов и простых блюд из овощей и грибов
Обработки сырья и приготовления простых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Подготовки продуктов и приготовления простых супов и соусов.
Обработки сырья и приготовления полуфабрикатов и простых блюд из рыбы и рыбной котлетной массы.
Приготовления простых полуфабрикатов и блюд из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
Приготовления простых холодных блюд и закусок.
Приготовления простых сладких блюд и напитков.
Приготовления хлеба и хлебобулочных изделий
Приготовления мучных кондитерских изделий
уметь:
Организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями; соблюдать санитарно-эпидемиологические требования; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ;
Проверять органолептическим способом качество овощей и грибов;
обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать, готовить и оформлять простые блюда из традиционных видов овощей и грибов; охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
Проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара; готовить и оформлять простые блюда и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Проверять органолептическим способом качество и производить подготовку основных продуктов для приготовления простых супов и соусов; готовить и оформлять простые соусы им супы.
Проверять органолептическим способом качество рыбы; готовить полуфабрикаты и простые блюда из рыбы и рыбной котлетной массы
Проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы; готовить простые полуфабрикаты и блюда из мяса, мясопродуктов и домашней птицы
Проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов; готовить и оформлять простые холодные блюда и закуски
Проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сладких блюд и напитков; готовить и оформлять простые сладкие блюда и напитки
Проверять органолептическим способом качество сырья для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий; готовить и оформлять хлеб и хлебобулочные изделия
Проверять органолептическим способом качество сырья для кондитерских изделий; готовить и оформлять мучные кондитерские изделия
знать:
Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;
Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов; характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; технику обработки овощей, грибов, пряностей; способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; правила хранения овощей и грибов; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из овощей и грибов
Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; технику обработки круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; способы минимизации отходов при подготовке продуктов; правила хранения круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования; подготовка сырья.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении супов и соусов.
Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении полуфабрикатов и блюд из рыбы; последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы; правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству мяса, полуфабрикатов из мяса и домашней птице; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы; последовательность выполнения технологических операций для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы; правила хранения и требования к качеству блюд из мяса; температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов используемых при приготовлении холодных блюд и закусок; правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок; последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок; правила проведения бракеража; правила хранения и требования к качеству холодных блюд и закусок; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
Классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых сладких блюд и напитков; последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении сладких блюд и напитков; температурный режим и хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи; требования к качеству сладких блюд и напитков; виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства; способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 1698 часов, в том числе:
МДК. 01.01. – 152 часов, в том числе:
лабораторные работы и практические занятия – 44 часов;
самостоятельные работы – 52 часов;
МДК. 01. 02. – 286 часов, в том числе:
лабораторные работы и практические занятия – 90 часов;
самостоятельные работы – 96 часов;
Учебной практики – 660 часов;
Производственной практики – 600 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Объем образовательной программы, часов | Объем образовательной программы, час. |
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа, часов |
Обучение по МДК, в час. | Практики |
всего, часов | в т. ч. |
лабораторные работы и практические занятия, часов | Учебная | Производственная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 – 1.4 | МДК.01.01 Технология обработки сырья | 152 | 100 | 44 | - | - | 52 |
ПК 1.5-1.23 | МДК.01.02 Процесс приготовления простых блюд из различных продуктов | 286 | 190 | 90 | - | - | 96 |
| УП.01 Учебная практика | 660 | | | 660 | | |
| ПП.01 Производственная практика | 600 | | | | 600 | |
| ВСЕГО | 1698 | 290 | 134 | 660 | 600 | 148 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические задания | Объём часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
ПМ.01 Обработка сырья и приготовление простых блюд из различных продуктов | | |
МДК.01.01 Технология обработки сырья | 152 | |
Раздел 1. Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента | | |
Тема № 1.1 Механическая кулинарная обработка овощей и грибов | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Общие требования к обработке овощей | 1 | ПК 1.1-1.4 |
2 | Техника обработки клубнеплодов, особенности нарезки | 1 | ПК 1.1-1.4 |
3 | Техника обработки корнеплодов, особенности нарезки | 1 | ПК 1.1-1.4 |
4 | Техника обработки капустных овощей, особенности нарезки | 1 | ПК 1.1-1.4 |
5 | Техника обработки луковых овощей, особенности нарезки | 1 | ПК 1.1-1.4 |
6 | Техника обработки плодовых овощей, особенности нарезки | 1 | ПК 1.1-1.4 |
7 | Техника обработки салатных, десертных и пряных овощей, особенности нарезки | 1 | ПК 1.1-1.4 |
8 | Техника обработки консервированных овощей (мороженные, сушенные, соленые, квашеные) | 1 | ПК 1.1-1.4 |
Практические работы | 14 | |
1 | Подготовка овощей к фаршированию | 2 | ПК 1.1-1.4 |
2 | Требования к качеству и сроки хранения обработанных овощей | 2 | ПК 1.1-1.4 |
3 | Отходы овощей и их использование | 2 | ПК 1.1-1.4 |
4 | Полуфабрикаты из овощей | 2 | ПК 1.1-1.4 |
5 | Обработка грибов | 2 | ПК 1.1-1.4 |
6 | Определение качества клубнеплодов и корнеплодов органолептическим способом. Нарезка овощей. | 2 | ПК 1.1-1.4 |
7 | Расчет норм отходов при механической кулинарной обработке овощей | 2 | ПК 1.1-1.4 |
Тема № 1.2 Механическая кулинарная обработка рыбы | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Общие требования к рыбе | 2 | ПК 1.1-1.4 |
2 | Механическая кулинарная обработка рыбы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
3 | Способы оттаивания мороженой рыбы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
4 | Обработка рыбы для использования в целом виде | 2 | ПК 1.1-1.4 |
5 | Обработка рыбы на порционные куски (кругляши) | 2 | ПК 1.1-1.4 |
Промежуточная аттестация: другие формы контроля | 2 | |
Тема № 1.2 Механическая кулинарная обработка рыбы | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Обработка рыбы на филе | 2 | ПК 1.1-1.4 |
2 | Обработка бесчешуйчатой рыбы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
3 | Особенности обработки некоторых видов рыб | 2 | ПК 1.1-1.4 |
Практические работы | 20 | |
1 | Вымачивание солёной рыбы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
2 | Обработка осетровой рыбы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
3 | Приготовление полуфабрикатов из рыбы для варки, жарки, припускания | 2 | ПК 1.1-1.4 |
4 | Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее | 2 | ПК 1.1-1.4 |
5 | Обработка рыбы для фарширования | 2 | ПК 1.1-1.4 |
6 | Обработка пищевых рыбных отходов и их использование | 2 | ПК 1.1-1.4 |
7 | Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из рыбы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
8 | Обработка морепродуктов | 2 | ПК 1.1-1.4 |
9 | Определение качества рыбы органолептическим способом | 2 | ПК 1.1-1.4 |
10 | Расчет норм отходов при механической кулинарной обработке рыбы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
Тема № 1.3 Механическая кулинарная обработка мяса, субпродуктов, птицы. | Содержание учебного материала | 26 | |
1 | Общие требования к мясу | 2 | ПК 1.1-1.4 |
2 | Механическая кулинарная обработка мяса | 2 | ПК 1.1-1.4 |
3 | Разделка и обвалка говяжьей туши | 2 | ПК 1.1-1.4 |
4 | Приготовление мясных полуфабрикатов из говядины | 2 | ПК 1.1-1.4 |
5 | Разделка и обвалка бараньей туши | 2 | ПК 1.1-1.4 |
6 | Разделка и обвалка свиной туши | 2 | ПК 1.1-1.4 |
7 | Приготовление мясных полуфабрикатов из свинины и баранины | 2 | ПК 1.1-1.4 |
8 | Приготовление рубленой массы и полуфабрикатов из неё. | 2 | ПК 1.1-1.4 |
9 | Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё. | 2 | ПК 1.1-1.4 |
10 | Обработка субпродуктов, приготовление полуфабрикатов из них | 2 | ПК 1.1-1.4 |
11 | Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из мяса | 2 | ПК 1.1-1.4 |
12 | Обработка сельскохозяйственной птицы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
13 | Заправка птицы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
14 | Приготовление полуфабрикатов из птицы. | 2 | ПК 1.1-1.4 |
Практические работы | 10 | |
2 | Приготовление котлетной массы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
3 | Обработка субпродуктов птицы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
4 | Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из птицы | 2 | ПК 1.1-1.4 |
5 | Определение качества мяса органолептическим способом | 2 | ПК 1.1-1.4 |
6 | Расчет норм отходов при механической кулинарной обработке мяса | 2 | ПК 1.1-1.4 |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, способах их безопасной эксплуатации, правилах ухода за ними и подготовка сообщений и презентаций. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест. | 52 | |
МДК.01.02 Процесс приготовления простых блюд из различных продуктов | 286 | |
Раздел 2. Приготовление горячих блюд | 112 | |
Тема № 2.1 Приготовление бульонов и отваров | Содержание учебного материала | 7 | |
1 | Виды технологического оборудования, производственного инвентаря горячего цеха | 1 | |
2 | Основные способы тепловой обработки | 1 | |
3 | Комбинированные способы тепловой обработки способы тепловой обработки | 1 | |
4 | Вспомогательные способы тепловой обработки | 1 | |
5 | Общие сведения о супах | 1 | |
6 | Технология приготовления костного и мясокостного бульона | 1 | |
7 | Технология приготовления бульона из птицы, рыбы, грибного отвара | 1 | |
Тема № 2.2 Приготовление супов | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Общие правила приготовления заправочных супов | 1 | |
2 | Технология приготовления щей | 1 | |
3 | Технология приготовления борщей | 1 | |
4 | Технология приготовления рассольников | 1 | |
5 | Технология приготовления солянок | 1 | |
6 | Технология приготовления супов овощных и картофельных | 1 | |
7 | Технология приготовления супов из круп и макаронных изделий | 1 | |
8 | Технология приготовления молочных супов | 1 | |
9 | Технология приготовления супов-пюре | 1 | |
10 | Технология приготовления прозрачных супов | 1 | |
11 | Технология приготовления холодных супов | 1 | |
12 | Требования к качеству, условия и сроки реализации супов | 1 | |
Практические работы | 4 | |
1 | Составление технологических карт | 2 | |
2 | Приготовление супов | 2 | |
Тема № 2.3 Приготовление соусов | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Общие сведения о соусах | 1 | |
2 | Технология приготовления мучных пассировок и бульонов для соусов | 1 | |
3 | Технология приготовления красного основного соуса и его производных | 1 | |
4 | Технология приготовления белого основного соуса и его производных | 1 | |
Практические работы | 10 | |
1 | Технология приготовления красного основного соуса и его производных грибных и молочных соусов | 1 | |
2 | Технология приготовления сметанных соуса | 1 | |
3 | Технология приготовления соусов без муки | 1 | |
4 | Технология приготовления масляных смесей | 1 | |
5 | Технология приготовления холодных соусов | 1 | |
6 | Требования к качеству соусов и сроки их хранения | 1 | |
7 | Составление технологических карт | 2 | |
8 | Приготовление соусов | 2 | |
Тема № 2.4 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов | Содержание учебного материала | 7 | |
1 | Блюда и гарниры из вареных овощей | 1 | |
2 | Блюда и гарниры из припущенных овощей | 1 | |
3 | Блюда и гарниры из жареных овощей | 1 | |
4 | Тушенные овощные блюда | 1 | |
5 | Запеченные овощные блюда | 1 | |
6 | Блюда из грибов | 1 | |
7 | Требования к качеству овощных блюд и сроки их хранения | 1 | |
Практические работы | 2 | |
1. | Составление технологических карт | 1 | |
2. | Приготовления блюд из овощей | 1 | |
Тема № 2.5 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Товароведная характеристика и требования к качеству различных видов круп и бобовых | 1 | |
2 | Подготовка круп и бобовых к приготовлению. | 1 | |
3 | Нормы закладки крупы и воды для различных видов каш. Нормы выхода готовых блюд | 1 | |
4 | Приготовление рассыпчатых каш | 1 | |
5 | Приготовление вязких и жидких каш | 1 | |
6 | Приготовление блюд из каш | 1 | |
7 | Варка бобовых, блюда из них. | 1 | |
8 | Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд | 1 | |
Практические работы | 6 | |
1 | Составление технологических карт | 4 | |
2 | Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых | 2 | |
Промежуточная аттестация: другие формы контроля | 2 | |
Тема № 2.6 Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Способы варки макаронных изделий. | 1 | |
2 | Приготовление блюд из макаронных изделий | 1 | |
3 | Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий | 1 | |
Практические работы | 2 | |
1 | Составление технологических карт | 1 | |
2 | Приготовление блюд из макаронных изделий | 1 | |
Тема № 2.7 Приготовление блюд и гарниров из яиц и творога | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Подготовка сырья к приготовлению. Правила обработки яиц. Органолептическая оценка качества сырья. | 1 | |
2 | Варка яиц | 1 | |
3 | Жареные блюда из яиц | 1 | |
4 | Запечённые блюда из яиц | 1 | |
5 | Требования к качеству блюд из яиц и сроки их хранения | 1 | |
Практические работы | 8 | |
1 | Технология приготовления отварных блюд из творога | 1 | |
2 | Технология приготовления жареных блюд из творога | 1 | |
3 | Технология приготовления запеченных блюд из творога. | 1 | |
4 | Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд из творога. | 1 | |
5 | Составление технологических карт | 2 | |
6 | Приготовление блюд из яиц и творога | 2 | |
Тема № 2.8 Приготовление изделий из теста | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Подготовка сырья к приготовлению теста. Органолептическая оценка качества сырья. | 1 | |
2 | Технология приготовления начинок и фаршей | 1 | |
3 | Технология приготовления жареных и печёных пирожков | 1 | |
4 | Технология приготовления блинов, оладий | 1 | |
5 | Технология приготовления бездрожжевого теста и изделий из него | 1 | |
Практические работы | 4 | |
1 | Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд | 1 | |
2 | Составление технологических карт | 2 | |
3 | Приготовление фаршей, изделий из теста | 1 | |
Тема № 2.9 Приготовление блюд из рыбы | Содержание учебного материала | 7 | |
1 | Технология приготовления блюд из отварной рыбы | 1 | |
2 | Технология приготовления блюд из припущенной рыбы | 1 | |
3 | Технология приготовления блюд из жареной рыбы | 1 | |
4 | Технология приготовления блюд из запеченной рыбы | 1 | |
5 | Технология приготовления блюд из рыбной котлетной массы | 1 | |
6 | Технология приготовления блюд из морепродуктов | 1 | |
7 | Требования к качеству блюд из рыбы | 1 | |
Практические работы | 2 | |
1 | Составление технологических карт | 1 | |
2 | Приготовление блюд из рыбы | 1 | |
Тема № 2.10 Приготовление мясных горячих блюд | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Технология приготовления блюд из отварного мяса. | 1 | |
2 | Технология приготовления блюд из жареного мяса. | 1 | |
3 | Технология приготовления тушеных мясных блюд. | 1 | |
4 | Технология приготовления запеченных мясных блюд. | 1 | |
5 | Технология приготовления блюд из котлетной массы. | 1 | |
6 | Технология приготовления блюд из натуральной рубки. | 1 | |
7 | Технология приготовления блюд из субпродуктов. | 1 | |
8 | Требования к качеству мясных блюд, сроки хранения. | 1 | |
Практические работы | 2 | |
1 | Составление технологических карт | 1 | |
2 | Приготовление блюд из мяса и субпродуктов | 1 | |
Тема № 2.11 Приготовление блюд из птицы | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Технология приготовления отварной и припущенной птицы. | 1 | |
2 | Технология приготовления жареных блюд из птицы | 1 | |
3 | Технология приготовления тушеных блюд из птицы | 1 | |
4 | Требования к качеству блюд из птицы | 1 | |
Практические работы | 2 | |
1 | Составление технологических карт | 1 | |
2 | Приготовление блюд из птицы | 1 | |
Раздел 3. Приготовление, холодных блюд и закусок | 12 | |
Тема № 3.1 Технология подготовки основных продуктов | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Значение холодных блюд и закусок | 1 | |
2 | Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству различных видов, овощей, мясных и рыбных гастрономических продуктов для приготовления холодных блюд и закусок | 1 | |
3 | Подготовка продуктов для холодных блюд | 1 | |
Тема № 3.2 Технология приготовление и оформление холодных блюд и закусок | Практические работы | 9 | |
1 | Приготовление бутербродов | 1 | |
2 | Приготовление салатов | 1 | |
3 | Приготовление винегретов | 1 | |
4 | Блюда и закуски из овощей, фруктов, яиц, грибов | 1 | |
5 | Рыбные блюда и закуски | 1 | |
6 | Мясные блюда и закуски | 1 | |
7 | Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения | 1 | |
8 | Составление технологических карт | 1 | |
9 | Приготовление и оформление холодных блюд и закусок | 1 | |
Раздел 4. Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. | 11 | |
Тема № 4.1 Технология приготовления сладких блюд | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Питательная ценность сладких блюд и напитков | 1 | |
2 | Натуральные свежие фрукты и ягоды | 1 | |
Практические работы | 5 | |
1 | Приготовление компотов | 1 | |
2 | Приготовление желированных блюд (кисели, желе, муссы, самбуки) | 1 | |
3 | Приготовление горячих сладких блюд | 1 | |
4 | Составление технологических карт | 1 | |
5 | Приготовление сладких блюд и напитков | 1 | |
Тема № 4.2 Технология приготовления напитков | Практические работы | 4 | |
1 | Приготовление горячих напитков | 1 | |
2 | Приготовление холодных напитков | 1 | |
3 | Составление технологических карт | 1 | |
4 | Приготовление напитков | 1 | |
Раздел 5. Приготовление хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 51 | |
Тема 5.1 Виды, классификация кондитерского сырья и продуктов | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Классификация сырья по назначению | 1 | |
2 | Виды и характеристика сырья, правила его хранения | 1 | |
3 | Подготовка сырья к пуску в производство | 1 | |
4 | Правила взаимозаменяемости сырья для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 1 | |
Практические работы | 1 | |
1 | Определение качества сырья органолептическим способом | 1 | |
Тема 5.2 Приготовление отделочных полуфабрикатов, для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Виды и классификация отделочных полуфабрикатов | 1 | |
2 | Технология приготовления сиропов | 1 | |
3 | Технология приготовления помады | 1 | |
4 | Технология приготовления глазури | 1 | |
5 | Технология приготовления сахарной мастики | 1 | |
6 | Технология приготовления фруктово-ягодных полуфабрикатов | 1 | |
Тема 5.3 Приготовления хлеба и хлебобулочных изделий | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Значение хлеба в питании человека. Характеристика группового ассортимента булочных и сдобных хлебобулочных изделий | 1 | |
2 | Требования к качеству хлебобулочных изделий | 1 | |
3 | Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий, содержание, порядок построения | 1 | |
4 | Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении хлебобулочных изделий | 1 | |
5 | Виды теста и методы приготовления хлебобулочных изделий | 1 | |
6 | Способы разрыхления теста | 1 | |
Практические работы | 23 | |
1 | Приготовление дрожжевого теста из пшеничной муки безопарным способом | 1 | |
2 | Приготовление дрожжевого теста из пшеничной муки опарным способом | 1 | |
3 | Приготовление теста на пшеничных заквасках | 1 | |
4 | Приготовления теста по интенсивной технологии | 1 | |
5 | Разделка теста | 1 | |
6 | Расчёт массы тестовых заготовок | 1 | |
7 | Округление, формование и расстойка тестовых заготовок | 1 | |
8 | Приготовление полуфабрикатов для основных хлебобулочных изделий | 1 | |
9 | Выпечка, определение готовности выпеченного изделия | 1 | |
10 | Возможные виды дефектов простых хлебобулочных изделий и хлеба и способы их устранения | 1 | |
11 | Условия и сроки хранения, требования к безопасности хлебобулочных изделий | 1 | |
12 | Технология приготовления хлеба из пшеничной муки высшего и первого сорта | 1 | |
13 | Технология приготовления хлеба дарницкого | 1 | |
14 | Технология приготовления булочных изделий из безопарного дрожжевого теста | 1 | |
15 | Технология приготовления батона нарезного | 1 | |
16 | Технология приготовления багета по холодной технологии | 1 | |
17 | Технология приготовления сдобных изделий из опарного дрожжевого теста | 1 | |
18 | Технология приготовления изделий из слоённого дрожжевого теста | 1 | |
19 | Приготовления хлеба | 1 | |
20 | Приготовление булочных изделий из дрожжевого теста безопарным способом | 1 | |
21 | Приготовление булочных изделий по холодной технологии | 1 | |
22 | Приготовление булочных изделий из дрожжевого теста опарным способом | 1 | |
23 | Приготовление дрожжевого слоённого теста и изделий из него | 1 | |
Тема 5.4 Приготовление мучных кондитерских изделий | Содержание учебного материала | 7 | |
1 | Технология приготовления сдобного пресного теста и изделий из него | 1 | |
2 | Технология приготовления вафельного теста и изделий из него | 1 | |
3 | Технология приготовления пряничного теста и изделий из него | 1 | |
4 | Технология приготовления сдобного песочного теста и изделий из него | 1 | |
5 | Технология приготовления бисквитного и изделий из него | 1 | |
6 | Технология приготовления заварного теста и изделий из него | 1 | |
7 | Технология приготовления слоеного пресного теста и изделий из него | 1 | |
Практические работы | 4 | |
1 | Приготовление сдобного пресного теста и изделий из него | 1 | |
2 | Приготовление бисквитного теста и изделий из него | 1 | |
3 | Приготовление заварного теста и изделий из него | 1 | |
4 | Приготовление слоеного теста и изделий из него | 1 | |
Дифференцированный зачёт | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела МДК. 01.02 Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. Составление последовательностей обработки редких и экзотических видов сырья. Составление последовательностей приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента из редких и экзотических видов сырья . Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация высокотехнологичного оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, новых видах сырья, методах его кулинарной обработки и подготовка сообщений и презентаций. Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. Решение задач по расчету массы брутто, выхода обработанного сырья с учетом сезона, кондиции сырья, способа обработки. Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. Подготовка словаря иностранных терминов | 96 | |
Учебная практика Виды работ Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Технологическое оборудование и производственный инвентарь для приготовления холодных блюд и закусок, правила ТБ при использовании. Санитарные нормы при производстве холодных блюд и закусок Приготовление бутербродов Приготовление салатов из сырых овощей Приготовление салатов из вареных овощей с мясом, рыбой, птицей Приготовление холодных блюд и закусок Ознакомление с горячим цехом, оборудованием, инструментом, инвентарем, ТБ при работе. Первичная обработка и нарезка овощей. Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей. Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей. Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей. Приготовление блюд из грибов. Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. Приготовление и оформление каш и гарниров из круп, простых блюд из бобовых и кукурузы. Приготовление и оформление простых блюд и гарниров из макаронных изделий. Приготовление и оформление простых блюд из яиц и творога. Приготовление изделий из теста. Приготовление бульонов и отваров. Приготовление заправочных супов (щей, борщей, рассольников) Приготовление молочных и сладких супов. Приготовление холодных, протертых супов. Приготовление полуфабрикатов из пластованной рыбы. Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной и кнельной массы. Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы. Приготовление блюд из жареной и запеченной рыбы. Приготовление блюд из котлетной рыбной массы. Приготовление блюд из морепродуктов. Приготовление и оформление простых блюд из домашней птицы Приготовление простых блюд из мяса и субпродуктов Организация рабочего места, подготовка оборудования и производственного инвентаря. Подготовка сырья к производству. Приготовление дрожжевого теста безопарным способом и изделий из него. Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него. Приготовление и оформление изделий из слоѐного дрожжевого теста. Приготовление сдобного пресного теста и изделий из него Приготовление песочного теста и изделий из него Приготовление бисквитного теста и изделий из него Приготовление заварного теста и изделий из него Приготовление слоѐного теста и изделий из него | 660 | |
Производственная практика: Виды работ: Ознакомление с предприятием Механическая кулинарная обработка сырья. Приготовление и отпуск простых блюд. Приготовление хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 600 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии кулинарного производства»; учебный кулинарный цех.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды.
Технические средства обучения:
- наглядные пособия – образцы, плакаты, DVD фильмы, компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.
Оборудование учебного кулинарного цеха:
- моечная ванна, электрическая мясорубка, овощерезательная машина, пароконвектомат, фритюрница, электроплита, рабочие столы, весы, шкаф пекарский, расстоечный шкаф, холодильник, взбивальная машина, тестомесильная машина.
Инвентарь, посуда:
- разделочные доски с маркировкой; ножи поварской тройки; щипцы универсальные, лопатка, веселка, венчик, ложки, шумовка, ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей, гастроемкости, кастрюли, сотейники, сковороды, сито, ножи –рубаки, тяпка для отбивания мяса, игла шпиговальная и поварская, листы, формы для выпечки, набор выемок, набор насадок, кондитерские мешки (рукав), набор для карвинга, скалки, сита, емкости, кисточки.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебную практику рекомендуется проводить как в учебном кулинарном цехе, так и на предприятиях общественного питания. Производственную практику рекомендуется проводить на предприятиях общественного питания.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основные источники:
Н.А. Анфимова «Кулинария» - М.: Издательский центр «Академия»; 2018г.
Н.И.Дубровская, Е.В. Чубасова - Приготовление супов и соусов 2018г
Н.И.Дубровская, Е.В. Чубасова - Приготовление супов и соусов (практикум) 2019г.-
Т.Ю.Шитякова, Т.А.Качурина, Т.А.Сопачева -Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста 2019г
И.П. Самородова - Приготовление блюд из мяса и домашней птицы 2019г.-
Качурина Т.А.- Приготовление блюд из рыбы. Практикум (1-е изд.) 2019
Качурина Т.А. -Приготовление блюд из рыбы (1-е изд.) 2016г
Дополнительные источники:
З.П Матюхина «Товароведение пищевых продуктов Москва 2006г
В.П. Золин «Технологическое оборудование предприятий общественного питания Москва 2015г
И.И Патапова «Калькуляция и учет» Потапова И.И. Калькуляция и учёт: (5-еизд. стер.) учебное пособие 2016
Н.Э. Харченко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» (2-еизд. стер.) 2017г
В.В Усов «Организация производства и обслуживание предприятий общественного питания» Москва 2016г
Интернет-ресурсы
http://www.bestlibrary.ru Online библиотека
http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями. ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы. ПК 1.3 Проводить приготовление полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы. ПК 1.5 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями. ПК 1.6 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента. ПК 1.7 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента. ПК 1.8 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента. ПК 1.9 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента. ПК 1.10 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. ПК 1.11 Осуществлять приготовление, и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы разнообразного ассортимента. ПК 1.12 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, закусок в соответствии с инструкциями. ПК 1.13 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента. ПК 1.14 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента. ПК 1.15 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья. ПК 1.16 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы. ПК 1.17 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями. ПК 1.18 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. ПК 1.19 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации горячих сладких блюд ПК 1.20 Осуществлять приготовление и подготовку к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента. ПК 1.21 Подготавливать рабочее место для приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, оборудование, инвентарь, сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями. ПК 1.22 Осуществлять изготовление хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента. ПК 1. 23 Осуществлять изготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. | Тестирование. Практические работы. Конкурсы профессионального мастерства Карточки-задания. Экспертное наблюдение. Экспертная оценка |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК1 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики. |
ОК2 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами, руководством. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК3 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики. |
ОК4 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики. |
ОК5 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики. |
ОК6 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по теоретическому обучению, учебной и производственной практики. |