СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью по технологии (столярное дело) 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью по технологии (столярное дело) 6 класс.»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

  1. «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на межпредметном МО

Протокол № 1 от 29.08.2023 г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

___________ /Кузнецова О.В./

29.08.2023г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете.

Протокол № 1 от 29.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

______________ /Зайцев Е.А./

Приказ № 59 от 30.08.2023 г.

Рабочая программа по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью по технологии (столярное дело) 6 класс.


Основное общее образование

Базовый уровень

Срок реализации – 1 год




Составитель: Добрынин Виктор Иванович

учитель технологии

первая квалификационная категория


с. Новоперуново 2023

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. N 1089)

-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011).

- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ»


Обоснование выбора УМК

УМК отвечает современным требованиям обучения технологии. Структура учебников продумана, в них достаточно текстов, иллюстраций, много аутентичных материалов, повышающих мотивацию учащихся, продуманы домашние задания. УМК соответствует перечню утверждённых учебников 2014 г. (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями)).


Список УМК

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011).

Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. –М. : Вентана-Граф, 2018.

Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы /Б.А. Журавлёв. – М. : Просвещение, 1985.


Место предмета в учебном плане

Согласно годовому календарному учебному графику предусмотрено 34 учебных недель, по учебному плану на изучение технологии по адаптивной программе для детей с умственной отсталостью отводится 272 часа, 8 часов в неделю.











Поурочно-тематическое планирование.

уроков

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Практическая работа


I ЧЕТВЕРТЬ.

Вводное занятие. 2 часа.

1-2

Меры безопасности при работе в мастерской. Задачи обучения в 6 классе. Обязанности учащихся. План работы на I четверть.

2


Изготовление изделия из деталей круглого сечения. 10 часов.

3-4

Знакомство с изделием (ручка для швабры).Последовательность изготовление изделия.

2


5-6

Выпиливание заготовки. Технические требования к операции выпиливания.

2


7-8

Правила безопасности при строгании. Выстрагивание бруска квадратного сечения.

2

1

9-10

Разметка центра на торце заготовки. Строгание ребер восьмигранника.

2

2

11-12

Способы отделки изделия. Отделка изделия.

2


Строгание. Разметка рейсмусом. 10 часов.

13-14

Столярный рейсмус: виды, устройство. Разметка рейсмусом.

2


15-16

Последовательность изготовления дощечки. Разметка заготовки.

2

1

17-18

Строгание лицевой пласти и лицевой кромки.

2

2

19-20

Разметка толщины заготовки. Строгание пласти бруска до риски.

2

2

21-22

Разметка длины бруска. Отпиливание бруска по длине.

2

2

Геометрическая резьба по дереву. 12 часов.

23-24

Резьба по дереву. Выбор рисунка.

2


25-26

Выбор рисунка. Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

2

2

27-28

Правила безопасности при резьбе. Приемы выполнения геометрической резьбы.

2

1

29-30

Технические требования к резьбе. Вырезание геометрического орнамента.

2

1

31-32

Правила безопасности при отделке. Отделка изделия.

2


33-34

Выполнение отделки изделия.

2

2

Практическое повторение. 12 часов.

35-36

Знакомство с образцами. Выбор изделия. Разделочная доска.

2


37-38

Строгание заготовки для разделочной доски. Выпиливание доски.

2

2

39-40

Выбор рисунка для резьбы. Разметка рисунка.

2

2

41-42

Приемы работы с инструментом. Вырезание узора.

2

2

43-44

Контроль качества резьбы. Зачистка резьбы наждачной бумагой.

2

2

45-46

Отделка изделия.

2

2

Самостоятельная работа. 3 часа.

47-49

Изготовление изделий для школы.

3

3





II ЧЕТВЕРТЬ.

Вводное занятие. 2 часа.

1-2

План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.

2


Угловое концевое соединение брусков вполдерева. 14 часов.

3-4

Угловое концевое соединение вполдерева. Последовательность выполнения.

2


5-6

Шип: назначение, размеры, элементы шипа. Разметка и выпиливание шипов.

2

1

7-8

Подгонка соединения. Склеивание деталей.

2

2

9-10

Знакомство с изделием. Подрамник. Последовательность изготовления изделия

2

2

11-12

Выбор заготовок, разметка и выпиливание шипов.

2


13-14

Проверка прямоугольности соединения. Склеивание подрамника.

2


15-16

Зачистка поверхности изделия. Оценка качества готового изделия.

2

2

Сверление. 4 часа.

17-18

Устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении.

2


19-20

Инструменты для выполнения отверстий разного диаметра.

2


Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. 12 часов.

21-22

Выкружная пила. Знакомство с изделием. Полочка с криволинейными деталями.

2


23-24

Последовательность изготовления. Разметка деталей изделия.

2

2

25-26

Выпиливание деталей изделия.

2

2

27-28

Обработка криволинейных кромок напильником.

2

2

29-30

Зачистка кромок шлифовальной шкуркой.

2

2

31-32

Сборка полочки.

2

2

Практическое повторение. 8 часов.

33-34

Знакомство с изделием. Подрамник. Заготовка брусков.

2

1

35-36

Последовательность выполнения операций. Разметка.

2

2

37-38

Выпиливание шипов.

2

2

39-40

Склеивание изделия и зачистка поверхности.

2

2

Самостоятельная работа. 7 часов.

41-47

Изготовление изделий для школы.

7

7

III ЧЕТВЕРТЬ.

Вводное занятие. 2 часа.

1-2

План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.

2


Долбление сквозного и несквозного гнезда. 12 часов.

3-4

Виды гнезд и размеры. Долбление сквозного и несквозного гнезда.

2


5-6

Разметка сквозного и несквозного гнезда. Столярное долото. Приемы работы долотом.

2

2

7-8

Долбление сквозного гнезда. Приемы долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

2

2

9-10

Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы). Разметка гнезд.

2

2

11-12

Долбление сквозных гнезд. Подчистка гнезда стамеской.

2

2

13-14

Отделка изделия.

2

2

Свойства основных пород древесины. 2 часа.

15-16

Свойства древесины. Определение древесных пород по образцам.

2

2

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3. 22 часа.

17-18

Угловое серединное соединение на шип одинарный. Разметка гнезда.

2


19-20

Пилы для выполнения шиповых соединений. Выпиливание шипа и щечек.

2

2

21-22

Долбление сквозного гнезда. Подгонка шипа к гнезду. Сборка соединения.

2

2

23-24

Знакомство с изделием (скамейка). Последовательность изготовления изделия.

2

2

25-26

Подбор материала. Выпиливание заготовок. Строгание деталей. Отпиливание заготовок.

2

2

27-28

Разметка шипов в ножках. Изготовление шипов.

2

2

29-30

Выдалбливание гнезд.

2

2

31-32

Подгонка шипов к гнездам. Сборка изделия насухо.

2

2

33-34

Отпиливание заготовок сидения. Строгание брусков. Зачистка поверхности.

2

2

35-36

Сверление отверстий в брусках сидения. Крепление брусков к подставкам ножек.

2

2

37-38

Сборка скамейки на клею.

2

2

Практическое повторение. 18 часов.

39-40

Знакомство с изделием (скамейка). Последовательность изготовления изделия.

2


41-42

Подбор материала. Выпиливание заготовок.

2

2

43-44

Технические требования к строганию. Строгание деталей скамейки.

2

2

45-46

Выполнение чистовых заготовок. Отпиливание заготовок по длине.

2

2

47-48

Разметка шипов в ножках.Изготовление шипов.

2

2

49-50

Инструмент для выдалбливания гнезд. Порядок выполнения операций.

2

2

51-52

Выдалбливание гнезд.

2

2

53-54

Подгонка шипов к гнездам. Сборка изделия без клея.

2

2

55-56

Окончательная сборка скамейки.

2

2

Самостоятельная работа. 7 часов.

57-63

Изготовление изделий для школы.

7

7

IV ЧЕТВЕРТЬ.

Вводное занятие. 2 часа.

1-2

План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.

2


Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1. 20 часов.

3-4

Угловое концевое соединение УК-1. Последовательность изготовления, отличия.

2


5-6

Выбор заготовок. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке.

2

2

7-8

Разметка проушины с кромок и торца. Долбление проушины с двух сторон.

2

2

9-10

Разметка шипа. Запиливание шипа с двух сторон.

2

2

11-12

Обозначение деталей и подгонка. Сборка соединений.

2

2

13-14

Знакомство с изделием (рамка для табурета). Выбор заготовок.

2


15-16

Строгание заготовок. Отпиливание деталей.

2

2

17-18

Разметка проушин, с кромок и торца. Запиливание проушин.

2

2

19-20

Разметка шипов. Изготовление шипов.

2

2

21-22

Подгонка и сборка соединения. Отделка изделия.

2

2

Заточка стамески и долота. 4 часа.

23-24

Материалы и приспособления для затачивания инструментов. Приемы затачивания.

2


25-26

Заточка стамески и долота на бруске. Определение качества заточки инструментов.

2

2

Склеивание. 2 часа.

27-28

Виды клея. Свойства и применение клея. Последовательность и режим склеивания.

2


Практическое повторение. 12 часов.

29-30

Изготовление изделия (рамка). Подбор материала. Разметка заготовок.

2

2

31-32

Отпиливание заготовок деталей. Строгание заготовок по заданным размерам.

2

2

33-34

Изготовление проушин.

2

2

35-36

Изготовление шипов.

2

2

37-38

Подгонка соединения. Сборка изделия.

2

2

39-40

Зачистка поверхности шлифовальной шкуркой. Отделка изделия.

2

2

Контрольная работа. 6 часов.

41-46

Изготовление изделий (по вы­бору учителя).

6

6


Итого:

205

153




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!