Пояснительная записка
Класс: 2
Уровень образования: основное начальное образование
Срок реализации программы 2018 - 2019 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 68ч/год; 2ч/неделю
Рабочая учебная программа по адыгейскому языку во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основе
федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,
авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса адыгейского языка к УМК «Адыгабзэ» (Адыгейский язык) для 2 класса. Индрисова Р.А., Мамий М. – Майкоп: «Качество», 2014 г.
«Методические рекомендации по адыгейскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений Республики Адыгея в соответствии с ФГОС ООО составленные Министерством образования и науки Республики Адыгея.
УМК по предмету «Адыгейский язык» /«Адыгабзэ», 2 класс. Авторы: С.Х.Анчек.
Программа разработана в соответствии с:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Данная программа разработана в соответствии с:
Примерной образовательной программой основного общего образования по адыгейскому языку
Авторской программой А,Ю.Каратабан «Адыгейский язык 2 класс»
Учебным планом МБОУ «СШ №10» на 2018/2019 учебный год;
Цели и задачи курса – создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной.
Поставленная цель достигается с помощью следующих задач:
развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; умение представлять особенности культуры и традиций республики Адыгея.
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
формирование у учащихся потребности изучения адыгейского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.
При изучении адыгейского языка ученики овладевают не только информацией – знанием слов, словосочетанием, фраз, фонетических и грамматических сведений и т.п. Но и новой содержательной информацией: сведениями о стране, изучаемого языка, о родной стране, фактами из различных областей науки и культуры. Они овладевают умениями принимать и передать эту информацию, то есть овладевают способностью осуществлять общение средствами адыгейского языка. Это способствует всестороннему развитию личности школьника и его общему образованию, а так же помогает расширить филологический кругозор учащихся.
Обучая иноязычному общению непосредственно и через книгу, то есть путем чтения, мы призваны приобщить учащихся к духовным ценностям, как своего, так и других народов, воспитывать просвещенных, идейно – убежденных патриотов и интернационалистов, и преступить к этому необходимо уже на первом году обучения.
Планируемые результаты обучения по адыгейскому языку во 2 классе
Изучение адыгейского языка во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение
Ученик научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении (не менее 4 реплик);
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (в объеме 3 – 4 предложений);
рассказывать о себе, своей семье, друге (3 – 4 предложения).
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное
воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
соотносить графический образ адыгейского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, в соответствии с решаемой учебной задачей.
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
пользоваться адыгейским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки адыгейского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в слове, фразе.
Ученик получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол.
Тематическое планирование
№ урока | Тема/раздел | Кол-во часов |
| Повторение изученного в 1-ом классе. | 3 ч. |
1. | Первое сентября. | 1 |
2. | Как я провёл лето. | 1 |
3. | Наступила осень. | 1 |
4. | Г г | 1 |
5. | Гу гу | 1 |
6. | Гъ гъ | 1 |
7. | Гъу гъу | 1 |
8. | Гъу гъу | 1 |
9. | Ч ч | 1 |
10. | Хь хь | 1 |
11. | Моя любимая игрушка. | 1 |
12. | Л л | 1 |
13. | Хъ хъ | 1 |
14. | Хъу хъу | 1 |
15. | Хищные животные | 1 |
16. | Хищные животные | 1 |
17. | Лъ лъ | 1 |
18. | Ф ф | 1 |
19. | Жь жь | 1 |
20. | Жъ жъ | 1 |
21. | Жъу жъу | 1 |
22. | Шъ шъ | 1 |
23. | Шъу шъу | 1 |
24. | Ш1 ш1 | |
25. | Ш1у ш1у | 1 |
26. | Ц ц | 1 |
27. | Цу цу | 1 |
28. | Ц1 ц1 | 1 |
29. | Я я | 1 |
30. | Чъ чъ | 1 |
31. | Ч1 ч1 | 1 |
32. | Ч1 ч1 | 1 |
33. | В в, Ё ё | 1 |
34. | Времена года | 1 |
35. | Страница из истории. Л1 л1 | 1 |
36. | Страница из истории. Л1 л1 | 1 |
37. | Т1 т1 | 1 |
38. | Учимся считать. | 1 |
39. | Домашние животные. | 1 |
40. | Домашние животные. | 1 |
41. | П1 п1, П1у п1у | 1 |
42. | Время адыгейской литературы. | 1 |
43. | Дз, дз, Дзу дзу | 1 |
44. | Лесные деревья. | 1 |
45. | Садовые деревья. | 1 |
46. | Мамин день. | 1 |
47. | Песенка овощей. | 1 |
48. | Природа Адыгеи. | 1 |
49. | Домашние животные. | 1 |
50. | Дикие животные. | 1 |
51. | Насекомые. | 1 |
52. | Насекомые. | 1 |
53. | Пришла красивая весна. | 1 |
54. | Исчисление времени. | 1 |
55. | Время. Времена суток. | 1 |
56. | Дни недели. | 1 |
57. | Дни недели. | 1 |
58. | Адыгский стол. | 1 |
59. | Семейный стол. | 1 |
60. | Обед. Мясные блюда. | 1 |
61. | Обед. Мясные блюда. | 1 |
62. | Ужин. Молочные продукты. | 1 |
63. | Ужин. Молочные продукты. | 1 |
64. | Время сказки. | 1 |
65. | Время сказки. | 1 |
66. | Время сказки. | 1 |
67-68 | Повторение пройденного материала. | 3 |
Календарно-тематическое планирование
ПРИЛОЖЕНИЕ
Класс: 2
Уровень образования: основное начальное образование
Срок реализации программы 2018 - 2019 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 68ч/год; 2ч/неделю
№ урока | Дата | Тема/раздел |
| План | Факт |
| | | Повторение изученного в 1-ом классе. |
1. | | | Первое сентября. |
2. | | | Как я провёл лето. |
3. | | | Наступила осень. |
4. | | | Г г |
5. | | | Гу гу |
6. | | | Гъ гъ |
7. | | | Гъу гъу |
8. | | | Гъу гъу |
9. | | | Ч ч |
10. | | | Хь хь |
11. | | | Моя любимая игрушка. |
12. | | | Л л |
13. | | | Хъ хъ |
14. | | | Хъу хъу |
15. | | | Хищные животные |
16. | | | Хищные животные |
17. | | | Лъ лъ |
18. | | | Ф ф |
19. | | | Жь жь |
20. | | | Жъ жъ |
21. | | | Жъу жъу |
22. | | | Шъ шъ |
23. | | | Шъу шъу |
24. | | | Ш1 ш1 |
25. | | | Ш1у ш1у |
26. | | | Ц ц |
27. | | | Цу цу |
28. | | | Ц1 ц1 |
29. | | | Я я |
30. | | | Чъ чъ |
31. | | | Ч1 ч1 |
32. | | | Ч1 ч1 |
33. | | | В в, Ё ё |
34. | | | Времена года |
35. | | | Страница из истории. Л1 л1 |
36. | | | Страница из истории. Л1 л1 |
37. | | | Т1 т1 |
38. | | | Учимся считать. |
39. | | | Домашние животные. |
40. | | | Домашние животные. |
41. | | | П1 п1, П1у п1у |
42. | | | Время адыгейской литературы. |
43. | | | Дз, дз, Дзу дзу |
44. | | | Лесные деревья. |
45. | | | Садовые деревья. |
46. | | | Мамин день. |
47. | | | Песенка овощей. |
48. | | | Природа Адыгеи. |
49. | | | Домашние животные. |
50. | | | Дикие животные. |
51. | | | Насекомые. |
52. | | | Насекомые. |
53. | | | Пришла красивая весна. |
54. | | | Исчисление времени. |
55. | | | Время. Времена суток. |
56. | | | Дни недели. |
57. | | | Дни недели. |
58. | | | Адыгский стол. |
59. | | | Семейный стол. |
60. | | | Обед. Мясные блюда. |
61. | | | Обед. Мясные блюда. |
62. | | | Ужин. Молочные продукты. |
63. | | | Ужин. Молочные продукты. |
64. | | | Время сказки. |
65. | | | Время сказки. |
66. | | | Время сказки. |
67-68 | | | Повторение пройденного материала. |
10