СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • авторской программы  по учебному предмету «Рабочая программа курса адыгейского языка к УМК «Адыгабзэ» (Адыгейский язык) для 2 класса. Индрисова Р.А., Мамий М. – Майкоп: «Качество»,  2014 г.
  • «Методические рекомендации по адыгейскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений Республики Адыгея в соответствии с ФГОС ООО составленные Министерством образования и науки Республики Адыгея.
  • УМК по предмету «Адыгейский язык» /«Адыгабзэ», 2 класс. Авторы: С.Х.Анчек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс»

Пояснительная записка

Класс: 2

Уровень образования: основное начальное образование

Срок реализации программы 2018 - 2019 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 68ч/год; 2ч/неделю

Рабочая учебная программа по адыгейскому языку во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основе

  • федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,

  • авторской программы  по учебному предмету «Рабочая программа курса адыгейского языка к УМК «Адыгабзэ» (Адыгейский язык) для 2 класса. Индрисова Р.А., Мамий М. – Майкоп: «Качество»,  2014 г.

  • «Методические рекомендации по адыгейскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений Республики Адыгея в соответствии с ФГОС ООО составленные Министерством образования и науки Республики Адыгея.

  • УМК по предмету «Адыгейский язык» /«Адыгабзэ», 2 класс. Авторы: С.Х.Анчек.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;

  • Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264

  • Учебным планом МБОУ «СШ №10»;

Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»

Данная  программа разработана в соответствии с:

  • Примерной образовательной программой основного общего образования по адыгейскому языку

  • Авторской программой А,Ю.Каратабан «Адыгейский язык 2 класс»

  • Учебным планом МБОУ «СШ №10» на 2018/2019 учебный год;

Цели и задачи курса – создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной.

Поставленная цель достигается с помощью следующих задач:

  • развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; умение представлять особенности культуры и традиций республики Адыгея.

  • развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • формирование у учащихся потребности изучения адыгейского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.

При изучении адыгейского языка ученики овладевают не только информацией – знанием слов, словосочетанием, фраз, фонетических и грамматических сведений и т.п. Но и новой содержательной информацией: сведениями о стране, изучаемого языка, о родной стране, фактами из различных областей науки и культуры. Они овладевают умениями принимать и передать эту информацию, то есть овладевают способностью осуществлять общение средствами адыгейского языка. Это способствует всестороннему развитию личности школьника и его общему образованию, а так же помогает расширить филологический кругозор учащихся.

Обучая иноязычному общению непосредственно и через книгу, то есть путем чтения, мы призваны приобщить учащихся к духовным ценностям, как своего, так и других народов, воспитывать просвещенных, идейно – убежденных патриотов и интернационалистов, и преступить к этому необходимо уже на первом году обучения.

Планируемые результаты обучения по адыгейскому языку во 2 классе


Изучение адыгейского языка во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении (не менее 4 реплик);

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (в объеме 3 – 4 предложений);

  • рассказывать о себе, своей семье, друге (3 – 4 предложения).

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ адыгейского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, в соответствии с решаемой учебной задачей.

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться адыгейским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки адыгейского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в слове, фразе.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол.










Тематическое планирование


урока

Тема/раздел

Кол-во часов



Повторение изученного в 1-ом классе.

3 ч.

1.


Первое сентября.

1

2.


Как я провёл лето.

1

3.


Наступила осень.

1

4.

Г г


1

5.


Гу гу

1

6.


Гъ гъ

1

7.


Гъу гъу

1

8.


Гъу гъу

1

9.


Ч ч

1

10.


Хь хь

1

11.


Моя любимая игрушка.

1

12.


Л л

1

13.


Хъ хъ

1

14.


Хъу хъу

1

15.


Хищные животные

1

16.


Хищные животные

1

17.


Лъ лъ

1

18.


Ф ф

1

19.


Жь жь

1

20.


Жъ жъ

1

21.


Жъу жъу

1

22.


Шъ шъ

1

23.


Шъу шъу

1

24.


Ш1 ш1


25.


Ш1у ш1у

1

26.


Ц ц

1

27.


Цу цу

1

28.


Ц1 ц1

1

29.


Я я

1

30.


Чъ чъ

1

31.


Ч1 ч1

1

32.


Ч1 ч1

1

33.


В в, Ё ё

1

34.


Времена года

1

35.


Страница из истории. Л1 л1

1

36.


Страница из истории. Л1 л1

1

37.


Т1 т1

1

38.


Учимся считать.

1

39.


Домашние животные.

1

40.


Домашние животные.

1

41.


П1 п1, П1у п1у

1

42.


Время адыгейской литературы.

1

43.


Дз, дз, Дзу дзу

1

44.


Лесные деревья.

1

45.


Садовые деревья.

1

46.


Мамин день.

1

47.


Песенка овощей.

1

48.


Природа Адыгеи.

1

49.


Домашние животные.

1

50.


Дикие животные.

1

51.


Насекомые.

1

52.


Насекомые.

1

53.


Пришла красивая весна.

1

54.


Исчисление времени.

1

55.


Время. Времена суток.

1

56.


Дни недели.

1

57.


Дни недели.

1

58.


Адыгский стол.

1

59.


Семейный стол.

1

60.


Обед. Мясные блюда.

1

61.


Обед. Мясные блюда.

1

62.


Ужин. Молочные продукты.

1

63.


Ужин. Молочные продукты.

1

64.


Время сказки.

1

65.


Время сказки.

1

66.


Время сказки.

1

67-68


Повторение пройденного материала.

3









Календарно-тематическое планирование

ПРИЛОЖЕНИЕ

Класс: 2

Уровень образования: основное начальное образование

Срок реализации программы 2018 - 2019 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 68ч/год; 2ч/неделю

урока

Дата


Тема/раздел


План


Факт





Повторение изученного в 1-ом классе.

1.




Первое сентября.

2.




Как я провёл лето.

3.




Наступила осень.

4.



Г г


5.




Гу гу

6.




Гъ гъ

7.




Гъу гъу

8.




Гъу гъу

9.




Ч ч

10.




Хь хь

11.




Моя любимая игрушка.

12.




Л л

13.




Хъ хъ

14.




Хъу хъу

15.




Хищные животные

16.




Хищные животные

17.




Лъ лъ

18.




Ф ф

19.




Жь жь

20.




Жъ жъ

21.




Жъу жъу

22.




Шъ шъ

23.




Шъу шъу

24.




Ш1 ш1

25.




Ш1у ш1у

26.




Ц ц

27.




Цу цу

28.




Ц1 ц1

29.




Я я

30.




Чъ чъ

31.




Ч1 ч1

32.




Ч1 ч1

33.




В в, Ё ё

34.




Времена года

35.




Страница из истории. Л1 л1

36.




Страница из истории. Л1 л1

37.




Т1 т1

38.




Учимся считать.

39.




Домашние животные.

40.




Домашние животные.

41.




П1 п1, П1у п1у

42.




Время адыгейской литературы.

43.




Дз, дз, Дзу дзу

44.




Лесные деревья.

45.




Садовые деревья.

46.




Мамин день.

47.




Песенка овощей.

48.




Природа Адыгеи.

49.




Домашние животные.

50.




Дикие животные.

51.




Насекомые.

52.




Насекомые.

53.




Пришла красивая весна.

54.




Исчисление времени.

55.




Время. Времена суток.

56.




Дни недели.

57.




Дни недели.

58.




Адыгский стол.

59.




Семейный стол.

60.




Обед. Мясные блюда.

61.




Обед. Мясные блюда.

62.




Ужин. Молочные продукты.

63.




Ужин. Молочные продукты.

64.




Время сказки.

65.




Время сказки.

66.




Время сказки.

67-68




Повторение пройденного материала.



10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!