СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по АФК для ЗПР 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по АФК для ЗПР 6 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Отдел образования Администрации Шолоховского района‌

МБОУ "Базковская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МС

________________________

Романова С. И.

Протокол №1 от «29» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Чукарина Т. В.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Романова С. И.

Приказ №249 от «31» августа 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Физическая культура»


для обучающегося по АООП ООО ЗПР

ученик, 6 класс

Учебный год: 2023-2024


Учитель:





ст. Базковская‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» на уровне основного общего образования для обучающегося с ЗПР подготовлена на основе ФГОС ООО, ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ, федеральной рабочей программы воспитания, с учётом требований к результатам освоения АООП НОО, заключения ПМПк.

При создании рабочей программы учитывалась одна из приоритетных задач современной системы образования – охрана и укрепление здоровья обучающегося, воспитание их способными активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющему использовать ресурсы адаптивной физической культуры для саморазвития и самоопределения. Программа имеет коррекционную направленность и разрабатывается с учетом особенностей развития, обучающегося с ЗПР.

Данная программа содействует всестороннему развитию личности обучающегося, формированию осознанного отношения к своему здоровью, развитию основных физических качеств, компенсации нарушенных функций организма.

В основу разработки программы по адаптивной физической культуре обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающемуся с ЗПР возможность реализовать свой индивидуальный потенциал.

Общей целью школьного образования по адаптивной физической культуре является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, оптимизации жизнедеятельности и организации активного отдыха.

Цель реализации программы по предмету «Адаптивная физическая культура» – обеспечение овладения обучающимся с ЗПР необходимым уровнем подготовки в области физической культуры, совершенствование двигательной деятельности обучающегося, повышение функциональных возможностей основных систем организма, необходимых для полноценной социальной адаптации обучающегося.

Обеспечение регулярной, адекватной состоянию здоровья физической нагрузки, формирование мотивации и привычки к двигательной активности, определение доступного уровня физической активности и поддержание его в течение учебного года являются непременными условиями достижения поставленной цели.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптивной программы по физическому воспитанию предусматривает решение как общих, так и специфических (коррекционных, компенсаторных, профилактических) задач.

Общие задачи физического воспитания обучающегося на уровне основного общего образования:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • развитие двигательной активности обучающегося;

  • достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;

  • обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков и умений;

  • формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;

  • формирование необходимых знаний в области физической культуры личности;

  • приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей;

  • формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности;

  • воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности;

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • развитие творческих способностей.

Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические) физического воспитания обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования:

  • коррекция техники выполнения основных движений – ходьбы, бега, плавания, прыжков, перелезания, метания и др.;

  • коррекция и развитие координационных способностей – согласованности движений отдельных мышц при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации;

  • развитие двигательных качеств: силы, скорости, выносливости, пластичности, гибкости и пр.;

  • профилактика и коррекция соматических нарушений – дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;

  • коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.д.;

  • коррекция психических нарушений в процессе деятельности –зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.д.;

  • воспитание произвольной регуляции поведения, возможности следовать правилам;

  • развитие потребности в общении и объединении со сверстниками, коммуникативного поведения;

  • преодоление личностной незрелости обучающегося с ЗПР, воспитание воли, целеустремленности, способности к преодолению трудностей, самоконтроля, самоутверждения, самоопределения;

  • обеспечение положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

  • профилактика отклонений в поведении и деятельности, преодоление установок на аддиктивные формы поведения, ориентаций на применение силы.

Принципы и подходы к реализации программы учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

Принципы реализации программы:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • необходимость использования специальных методов, приёмов и средств обучения;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса в образовательной организации;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации поставленных задач;

  • комплексный подход в реализации коррекционно-образовательного процесса;

  • включение в решение задач программы всех субъектов образовательного процесса.

Урок АФК состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть имеет определённые особенности.

1. Подготовительная часть (длительность 10–15 мин) состоит из общеразвивающих и дыхательных упражнений, которые выполняются в медленном или среднем темпе. На первых этапах упражнения выполняются от четырех до шести раз, далее по шесть–восемь и раз, и потом по восемь – десять раз. В подготовительной части урока нагрузку нужно повышать постепенно и не рекомендуется давать много упражнений, которые ранее не были знакомы обучающемуся с ЗПР.

Упражнения, для подготовительной части урока: построение, ходьба в различном темпе и направлениях, медленный бег, дыхательные упражнения, упражнения с набивными мячами и на гимнастической скамье.

2. Основная часть (длительность 15–20 мин) отводится для решения основных задач урока. В неё включаются новые для обучающегося с ЗПР физические упражнения, ориентированные на развитие у них двигательных качеств. Наибольшая физическая нагрузка приходится на вторую половину основной части урока, поэтому первый этап основной части урока заполнен более лёгкими по технике выполнения и запоминанию физическими упражнениями. В основную часть урока включается одно–два новых упражнения. Упражнения должны быть разнообразными, не однотипными, задействующими большое количество звеньев и мышечных цепей опорно-двигательного аппарата.

В основной части урока решаются коррекционные задачи с помощью специальных методов формирования двигательных навыков, развития физических способностей: мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости и, особенно, координационных способностей.

Для развития силы используются упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из положения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической скамейке лежа с помощью рук; корригирующие силовые упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждение сколиотической установки позвоночника и коррекции имеющихся нарушений; легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упражнения.

Быстрота простой двигательной реакции развивается в упражнениях с реагированием на внезапно возникающий сигнал. Быстрота сложной двигательной реакции развивается преимущественно в подвижных и спортивных играх.

Средствами развития выносливости являются упражнения ритмической и основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Для развития гибкости используются следующие виды упражнений: динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, динамические пассивные упражнения с дополнительной опорой, с помощью партнера.

В связи с нарушениями мелкой моторики рук большое значение для обучающегося с ЗПР имеют упражнения для развития подвижности рук, мелких суставов кистей и пальцев. Эти упражнения предваряются самомассажем пальцев и кистей рук.

Для развития координационных способностей обучающегося с ЗПР используются следующие методы и приемы:

  • симметричные и асимметричные движения;

  • релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;

  • упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);

  • упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной, подвижной, наклонной опоре);

  • упражнения на точность различения мышечных усилий;

  • упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;

  • воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки, звуковые, световые сигналы);

  • пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений;

  • парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.

3. Заключительная часть: (длительность 5–7 мин) на этом этапе урока основной задачей является восстановление функционального состояния организма после физической нагрузки. В этой части урока АФК предусматривается использование упражнений на расслабление, дыхательных упражнений, организация медленной ходьбы.

В каждый урок адаптивного физического воспитания включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения, подвижные и спортивные игры по правилам.

Проведение уроков по адаптивной физической культуре предполагает соблюдение следующих принципов работы:

1. Создание мотивации. Важно на занятии создавать ситуации, в которых обучающийся должен проявить активность – ставить двигательную задачу и вынуждать ее решить. При этом важно правильно подобрать сложность выполнения упражнений, темпа и ритма. Если упражнения сложные, многосоставные, то это будет тяжело для восприятия учащихся, если слишком легкие, то им будет не интересно выполнять задание на уроке.

2. Сочетание активной работы и отдыха. Важно чередовать отдых и физическую нагрузку. При чрезмерной нагрузке у обучающихся с ЗПР быстро наступает психофизическое утомление, что приводит к потере концентрации и нарушению техники движения.

3. Непрерывность образовательного процесса. Занятия должны быть регулярными, адекватными, практически постоянными.

4. Важность поощрения. Необходимо как можно чаще подчеркивать успехи обучающегося с ЗПР в ходе проведения занятия. Это способствует повышению самооценки детей и снижению невротизации.

5. Активизации всех нарушенных функций. На каждом занятии необходимо задействовать как можно больше анализаторов, акцентируя внимание на их компенсаторных способностях.

6. Сотрудничество с родителями. Занятия по адаптивной физической культуре должны продолжаться и в домашних условиях. Именно здесь важна взаимосвязь учащегося, родителей и педагога. Рекомендовано регулярное выполнение комплексов упражнений в домашних условиях с учетом специфичности нарушений.

Содержание специальной учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» представлено двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания об адаптивной физической культуре), операциональным (способы выполнения деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование). Программный материал структурирован по модульному принципу.

Содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на освоение обучающимся разнообразных технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 6 классе. – 68 часов (2 часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АФК»


6 КЛАСС

Основные тематические модули учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования:

Знания о физической культуре.

Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

Способы самостоятельной деятельности.

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре. Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур, по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика»

Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев.

Физические упражнения, направленые на коррекцию нарушений моторики и психомоторики обучающихся с ЗПР.

Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет коррекцию дыхания, осанке.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на разновысоких брусьях. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии.

Модуль «Легкая атлетика»

Данный блок включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Основное направление занятий легкой атлетикой способствует формированию двигательных навыков, таких как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. На ряду с этим важно развивать такие физические качества, а в дальнейшем их совершенствовать, как быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Метание развивает точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели, способствует формированию правильной пространственной ориентировки.

Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча.

Модуль «Спортивные игры»

При организации спортивных и подвижных игр для обучающегося с ЗПР на уроках АФК игры со знакомыми и доступными видами естественных движений (ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом). Правила можно адаптировать в соответствии с возможностями обучающегося. Особое значение для обучающегося с ЗПР имеют подвижные игры с правилами. Они формируют способность обучающегося действовать целенаправленно, создавать программу действий во внутреннем умственном плане и решать двигательную задачу в соответствии с ней, а также развивают навыки самоконтроля.

При обучении ученика с ЗПР спортивным играм на уроках адаптивной физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Обсуждаются и запоминаются обучающимся правила спортивных игр. Могут рассматриваться некоторые национальные виды спорта, их технико-тактические действия и правила.

Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо.

Волейбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подач.

Футбол: отбор мяча, ведение мяча, обводка соперника, выбор места в обороне и в атаке.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


При подготовке рабочей программы учитывались требования к личностным и метапредметным результатам, отраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

По структуре планируемые результаты освоения программы соответствуют планируемым результатам ПАООП ООО ЗПР, они включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа); знание истории спорта, знаменитых спортсменов России и мира;

готовность и способность обучающегося с ЗПР к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической культурой; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении физических упражнений и в совместной спортивной деятельности;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к физическим возможностям другого человека, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на уроках «Адаптивная физическая культура»;

сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты движения и человека;

сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом).


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам адаптивной физической культуры, содержащуюся в готовых информационных объектах;

подбирать соответствующие термины к упражнению, движению или спортивному инвентарю;

выделять общий признак или отличие двух или нескольких упражнений, объяснять их сходство или отличия;

объединять движения, упражнения в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать;

различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты: составление режима дня, программы тренировок и т.д.

обозначать символом и знаком движение;

определять логические связи между движениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения упражнения;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм;

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями изучения теоретических основ адаптивной физической культуры).

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

определять возможные роли в совместной деятельности;

организовывать самостоятельно или совместно с педагогом учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; заниматься индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

распознавать невербальные средства общения в процессе спортивных игр, прогнозировать конфликтные ситуации, смягчая конфликты;

оценивать качество своего вклада в командный результат.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты по предмету «Адаптивная физическая культура»;

определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов в части физического совершенствования;

выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный результат;

ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и задачи;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций;

планировать и корректировать свое физическое развитие.

различать результаты и способы действий при достижении результатов;

определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной физической культуре;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

определять критерии правильности (корректности) выполнения упражнения;

обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты двигательного развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности;

определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к правильному выполнению физического упражнения;

демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целевым ориентиром освоения обучающимися с ЗПР программы по адаптивной физической культуре являются предметные результаты освоения программы по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Предметные результаты освоения программного материала по основным тематическим модулям («Знание о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры») определяются индивидуально для каждого обучающегося с ЗПР с учетом его особых образовательных потребностей, особенностей развития моторики и психомоторики. Обучающийся с ЗПР должен уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике: в условиях тренировочных занятий, соревновательной деятельности, а также в повседневной двигательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6б класс

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные

работы

Практические работы


Раздел 1.Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

Итого по разделу

2


Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной деятельности

2

0

2

http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

Итого по разделу

2


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

в процессе урока

0


http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

Итого по разделу



Раздел 2.Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Модуль "Гимнастика"

12

0

12

http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

2.2

Модуль "Легкая атлетика"

16

0

16

http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

2.3

Модуль "Спортивные игры»

24


24


Баскетбол

8

0

8

http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

Волейбол

8

0

8

http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

Футбол

8

0

8

http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru

Раздел 3 Спорт

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

12

0

12

www.gto.ru (сайтГТО)

Итого по разделу

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6б КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы

Практические работы


1

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.

1


1

04.09

www.edu.ruwww.school.edu.ru

2

ТБ. Обучение технике бега.

Обсуждаются и запоминаются правила игры Лапта

1


1

07.09

www.edu.ruwww.school.edu.ru

3

ТБ. Обучение технике бега.

Обсуждаются и запоминаются правила игры Лапта

1


1

11.09

www.edu.ruwww.school.edu.ru

4

ТБ. Беговые упражнения.

Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки. Обсуждаются и запоминаются правила подвижной игры.

1


1

14.09





www.edu.ruwww.school.edu.ru

5

ТБ. Бег «змейкой», не задевая предметов.

Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья. Подвижные игры.

1


1

18.09

www.edu.ruwww.school.edu.ru

6

ТБ. Прыжковые упражнения в длину.

Правила ТБ и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Обсуждаются и запоминаются правила подвижной игры

1


1

21.09



www.edu.ruwww.school.edu.ru

7

ТБ. Прыжковые упражнения в длину.


1


1

25.09

www.edu.ruwww.school.edu.ru

8

ТБ. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения. Подвижные игры.

1


1

28.09

www.edu.ruwww.school.edu.ru

9

ТБ. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения. Подвижные игры.

1


1

02.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

10

ТБ. Прыжковые упражнения: напрыгивание и спрыгивание.

Оздоровительные комплексы: упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером.

1


1

05.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

11

ТБ. Прыжковые упражнения: напрыгивание и спрыгивание.

Оздоровительный комплекс.

1


1

09.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

12

ТБ. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Оздоровительные комплексы: упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности. Подвижные игры.

1


1

12.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

13

ТБ. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Оздоровительные комплексы: упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности. Подвижные игры.

1


1

16.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

14

Метание малого (теннисного) мяча мишень. «Организация и проведение самостоятельных занятий».

Подвижные игры.

1


1

19.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

15

Метание малого (теннисного) мяча в мишень.

ТБ. «Организация и проведение самостоятельных занятий». Подвижные игры.

1


1

23.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

16

Метание малого (теннисного) мяча в мишень.

Подвижные игры.

1


1

26.10

www.edu.ruwww.school.edu.ru

17

Метание малого (теннисного) мяча в мишень.

Подвижные игры.

1


1

09.11

www.edu.ruwww.school.edu.ru

18

ТБ. Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. ОРУ. Подвижная игра по упрощённым правилам

1


1

13.11

www.edu.ruwww.school.edu.ru

19

ТБ. Акробатическая комбинация. «Упражнения на развитие гибкости». Подвижные игры.

1


1

16.11

www.edu.ruwww.school.edu.ru

20

ТБ. Элементы акробатических комбинаций.

«Упражнения на развитие гибкости». Подвижные игры.

1


1

20.11

www.edu.ruwww.school.edu.ru

21

Элементы акробатических комбинаций. «Упражнения на развитие гибкости». Подвижные игры.

1


1

23.11

www.edu.ruwww.school.edu.ru

22

Элементы акробатических комбинаций.

1


1

27.11

www.edu.ruwww.school.edu.ru

23

ТБ. Упражнения для развития мышц шеи. Подвижные игры.

1


1

30.11

www.edu.ruwww.school.edu.ru

24

ТБ. Упражнения на формирование правильной осанки (наклоны, повороты, вращения туловища, в положении лежа; поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища). Подвижные игры.

1


1

04.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

25

ТБ. Опорные прыжки Подвижные игры.

Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах.

1


1

07.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

26

ТБ. «Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне».

Подвижные игры. «Упражнения на развитие координации».

1


1

11.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

27

ТБ. «Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне».

Подвижные игры. «Упражнения на развитие координации».

1


1

14.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

28

ТБ. «Лазанье и перелезание на гимнастической стенке». Упражнения на невысокой гимнастической перекладине Подвижные игры.

1


1

18.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

29

ТБ. «Лазанье и перелезание на гимнастической стенке». Упражнения на невысокой гимнастической перекладине Подвижные игры.

1


1

21.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

30

ТБ. Перекаты: вперед и назад из положения лежа на спине,.

1


1

25.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

31

Правила проведения измерительных процедур, по оценке физической подготовленности.


1


1

28.12

www.edu.ruwww.school.edu.ru

32

ТБ. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста.

Правила игры и игровая деятельность.

Подвижные игры.

1


1

11.01

www.edu.ruwww.school.edu.ru

33

ТБ. Передвижение в стойке баскетболиста.

Правила игры и игровая деятельность.

Подвижные игры.

1


1

15.01

www.edu.ruwww.school.edu.ru

34

ТБ. Прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1


1

18.01

www.edu.ruwww.school.edu.ru

35

ТБ. Прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1


1

22.01

www.edu.ruwww.school.edu.ru

36

ТБ. Передача мяча двумя руками от груди с места и шагом

1


1

25.01

www.edu.ruwww.school.edu.ru

37

ТБ. Упражнения с мячом: ведение мяча на месте и по прямой.

1


1

29.01

www.edu.ruwww.school.edu.ru

38

ТБ. Бросок мяча по корзине двумя руками от груди и двумя руками снизу с места Подвижные игры с элементами баскетбола.

1


1

01.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

39

ТБ. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1


1

05.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

40

ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Правила игры и игровая деятельность. Подвижная игра.

1


1

08.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

41

ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Правила игры и игровая деятельность. Подвижная игра

1


1

12.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

42

ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Подвижная игра.

1


1

15.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

43

ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Подвижная игра.

1


1

19.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

44

ТБ. «Прямая нижняя подача мяча в волейболе». Подвижная игра

1


1

22.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

45

ТБ. «Прямая нижняя подача мяча в волейболе». Подвижная игра

1


1

26.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

46

ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. Правила игры.

1


1

29.02

www.edu.ruwww.school.edu.ru

47

ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом.

1


1

04.03

www.edu.ruwww.school.edu.ru

48

ТБ. Удары по катящемуся мячу с разбега. ПИ

1


1

07.03

www.edu.ruwww.school.edu.ru

49

ТБ. Остановка и передача мяча.ПИ.

1


1

11.03

www.edu.ruwww.school.edu.ru

50

ТБ. «Ведение и обводка мяча». ПИ.

1


1

14.03

www.edu.ruwww.school.edu.ru

51

ТБ. «Ведение и обводка мяча». Спортивная игра.

1


1

18.03

www.edu.ruwww.school.edu.ru

52

ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом.

1


1

21.03

www.edu.ruwww.school.edu.ru

53

ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом.

1


1

01.04

www.edu.ruwww.school.edu.ru

54

ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом.

1


1

04.04

www.edu.ruwww.school.edu.ru

55

ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Спортивная игра.

1


1

08.04

www.edu.ruwww.school.edu.ru

56

Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

1


1

11.04

www.edu.ruwww.school.edu.ru

57

Правила техники безопасности на уроках. ТБ. Комплекс ГТО

«Физическая подготовка».

Укрепление здоровья через ВФСК ГТО Правила выполнения спортивных нормативов 4 ступени. Развитие скоростных способностей.

1


1

15.04

https://www.gto.ru/#gto-method

58

ТБ. ГТО. Бег 30 м. Подвижные и спортивные игры. Развитие гибкости.

1


1

18.04

https://www.gto.ru/#gto-method

59

ТБ. Бег 60 м.Подвижные и спортивные игры. Развитие гибкости, скоростных способностей.

1


1

22.04

https://www.gto.ru/#gto-method

60

ТБ. Развитие скоростных способностей.

1


1

25.04

https://www.gto.ru/#gto-method

61

ТБ. Ходьба в различном темпе с выполнением заданий.

1


1

27.04

https://www.gto.ru/#gto-method

62

ТБ. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты.

1


1

02.05

https://www.gto.ru/#gto-method

63

ТБ. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие координации движений.

1


1

06.05

https://www.gto.ru/#gto-method

64

ТБ. Челночный бег 3х10м. Развитие силовых способностей.

1


1

13.05

https://www.gto.ru/#gto-method

65

ТБ. Метание теннисного мяча весом 150гр. Эстафеты, подвижные и спортивные игры.

Развитие выносливости.

1






1

16.05

https://www.gto.ru/#gto-method

66

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Развитие выносливости.

Подвижные игры

1


1

20.05

https://www.gto.ru/#gto-method

67

Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе.

1


1

23.05

https://www.gto.ru/#gto-method

68

«Праздник ГТО».

1


1



https://www.gto.ru/#gto-method

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​Физическая культура, 5-7 класс/М.Я.Виленский., Москва «Просвещение» 2017;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Физическая культура, 5-9 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-9 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»;
Физическая культура. 5-9 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Примерная адаптированная основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического https://fgosreestr.ru/uploads/files/cf3fb0de5ba15b1407073876ed2c56c7.docx;

https://infourok.ru/user/bazuev-valerij-aleksandrovich

https://infourok.ru/user/mashkovcev-aleksey-ivanovich

https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

www.gto.ru (сайтГТО)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА https://resh.edu.ru/subject/9/1/

«Открытый урок. Первое сентября» https://urok.1sept.ru/sport

Раздел сайта корпорации «Российский учебник» «Начальное образование» https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/

База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su

Бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные

мероприятия и др.

http://www.uroki.net

https://uchi.ru






Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции РП

Дата,

Тема урока

Количество часов по плану за год:

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:





























ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!