МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Шолоховского района
МБОУ "Базковская СОШ"
РАССМОТРЕНО Руководитель МС ________________________ Романова С. И. Протокол №1 от «29» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Чукарина Т. В. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Романова С. И. Приказ №249 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Физическая культура»
для обучающегося по АООП ООО ЗПР
ученик, 6 класс
Учебный год: 2023-2024
Учитель:
ст. Базковская 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» на уровне основного общего образования для обучающегося с ЗПР подготовлена на основе ФГОС ООО, ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ, федеральной рабочей программы воспитания, с учётом требований к результатам освоения АООП НОО, заключения ПМПк.
При создании рабочей программы учитывалась одна из приоритетных задач современной системы образования – охрана и укрепление здоровья обучающегося, воспитание их способными активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющему использовать ресурсы адаптивной физической культуры для саморазвития и самоопределения. Программа имеет коррекционную направленность и разрабатывается с учетом особенностей развития, обучающегося с ЗПР.
Данная программа содействует всестороннему развитию личности обучающегося, формированию осознанного отношения к своему здоровью, развитию основных физических качеств, компенсации нарушенных функций организма.
В основу разработки программы по адаптивной физической культуре обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающемуся с ЗПР возможность реализовать свой индивидуальный потенциал.
Общей целью школьного образования по адаптивной физической культуре является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, оптимизации жизнедеятельности и организации активного отдыха.
Цель реализации программы по предмету «Адаптивная физическая культура» – обеспечение овладения обучающимся с ЗПР необходимым уровнем подготовки в области физической культуры, совершенствование двигательной деятельности обучающегося, повышение функциональных возможностей основных систем организма, необходимых для полноценной социальной адаптации обучающегося.
Обеспечение регулярной, адекватной состоянию здоровья физической нагрузки, формирование мотивации и привычки к двигательной активности, определение доступного уровня физической активности и поддержание его в течение учебного года являются непременными условиями достижения поставленной цели.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптивной программы по физическому воспитанию предусматривает решение как общих, так и специфических (коррекционных, компенсаторных, профилактических) задач.
Общие задачи физического воспитания обучающегося на уровне основного общего образования:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
развитие двигательной активности обучающегося;
достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;
обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков и умений;
формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
формирование необходимых знаний в области физической культуры личности;
приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей;
формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности;
воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности;
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
развитие творческих способностей.
Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические) физического воспитания обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования:
коррекция техники выполнения основных движений – ходьбы, бега, плавания, прыжков, перелезания, метания и др.;
коррекция и развитие координационных способностей – согласованности движений отдельных мышц при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации;
развитие двигательных качеств: силы, скорости, выносливости, пластичности, гибкости и пр.;
профилактика и коррекция соматических нарушений – дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.д.;
коррекция психических нарушений в процессе деятельности –зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.д.;
воспитание произвольной регуляции поведения, возможности следовать правилам;
развитие потребности в общении и объединении со сверстниками, коммуникативного поведения;
преодоление личностной незрелости обучающегося с ЗПР, воспитание воли, целеустремленности, способности к преодолению трудностей, самоконтроля, самоутверждения, самоопределения;
обеспечение положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;
профилактика отклонений в поведении и деятельности, преодоление установок на аддиктивные формы поведения, ориентаций на применение силы.
Принципы и подходы к реализации программы учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
Принципы реализации программы:
программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;
необходимость использования специальных методов, приёмов и средств обучения;
информационной компетентности участников образовательного процесса в образовательной организации;
вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации поставленных задач;
комплексный подход в реализации коррекционно-образовательного процесса;
включение в решение задач программы всех субъектов образовательного процесса.
Урок АФК состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть имеет определённые особенности.
1. Подготовительная часть (длительность 10–15 мин) состоит из общеразвивающих и дыхательных упражнений, которые выполняются в медленном или среднем темпе. На первых этапах упражнения выполняются от четырех до шести раз, далее по шесть–восемь и раз, и потом по восемь – десять раз. В подготовительной части урока нагрузку нужно повышать постепенно и не рекомендуется давать много упражнений, которые ранее не были знакомы обучающемуся с ЗПР.
Упражнения, для подготовительной части урока: построение, ходьба в различном темпе и направлениях, медленный бег, дыхательные упражнения, упражнения с набивными мячами и на гимнастической скамье.
2. Основная часть (длительность 15–20 мин) отводится для решения основных задач урока. В неё включаются новые для обучающегося с ЗПР физические упражнения, ориентированные на развитие у них двигательных качеств. Наибольшая физическая нагрузка приходится на вторую половину основной части урока, поэтому первый этап основной части урока заполнен более лёгкими по технике выполнения и запоминанию физическими упражнениями. В основную часть урока включается одно–два новых упражнения. Упражнения должны быть разнообразными, не однотипными, задействующими большое количество звеньев и мышечных цепей опорно-двигательного аппарата.
В основной части урока решаются коррекционные задачи с помощью специальных методов формирования двигательных навыков, развития физических способностей: мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости и, особенно, координационных способностей.
Для развития силы используются упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из положения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической скамейке лежа с помощью рук; корригирующие силовые упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждение сколиотической установки позвоночника и коррекции имеющихся нарушений; легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упражнения.
Быстрота простой двигательной реакции развивается в упражнениях с реагированием на внезапно возникающий сигнал. Быстрота сложной двигательной реакции развивается преимущественно в подвижных и спортивных играх.
Средствами развития выносливости являются упражнения ритмической и основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.
Для развития гибкости используются следующие виды упражнений: динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, динамические пассивные упражнения с дополнительной опорой, с помощью партнера.
В связи с нарушениями мелкой моторики рук большое значение для обучающегося с ЗПР имеют упражнения для развития подвижности рук, мелких суставов кистей и пальцев. Эти упражнения предваряются самомассажем пальцев и кистей рук.
Для развития координационных способностей обучающегося с ЗПР используются следующие методы и приемы:
симметричные и асимметричные движения;
релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной, подвижной, наклонной опоре);
упражнения на точность различения мышечных усилий;
упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки, звуковые, световые сигналы);
пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений;
парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
3. Заключительная часть: (длительность 5–7 мин) на этом этапе урока основной задачей является восстановление функционального состояния организма после физической нагрузки. В этой части урока АФК предусматривается использование упражнений на расслабление, дыхательных упражнений, организация медленной ходьбы.
В каждый урок адаптивного физического воспитания включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения, подвижные и спортивные игры по правилам.
Проведение уроков по адаптивной физической культуре предполагает соблюдение следующих принципов работы:
1. Создание мотивации. Важно на занятии создавать ситуации, в которых обучающийся должен проявить активность – ставить двигательную задачу и вынуждать ее решить. При этом важно правильно подобрать сложность выполнения упражнений, темпа и ритма. Если упражнения сложные, многосоставные, то это будет тяжело для восприятия учащихся, если слишком легкие, то им будет не интересно выполнять задание на уроке.
2. Сочетание активной работы и отдыха. Важно чередовать отдых и физическую нагрузку. При чрезмерной нагрузке у обучающихся с ЗПР быстро наступает психофизическое утомление, что приводит к потере концентрации и нарушению техники движения.
3. Непрерывность образовательного процесса. Занятия должны быть регулярными, адекватными, практически постоянными.
4. Важность поощрения. Необходимо как можно чаще подчеркивать успехи обучающегося с ЗПР в ходе проведения занятия. Это способствует повышению самооценки детей и снижению невротизации.
5. Активизации всех нарушенных функций. На каждом занятии необходимо задействовать как можно больше анализаторов, акцентируя внимание на их компенсаторных способностях.
6. Сотрудничество с родителями. Занятия по адаптивной физической культуре должны продолжаться и в домашних условиях. Именно здесь важна взаимосвязь учащегося, родителей и педагога. Рекомендовано регулярное выполнение комплексов упражнений в домашних условиях с учетом специфичности нарушений.
Содержание специальной учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» представлено двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания об адаптивной физической культуре), операциональным (способы выполнения деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование). Программный материал структурирован по модульному принципу.
Содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на освоение обучающимся разнообразных технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 6 классе. – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АФК»
6 КЛАСС
Основные тематические модули учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования:
Знания о физической культуре.
Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности.
Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре. Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур, по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.
Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика»
Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.
Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев.
Физические упражнения, направленые на коррекцию нарушений моторики и психомоторики обучающихся с ЗПР.
Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет коррекцию дыхания, осанке.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на разновысоких брусьях. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии.
Модуль «Легкая атлетика»
Данный блок включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Основное направление занятий легкой атлетикой способствует формированию двигательных навыков, таких как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. На ряду с этим важно развивать такие физические качества, а в дальнейшем их совершенствовать, как быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Метание развивает точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели, способствует формированию правильной пространственной ориентировки.
Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча.
Модуль «Спортивные игры»
При организации спортивных и подвижных игр для обучающегося с ЗПР на уроках АФК игры со знакомыми и доступными видами естественных движений (ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом). Правила можно адаптировать в соответствии с возможностями обучающегося. Особое значение для обучающегося с ЗПР имеют подвижные игры с правилами. Они формируют способность обучающегося действовать целенаправленно, создавать программу действий во внутреннем умственном плане и решать двигательную задачу в соответствии с ней, а также развивают навыки самоконтроля.
При обучении ученика с ЗПР спортивным играм на уроках адаптивной физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Обсуждаются и запоминаются обучающимся правила спортивных игр. Могут рассматриваться некоторые национальные виды спорта, их технико-тактические действия и правила.
Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо.
Волейбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подач.
Футбол: отбор мяча, ведение мяча, обводка соперника, выбор места в обороне и в атаке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
При подготовке рабочей программы учитывались требования к личностным и метапредметным результатам, отраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
По структуре планируемые результаты освоения программы соответствуют планируемым результатам ПАООП ООО ЗПР, они включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа); знание истории спорта, знаменитых спортсменов России и мира;
готовность и способность обучающегося с ЗПР к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической культурой; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении физических упражнений и в совместной спортивной деятельности;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное многообразие современного мира;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к физическим возможностям другого человека, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на уроках «Адаптивная физическая культура»;
сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты движения и человека;
сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам адаптивной физической культуры, содержащуюся в готовых информационных объектах;
подбирать соответствующие термины к упражнению, движению или спортивному инвентарю;
выделять общий признак или отличие двух или нескольких упражнений, объяснять их сходство или отличия;
объединять движения, упражнения в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать;
различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты: составление режима дня, программы тренировок и т.д.
обозначать символом и знаком движение;
определять логические связи между движениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения упражнения;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями изучения теоретических основ адаптивной физической культуры).
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
определять возможные роли в совместной деятельности;
организовывать самостоятельно или совместно с педагогом учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; заниматься индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
распознавать невербальные средства общения в процессе спортивных игр, прогнозировать конфликтные ситуации, смягчая конфликты;
оценивать качество своего вклада в командный результат.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты по предмету «Адаптивная физическая культура»;
определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов в части физического совершенствования;
выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный результат;
ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций;
планировать и корректировать свое физическое развитие.
различать результаты и способы действий при достижении результатов;
определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной физической культуре;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;
определять критерии правильности (корректности) выполнения упражнения;
обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты двигательного развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности;
определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к правильному выполнению физического упражнения;
демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целевым ориентиром освоения обучающимися с ЗПР программы по адаптивной физической культуре являются предметные результаты освоения программы по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Предметные результаты освоения программного материала по основным тематическим модулям («Знание о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры») определяются индивидуально для каждого обучающегося с ЗПР с учетом его особых образовательных потребностей, особенностей развития моторики и психомоторики. Обучающийся с ЗПР должен уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике: в условиях тренировочных занятий, соревновательной деятельности, а также в повседневной двигательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6б класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1.Знания о физической культуре |
1.1 | Знания о физической культуре | 2 | 0 | 2 | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Способы самостоятельной деятельности | 2 | 0 | 2 | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
Итого по разделу | 2 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность |
1.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | в процессе урока | 0 | | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
Итого по разделу | | |
Раздел 2.Спортивно-оздоровительная деятельность |
2.1 | Модуль "Гимнастика" | 12 | 0 | 12 | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
2.2 | Модуль "Легкая атлетика" | 16 | 0 | 16 | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
2.3 | Модуль "Спортивные игры» | 24 | | 24 | |
Баскетбол | 8 | 0 | 8 | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
Волейбол | 8 | 0 | 8 | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
Футбол | 8 | 0 | 8 | http://www.uroki.nethttps://resh.edu.ru/subject/9/1/https://uchi.ru |
Раздел 3 Спорт |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 12 | 0 | 12 | www.gto.ru (сайтГТО) |
Итого по разделу | 12 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 68 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6б КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы. | 1 | | 1 | 04.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
2 | ТБ. Обучение технике бега. Обсуждаются и запоминаются правила игры Лапта | 1 | | 1 | 07.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
3 | ТБ. Обучение технике бега. Обсуждаются и запоминаются правила игры Лапта | 1 | | 1 | 11.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
4 | ТБ. Беговые упражнения. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки. Обсуждаются и запоминаются правила подвижной игры. | 1 | | 1 | 14.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
5 | ТБ. Бег «змейкой», не задевая предметов. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 18.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
6 | ТБ. Прыжковые упражнения в длину. Правила ТБ и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Обсуждаются и запоминаются правила подвижной игры | 1 | | 1 | 21.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
7 | ТБ. Прыжковые упражнения в длину. | 1 | | 1 | 25.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
8 | ТБ. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 28.09 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
9 | ТБ. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 02.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
10 | ТБ. Прыжковые упражнения: напрыгивание и спрыгивание. Оздоровительные комплексы: упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером. | 1 | | 1 | 05.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
11 | ТБ. Прыжковые упражнения: напрыгивание и спрыгивание. Оздоровительный комплекс. | 1 | | 1 | 09.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
12 | ТБ. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Оздоровительные комплексы: упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 12.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
13 | ТБ. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Оздоровительные комплексы: упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 16.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
14 | Метание малого (теннисного) мяча мишень. «Организация и проведение самостоятельных занятий». Подвижные игры. | 1 | | 1 | 19.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
15 | Метание малого (теннисного) мяча в мишень. ТБ. «Организация и проведение самостоятельных занятий». Подвижные игры. | 1 | | 1 | 23.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
16 | Метание малого (теннисного) мяча в мишень. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 26.10 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
17 | Метание малого (теннисного) мяча в мишень. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 09.11 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
18 | ТБ. Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. ОРУ. Подвижная игра по упрощённым правилам | 1 | | 1 | 13.11 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
19 | ТБ. Акробатическая комбинация. «Упражнения на развитие гибкости». Подвижные игры. | 1 | | 1 | 16.11 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
20 | ТБ. Элементы акробатических комбинаций. «Упражнения на развитие гибкости». Подвижные игры. | 1 | | 1 | 20.11 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
21 | Элементы акробатических комбинаций. «Упражнения на развитие гибкости». Подвижные игры. | 1 | | 1 | 23.11 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
22 | Элементы акробатических комбинаций. | 1 | | 1 | 27.11 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
23 | ТБ. Упражнения для развития мышц шеи. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 30.11 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
24 | ТБ. Упражнения на формирование правильной осанки (наклоны, повороты, вращения туловища, в положении лежа; поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища). Подвижные игры. | 1 | | 1 | 04.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
25 | ТБ. Опорные прыжки Подвижные игры. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. | 1 | | 1 | 07.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
26 | ТБ. «Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне». Подвижные игры. «Упражнения на развитие координации». | 1 | | 1 | 11.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
27 | ТБ. «Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне». Подвижные игры. «Упражнения на развитие координации». | 1 | | 1 | 14.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
28 | ТБ. «Лазанье и перелезание на гимнастической стенке». Упражнения на невысокой гимнастической перекладине Подвижные игры. | 1 | | 1 | 18.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
29 | ТБ. «Лазанье и перелезание на гимнастической стенке». Упражнения на невысокой гимнастической перекладине Подвижные игры. | 1 | | 1 | 21.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
30 | ТБ. Перекаты: вперед и назад из положения лежа на спине,. | 1 | | 1 | 25.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
31 | Правила проведения измерительных процедур, по оценке физической подготовленности. | 1 | | 1 | 28.12 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
32 | ТБ. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста. Правила игры и игровая деятельность. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 11.01 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
33 | ТБ. Передвижение в стойке баскетболиста. Правила игры и игровая деятельность. Подвижные игры. | 1 | | 1 | 15.01 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
34 | ТБ. Прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | | 1 | 18.01 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
35 | ТБ. Прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | | 1 | 22.01 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
36 | ТБ. Передача мяча двумя руками от груди с места и шагом | 1 | | 1 | 25.01 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
37 | ТБ. Упражнения с мячом: ведение мяча на месте и по прямой. | 1 | | 1 | 29.01 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
38 | ТБ. Бросок мяча по корзине двумя руками от груди и двумя руками снизу с места Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | | 1 | 01.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
39 | ТБ. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | | 1 | 05.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
40 | ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Правила игры и игровая деятельность. Подвижная игра. | 1 | | 1 | 08.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
41 | ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Правила игры и игровая деятельность. Подвижная игра | 1 | | 1 | 12.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
42 | ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Подвижная игра. | 1 | | 1 | 15.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
43 | ТБ. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Подвижная игра. | 1 | | 1 | 19.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
44 | ТБ. «Прямая нижняя подача мяча в волейболе». Подвижная игра | 1 | | 1 | 22.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
45 | ТБ. «Прямая нижняя подача мяча в волейболе». Подвижная игра | 1 | | 1 | 26.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
46 | ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. Правила игры. | 1 | | 1 | 29.02 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
47 | ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. | 1 | | 1 | 04.03 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
48 | ТБ. Удары по катящемуся мячу с разбега. ПИ | 1 | | 1 | 07.03 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
49 | ТБ. Остановка и передача мяча.ПИ. | 1 | | 1 | 11.03 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
50 | ТБ. «Ведение и обводка мяча». ПИ. | 1 | | 1 | 14.03 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
51 | ТБ. «Ведение и обводка мяча». Спортивная игра. | 1 | | 1 | 18.03 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
52 | ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. | 1 | | 1 | 21.03 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
53 | ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. | 1 | | 1 | 01.04 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
54 | ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. | 1 | | 1 | 04.04 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
55 | ТБ. Совершенствование ранее разученные технические действия с мячом. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Спортивная игра. | 1 | | 1 | 08.04 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
56 | Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой. | 1 | | 1 | 11.04 | www.edu.ruwww.school.edu.ru |
57 | Правила техники безопасности на уроках. ТБ. Комплекс ГТО «Физическая подготовка». Укрепление здоровья через ВФСК ГТО Правила выполнения спортивных нормативов 4 ступени. Развитие скоростных способностей. | 1 | | 1 | 15.04 | https://www.gto.ru/#gto-method |
58 | ТБ. ГТО. Бег 30 м. Подвижные и спортивные игры. Развитие гибкости. | 1 | | 1 | 18.04 | https://www.gto.ru/#gto-method |
59 | ТБ. Бег 60 м.Подвижные и спортивные игры. Развитие гибкости, скоростных способностей. | 1 | | 1 | 22.04 | https://www.gto.ru/#gto-method |
60 | ТБ. Развитие скоростных способностей. | 1 | | 1 | 25.04 | https://www.gto.ru/#gto-method |
61 | ТБ. Ходьба в различном темпе с выполнением заданий. | 1 | | 1 | 27.04 | https://www.gto.ru/#gto-method |
62 | ТБ. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты. | 1 | | 1 | 02.05 | https://www.gto.ru/#gto-method |
63 | ТБ. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие координации движений. | 1 | | 1 | 06.05 | https://www.gto.ru/#gto-method |
64 | ТБ. Челночный бег 3х10м. Развитие силовых способностей. | 1 | | 1 | 13.05 | https://www.gto.ru/#gto-method |
65 | ТБ. Метание теннисного мяча весом 150гр. Эстафеты, подвижные и спортивные игры. Развитие выносливости. | 1 | | 1 | 16.05 | https://www.gto.ru/#gto-method |
66 | Поднимание туловища из положения лежа на спине. Развитие выносливости. Подвижные игры | 1 | | 1 | 20.05 | https://www.gto.ru/#gto-method |
67 | Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе. | 1 | | 1 | 23.05 | https://www.gto.ru/#gto-method |
68 | «Праздник ГТО». | 1 | | 1 | | https://www.gto.ru/#gto-method |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 68 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-7 класс/М.Я.Виленский., Москва «Просвещение» 2017;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5-9 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-9 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»;
Физическая культура. 5-9 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Примерная адаптированная основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического https://fgosreestr.ru/uploads/files/cf3fb0de5ba15b1407073876ed2c56c7.docx;
https://infourok.ru/user/bazuev-valerij-aleksandrovich
https://infourok.ru/user/mashkovcev-aleksey-ivanovich
https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html
www.gto.ru (сайтГТО)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА https://resh.edu.ru/subject/9/1/
«Открытый урок. Первое сентября» https://urok.1sept.ru/sport
Раздел сайта корпорации «Российский учебник» «Начальное образование» https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/
База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su
Бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные
мероприятия и др.
http://www.uroki.net
https://uchi.ru
| Предмет | Учитель | Класс | Способ коррекции РП | Дата, Тема урока | Количество часов по плану за год: | Количество часов фактически за год с учётом коррекции: |
| | | | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ