Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и
крымскотатарским языками обучения»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________ Э. З. Аметова Протокол №___________ от «____»_______2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Э. Д. Халилова «_____»___________2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ А. С. Зердебе Приказ №_____ от «_____»_________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 КЛАСС
НА 2018/ 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3 ч.; всего за год 102 ч.
УЧИТЕЛЬ Джемилова Хатыдже Назимовна
КАТЕГОРИЯ высшая
с. Вилино, 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» в 7 классе рассчитана на 102ч., 3 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
- Алгебра. Сборник рабочих программ 7- 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 96 с.;
Электронные ресурсы:
• http://olympiads.mccme.ru/matboi/ - Математический турнир математических боев;
• http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»;
• http://www/math.ru - Удивительный мир математики.
Используемый учебник:
-Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С. Б. - М.:Просвещение, 2014. – 256 с..
Рабочая программа рассчитана на 102 часа с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 3 часа в неделю.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсаль-ном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
II. Содержание учебного предмета
1. Повторение (2часа)
Все действия с обыкновенными дробями. Все действия с десятичными дробями.
Входная диагностическая работа.
2. Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения. (20часов)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характе-ристики».
3. Глава II. Функции. (11 часов)
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.
Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция».
4. Глава III. Степень с натуральным показателем. (11 часов)
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведение и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3 и их графики.
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены».
5. Глава IV. Многочлены. (17чов)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»;
Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов».
6. Глава V. Формулы сокращённого умножения. (19 часов)
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»;
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».
7. Глава VI. Системы линейных уравнений. (16 часов)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».
8. Повторение. (6 часов)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7
класса.
Итоговая контрольная работа.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Контрольных работ |
1 | Повторение. | 2 | Входная диагности-ческая работа |
2 | Выражения, тождества, уравнения. | 20 | 2 |
3 | Функции. | 11 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем. | 11 | 1 |
5 | Многочлены. | 17 | 2 |
6 | Формулы сокращённого умножения. | 19 | 2 |
7 | Системы линейных уравнений. | 16 | 1 |
88 | Повторение. | 6 | Итоговая контрольная работа |
| Итого: | 102 | 10 |
IV. Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
план | факт | план | факт | | | |
1 | | | | Повторение. Все действия с обыкновенными дробями. | 1 | |
2 | | | | Повторение. Все действия с десятичными дробями. Входная диагностическая работа. | 1 | |
3-22 | | | | Глава I. Выражения, тождества, уравнения. (20ч.) | | |
3 | | | | Числовые выражения. | 1 | |
4 | | | | Числовые выражения. | 1 | |
5 | | | | Выражения с переменными. | 1 | |
6 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
7 | | | | Сравнение значений выражений. | 1 | |
8 | | | | Свойства действия над числами. | 1 | |
9 | | | | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | |
10 | | | | Тождественные преобразования выражений. Самостоятельная работа. | 1 | |
11 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
12 | | | | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества». | 1 | к. |
13 | | | | Работа над ошибками. Уравнения и его корни. | 1 | |
14 | | | | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |
15 | | | | Решение линейных уравнений. | 1 | |
16 | | | | Решение линейных уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
17 | | | | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
18 | | | | Среднее арифметическое, размах,мода. | 1 | |
19 | | | | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | |
20 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
21 | | | | Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики». | 1 | к. |
22 | | | | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |
23-33 | | | | Глава II. Функции. (11ч.) | | |
23 | | | | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. | 1 | |
24 | | | | График функции. | 1 | |
25 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
26 | | | | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | |
27 | | | | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | |
28 | | | | Линейная функция и её график. | 1 | |
29 | | | | Линейная функция и её график. | 1 | |
30 | | | | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | |
31 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
32 | | | | Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция». | 1 | к. |
33 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
34-44 | | | | Глава III. Степень с натуральным показателем. (11ч.) | | |
34 | | | | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | |
35 | | | | Умножение и деление степеней. | 1 | |
36 | | | | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |
37 | | | | Возведение в степень произведения и степени. Самостоятельная работа. | 1 | |
38 | | | | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |
39 | | | | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 1 | |
40 | | | | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 1 | |
41 | | | | Функции и у и их графики. | 1 | |
42 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
43 | | | | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем одночлены». | 1 | к. |
44 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
45-61 | | | | Глава IV. Многочлены. (17ч.) | | |
45 | | | | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |
46 | | | | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |
47 | | | | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |
48 | | | | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |
49 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
50 | | | | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |
51 | | | | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |
52 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
53 | | | | Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов.Произведение многочлена на одночлен». | 1 | к. |
54 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
55 | | | | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |
56 | | | | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа. | 1 | |
57 | | | | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |
58 | | | | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |
59 | | | | Доказательство тождеств. | 1 | |
60 | | | | Контрольная работа №6. «Произведение многочленов». | 1 | к. |
61 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
62-80 | | | | Глава V. Формулы сокращенного умножения. (19ч.) | | |
62 | | | | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |
63 | | | | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |
64 | | | | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | |
65 | | | | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | |
66 | | | | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа. | 1 | |
67 | | | | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | |
68 | | | | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | |
69 | | | | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | |
70 | | | | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | |
71 | | | | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | |
72 | | | | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | к. |
73 | | | | Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |
74 | | | | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |
75 | | | | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |
76 | | | | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |
77 | | | | Преобразование целых выражений. Самостоятельная работа. | 1 | |
78 | | | | Преобразование целых выражений. | 1 | |
79 | | | | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений». | 1 | к. |
80 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
81-96 | | | | Глава VI. Системы линейных уравнений. (16ч.) | | |
81 | | | | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | |
82 | | | | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | |
83 | | | | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения. | 1 | |
84 | | | | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | |
85 | | | | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |
86 | | | | Способ подстановки. | 1 | |
87 | | | | Способ подстановки. | 1 | |
88 | | | | Способ подстановки. Самостоятельная работа. | 1 | |
89 | | | | Способ сложения. | 1 | |
90 | | | | Способ сложения. | 1 | |
91 | | | | Способ сложения. Самостоятельная работа. | 1 | |
92 | | | | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | |
93 | | | | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | |
94 | | | | Решение задач. | 1 | |
95 | | | | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений». | 1 | к. |
96 | | | | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | |
97-102 | | | | Повторение. (6ч.) | | |
97 | | | | Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений. | 1 | |
98 | | | | Степень с натуральным показателем. Одночлены. | 1 | |
99 | | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | к. |
100 | | | | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |
101 | | | | Преобразование целых выражений. | 1 | |
102 | | | | Итоговый урок. | 1 | |
Лист коррекции
№ п/п | Тема, № урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
№ п/п | Тема, № урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |