СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс (2018-2019 уч.год)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" в 7 классе, рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс (2018-2019 уч.год)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и

крымскотатарским языками обучения»

Бахчисарайского района Республики Крым




 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________ Э. З. Аметова

Протокол №___________

от «____»_______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Э. Д. Халилова


«_____»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________ А. С. Зердебе


Приказ №_____

от «_____»_________2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

7 КЛАСС

НА 2018/ 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3 ч.; всего за год 102 ч.


УЧИТЕЛЬ Джемилова Хатыдже Назимовна


КАТЕГОРИЯ высшая


















с. Вилино, 2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» в 7 классе рассчитана на 102ч., 3 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

- Алгебра. Сборник рабочих программ 7- 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 96 с.;

Электронные ресурсы:

• http://olympiads.mccme.ru/matboi/ - Математический турнир математических боев;

• http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»;

• http://www/math.ru - Удивительный мир математики.

Используемый учебник:

-Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С. Б. - М.:Просвещение, 2014. – 256 с..


Рабочая программа рассчитана на 102 часа с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 3 часа в неделю.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  • первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсаль-ном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.




II. Содержание учебного предмета

1. Повторение (2часа)

Все действия с обыкновенными дробями. Все действия с десятичными дробями.

Входная диагностическая работа.



2. Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения. (20часов)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характе-ристики».


3. Глава II. Функции. (11 часов)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция».


4. Глава III. Степень с натуральным показателем. (11 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведение и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены».


5. Глава IV. Многочлены. (17чов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»;

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов».


6. Глава V. Формулы сокращённого умножения. (19 часов)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»;

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».


7. Глава VI. Системы линейных уравнений. (16 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».


8. Повторение. (6 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7

класса.

Итоговая контрольная работа.


III. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Повторение.

2

Входная диагности-ческая работа

2

Выражения, тождества, уравнения.

20

2

3

Функции.

11

1

4

Степень с натуральным показателем.

11

1

5

Многочлены.

17

2

6

Формулы сокращённого умножения.

19

2

7

Системы линейных уравнений.

16

1

88

Повторение.

6

Итоговая контрольная работа


Итого:

102

10


IV. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата проведения


Тема урока

Кол-во часов

Примечание

план

факт

план

факт




1




Повторение. Все действия с обыкновенными дробями.

1



2




Повторение. Все действия с десятичными дробями. Входная диагностическая работа.


1


3-22




Глава I. Выражения, тождества, уравнения. (20ч.)



3




Числовые выражения.

1


4




Числовые выражения.

1


5




Выражения с переменными.

1


6




Решение упражнений.

1


7




Сравнение значений выражений.

1


8




Свойства действия над числами.

1


9




Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1


10




Тождественные преобразования выражений. Самостоятельная работа.

1


11




Решение упражнений.

1


12




Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».

1

к.

13




Работа над ошибками. Уравнения и его корни.

1


14




Линейное уравнение с одной переменной.

1


15




Решение линейных уравнений.

1


16




Решение линейных уравнений. Самостоятельная работа.

1


17




Решение задач с помощью уравнений.

1


18




Среднее арифметическое, размах,мода.

1


19




Медиана как статистическая характеристика.

1


20




Решение упражнений.

1


21




Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики».


1


к.

22




Работа над ошибками. Решение задач.

1


23-33




Глава II. Функции. (11ч.)



23




Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

1


24




График функции.

1


25




Решение упражнений.

1


26




Прямая пропорциональность и её график.

1


27




Прямая пропорциональность и её график.

1


28




Линейная функция и её график.

1


29




Линейная функция и её график.

1


30




Взаимное расположение графиков линейных функций.

1


31




Решение упражнений.

1


32




Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция».

1

к.

33




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1


34-44




Глава III. Степень с натуральным показателем. (11ч.)




34




Определение степени с натуральным показателем.


1


35




Умножение и деление степеней.

1


36




Возведение в степень произведения и степени.


1



37




Возведение в степень произведения и степени. Самостоятельная работа.

1


38




Одночлен и его стандартный вид.

1


39




Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

1


40




Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

1


41




Функции и у и их графики.

1


42




Решение упражнений.

1


43




Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем одночлены».


1


к.

44




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1



45-61




Глава IV. Многочлены. (17ч.)



45




Многочлен и его стандартный вид.

1


46




Сложение и вычитание многочленов.

1


47




Умножение одночлена на многочлен.

1


48




Умножение одночлена на многочлен.

1


49




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


50




Вынесение общего множителя за скобки.

1


51




Вынесение общего множителя за скобки.

1


52




Решение упражнений.

1



53




Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов.Произведение многочлена на одночлен».


1


к.


54




Работа над ошибками. Решение упражнений.


1



55




Умножение многочлена на многочлен.

1


56




Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа.

1


57




Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



58




Разложение многочлена на множители способом группировки.


1


59




Доказательство тождеств.

1


60




Контрольная работа №6. «Произведение многочленов».

1

к.

61




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1


62-80




Глава V. Формулы сокращенного умножения. (19ч.)



62




Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1


63




Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1


64




Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1


65




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1


66




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа.


1


67




Умножение разности двух выражений на их сумму.

1


68




Умножение разности двух выражений на их сумму.

1


69




Разложение разности квадратов на множители.

1


70




Разложение разности квадратов на множители.

1


71




Разложение на множители суммы и разности кубов.

1


72




Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения».


1


к.


73




Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен.

1


74




Применение различных способов для разложения на множители.

1


75




Применение различных способов для разложения на множители.

1


76




Применение различных способов для разложения на множители.

1


77




Преобразование целых выражений. Самостоятельная работа.

1


78




Преобразование целых выражений.

1


79




Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».


1


к.

80




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1



81-96




Глава VI. Системы линейных уравнений. (16ч.)



81




Линейное уравнение с двумя переменными.

1


82




График линейного уравнения с двумя переменными.

1


83




Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1


84




Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1


85




Графический способ решения систем уравнений.

1


86




Способ подстановки.

1


87




Способ подстановки.

1


88




Способ подстановки. Самостоятельная работа.

1


89




Способ сложения.

1


90




Способ сложения.

1


91




Способ сложения. Самостоятельная работа.

1


92




Решение задач с помощью систем уравнений.

1


93




Решение задач с помощью систем уравнений.

1


94




Решение задач.

1


95




Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений».

1

к.

96




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1


97-102




Повторение. (6ч.)




97




Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений.


1


98




Степень с натуральным показателем. Одночлены.

1


99




Итоговая контрольная работа.

1

к.

100




Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1


101




Преобразование целых выражений.

1


102




Итоговый урок.

1




















Лист коррекции

№ п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


































































































































































№ п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!