СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 7 классе по ФГОС на 2022-2023 учебный год 

Учебник для общеобразовательных организаций под ред.Г.В.Дорофеева, С,Б.Суворова и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Принята « Утверждаю»

педагогическим советом школы Директор МБОУ Туриловская СОШ

протокол от 25.08.2022 г. № 1 _____________/Овчаренко И.П./

председатель педагогического совета Приказ от 25.08.2022 г. № 80

_______________/Овчаренко И.П./













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре

основное общее образование ( 7 класс )

количество часов – 99

учитель – Рыбалкина Ольга Николаевна

















2022-2023 учебный год.

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ Туриловская СОШ на 2022-2023 учебный год (приказ от 25.08.2022 №80).

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-приказ Минобрнауки России от 31.12.15г. № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- Устав МБОУ Туриловская СОШ.

Реализация программы в 2022-2023 учебном году будет проводится в штатном режиме с соблюдением требований санитарных правил в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

При организации образовательного процесса рассмотрена возможность использования дистанционных образовательных технологий. Рекомендуемые формы организации образовательной деятельности:

- онлайн видео-урок;

- обмен информацией через мессенджеры, электронную почту между педагогическими работниками и учащимся и/или родителями (законными представителями;

- направление учащимся информации из сети Интернет для самостоятельного ознакомления в соответствии с изучаемым материалом;

- анализ присланных видеозаписей учащегося, консультирование учащегося;

- составление подробного плана урока для каждой группы с указанием домашнего задания;

- другие формы.

В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс:

- увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;

- активизируется самостоятельная деятельность обучающихся;

- создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

На случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения по приказу директора учреждения.


-Учебник «Алгебра. 7 класс» .Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл.,  учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2019.  


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:

 в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

формирование представления о математических понятиях как о важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.

Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа ориентирована на фундаментальный характер образования, динамична за счет вариативной составляющей,  в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется достаточное внимание использованию информационно-компьютерных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 7 классе позволит индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.

Рабочая программа по алгебре разработана для обучающихся 7 класса, которые умеют воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, владеют навыками проектно - исследовательской деятельности, групповой работы, навыками работы в сети Интернет, на интерактивной доске.

        Цели курса: 

систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях;

сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин;

ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;

сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении;

научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;

развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

Задачи курса:

формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями;

включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития (учитывается одно из направлений образовательной программы гимназии);

развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов. 

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. 


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ Туриловская СОШ на 2022-2023 учебный год, отводится 105 учебных часов для обязательного изучения алгебры в 7 классе основной школы из расчета 3 часа в неделю. Фактически будет проведено 99 часов. 3 часа приходится на праздничные дни(23 февраля, 1 мая, 8 мая, 9 мая). Программа будет выполнена за счет уплотнения материала на 1 час по теме: «Частота случайных событий», на 2 часа по теме: «Повторение по теме: «Решение задач с помощью уравнений», на 1 час по теме: «Повторение по теме: «Координаты и графики».



3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

 в личностном направлении:

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 в метапредметном направлении:

представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

сформированность учебной  и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 в предметном направлении:

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

        Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется  должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:

самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

 участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;

 владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

 самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

 создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

 поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

 извлечение  необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

          развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

 объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

 свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;

 навыки редактирования текста, создания собственного текста;

 владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

 объективное оценивание своих учебных достижений;

 навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;

 конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры

Коммуникативная:

умение общаться в паре, группе, коллективе;

умение уважать чужое мнение;

умение общаться с другими людьми;

умение выслушивать друг друга;

умение добывать информацию;

умение вести дискуссию, спор;

умение договариваться и быть «понятым».

Социальная:

оценка собственных действий;

выбор и планирование собственной деятельности;

взаимопроверка при проведении математических диктантов, словарных диктантов, тестов, самостоятельных работ;

совместное проведение практических работ;

умение организовывать домашнюю и классную работу;

создание благоприятного климата в классе;

тестирование и выбор заданий для контроля.

Информационная:

умение выбирать главное из множества предложенного;

умение работать с литературой, справочниками, словарями;

умение использовать Интернет- ресурсы.

Технологическая:

умение работать по алгоритму;

работа со схемой, инструкцией, правилом;

умение составлять план, схему, опорный конспект;

умение выполнять чертежи, таблицы, краткие записи по условиям задач;

составление плана устного ответа;

умение работать с документацией;

умение читать чертежи, графики;

умение работать со статистическими таблицами и диаграммами.

Проектная: 

постановка проблемы;

организация деятельности;

составление плана работы;

поиск информации;

умение презентовать полученный продукт;

умение собирать портфолио.

Рефлексивная:

целеполагание;

планирование;

самоорганизация;

самооценка;

самоанализ;

самоконтроль;

составление плана ответа;

выбор форм деятельности;

выбор формы предъявляемого результата.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.




4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

1.Дроби и проценты (11 часов)

Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.

О с н о в н а я ц е л ь – сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

2.Прямая и обратная пропорциональность (9 часов)

Зависимость и формулы. Прямая пропорциональность, Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

3. Введение в алгебру(8 часов)

Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

4. Уравнения (10 часов)

Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

5. Координаты и графики (10 часов)

Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Ещё несколько важных графиков. Графики вокруг нас.

6. Свойства степени с натуральным показателем (10 часов)

Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.

7. Многочлены (16 часов)

Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и разности. Решение задач с помощью уравнений.

8. Разложение многочленов на множители (16 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

9. Частота и вероятность(7 часов)

Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события.

10. Итоговое повторение (2 часа)


5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Количество часов

1.

Дроби и проценты


11

2.

Прямая и обратная пропорциональности


9

3.

Введение в алгебру


8

4.

Уравнения


10

5.

Координаты и графики


10

6.

Свойства степени с натуральным показателем


10

7.

Многочлены


16

8.

Разложение многочленов на множители


16

9.

Частота и вероятность


7

10.

Итоговое повторение


2


Итого

99



Приложение № 1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Дата проведения

Гл.1. Дроби и проценты( 11 ч )

1

Сравнение дробей


1.09.

2

Вычисления с рациональными числами


5.09.

3

Вычисления с рациональными числами


6.09.

4

Степень с натуральным показателем


8.09.

5

Задачи на проценты


12.09.

6

Задачи на проценты


13.09.

7

Решение задач на проценты


14.09.

8

Статистические характеристики


19.09.

9

Статистические характеристики


20.09.

10

Решение задач по теме: «Дроби и проценты»


22.09.

11

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты»


26.09.

Гл.2. Прямая и обратная зависимости( 9 ч )

12

Зависимости и формулы


27.09.

13

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность


29.09.

14

Решение задач по теме: «Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность»

3.10.

15

Пропорции


4.10.

16

Решение задач с помощью пропорции


6.10

17

Пропорциональное деление


10.10

18

Решение задач по теме: «Прямая и обратная пропорциональность»

11.10.

19

Решение задач по теме: «Прямая и обратная пропорциональность»

13.10

20

Контрольная работа №2 по теме: «Прямая и обратная пропорциональность»

17.10.

Гл.3.Введение в алгебру( 8 ч )

21

Буквенная запись свойств действий над числами


18.10.

22

Преобразование буквенных выражений


20.10

23

Раскрытие скобок


24.10.

24

Приведение подобных слагаемых


25.10.

25

Приведение подобных слагаемых


27.10.

26

Приведение подобных слагаемых


7.11

27

Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру»


8.11.

28

Решение задач по теме: «Введение в алгебру»


10.11.

Гл.4.Уравнения( 10 ч )

29

Алгебраический способ решения задач


14.11.

30

Алгебраический способ решения задач


15.11.

31

Корни уравнения


17.11.

32

Решение уравнений


21.11.

33

Решение уравнений


22.11.

34

Решение уравнений


24.11.

35

Решение задач с помощью уравнений


28.11.

36

Решение задач с помощью уравнений


29.11.

37

Решение задач по теме: «Уравнения»


1.12.

38

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения»


5.12.

Гл.5. Координаты и графики( 10 ч )

39

Множества точек на координатной прямой


6.12.

40

Расстояние между точками на координатной прямой


8.12.

41

Множества точек на координатной плоскости


12.12.

42

Графики линейных функций


13.12.

43

Графики линейных функций


15.12.

44

График квадратичной функции


19.12.

45

График кубической функции


20.12.

46

Графики вокруг нас


22.12.

47

Решение задач по теме: «Графики»


9.01.

48

Контрольная работа № 5 по теме: «Графики»


10.01.

Гл.6. Свойства степени с натуральным показателем( 10 ч )

49

Произведение и частное степеней


12.01.

50

Произведение и частное степеней


16.01.

51

Преобразование выражений, содержащих степени


17.01.

52

Степень степени


19.01.

53

Степень произведения и дроби


23.01.

54

Решение комбинаторных задач. Правило умножения


24.01.

55

Перестановки


26.01.

56

Перестановки


30.01.

57

Решение задач по теме: «Степени с натуральным показателем»

31.01.

58

Контрольная работа №6 по теме: «Степени с натуральным показателем»

2.02.

Гл.7. Многочлены( 16 ч )

59

Одночлены и многочлены


6.02.

60

Сложение и вычитание многочленов


7.02.

61

Сложение и вычитание многочленов


9.02.

62

Умножение одночлена на многочлен


13.02.

63

Умножение одночлена на многочлен

14.02.

64

Умножение многочлена на многочлен


16.02.

65

Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражений

20.02.

66

Умножение многочлена на многочлен


21.02.

67

Формулы квадрата суммы и квадрата разности


27.02.

68

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности

28.02.

69

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности

2.03.

70

Решение задач на движение с помощью уравнений


6.03.

71

Решение задач на движение с помощью уравнений


7.03.

72

Решение задач с помощью уравнений


9.03.

73

Решение задач по теме: «Многочлены»


13.03.

74

Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены»


14.03.

Гл.8. Разложение многочленов на множители( 16 ч )

75

Вынесение общего множителя за скобки


16.03.

76

Разложение на множители путём вынесения общего множителя за скобки

30.03.

77

Сокращение дробей


3.04.

78

Способ группировки


4.04.

79

Разложение на множители способом группировки


6.04.

80

Разложение на множители способом группировки


10.04.

81

Формула разности квадратов


11.04.

82

Формулы разности и суммы кубов


13.04.

83

Формулы разности квадратов, разности и суммы кубов


17.04.

84

Разложение на множители с применением нескольких способов

18.04.

85

Разложение на множители с применением нескольких способов

20.04.

86

Разложение на множители с применением нескольких способов.

24.04.

87

Решение уравнений с помощью разложения на множители


25.04.

88

Решение уравнений с помощью разложения на множители


27.04.

89

Подготовка к контрольной работе по теме: «Разложение многочленов на множители»

2.05.

90

Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочленов на множители»

4.05.

Гл.9. Частота и вероятность( 7 ч )

91

Случайные события


11.05.

92

Случайные события


15.05.

93

Частота случайного события


16.05.

94

Частота случайного события


18.05.

95

Вероятность случайного события


22.05.

96

Вероятность случайного события


23.05.

97

Контрольная работа №9 по теме: «Частота и вероятность»


25.05.

Итоговое повторение( 2 ч)

98

Итоговая контрольная работа


29.05.

99

Повторение по теме : «Формулы сокращенного умножения»

30.05.



Приложение 2

Система оценивания

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная самостоятельная работа, письменная контрольная работа, устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.


Оценка устных ответов учащихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.




Согласовано:
заместитель директора
по учебной работе
МБОУ Туриловская СОШ
__________/Чех Г.Н./

25 августа 2022 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!