СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику Алгебра. 8 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. М.: 2013. - 256 с.( 4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»



1.Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://fgosreestr.ru/.

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: одобрена 8 апреля 2015. Протокол от №1/15 //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. — URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf

  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

  6. Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы:пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева и др.]; под. Ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2013.

  7. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» от 29.04.2014 № 08-548[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.budgetnik.ru/edoc?docId=499095044&modId=99.

  8. Приказ Минобрнауки России от 03.04.2014 № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р».

  9. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»от 31.03.2014 № 253.

  10. Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253» от 08.06.20153 № 576.

  11. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»от 26 января 2016 г. № 38.

  12. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»от 31 декабря 2015 г. № 1577.

Согласно пункту 18.2.2 ФГОС программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (совмещенный вариант с поурочным планированием); описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.

Обучение математике является важнейшим звеном основного общего образования. Она служит не только формированию конкретных предметных результатов, необходимых для дальнейшего освоения систематического курса математики и для освоения смежных дисциплин. Математика призвана обеспечивать формирование научного мировоззрения, развитие логического мышления, эмоционально-волевой сферы, навыков умственного труда, важнейших качеств личности, таких как самостоятельность аккуратность, точность, настойчивость и т.д. Математика имеет широкие возможности для обучения регуляции, управления собственной деятельностью. Она развивает не только общую культуру, эстетические способности, но и речь обучающихся.

Все сказанное конкретизируется в следующих целях обучения математике на ступени основного общего образования:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • формирование способов деятельности, связанных с ее управлением (постановка целей, разработка плана, контроль, коррекция и т.п.);

  • формирование коммуникативных действий;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета.


Учебный предмет «математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Предмет «математика» состоит из курса алгебры и курса геометрии.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» —способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными ииррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.





3.Место предмета в учебном плане.


Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в основной школе отводит соответственно 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения.

Класс

Предмет
математического цикла

Количество часов

в неделю

Количество часов

за учебный год

7

Алгебра

3

102

8

Алгебра

3

102

9

Алгебра

3

102












Согласно учебному плану ОУ и календарному учебному графику ОУ в 2017 – 2018 учебном году 34 учебные недели, поэтому на изучение алгебры в 8 классе отводится 136 часов, по 4 часа в неделю(учебное время увеличено за счет вариативной части Базисного учебного плана)



4. Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.




предметные:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

построение графика линейной и квадратичной функций;

оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

6) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

решение простейших комбинаторных задач;

определение основных статистических характеристик числовых наборов;

оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

а также:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


5.Содержание учебного предмета

Содержание предмета представлено следующими разделами:

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность

систем. Системы двух линейных уравнений с двумя перемен-систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного

уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y = y , y = x 3 , у = | x |.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.





























  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

(совмещенный вариант с поурочным планированием)

Алгебра



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

план

факт

Повторение курса алгебры 7 класса

4



Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Решать линейное уравнение в общем виде. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции. Описывать свойства этих функций

1

Повторение. Решение задач по теме «Линейное уравнение

с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя

переменными»

1



2

Повторение. Решение задач по теме «Целые выражения. Сложение,

вычитание и умножение многочленов»

1



3

Повторение. Решение задач по теме «Целые выражения. Формулы сокращенного умножения. Применение различных способов разложения многочлена на множители »

1



4

Повторение. Решение задач по теме «Функции»

1



Множества и операции над ними

6



Приводить примеры множеств, элементов множества, названий множеств, счётных и несчётных множеств, применения операций над множествами.

Описывать способы задания множеств, понятие мощности множества.

Иллюстрировать операции над множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Формулировать определения: равных множеств, подмножества данного множества, пересечения множеств, объединения множеств, разности множеств, взаимно однозначного соответствия между двумя множествами, равномощных множеств, счётного множества.

Находить пересечение, объединение, разность данных множеств.

Доказывать формулу включений-исключений для двух и трёх множеств.

Применять формулу включений-исключений для решения задач.

Устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя равномощными множествами

5

Понятие множества. Примеры множеств. Элементы множества. Подмножества данного множества. Диаграммы Эйлера.

1



6

Операции над множествами: пересечение, объединение, разность множеств.

1



7

Конечные и бесконечные множества. Формула включения – исключения. Взаимно однозначное соответствие.

1



8

Равномощные множества. Счетные множества.

1



9

Решение упражнений по теме «Множества и операции над ними»

1



10

Контрольная работа №1 по теме «Множества и операции над ними»

1



Рациональные выражения

31



Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, рациональной дроби, области определения выражения, тождественно равных выражений, тождества, области определения уравнения, равносильных уравнений, уравнения-следствия, постороннего корня, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, степени с целым показателем, уравнений, функции ;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления рациональных дробей, возведение рациональной дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем, свойства равносильных уравнений.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования рациональных дробей. Приводить рациональные дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное рациональных дробей, возводить рациональную дробь в степень. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби, рациональные уравнения с параметрами.

Выполнять построение и чтение графика функции

11

Анализ контрольной работы. Понятие рациональной дроби.

1



12

Понятие тождества. Тождественно равные выражения. Основное свойство рациональной дроби.

1



13

Применение основного свойства рациональной дроби для сокращения и преобразования рациональных дробей. Приведение рациональных дробей к новому (общему) знаменателю.

1



14

Правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



15

Нахождение суммы и разности рациональных дробей. Решение упражнений разных типов.

1



16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Поиск общего знаменателя дробей.

1



17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений.

1



18

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений. Доказательство тождеств.

1



19

Обобщение по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



20

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



21

Анализ контрольной работы. Правила умножения и деления рациональных дробей.

1



22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



23

Тождественные преобразования рациональных выражений. Упрощение выражений.

1



24

Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств.

1



25

Тождественные преобразования рациональных выражений. Решение упражнений разных типов.

1



26

Тождественные преобразования рациональных выражений. Решение задач повышенной сложности.

1



27

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень»

1



28

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень»

1



29

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения.

1



30

Уравнение –следствие. Понятие рационального уравнения. Решение уравнений.

1



31

Рациональные уравнения с параметрами. Решение уравнений.

1



32

Рациональные уравнения с параметрами. Решение задач повышенной сложности

1



33

Понятие степени с целым отрицательным показателем

1



34

Приведение числа к стандартному виду

1



35

Свойства степени с целым показателем. Основное свойство степени.

1



36

Свойства степени с целым показателем. Произведение и частное степеней, степень степени, степень произведения и дроби.

1



37

Свойства степени с целым показателем. Решение различных упражнений на применение свойств степени.

1



38

Обратно пропорциональная зависимость между величинами. Примеры обратной пропорциональности.


1



39

Функция и её график. Построение и чтение графика.

1



40

Обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения. Свойства степени с целым показателем. Функция .

1



41

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения. Свойства степени с целым показателем. Функция .

1




Основы теории делимости

13



Формулировать:

определения: делимости нацело, чисел, сравнимых по данному модулю, наибольшего общего делителя двух чисел, наименьшего общего кратного двух чисел, взаимно простых чисел, простого числа, составного числа;

свойства: делимости нацело, чисел, сравнимых по данному модулю, наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, взаимно простых чисел, простых чисел; основные свойства сравнения;

признаки делимости: на 9, 3, 11.

Описывать: алгоритм Эвклида

Доказывать теоремы: о свойствах деления нацело, о делении с остатком, о свойствах чисел, сравнимых по модулю, о признаках делимости на 9, 3, 11, о свойствах НОД и НОК двух чисел, о бесконечности множества простых чисел.

Доказывать основную теорему арифметики, малую теорему Ферма.

Решать задачи на делимость

42

Анализ контрольной работы. Делимость нацело и её свойства.

1



43

Применение свойств делимости при решении упражнений разных типов.

1



44

Деление с остатком.

1



45

Сравнения по модулю и их свойства

1



46

Применение свойств сравнений по модулю при решении упражнений разных типов.

1



47

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел.

1



48

Взаимно простые числа.

1



49

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,9.

1



50

Признак делимости на 11.

1



51

Простые и составные числа

1



52

Основная теорема арифметики

1



53

Обобщающий урок по теме «Основы теории делимости»

1



54

Контрольная работа № 5 по теме «Основы теории делимости»

1



Неравенства

15



Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, неравенства-следствия, решения системы и совокупности неравенств с одной переменной;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;

теоремы о равносильности неравенств с одной переменной, о решении уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, о равносильности неравенств с одной переменной.

Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему и совокупность неравенств с одной переменной, неравенства, содержащие знак модуля. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки


55

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства и их свойства

1



56

Применение свойств неравенств при решении упражнений разных типов.

1



57

Сложение и умножение числовых неравенств.

1



58

Оценивание значения выражения

1



59

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств.

1



60

Числовые промежутки. Запись решения неравенства в виде числового промежутка.

1



61

Системы линейных неравенств с одной переменной

1



62

Решение систем неравенств

1



63

Совокупности линейных неравенств с одной переменной

1



64

Решение совокупности неравенств

1



65

Уравнения, содержащие знак модуля

1



66

Неравенства, содержащие знак модуля

1



67

Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля

1



68

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1



69

Контрольная работа № 6 по теме «Неравенства»

1



Квадратные корни. Действительные числа

19



Описывать: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, множества действительных чисел;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.

Строить графики функций y = x2 и .

Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами

70

Анализ контрольной работы. Функция y = x2 и её график.

1



71

Функция y = x2 и её свойства.

1



72

Понятие квадратного корня из числа. Арифметический квадратный корень. Вычисление значений выражений, содержащих корни.

1



73

Квадратные корни. Упрощение выражений. Решение уравнений.

1



74

Квадратные корни. Решение упражнений разных типов.

1



75

Рациональные и иррациональные числа. Множество действительных чисел.

1



76

Свойства действий с действительными числами и их применение при решении упражнений разных типов.

1



77

Свойства арифметического квадратного корня. Вычисление значений выражений.

1



78

Свойства арифметического квадратного корня. Упрощение выражений.

1



79

Свойства арифметического квадратного корня. Сравнение чисел.

1



80

Свойства арифметического квадратного корня. Решение упражнений разных типов.

1



81

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Упрощение выражений.

1



82

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Разложение выражений на множители. Сокращение дробей. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

1



83

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Доказательство тождеств.

1



84

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Решение упражнений повышенной сложности.

1



85

Функция , её график и свойства.

1



86

Функция . Применение свойств функции при решении упражнений разных типов.

1



87

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни. Действительные числа»

1



88

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные корни. Действительные числа»

1



Квадратные уравнения

37



Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; деления нацело многочленов, корня многочлена, целого рационального уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему, теорему о делении многочленов с остатком, теорему Безу, теорему о целом корне целого рационального уравнения.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом, теорему Безу и следствия из неё, теорему о целом корне целого рационального уравнения.

Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций.

Решать уравнения методом замены переменной.

Находить целые корни целого рационального уравнения

89

Анализ контрольной работы. Понятие квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнения.

1



90

Решение неполных квадратных уравнений.

1



91

Решение уравнений, сводящихся к неполному квадратному уравнению.

1



92

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

1



93

Решение квадратных уравнений по формуле.

1



94

Формула корней квадратного уравнения. Решение упражнений разных типов.

1



95

Теорема Виета для корней квадратного уравнения. Применение теоремы при решении упражнений разных типов.

1



96

Теорема, обратная теореме Виета и ее применение при решении уравнений.

1



97

Теорема Виета и обратная ей теорема. Решение упражнений разных типов.

1



98

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

1



99

Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения».

1



100

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен. Корни и дискриминант квадратного трехчлена.

1



101

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Сокращение дробей.

1



102

Квадратный трёхчлен. Решение неравенств. Упрощение выражений.

1



103

Квадратный трёхчлен. Решение упражнений разных типов.

1



104

Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.

1



105

Решение рациональных уравнений.

1



106

Решение уравнений, содержащих параметр.

1



107

Решение упражнений разных типов.

1



108

Решение биквадратных уравнений методом замены переменной.

1



109

Решение уравнений методом замены переменной, сводящихся к квадратным уравнениям.

1



110

Решение рациональных уравнений методом замены переменной.

1



111

Решение возвратных уравнений четвертой степени.

1



112

Решение однородных уравнений.

1



113

Решение уравнений разных типов.

1



114

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение текстовых задач на движение.

1



115

Решение текстовых задач на движение.

1



116

Решение текстовых задач на работу.

1



117

Решение текстовых задач на проценты.

1



118

Теорема о делении многочленов с остатком. Деление многочленов «уголком»

1



119

Деление многочленов. Выделение целой части из рациональной дроби.

1



120

Корни многочлена. Теорема Безу

1



121

Применение теоремы Безу при решении упражнений разных типов.

1



122

Целое рациональное уравнение. Теорема о целом корне целого рационального уравнения.

1



123

Нахождение целых корней целого рационального уравнения.

1



124

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

1



125

Контрольная работа № 9 по теме «Квадратные уравнения»

1



Повторение и систематизация учебного материала

11




126

Повторение. Решение задач по теме «Множества и операции над ними»

1



127

Повторение. Решение задач по теме «Рациональные выражения»

1



128

Повторение. Решение задач по теме «Основы теории делимости»

1



129

Повторение. Решение задач по теме «Неравенства»

1



130

Повторение. Решение задач по теме «Квадратные корни. Действительные числа»

1



131

Повторение. Решение задач по теме «Квадратные уравнения»

1



132

Итоговая контрольная работа

1



133

Повторение и систематизация курса алгебры 8 класса

1



134

Защита индивидуальных учебных проектов

1



135-136

Резерв для проведения АКР, ВПР

2











7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


  1. Используемый УМК

Линия УМК В. М. Полякова. Алгебра (7-9) (углуб.)

  1. Мерзляк А.Г. Алгебра (углубленное изучение) : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.М.Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2017.

  2. Мерзляк А.Г. Алгебра (углубленное изучение) : 8 класс : самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович и др. - М.: Вентана-Граф, 2017.

  3. Буцко Е.В. Алгебра (углубленное изучение) : 8 класс : методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.М.Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2017.

  4. Мерзляк А.Г. Математика : программы : 5-9 классы с углубленным изучением математики / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко. - М.: Вентана-Граф, 2017.

2.Библиотечный фонд

Нормативные документы (смотри в пояснительной записке).

Авторские программы по курсам математики.

Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ.

Пособия для подготовки к ГИА.

Учебные пособия по элективным курсам и внеурочной деятельности.

Научная, научно-популярная, историческая литература.

Справочные пособия.

Методические пособия для учителя.

3.Печатные пособия

Таблицы по математике для 7-9 классов.

Портреты выдающихся деятелей математики.

4.Информационные средства

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам математики.

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Инструментальная среда по математике.

5.Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по истории математики, математических идей и методов.

6.Технические средства обучения

Персональный компьютер.

Мультимедиа проектор.

Экран.

Интерактивная доска.

7.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Доска магнитная с координатной сеткой.

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных).

Комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);


8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

Рациональные числа

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорцональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

7) познакомиться с позиционными системами счисления

с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие

вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его

в вычислениях.

3) развить представление о числе и числовых системах

от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

2) понять, что числовые данные, которые используются

для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений

должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами

и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

5) научиться выполнять многошаговые преобразования

рациональных выражений, применяя широкий набор способов

и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной

переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую

модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования

уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений

и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений

для решения разнообразных задач из математики, смежных

предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные

коэффициенты.

Неравенства

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их

системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из раз-

личных разделов курса.

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств;

уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных

предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные

коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

1) понимать и использовать функциональные понятия и

язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать

свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств

функций, в том числе с использованием компьютера; на

основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками

и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз-

личных разделов курса.

Числовые последовательности

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической

и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат

уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать

арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

использовать простейшие способы

представления и анализа статистических данных.

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощь компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Также обучающийся получит возможность выполнить индивидуальный итоговый проект по алгебре. Для выполнения индивидуального проекта в 7-9 классах предлагаются следующие темы:

Тема проекта

Тип проекта

1

Российские женщины – математики

Информационный

2

Леонард Эйлер – великий математик

Информационный

3

Математические термины и символы. История возникновения и развития

Информационный

4

Алгоритм Евклида и линейные диофантовы уравнения

Информационный

5

Парадоксы теории множеств

Информационный

6

Поиск инварианта

Информационный

7

Формула включений и исключений

Информационный

8

Функция Эйлера. Теорема Эйлера

Информационный

9

Целая и дробная части числа

Информационный

10

Китайская теорема об остатках

Информационный

11

Алгебраические уравнения высших степеней


Также тему проекта обучающийся может выбрать самостоятельно. Примерный список тем представлен на сайте: obuchonok.ru.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!