СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 31 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя Шкурихиной В.Г.


АЛГЕБРА

8 класс

(первое полугодие)

на 2020-2021 учебный год






















Донецк, 2020 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету алгебра, 7 класс составлена на основании:

  • Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

  • Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года

  • Примерной программы по учебному предмету «Алгебра». 7-9 классы / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 55 с, с учетом учебно-методического комплекса Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра, 7»



Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно- научного цикла, в частности, к физике. Развитие логического мышления обучающихся при
обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.



Место предмета в учебном плане

В соответствии с Примерным учебным планом основного общего образования на изучение математики предусмотрено в 8 классе 5 часов в неделю. Из них на изучение алгебры предусмотрено 3 часа.



Тематический план

Данная программа реализуется по учебнику авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой: «Алгебра. 8», (М.: Просвещение, 2016).








Тематический план изучения алгебры в 8 классе.

Количество контрольных работ


п/п

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во контрольных
работ

1

Обобщение и систематизация ранее изученного учебного материала

11

1(ДКР)

2

Сумма и разность рациональных дробей

12

1

3

Произведение и частное дробей

6

1

4

Арифметический квадратный корень

7

1

5

Свойства арифметического квадратного корня

11

1

6

Квадратное уравнение и его корни

9

1

7

Дробные рациональные уравнения

10

1

8

Числовые неравенства и их свойства

9

1

9

Неравенства с одной переменной и их системы

9

1

10

Степень с целым показателем. Элементы статистики

6

1

11

Обобщение и систематизация программного материала

11

1(ГКР)


Всего

99

11

ДКР – диагностическая контрольная работа; ГКР – годовая контрольная работа.



В результате изучения курса алгебры в 8 классе обучающиеся должны

понимать:

-графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
-содержательный смысл свойств функции; описание свойств функции по графику;

свойства алгебраических дробей; упрощение выражений, содержащих алгебраические дроби;
определение и свойства квадратного корня;
-различные способы и формулы решения квадратного уравнения; теорему и обратную теорему Виета;.

уметь:
систематизировать сведения о рациональных числах, действительных числах;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений, задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач.




Тематическое планирование учебного материала


п/п

Тема

Дата

Примечания

план

факт

план

факт

І четверть (23 ч.)



Тема 1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 7 КЛАСС (11 ч)




1


Действия с дробями. Проценты

02.09



2


Линейное уравнение с одной переменной.

04.09



3


Линейная функция и ее график

07.09



4


Одночлены и многочлены. Их сложение и умножение

09.09



5


Формулы сокращенного умножения

11.09



6


Линейное уравнение с двумя переменными и его график

14.09



7


Системы линейных уравнений с двумя переменными и способы их решения

16.09



8


Системы линейных уравнений с двумя переменными и способы их решения

18.09



9


Решение задач с помощью систем уравнений

21.09



10


Решение задач с помощью систем уравнений

23.09



11


Диагностическая контрольная работа

25.09





Тема 2. СУММА И РАЗНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ (12 часов)




12


Рациональные выражения

28.09



13


Основное свойство дроби. Сокращение дробей

30.09



14


Основное свойство дроби. Сокращение дробей

02.10



15


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями

05.10



16


Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

07.10



17


Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

09.10



18


Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

12.10



19


Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

14.10



20


Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

16.10



21


Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность рациональных дробей»

19.10



22


Анализ контрольной работы

21.10



23


Итоговое повторение

23.10





ІІ четверть (24 часа)






Тема 3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ

(6 ч)



24


Умножение дробей. Возведение дроби в степень

02.11



25


Деление дробей

06.11



26


Преобразование рациональных выражений

09.11



27


Функция и ее график

11.11



28


Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

13.11



29


Анализ контрольной работы

16.11





Тема 4. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ(7ч)




30


Рациональные числа. Иррациональные числа

18.11



31


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

20.11



32


Уравнение

23.11



33


Нахождение приближенного значения квадратного корня

25.11



34


Функция и ее график

27.11



35


Решение задач

30.11



36


Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень»

02.12





Тема 5. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (11ч)




37


Квадратный корень из произведения и дроби

04.12



38


Квадратный корень из степени

07.12



39


Вынесение множителя за знак корня

09.12



40


Вынесение множителя за знак корня

11.12



41


Внесение множителя под знак корня

14.12



42


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

16.12



43


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

18.12



44


Контрольная работа №4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

21.12



45


Решение задач

23.12



46


Анализ контрольной работы

25.12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!