СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Колягин Ю.М.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе

 рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре  для 9 класса авторов Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова и лр.,составленной на основе ФГОС  2010г, составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2010, к учебнику Алгебра  для 9  класса  (авторы Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова и лр.,2016г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс, Колягин Ю.М.»





БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН х. ИЛЬИНКА

_________________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_______________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)





«Утверждаю»

Директор МБОУ Ильинской СОШ

Приказ от __________ № ______

Подпись руководителя________ /В.П.Дмитриенко/ Печать





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)



основное общее образование 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 95 ч



Учитель Сулименко Т.Л.

Программа разработана на основе

рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 9 класса авторов Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова и лр.,составленной на основе ФГОС 2010г, составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2010, к учебнику Алгебра для 9 класса (авторы Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова и лр.,2016г.)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2020-2021 г





Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов освоения образовательной программы основного общего образования:



в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;


  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;



  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.





Содержание учебного предмета



№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

5

2

Степень с рациональным показателем

15

3

Степенная функция.

16

4

Прогрессии.

15

5

Случайные события.

10

6

Случайные величины.

10

7

Множества. Логика

10

8

Повторение. Итоговая аттестация.

19





  1. Повторение курса алгебры 8 класса.

Знать: алгоритм решения неравенств, свойства квадратичной функции; её график; алгоритм построения графика квадратичной функции.

Уметь:

  • применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

  • использовать формулы корней квадратного уравнения;

  • проводить замену переменной;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

  • решать биквадратные уравнения, решать простейшие линейные неравенства;

  • отмечать на числовой оси решение неравенства, правильно найти ответ в виде числового промежутка;

  • решать неравенства, используя метод интервалов, выполнять построение графиков квадратичной функции, по графику определять свойства функции.



2. Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

Знать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени;

  • определение корня n- степени, его свойства; свойства корня n- степени;

  • как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;

  • правила возведения неравенства в квадрат, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

Уметь:

  • представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот, применять все свойства;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.



3. Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция  .

Знать:

  • определение функции, области определения и области значения функции;

  • определение возрастающей и убывающей функции на промежутке;

  • условия возрастания и убывания функции y = xr; определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции; свойства функции  y =  , её график.

Уметь:

  • находить область определения функции;

  • строить графики степенной функции при различных значениях показателя;

  • описывать по графику свойства функции. по формуле определять четность и нечетность функции, приводить примеры этих функций;

  • строить график функции y = y =  , описывать по графику свойства функции;

  • строить график функции y =  , описывать свойства функции;

  • использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение.



4. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Знать:

  • определение числовой последовательности;

  • определение и формулу n –го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии;

  • формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии;

  • определение и формулу n –го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии;

  • формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

 Уметь:

  • приводить примеры последовательностей;

  • определять член последовательности по формуле;

  • применять при решении задач указанные формулы.

5. Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Знать:

  • определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события;

  • правило геометрических вероятностей;

  • определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел.

Уметь:

  • заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;

  • решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики;

  • применять правило геометрической вероятности при решении задач.

6.Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Иметь:

  • представление о таблице распределения данных в таблице сумм;

  • представление о полигоне частот, о полигоне относительных частот, о разбиении на классы, о столбчатой и круговой диаграммах;

  • о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот.

Уметь:

  • составлять по задаче таблицы распределения данных находить размах, моду, медиану совокупности значений, среднее значение случайной величины.



7. Множества. Логика.

Множества. Высказывания. Теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.

Знать:

  • формулы расстояние между двумя точками, уравнение окружности; уравнение прямой.

Уметь:

  • находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;

  • сформулировать высказывание, находить множество истинности предложения, определять, истинно или ложно высказывание;

  • находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом;

  • записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки;

  • устанавливать взаимное расположение прямых;

  • с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений.







8. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи.











































Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Кол часов

дата

примечание

по плану

по факту



Повторение курса алгебры 8 класса.

5




1

1

Квадратные корни. Квадратные уравнения.

1

5.09



2

2

Неравенства с одной переменной.


7.09



3

3

Квадратные неравенства.

1

7.09



4

4

Квадратичная функция, её свойства и график.

1

12.09



5

5

Решение неравенств

1

14.09





Степень с рациональным показателем.

15




6

1

Степень с целым показателем.

1

14.09



7

2

Степень с целым показателем

1

19.09



8

3

Степень с целым показателем

1

21.09



9

4

Арифметический корень натуральной степени.

1

21.09.



10

5

Свойства арифметического корня.

1

26.09



11

6

Свойства арифметического корня.

1

28.09



12

7

Свойства арифметического корня.

1

28.09



13

8

Степень с рациональным показателем.

1

3.10



14

9

Свойства степени с рациональным показателем.

1

5.10



15

10

Свойства степени с рациональным показателем

1

5.10



16

11

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.

1

10.10



17

12

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.

1

12.10



18

13

Возведение в степень числового неравенства.

1

12.10



19

14

Понятие логарифма.

1

17.10



20

15

Контрольная работа № 1.

1

19.10





Степенная функция.

16




21

1

Область определения функции.

1

19.10



22

2

График функции.

1

24.10



23

3

Возрастание и убывание функции.

1

26.10



24

4

Возрастание и убывание функции.

1

26.10



25

5

Чётность и нечётность функции.

1

7.11



26

6

Степенная функция и ее свойства.

1

9.11.



27

7

Графики степенных функций.

1

9.11



28

8

Графики степенных функций.

1

14.11



29

9

Функция y =   

1

16.11



30

10

Функция y =   

1

16.11



31

11

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

21.11



32

12

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

23.11



33

13

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

23.11



34

14

Решение задач по теме «Степенная функция»

1

28.11



35

15

Устный зачет по теме «Степенная функция».

1

30.11



36

16

Контрольная работа № 2.

1

30.11





Прогрессии.

15




37

1

Числовая последовательность.

1

5.12



38

2

Числовая последовательность

1

7.12



39

3

Арифметическая прогрессия.

1

7.12



40

4

Арифметическая прогрессия.

1

12.12



41

5

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

1

14.12



42

6

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

14.12



43

7

Контрольная работа № 3.

1

19.12



44

8

Геометрическая прогрессия.

1

21.12



45

9

Геометрическая прогрессия.

1

21.12



46

10

Геометрическая прогрессия.

1

26.12



47

11

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

1

28.12



48

12

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

28.12



49

13

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

11.01



50

14

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия».

1

11.01



51

15

Контрольная работа № 4.

1

16.01





Случайные события.

9




52

1

События.

1

18.01



53

2

Вероятность события.

1

18.01



54

3

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1

23.01



55

4

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

25.01



56

5

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

25.01



57

6

Сложение и умножение вероятностей

1

30.01



58

7

Относительная частота и закон больших чисел.

1

1.02



59

8

Решение задач по теме «Случайные события»

1

1.02



60

9

Контрольная работа № 5.

1

6.02





Случайные величины.

9




61

1

Таблицы распределения.

1

8.02



62

2

Полигоны частот.

1

8.02



63

3

Полигоны частот.

1

13.02



64

4

Генеральная совокупность и выборка.

1

15.02



65

5

Генеральная совокупность и выборка.

1

15.02



66

6

Центральные тенденции.

1

20.02



67

7

Меры разброса

1

22.02



68

8

Решение задач по теме «Случайные величины»

1

22.02



69

9

Контрольная работа № 6.

1

27.02





Множества. Логика.

9




70

1

Множества.

1

1.03



71

2

Высказывания. Теоремы.

1

1.03



72

3

Следование и равносильность.

1

6.03



73

4

Уравнение окружности.

1

13.03



74

5

Уравнение окружности

1

15.03



75

6

Уравнение прямой.

1

15.03



76

7

Уравнение прямой.

1

20.03



77

8

Множества точек на координатной плоскости.

1

3.04



78

9

Зачет по теме «Множества. Логика».

1

5.04





Повторение курса алгебры.

19




79

1

Выражения и их преобразования.

1

5.04



80

2

Выражения и их преобразования

1

10.04



81

3

Прогрессии

1

12.04



82

4

Прогрессии

1

12.04



83

5

Уравнения и системы уравнений.

1

17.04



84

6

Уравнения и системы уравнений.

1

19.04



85

7

Уравнения и системы уравнений.

1

19.04



86

8

Неравенства и системы неравенств

1

24.04



87

9

Неравенства и системы неравенств

1

26.04



88

10

Неравенства и системы неравенств

1

26.04



89

11

Неравенства и системы неравенств.

1

3.05



90

12

Текстовые задачи

1

3.05



91

13

Текстовые задачи.

1

8.05



92

14

Текстовые задачи

1

15.05



93

15

Промежуточная аттестация

1

17.05



94

16

Функции и графики.

1

17.05



95

17

Функции и графики.

1

22.05







Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №__

-------------------/Н.А.Гущина/

Подпись руководителя МС


_____________________________



Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ /Н.А.Гущина/

Подпись

_______ ________ 20____ года

дата


____ ______ 20___года

дата










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!