СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК А.Г.Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК А.Г.Мерзляк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа г. Правдинска»

Правдинского городского округа

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на методическом

объединении______МИФ____

Руководитель МО

_Н.А.Глушкова_/__________/

Протокол МО №_ _от «_ _»___2020_г.

на методическом совете школы

Заместитель директора по УВР Ю.В.Сурначева / ___________/

Протокол МС №___от «__»___2020г.


Директор МБОУ «Средняя школа г. Правдинска»

________________________

А.Г. Шендрик





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Глушковой Натальи Арнольдовны

(Ф.И.О. педагога)



по алгебре

(наименование предмета, курса по выбору, факультатива и др.)


9-а класс

(ступень образования/класс)

Составлена на основе примерной и авторской программы основного общего образования по математике Математика.Алгебра. 5-9 классы авт.-сост. Мерзляк А.Г. ,Полонский В.В., ЯкирМ.С., Буцко Е.В.– М.: Вентана-Граф, 2014. – 128 с.).



(указывает примерная программа, УМК, автор, наименование, издательство и год издания учебника)
















г. Правдинск

2020




.      


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки, патриотизма, уважения к Отечеству

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и        интересы своей познавательной деятельности;

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные результаты:

1)осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)представления о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

4)владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

5)практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  •  читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Ученик должен/может научиться

Числовые функции.

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми » точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов;

Рациональные неравенства и их системы.

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойств числовых неравенств;

- решать квадратные неравенства, используя графиче­ский метод и метод интервалов;

-решать неравенства, содержащие знак модуля;

-исследовать и решать неравенства с параметрами;

-применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

-применять аппарат неравенств при решении задач из различных разделов курса и смежных дисциплин.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств;

- уверенно применять неравенства и их системы для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- уверенно применять аппарат неравенств и сис­тем неравенств для решения разнообразных математи­ческих и практических задач, а также задач из смеж­ных дисциплин;

- применять графические представления для исследова­ния неравенств и систем неравенств с параметрами.


Уравнения и системы уравнений.

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений, содержащие знак модуля, уравнения с параметрами, уравнения с двумя переменными; системы двух уравнений с двумя перемен­ными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты


Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

-составлять математические модели реальных ситуаций и решать прикладные задачи;

- проводить процентные расчёты, применять формулу сложных процентов для решения задач;

-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

-представлять данные в виде таблиц, круговых и столб­чатых диаграмм, графиков;

-использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

Выпускник получит возможность:

-понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи при­ближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

-приобрести опыт построения и изучения математиче­ских моделей;

-понять, что погрешность результата вычислений долж­на быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

-приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении статистического исследования, в частности опроса общественного мнения, осуществ­лять их анализ, представлять результаты исследования в виде таблицы, диаграммы

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Выпускник научится:

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;

- находить частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться приёмам решения комбинаторных задач.


Числовые последовательности

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;

- понимать терминологию и символику, связанные с по­нятием предела последовательности;

- применять понятие предела последовательности для определения сходящейся последовательности.

Выпускник получит возможность:

- решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы п первых членов арифметиче­ской и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрес­сии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, гео­метрическую — с экспоненциальным ростом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Неравенства(16часов).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных, квадратных и рациональных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. Совокупности неравенств, решение совокупности неравенств. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Основная цель:

- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

·   овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

·    расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод заме3ы переменной.

·    овладение умением совершать равносильные преобразования


Квадратичная функция(39 часов).

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. Степенные функции с рациональным показателем (в том числе функции корня п-й степени)

Основная цель:

·  формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

· овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

·  формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

·  формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.


Уравнения с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя пере­менными и его график. Системы уравнений с двумя пере­менными. Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными. Равносильные системы и их свойст­ва. Решение систем уравнений методом подстановки и ме­тодами сложения и умножения. Решение систем уравне­ний методом замены переменных. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Основная цель:

·  формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;

·  овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

·  отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.


Элементы прикладной математики(24часа).

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисле­ния. Абсолютная и относительная погрешности. Началь­ные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Ста­тистические характеристики совокупности данных: сред­нее значение, мода, размах, медиана выборки. Основные правила комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания (комбинации). Факториал. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятно­сти. Вычисление вероятностей с помощью правил комбина­торики. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

·  формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

·  овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.


Числовые последовательности(23часа).

Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической про­грессий. Формулы общего члена арифметической и геомет­рической прогрессий. Формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Представ­ление о пределе последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|

Основная цель:

·  формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

·  сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

·  овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.


Алгебра в историческом развитии.

Зарождение алгебры: книга о восстановлении и проти­вопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея ко­ординат. Открытие иррациональности. Из истории возник­новения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степе­ней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизан­ского (Фибоначчи) о кроликах. Из истории развития поня­тия счётности множества. О проблемах, связанных с про­стыми числами.Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Евклид. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс. Г. Кантор. Л. Эйлер. Ю.В. Матиясевич. Ж.Л.Ф. Бертран. Пифагор. Э. Безу.   

Повторение (19+7 часов).


Внутрипредметный модуль «Математика вокруг нас» (63 часа) интегрирован в темы курса математики (алгебра 42 часа, геометрия 21 час) 9 класса. Занятия носят прикладной, развивающий характер, способствуют творческому и прикладному подходу к изучению математической науки, позволяют ориентировать новое содержание образования на развитие личности и реализовать деятельностный подход к обучению; способствуют обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и прививают общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.


Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа.

Cистема оценки знаний учащихся по алгебре.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 2 или правильно выполнено менее 1/5 работы или ученик не приступал к выполнению работы.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГЕБРА 9 класс (А.Г.Мерзляк)

Номер

урока

Номер

параграфа

Содержание учебного
материала



Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата урока по плану

Дата урока фактически

ПОВТОРЕНИЕ (7 часов)

1.Преобразования алгебраических выражений.

2.Линейные и квадратные уравнения.

3.Системы двух уравнений. Текстовые задачи.

4.Степени.

5.Арифметический квадратный корень.

6.Функции и графики

7.Тест по проверке остаточных знаний за курс 8 класса. 11.09

Глава 1 Неравенства (16 часов)

1

Числовые неравенства

2

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

Сентябрь


Числовые неравенства

Модуль



2

Основные свойства числовых неравенств

2



Основные свойства числовых неравенств Модуль



3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

2



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения Модуль



4

Неравенства с одной переменной

2



Неравенства с одной переменной Модуль



5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

3



Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки



Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Модуль

Октябрь


6

Системы линейных неравенств с одной переменной

3



Системы линейных неравенств с одной переменной




Системы линейных неравенств с одной переменной Модуль



1-6

Повторение и систематизация учебного материала

1



1-6

Контрольная работа № 1

1

17.10


Глава 2 Квадратичная функция 39 ч

7

Повторение и расширение сведений о функции

2

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.


Формулировать:

определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;

свойства квадратичной функции;

правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) f(x)+а;

f(x)f(x + а); f(x)kf(x).

Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x)f(x) + а;

f(x)f(x + а); f(x)kf(x).

Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства.

Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.







Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.


Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.



Повторение и расширение сведений о функции



8

Свойства функциии. Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции

5



Свойства функциии. Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции



Свойства функциии. Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции Модуль



Свойства функции Чётные и нечётные функции

Ноябрь


Свойства функции Чётные и нечётные функции Модуль



9

Построение графика функции y = k f (x)

10



Построение графика функции y = k f (x)



Построение графика функции y = k f (x) Модуль



Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a)



Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a)



Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a) Модуль




Построение графиков функций y = kf(x) + b и y = kf(x + a)




Построение графиков функций y = f (|x|) и y = | f (x)| Модуль




Построение графиков функций y = f (|x|) и y = | f (x)| Модуль




Построение графиков функций y = f (|x|) и y = | f (x)| Модуль



11

Квадратичная функция, её график и свойства

5



Квадратичная функция, её график и свойства



Квадратичная функция, её график и свойства



Квадратичная функция, её график и свойства

Декабрь


Квадратичная функция, её график и свойства Модуль



7-11

Контрольная работа № 2

1

5.12


12

Решение квадратных неравенств

6



Решение квадратных неравенств



Решение квадратных неравенств



Решение квадратных неравенств



Решение квадратных неравенств



Решение квадратных неравенств Модуль




Метод интервалов.

3




Метод интервалов




Метод интервалов Модуль



13

Системы уравнений с двумя переменными

10



Системы уравнений с двумя переменными Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными



Системы уравнений с двумя переменными Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными Модуль



Системы уравнений с двумя переменными Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки и методами сложения и умножения




Системы уравнений с двумя переменными Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки и методами сложения и умножения

Январь



Системы уравнений с двумя переменными Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки и методами сложения и умножения Модуль




Метод замены переменных и другие способы решения систем уравнений с двумя переменными




Метод замены переменных и другие способы решения систем уравнений с двумя переменными




Метод замены переменных и другие способы решения систем уравнений с двумя переменными Модуль




Системы уравнений с двумя переменными Модуль



12-13

Повторение и систематизация учебного материала

2




Повторение и систематизация учебного материала Модуль



12-13


Контрольная работа № 3

1

27.01



Неравенства с двумя переменными Модуль

2




Неравенства с двумя переменными Модуль





Системы неравенств с двумя переменными Модуль

22




Системы неравенств с двумя переменными Модуль


февраль


Глава 3 Элементы прикладной математики 23 ч

14


Математическое моделирование

6

Приводить примеры:

математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;

правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.

Описывать этапы решения прикладной задачи.

Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины.

Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.

Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки



Математическое моделирование Модуль



Математическое моделирование



Математическое моделирование. Модуль



Математическое моделирование.



Математическое моделирование. Модуль



15


Процентные расчёты

3



Процентные расчёты Модуль



Процентные расчёты



16

Абсолютная и относительная погрешности

2



Абсолютная и относительная погрешности Модуль



17

Основные правила комбинаторики

2



Основные правила комбинаторики



18

Частота и вероятность случайного события

2



Частота и вероятность случайного события Модуль

Март


19

Классическое определение вероятности

2



Классическое определение вероятности Модуль



20

Начальные сведения о статистике

2



Начальные сведения о статистике Модуль



14-20

Повторение и систематизация учебного материала

1



14-20

Контрольная работа № 4

1

16.03


Глава 4 Числовые последовательности 23 ч

21

Числовые последовательности

2

Приводить примеры: последовательностей;

числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Формулировать:

определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных



Числовые последовательности Модуль



22

Арифметическая прогрессия

5



Арифметическая прогрессия

Апрель


Арифметическая прогрессия Модуль




Арифметическая прогрессия




Арифметическая прогрессия Модуль



23

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3





5



Сумма n первых членов арифметической прогрессии



Сумма n первых членов арифметической прогрессии Модуль



24

Геометрическая прогрессия



Геометрическая прогрессия




Геометрическая прогрессия Модуль




Геометрическая прогрессия




Геометрическая прогрессия Модуль



25

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3



Сумма n первых членов геометрической прогрессии




Сумма n первых членов геометрической прогрессии Модуль



26



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

3



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Модуль



21-26

Повторение и систематизация учебного материала

1

Май


21-26

Контрольная работа № 5

1

6.05


Повторение и систематизация учебного материала 19 ч


Преобразования рациональных выражений (Упражнения для повторения курса 9 класса)

16





Преобразования рациональных выражений (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Уравнения (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Уравнения (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Системы уравнений (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Системы уравнений (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Неравенства (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Неравенства (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Системы неравенств (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Функции и графики (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Функции и графики (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Математическое моделирование (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Математическое моделирование (Упражнения для повторения курса 9 класса)




Математическое моделирование (Упражнения для повторения курса 9 класса)



1-26

Контрольная работа № 6

1

18.05



Анализ контрольной работы

1




Задачи ОГЭ. Модуль

1




Задачи ОГЭ. Модуль

1




Задачи ОГЭ Модуль

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!