Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Житнянская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы
_____________ Будина О. Н.
.
Приказ №_____ от «___»_______2020
.
«Согласовано»
Заместитель по УВР
______________ Карлинская С.В.
«_____» ______________ 2020г.
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
___________ Малахова Т.Н.
Протокол №______ от
«_____» ___________2020г
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
Программу разработала
Зубрицкая Елена Анатольевна
учитель математики
МБОУ «Житнянская СОШ»
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствуют учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта ООО.
Приказа Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования»
Авторской программы. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других под редакцией Н.Г. Миндюк. 7-9 классы: учебное пособие - М.: «Просвещение», 2016.
5. Основной образовательной программы МБОУ «Житнянская СОШ».
6. Учебника Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./Авт.-сост. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова- М:Просвещение,2017
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет-ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020-2021 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» .
В учебном плане учреждения на изучение алгебры в 7 классе выделяется105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Изменения, внесённые в рабочую программу, по сравнению с авторской
Авторская программа общеобразовательных учреждений по алгебре под редакцией Н.Г. Миндюк отводит на изучение предмета «Алгебра » в 7 классе 105 часов в год (из расчёта 3 часа в неделю). Количество часов в рабочей программе соответствует количеству часов в авторской программе, но по темам «Выражения, тождества, уравнения», «Системы линейных уравнений» и «Повторение» по сравнению с авторской программой уменьшено количество часов, которые добавлены на тему «Повторение» в начале учебного года.
Сравнительные данные приведены в таблице.
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов |
В авторской программе | В рабочей программе |
1. | Повторение | 0 | 3 |
2. | Выражения, тождества, уравнения | 22 | 21 |
3. | Функции | 11 | 11 |
4. | Степень с натуральным показателем | 11 | 11 |
5. | Многочлены | 17 | 17 |
6. | Формулы сокращенного умножения | 19 | 19 |
7. | Системы линейных уравнений | 16 | 15 |
8. | Повторение | 6 | 5 |
9. | Итоговые уроки | 3 | 3 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе
(личностные, метапредметные и предметные результаты )
Личностные:
ученики научатся:
1) ответственному отношению к учению;
2) готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) ценностному отношению к природному миру, готовности
следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
ученики получат возможность научиться:
1) представлять о математическую науку как сферу человеческой
деятельности, этапы её развития, её значимость для развития цивилизации;
2) проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критически мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативно мыслить, быть инициативными, находчивыми , активными при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
ученики научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
ученики получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
ученики научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде-
ли и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот-
ветствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте-
жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма-
тематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
ученики получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис-
пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис-
следовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в
таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
ученики научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
ученики научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и их прогнозов, носящих вероятностный характер;
3)выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных предметах;
4) уметь пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимости между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.
6)овладеют системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умению строить графики функций и описывать их свойства.
7) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож-
дения информации;
ученики получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для реше-
ния геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из раз-
личных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуаль-
ных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать за-
дачи с помощью перебора возможных вариантов.
Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе
1. Повторение- 3 часа.
2. Выражения, тождества, уравнения – 21 час.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и , дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах= b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
3. Функции – 11 часов.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y = kx + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
4. Степень с натуральным показателем – 11 часов.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств где аn, (аb)n=anbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции y=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
5. Многочлены – 17 часов.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
6. Формулы сокращенного умножения - 19 часов.
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3, (а - b) (а + b) = а2 - b2 , (а ± b) (а2
ab + b2) = а3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2
аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
7. Системы линейных уравнений – 15 часов.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а
0 или b
0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
8. Повторение – 5 часов .
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
9. Итоговые уроки – 3 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ
7 КЛАСС
составлено на основе авторской программы. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других под редакцией Н.Г. Миндюк. 7-9 классы: учебное пособие - М.: «Просвещение», 2016
по учебнику Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./Авт.-сост. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова- М:Просвещение,2017
105 уроков , 3 ч. в неделю
контрольные работы - 9
итоговая контрольная работа - 1
проекты - 2
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов |
Повторение - 3часа. |
1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями | 1 |
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | 1 |
3 | Повторение. Пропорции. Решение уравнений. | 1 |
Выражения, тождества, уравнения – 21 час. |
4 | Числовые выражения | 1 |
5 | Выражения с переменными | 1 |
6 | Выражения с переменными | 1 |
7 | Сравнение значений выражений | 1 |
8 | Свойства действий над числами | 1 |
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 |
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 |
11 | Контрольная работа № 1 ≪Выражения и тождества≫ | 1 |
12 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
13 | Уравнение и его корни | 1 |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
19 | Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 |
20 | Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 |
21 | Медиана как статистическая характеристика | 1 |
22 | Медиана как статистическая характеристика | 1 |
23 | Контрольная работа № 2 ≪Уравнения≫ | 1 |
24 | Анализ контрольной работы. Формулы . | 1 |
Функции – 11часов |
25 | Что такое функция | 1 |
26 | Вычисление значений функции по формуле | 1 |
27 | Вычисление значений функции по формуле | 1 |
28 | График функции | 1 |
29 | График функции | 1 |
30 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
32 | Линейная функция и ее график | 1 |
33 | Линейная функция и ее график | 1 |
34 | Контрольная работа № 3 ≪Функции≫ | 1 |
35 | Анализ контрольной работы. Задание функции несколькими формулами | 1 |
Степень с натуральным показателем – 11 часов |
36 | Определение степени с натуральным показателем | 1 |
37 | Умножение и деление степеней | 1 |
38 | Возведение в степень произведения и степени | 1 |
39 | Возведение в степень произведения и степени | 1 |
40 | Одночлен и его стандартный вид | 1 |
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
42 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
43 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 |
44 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 |
45 | Контрольная работа № 4 ≪Степень с натуральным показателем≫ | 1 |
46 | Анализ контрольной работы. О простых и составных числах | 1 |
Многочлены – 17 часов |
47 | Многочлен и его стандартный вид | 1 |
48 | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
49 | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
50 | Умножение одночлена на многочлен | 1 |
51 | Умножение одночлена на многочлен | 1 |
52 | Умножение одночлена на многочлен | 1 |
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
54 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
55 | Контрольная работа № 5 ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 1 |
56 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
58 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
62 | Контрольная работа № 6 ≪Произведение многочленов≫ | 1 |
63 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 |
Формулы сокращенного умножения – 19 часов |
64 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 |
65 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 |
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 |
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 |
71 | Разложение разности квадратов на множители | 1 |
72 | Разложение разности квадратов на множители | 1 |
73 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 |
74 | Контрольная работа № 7 ≪Формулы сокращенного умножения≫ | 1 |
75 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
79 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
80 | Контрольная работа № 8 ≪Преобразование целых выражений≫ | 1 |
81 | Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень | 1 |
82 | Защита проекта | 1 |
Системы линейных уравнений -15 часов |
83 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
86 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
88 | Способ подстановки | 1 |
89 | Способ подстановки | 1 |
90 | Способ сложения | 1 |
91 | Способ сложения | 1 |
92 | Решение задач с помощью систем уравнения | 1 |
93 | Решение задач с помощью систем уравнения | 1 |
94 | Решение задач с помощью систем уравнения | 1 |
95 | Решение задач с помощью систем уравнения | 1 |
96 | Контрольная работа № 9 ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | 1 |
97 | Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | 1 |
Повторение –5 часов |
98 | Функции | 1 |
99 | Одночлены. Многочлены | 1 |
100 | Формулы сокращенного умножения | 1 |
101 | Системы линейных уравнений | 1 |
102 | Защита проекта | 1 |
Итоговые уроки – 3 часа. |
103 | Итоговая контрольная работа | 1 |
104 | Итоговая контрольная работа | 1 |
105 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
| итого | 105 |
В течение года возможны коррективы тематического планирования, связанные с объективными причинами.