СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень). УМК Мордкович А.Г. 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал математического анализа на профильном уровне. Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год составлено из расчета 4 ч в неделю, 136 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень). УМК Мордкович А.Г. 10 класс»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МО учителей математики, Зам. директора по УВР Директор МБОУ СШ №7

физики, информатики. __________ _____________

Протокол №1 от 28.08.18 29.08.18 31.08.18

Руководитель МО

___________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре по учебнику А.Г. Мордковича и др.

«Алгебра и начала анализа» 10 класс (профильный уровень)

( 136 часов )

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя школа №7 г. Няндома» Архангельской области

на 2018-2019 учебный год









Составитель программы:

учитель математики МБОУ СШ №7

Ермолина И.М.










г. Няндома, 2018 г

Пояснительная записка

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 204 ч из расчета 6 ч в неделю (4ч в неделю алгебра и начала анализа-136 ч в год, 2ч в неделю геометрия-68 ч в год)



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.



Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Мнемозина», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.

Форма итоговой аттестации обучающихся – итоговая контрольная работа.

Виды контроля.

Предполагаются промежуточный контроль в форме самостоятельных работ, тестов, понятийных диктантов, контрольных работ, зачетов, а также итоговый контроль в форме контрольной работы в конце учебного года.

Способы организации деятельности учащихся.

Предусмотрено проведение фронтального опроса, самостоятельных работ, выполнение домашних заданий, творческих работ, работ в парах, группах, элементы лекционно-семинарской системы (подготовительный урок, лекция, собеседование, практикум, консультация, контрольная работа, анализ к.р.)











Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 10 класс (профильный уровень) по УМК А.Г. Мордковича и др. 4 ч в неделю (136 ч в год)



Повторение материала 7-9 классов (4)

Глава 1. Действительные числа (12)

§1. Натуральные и целые числа. (3)

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. Основная теорема алгебры Решение задач с целочисленными неизвестными.

§2. Рациональные числа. (1)

Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную

§3. Иррациональные числа. (2)

Понятие иррационального числа

§4. Множество действительных чисел. (1 )

Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

§5. Модуль действительного числа. (2 )

Контрольная работа №1.

§6. Метод математической индукции. (2 )

Глава 2. Числовые функции. (9 )

§7. Определение числовой функции и способы ее задания. (2 )

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

§8. Свойства функций. (3 )

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

§9. Периодические функции. (1 )

Периодичность функций.

§10. Обратная функция. (2 )

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Контрольная работа №2.

Глава 3. Тригонометрические функции (24 )

§11. Числовая окружность. (2 )

§12. Числовая окружность на координатной плоскости. (2 )

§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (3 )

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

§14. Тригонометрические функции числового аргумента. (2)

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

§15. Тригонометрические функции углового аргумента. (1)

§16. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики, периодичность, основной период (3)

Контрольная работа №3.

§17. Построение графика функции y = mf(x). (2)

§18. Построение графика функции y = f(kx). (2)

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат.

§19. График гармонического колебания. (1)

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. (2)

§21. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. (3)

Глава 4. Тригонометрические уравнения. (10)

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. (4)

§23. Методы решения тригонометрических уравнений. (4)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Контрольная работа №4.(2)

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений. (21)

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. (3)

§25. Тангенс суммы и разности аргументов. (2)

§26. Формулы приведения. (2)

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. (3)

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

§28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. (3)

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений. (2)

§30. Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t)

§31. Методы решения тригонометрических уравнений. (3)

Контрольная работа №5.(2)

Глава 6. Комплексные числа. (9)

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними. (2)

Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.

§33. Комплексные числа и координатная плоскость. (1)

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. (2)

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения. (1)

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. (2)

Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Контрольная работа №6.

Глава 7. Производная. (29)

§37. Числовые последовательности. (2)

§38. Предел числовой последовательности. (2)

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

§39. Предел функции. (2)

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

§40. Определение производной. (2)

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

§41. Вычисление производных. (3)

Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. (2)

Производные сложной и обратной функции.

§43. Уравнение касательной к графику функции. (3)

Контрольная работа №7.(2)

§44. Применение производной для исследования функций. (3)

Применение производных при решении уравнений и неравенств.

§45. Построение графиков функций. (2)

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Вторая производная и ее физический смысл.

§46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. (4)

Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Контрольная работа №8.(2)

Глава 8. Комбинаторика и вероятность. (7)

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. (2)

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

§48. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. (2)

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

§49. Случайные события и их вероятность. (3)

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Повторение (11)

Итоговая контрольная работа









Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характер


Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе

4 ч в неделю — 136 ч в год (профильный уровень)


№ урока

Тема

Количество часов

Дата

план

Дата

Факт

1-3

Поворение курса алгебры 7-9 классов

3

03.09,05.09, 05.09


4

Входная контрольная работа

1

07.09



Глава 1. Действительные числа

12



5-7

Натуральные и целые числа

3

10.09, 12.09, 12.09


8

Рациональные числа

1

14.09


9-10

Иррациональные числа

2

17.09, 19.09


11

Множество действительных чисел

1

19.09


12-13

Модуль действительного числа

2

21.09, 24.09


14

Контрольная работа №1 по главе: «Действительные числа»

1

26.09


15-16

Метод математической индукции

2

26.09, 28.09



Глава 2. Числовые функции

9



17-18

Определение числовой функции и способы ее задания

2

01.10, 03.10


19-21

Свойства функций

3

03.10, 05.10, 08.10


22

Периодические функции

1

10.10


23-24

Обратная функция

2

10.10, 12.10


25

Контрольная работа №2 по главе: «Числовые функции»

1

15.10



Глава 3. Тригонометрические функции

24



26-27

Числовая окружность

2

17.10, 17.10


28-29

Числовая окружность на координатной плоскости

2

19.10, 22.10


30-32

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

24.10, 24.10, 26.10


33-34

Тригонометрические функции числового аргумента

2

29.10, 31.10


35

Тригонометрические функции углового аргумента

1

31.10


36-38

Функции y=sin x, у=cos x, их свойства и графики

3

02.11, 12.11, 14.11


39

Контрольная работа №3 по теме: «Числовая окружность. Функции y=sin x, у=cos x, их свойства и графики»

1

14.11


40-41

Построение графика функции y=mf(x)

2

16.11, 19.11


42-43

Построение графика функции y=f(kx)

2

21.11, 21.11


44

График гармонического колебания

1

23.11


45-46

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2

26.11, 28.11


47-49

Обратные тригонометрические функции

3

28.11, 30.11, 03.12



Глава 4. Тригонометрические уравнения

10



50-53

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4

05.12, 05.12, 07.12, 10.12


54-57

Методы решения тригонометрических уравнений

4

12.12, 12.12, 14.12, 17.12


58-59

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения»

2

19.12, 19.12




Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений


21



60-62

Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

21.12, 24.12, 26.12


63-64

Тангенс суммы и разности аргументов

2

26.12, 28.12


65-66

Формулы приведения

2

11.01, 14.01


67-69

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

3

16.01, 16.01, 18.01


70-72

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

3

21.01, 23.01, 23.01


73-74

Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы

2

25.01, 28.01


75

Преобразование выражения Asinx+Bcost к виду Сsin(x+t)

1

30.01


76-78

Методы решения тригонометрических уравнений

3

30.01, 01.02, 04.02


79-80

Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

2

06.02, 06.02



Глава 6. Комплексные числа

9



81-82

Комплексные числа и арифметические операции над ними

2

08.02, 11.02


83

Комплексные числа и координатная плоскость

1

13.02


84-85

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

2

13.02, 15.02


86

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

18.02


87-88

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2

20.02, 20.02


89

Контрольная работа №6 по теме: «Комплексные числа»

1

22.02



Глава 7. Производная

29



90-91

Числовые последовательности

2

25.02, 27.02


92-93

Предел числовой последовательности

2

27.02, 01.03


94-95

Предел функции

2

04.03, 06.03


96-97

Определение производной

2

06.03, 11.03


98-100

Вычисление производных

3

13.03, 13.03, 15.03


101-102

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

2

18.03, 20.03


103-105

Уравнение касательной к графику функции

3

20.03, 22.03, 01.04


106-107

Контрольная работа №7 по теме: «Производная»

2

03.04, 03.04


108-110

Применение производной для исследования функций

3

05.04, 08.04, 10.04


111-112

Построение графиков функций

2

10.04, 12.04


113-116

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

4

15.04, 17.04, 17.04, 19.04


117-118

Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной для исследования функций»

2

22.04, 24.04



Глава 8. Комбинаторика и вероятность

7



119-120

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

2

24.04, 26.04


121-122

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

2

29.04, 06.05


123-125

Случайные события и их вероятности

3

08.05, 08.05, 13.05



Повторение

11



126-130

Повторение материала, изученного в 10 классе

5

15.05, 15.05, 17.05, 20.05, 22.05


131

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №9

1

22.05


132

Анализ итогов контрольной работы

1

24.05


133-136

Повторение материала, изученного в 10 классе

4

27.05, 29.05, 29.05, 30.05





Состав учебно-методического комплекта, используемого при разработке рабочих программ по алгебре и началам анализа.

1. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала анализа», Часть 1, Учебник;

2. А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Л.И.Звавич, Т.А.Корешкова, Т.Н.Мишустина, А.Р.Рязановский, П.В.Семенов. «Алгебра и начала анализа 10», Часть 2, Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень);

3. А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11», Методическое пособие для учителя.

4. Л.А.Александрова «Алгебра и начала анализа 10 (11)», Самостоятельные работы.

5. Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова «Алгебра и начала анализа 10-11», Тематические тесты и зачеты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!