БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН х. ИЛЬИНКА
_________________________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_______________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ильинской СОШ
Приказ от __________ № ______
Подпись руководителя________ /В.П.Дмитриенко/
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование 11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 101
Учитель Сулименко Т.Л.
Программа разработана на основе
рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2010, к учебнику Алгебра и начала анализа для 10-11 классов (авторы Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др.,2011г.)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2017-2018г
содержания образования
Повторение курса 10 класса (5 часа)
Глава 1. Тригонометрические функции ( 18 часов, из них 1 час контрольная работа).
Тригонометрические функции y = sinx, y = cosx, y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
Глава II. Производная и ее геометрический смысл (18 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций (13 часов, из них 1 час контрольная работа).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава IV. Первообразная и интеграл (11 часов, из них 1 час контрольная работа).
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Глава V.Комбинаторика (8 часов, из них 1 час контрольная работа)
Математическая индукции.Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
Тема VI. Элементы теории вероятностей (7 часов, из них 1 час контрольная работа).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тема VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 часов, из них 1 час контрольная работа).
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (14 часов, из них 1 час итоговая контрольная работа или тестирование).
Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Система оценивания.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
-
| Тригонометрические функции | 18 ч | 1 |
-
| Производная и ее геометрический смысл | 18 ч | 1 |
-
| Применение производной к исследованию и построению графиков | 13 ч | 1 |
-
| Первообразная и интеграл | 11 ч | 1 |
-
| Комбинаторика | 8 ч. | 1 |
-
| Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 7 ч | 1 |
-
| Уравнения и неравенства | 7 ч. | 1 |
-
| Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа 10-11 кл. | 14 ч | 1 |
| Итого | 101ч | 8 |
Календарно – тематическое планирование на 2017-2018 учебный год..
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол –во часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
| | Повторение | 5 | | |
1 | 1 | Степенная функция. | 1 | | |
2 | 2 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | | |
3 | 3 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | | |
4 | 4 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | | |
5 | 5 | Входная контрольная диагностика | 1 | | |
| Глава I. | Тригонометрические функции. | 18 | | |
6 | 1 | Область определений и множество значений тригонометрических функций | 1 | | |
7 | 2 | Область определений и множество значений тригонометрических функций | 1 | | |
8 | 3 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | | |
9 | 4 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | | |
10 | 5 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | | |
11 | 6 | Свойства функции y=cosх и ее график | 1 | | |
12 | 7 | Свойства функции y=cosх и ее график | 1 | | |
13 | 8 | Свойства функции y=cosх и ее график | 1 | | |
14 | 9 | Свойства функции y=sin х и ее график | 1 | | |
15 | 10 | Свойства функции y=sinх и ее график | 1 | | |
16 | 11 | Свойства функции y=sinх и ее график | 1 | | |
17 | 12 | Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики | 1 | | |
18 | 13 | Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики | 1 | | |
19 | 14 | Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики | 1 | | |
20 | 15 | Обратные тригонометрические функции | 1 | | |
21 | 16 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
22 | 17 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
23 | 18 | Контрольная работа№1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | | |
| | Производная и её геометрический смысл. | 18 | | |
24 | 1 | Предел последовательности | 1 | | |
25 | 2 | Непрерывность функции | 1 | | |
26 | 3 | Определение производной | 1 | | |
27 | 4 | Определение производной | 1 | | |
28 | 5 | Правила дифференцирования | 1 | | |
29 | 6 | Правила дифференцирования | 1 | | |
30 | 7 | Правила дифференцирования | 1 | | |
31 | 8 | Производная степенной функции | 1 | | |
32 | 9 | Производная степенной функции | 1 | | |
33 | 10 | Производные элементарных функций | 1 | | |
34 | 11 | Производные элементарных функций | 1 | | |
35 | 12 | Производные элементарных функций | 1 | | |
36 | 13 | Геометрический смысл производной | 1 | | |
37 | 14 | Геометрический смысл производной | 1 | | |
38 | 15 | Геометрический смысл производной | 1 | | |
39 | 16 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
40 | 17 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
41 | 18 | Контрольная работа№2 по теме «Производная и её геометрический смысл» | | | |
| | Применение производной к исследованию функций | 13 | | |
42 | 1 | Возрастание и убывание функций | 1 | | |
43 | 2 | Возрастание и убывание функций | 1 | | |
44 | 3 | Экстремумы функций | 1 | | |
45 | 4 | Экстремумы функций | 1 | | |
46 | 5 | Наибольшее, наименьшее значение функций | 1 | | |
47 | 6 | Наибольшее, наименьшее значение функций | 1 | | |
48 | 7 | Наибольшее, наименьшее значение функций | 1 | | |
49 | 8 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 1 | | |
50 | 9 | Построение графиков функций | 1 | | |
51 | 10 | Построение графиков функций | 1 | | |
52 | 11 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
53 | 12 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
54 | 13 | Контрольная работа№3 «Применение производной к исследованию функции» | 1 | | |
| Глава IY | Первообразная и интеграл. | 11 | | |
55 | 1 | Первообразная | 1 | | |
56 | 2 | Первообразная | 1 | | |
57 | 3 | Правила нахождения первообразных | 1 | | |
58 | 4 | Правила нахождения первообразных | 1 | | |
59 | 5 | Площадь криволинейной трапеции.Интеграл и его вычисление | 1 | | |
60 | 6 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 1 | | |
61 | 7 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 1 | | |
62 | 8 | Применение интегралов для решения физических задач | 1 | | |
63 | 9 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
64 | 10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
65 | 11 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | | |
| Глава Y | Комбинаторика | 8 | | |
66 | 1 | Правило произведения. Размещения с повторениями | 1 | | |
67 | 2 | Перестановки | 1 | | |
68 | 3 | Перестановки | 1 | | |
69 | 4 | Сочетание без повторений и бином Ньютона | 1 | | |
70 | 5 | Сочетание без повторений и бином Ньютона | 1 | | |
71 | 6 | Сочетание без повторений и бином Ньютона | 1 | | |
72 | 7 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
73 | 8 | Контрольная работа№5 по теме «Комбинаторика» | 1 | | |
| Глава YI | Элементы теории вероятностей | 7 | | |
74 | 1 | Вероятность событий | 1 | | |
75 | 2 | Вероятность событий | 1 | | |
76 | 3 | Сложение вероятностей | 1 | | |
77 | 4 | Сложение вероятностей | 1 | | |
78 | 5 | Вероятность произведения независимых событий | 1 | | |
79 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
80 | 7 | Контрольная работа№6 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | | |
| Глава YII | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 7 | | |
81 | 1 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | | |
82 | 2 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | | |
83 | 3 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | | |
84 | 4 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | | |
85 | 5 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | | |
86 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
87 | 7 | Контрольная работа№7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | | |
| | Итоговое повторение. | 15 | | |
88 | 1 | Степени и корни | 1 | | |
89 | 2 | Степени и корни | 1 | | |
90 | 3 | Показательные функция,уравнения,неравенства | 1 | | |
91 | 4 | Показательные функция,уравнения,неравенства | 1 | | |
92 | 5 | Логарифмические: функция, уравнения,неравенства | 1 | | |
93 | 6 | Логарифмические: функция, уравнения,неравенства | 1 | | |
94 | 7 | Уравнения и неравенства | 1 | | |
95 | 8 | Уравнения и неравенства | 1 | | |
96 | 9 | Тренировочные тематические задания | 1 | | |
97 | 10 | Вычисления и преобразования | 1 | | |
98 | 11 | Уравнения и неравенства | 1 | | |
99 | 12 | Степени и корни | 1 | | |
100 | 13 | Итоговая контрольная работа (тестирование в форме ЕГЭ) | 1 | | |
101 | 14 | Анализ контрольной работы | 1 | | |