СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 11 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе  рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2010, к учебнику Алгебра и начала анализа для 10-11 классов (авторы Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и             др.,2011г.)                  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 11 классе»

БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН х. ИЛЬИНКА

_________________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_______________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)





«Утверждаю»

Директор МБОУ Ильинской СОШ

Приказ от __________ № ______

Подпись руководителя________ /В.П.Дмитриенко/

Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По алгебре

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)



среднее общее образование 11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 101



Учитель Сулименко Т.Л.



Программа разработана на основе

рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2010, к учебнику Алгебра и начала анализа для 10-11 классов (авторы Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др.,2011г.)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


2017-2018г

содержания образования

Повторение курса 10 класса (5 часа)

Глава 1. Тригонометрические функции ( 18 часов, из них 1 час контрольная работа).

Тригонометрические функции y = sinx, y = cosx, y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.

Обратные тригонометрические функции, их графики.

Глава II. Производная и ее геометрический смысл (18 часов, из них 1 час контрольная работа).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Глава III. Применение производной к исследованию функций (13 часов, из них 1 час контрольная работа).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Глава IV. Первообразная и интеграл (11 часов, из них 1 час контрольная работа).

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Глава V.Комбинаторика (8 часов, из них 1 час контрольная работа)

Математическая индукции.Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.

Тема VI. Элементы теории вероятностей (7 часов, из них 1 час контрольная работа).

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Тема VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 часов, из них 1 час контрольная работа).

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (14 часов, из них 1 час итоговая контрольная работа или тестирование).

Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;


Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу


Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеетобязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Общая классификация ошибок

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Тематическое планирование
Тема Количество часов Контрольных работ

Тригонометрические функции

18 ч 1
Производная и ее геометрический смысл 18 ч 1
Применение производной к исследованию и построению графиков 13 ч 1
Первообразная и интеграл 11 ч 1
Комбинаторика 8 ч. 1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

7 ч
1

Уравнения и неравенства

7 ч. 1
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа 10-11 кл. 14 ч 1

Итого 101ч 8



Календарно – тематическое планирование на 2017-2018 учебный год..

п/п

урока

Тема урока

Кол –во часов

Дата проведения

по плану

фактически



Повторение

5



1

1

Степенная функция.

1



2

2

Показательные уравнения и неравенства

1



3

3

Логарифмические уравнения и неравенства

1



4

4

Тригонометрические уравнения и неравенства

1



5

5

Входная контрольная диагностика

1




Глава I.

Тригонометрические функции.

18



6

1

Область определений и множество значений тригонометрических функций

1

 

 

7

2

Область определений и множество значений тригонометрических функций

1

 

 

8

3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

 

 

9

4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

 

 

10

5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

 

 

11

6

Свойства функции y=cosх и ее график

1

 

 

12

7

Свойства функции y=cosх и ее график

1

 

 

13

8

Свойства функции y=cosх и ее график

1

 

 

14

9

Свойства функции y=sin х и ее график

1

 

 

15

10

Свойства функции y=sinх и ее график

1

 

 

16

11

Свойства функции y=sinх и ее график

1

 

 

17

12

Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики

1

 

 

18

13

Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики

1

 

 

19

14

Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики

1



20

15

Обратные тригонометрические функции

1

 

 

21

16

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

22

17

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

23

18

Контрольная работа№1 по теме «Тригонометрические функции»

1

 

 



Производная и её геометрический смысл.

18



24

1

Предел последовательности

1

 

 

25

2

Непрерывность функции

1

 

 

26

3

Определение производной

1

 

 

27

4

Определение производной

1

 

 

28

5

Правила дифференцирования

1

 

 

29

6

Правила дифференцирования

1

 

 

30

7

Правила дифференцирования

1

 

 

31

8

Производная степенной функции

1

 

 

32

9

Производная степенной функции

1

 

 

33

10

Производные элементарных функций

1

 

 

34

11

Производные элементарных функций

1

 

 

35

12

Производные элементарных функций

1

 

 

36

13

Геометрический смысл производной

1

 

 

37

14

Геометрический смысл производной

1

 

 

38

15

Геометрический смысл производной

1

 

 

39

16

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

40

17

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

41

18

Контрольная работа№2 по теме «Производная и её геометрический смысл»


 

 



Применение производной к исследованию функций

13



42

1

Возрастание и убывание функций

1

 

 

43

2

Возрастание и убывание функций

1

 

 

44

3

Экстремумы функций

1

 

 

45

4

Экстремумы функций

1

 

 

46

5

Наибольшее, наименьшее значение функций

1

 

 

47

6

Наибольшее, наименьшее значение функций

1

 

 

48

7

Наибольшее, наименьшее значение функций

1

 

 

49

8

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

 

 

50

9

Построение графиков функций

1

 

 

51

10

Построение графиков функций

1

 

 

52

11

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

53

12

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

54

13

Контрольная работа№3 «Применение производной к исследованию функции»

1

 

 


Глава IY

Первообразная и интеграл.

11



55

1

Первообразная

1

 

 

56

2

Первообразная

1

 

 

57

3

Правила нахождения первообразных

1

 

 

58

4

Правила нахождения первообразных

1

 

 

59

5

Площадь криволинейной трапеции.Интеграл и его вычисление

1

 

 

60

6

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1

 

 

61

7

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

1

 

 

62

8

Применение интегралов для решения физических задач

1

 

 

63

9

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

64

10

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

65

11

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»

1


 


Глава Y

Комбинаторика

8



66

1

Правило произведения. Размещения с повторениями

1

 

 

67

2

Перестановки

1

 

 

68

3

Перестановки

1

 

 

69

4

Сочетание без повторений и бином Ньютона

1

 

 

70

5

Сочетание без повторений и бином Ньютона

1

 

 

71

6

Сочетание без повторений и бином Ньютона

1

 

 

72

7

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

73

8

Контрольная работа№5 по теме «Комбинаторика»

1


 


Глава YI

Элементы теории вероятностей

7



74

1

Вероятность событий

1

 

 

75

2

Вероятность событий

1

 

 

76

3

Сложение вероятностей

1

 

 

77

4

Сложение вероятностей

1

 

 

78

5

Вероятность произведения независимых событий

1

 

 

79

6

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

80

7

Контрольная работа№6 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

 

 


Глава YII

Уравнения и неравенства с двумя переменными

7



81

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

 

 

82

2

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

 

 

83

3

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

 

 

84

4

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

 

 

85

5

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

 

 

86

6

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

87

7

Контрольная работа№7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

 

 



Итоговое повторение.

15



88

1

Степени и корни

1

 

 

89

2

Степени и корни

1

 

 

90

3

Показательные функция,уравнения,неравенства

1

 

 

91

4

Показательные функция,уравнения,неравенства

1

 

 

92

5

Логарифмические: функция,

уравнения,неравенства

1

 

 

93

6

Логарифмические: функция,

уравнения,неравенства

1

 

 

94

7

Уравнения и неравенства

1

 

 

95

8

Уравнения и неравенства

1

 

 

96

9

Тренировочные тематические задания

1

 

 

97

10

Вычисления и преобразования

1

 

 

98

11

Уравнения и неравенства

1



99

12

Степени и корни

1

 

 

100

13

Итоговая контрольная работа (тестирование в форме ЕГЭ)

1

 

 

101

14

Анализ контрольной работы

1

 

 






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!