СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа ДЛЯ 11 КЛАССА

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создавалась   с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича. Данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа ДЛЯ 11 КЛАССА»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« Гимназия»

 

_______________М.А.Зимина

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа 

ДЛЯ  __11___КЛАССА

 

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы

Квашнина Ольга Анатольевна, учитель математики,

первая квалификационная категория












2017г.








Пояснительная записка

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича. Данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, и 1 час добавлен за счсет школьного компонента на изучение курса «Практикум решения задач», ориентированного на повышение качества обучения у обучающихся 11 классов.

Авторская программа взята за основу, так как разработан учебно - методический комплект для реализации данной программы, отвечающий требованиям стандартов нового поколения.

Планирование составлено на основе Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013. – 63 с.

Учебник А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. Часть 1. Учебник. Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2015- 399с.

Общеучебные цели:

        • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

        • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

        • Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

        • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

        • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

        • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

        • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

        • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

        • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

        • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

        • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ; итоговая аттестация – ЕГЭ.

Содержание тем учебного курса

Степени и корни. Степенные функции

Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений.

Показательная и логарифмическая функции

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Степени и корни. Степенные функции

13

2

Показательная и логарифмическая функция

24

3

Первообразная и интеграл

6

4

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

9

5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

11

6

Итоговое повторение

7


Итого:

70


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся


Гл. 6. Степени и корни. Степенные функции

13

Знать:

- определение корня n-ой степени, его свойства,

- иррациональные уравнения и способы решения,

- определение степени, свойства степени,

- степенная функция, ее свойства и график.

§33

Понятие корня п-й степени из действительного числа

1

1

Понятие корня п-й степени из действительного числа. Корень п-й степени


§34

Функции y = пx, их свойства и графики

3


2

Функции y = пx, их свойства и графики


3

Построение графиков функций y = пx


4

Применение свойств функций y = пx при решении упражнений


§35

Свойства корня п-й степени

2

5

Свойства корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени


6

Упрощение выражений, содержащих корень п-й степени


§36

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3


7

Вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала


Уметь:

- вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

-решать иррациональные уравнения различных видов,

- вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

- исследовать степенную функцию, строить ее график.

8

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Сравнение чисел, содержащих радикалы


9

Контрольная работа № 1 «Корень п-й степени»


§37 Обобщение понятия о показателе степени

2

10

Понятие степени с дробным показателем. Нахождение значений степенных выражений


11

Упрощение степенных выражений


§38

Степенные функции, их свойства и графики

2

12

Степенные функции, их свойства и графики


13

Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем



Гл. 7. Показательная и логарифмическая функции

24

§39

Показательная функция, ее свойства и график

2

14

Показательная функция, ее свойства. График показательной функции.


Знать и понимать:

- показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений,

-определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма,

- виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения,

-определение, свойства показательной функции и ее график, формула

производной,

- определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной, - число е, экспонента, формулы производной.


Уметь:

- определять свойства различных показат. функций, строить их графики и исследовать их,

- решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов,

- вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,

- исследовать логарифм. функцию и строить график,

- решать логарифм. уравнения, неравенства и системы различных видов,

- использовать определение логарифма и свойства логарифм. функции,

- находить функцию, обратную данной и строить ее график,

-вычислять производную показательной функции и строить ее график,

-вычислять производную логарифмической функции,

- строить график логарифмической функции

15

Построение графиков показательных функций


§40

Показательные уравнения и неравенства

4

16

Методы решения показательных уравнений.


17

Показательные неравенства. Методы решения показательных неравенств


18

Решение показательных уравнений и неравенств


19

Контрольная работа № 2 «Степенная и показательная функции. Показательные уравнения и неравенства»


§41

Понятие логарифма

2

20

Понятие логарифма. Вычисление логарифмов


21

Нахождение значений логарифмических выражений


§42

Функция y = logax, ее свойства и график

2

22

Функция y = logax, ее свойства и график


23

Построение графиков логарифмических функций


§43

Свойства логарифмов

2

24

Свойства логарифмов. Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов


25

Применение свойств логарифмов при решении уравнений.


§44

Логарифмические уравнения

4

26

Методы решения логарифмических уравнений


27

Решение логарифмических уравнений


28

Решение систем логарифмических уравнений


29

Контрольная работа № 3 «Логарифм. Логарифмические уравнения»


§45

Логарифмические неравенства

2

30

Методы решения логарифмических неравенств


31

Решение систем логарифмических неравенств


§46

Переход к новому основанию логарифма

2

32

Формула перехода к новому основанию логарифма


33

Переход к новому основанию логарифма


§47

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

4

34

Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование


35

Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование


36

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


37

Контрольная работа № 4 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций»



Гл. 8. Первообразная и интеграл

6

Знать и понимать:

первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообразной, площадь криволинейной трапеции,

интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Уметь:

находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции, находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,

вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции.

§48

Первообразная

2

38

Первообразная. Правила отыскания первообразных


39

Неопределенный интеграл . Нахождение неопределенных интегралов


§49

Определенный интеграл

4

40

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла


41

Определенный интеграл, его вычисление и свойства


42

Формула Ньютона-Лейбница. Площади плоских фигур.

Вычисление площадей плоских фигур


43

Контрольная работа № 5 «Первообразная. Интеграл»




Гл. 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

9


§50

Статистическая обработка данных

3

Знать:

-три графических изображения распределения данных,

-основные этапы простейшей статист. обработки данных,

-числовые характ-ки измерения (объем, размах, мода и среднее),

- варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты (опрделение),

частота варианты (две формулы), дисперсия,

- классическое опред-е вероятности,

- правило умножения,

- факториал,

- формула числа перестановок, понятие числа сочетаний.

- формула бинома Ньютона.


44

Числовые характеристики данных измерения


45

Многоугольники распределения данных. Гистограмма


46

Статистическая обработка данных


§51

Простейшие вероятностные задачи

1

47

Классическое определение вероятности. Правило умножения. Простейшие вероятностные задачи


§52

Сочетания и размещения

1

48

Факториал. Сочетания и размещения


§53

Формула бинома Ньютона

1

49

Бином Ньютона


§54

Случайные события и их вероятности

3

50

Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий


51

Независимые повторения испытаний. Геометрическая вероятность



52

Контрольная работа № 6 «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей»



Гл. 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

11

§55

Равносильность уравнений

1

Знать и понимать:

- прием нахождения приближенных корней;

- общие методы решения уравнений, систем уравнений,

- общие методы решения неравенств и их систем.


Уметь:

- решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д.,


- решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,

- решать неравенства, системы неравенств, - применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.

53

Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений. О проверке корней. О потере корней


§56

Общие методы решения уравнений

2

54

Решение уравнений методом разложения на множители, методом введения новой переменной.


55

Решение уравнений функционально-графическим методом.


§57

Решение неравенств с одной переменной

2

56

Равносильность неравенств. Системы и совокупности неравенств.


57

Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем.


§58

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

58

Уравнение с двумя переменными, его график


59

Неравенства с двумя переменными


§59

Системы уравнений

2

60

Решение систем уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения


61

Решение систем уравнений графически, методом введения новых переменных


§60

Уравнения и неравенства с параметрами

2

62

Понятия уравнений и неравенств с параметрами. Методы решения уравнений и неравенств с параметрами


63

Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»



Повторение

7


64-68

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

69-70

Резерв



Итого:

70 часов



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!