СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой. (Английский язык: базовый уровень. 10-11 классы: рабочая программа/ М.З.Биболетова.-М. : Дрофа, 2017.- 80 с.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги" муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ И.Ю. Титова

Приказ № …… от «……» ……………. 2018 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 10-11 классов

уровень базовый


срок реализации 2 года







Разработчик программы: Юдина Светлана Владимировна

учитель английского языка высшей квалификационной категории.








РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:

педагогическим советом Зам.директора по УВР

МБОУ СОШ №1 МО "Барышский район" ___________ Е.В.Филина

протокол №..... от "...." августа 2018 г. «……» ………….. 2018 года







Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» на уровне начального общего образования (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой. (Английский язык: базовый уровень. 10-11 классы: рабочая программа/ М.З.Биболетова.-М. : Дрофа, 2017.- 80 с.).

Программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего (полного) общего образования по иностранному языку и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Сроки реализации программы – 2 года.

Содержание курса английского языка для 10-11 классов базового уровня рассчитано на 207 аудиторных учебных часа: 105 ч в 10 классе и 102 ч в 11 классе при 3 ч занятий в неделю. В авторскую программу по английскому языку на базовом уровне внесены изменения. Сокращение проведено за счёт резервных часов.

Учебно-методический комплект включает:

  1. Английский язык: базовый уровень:10-11 классы: рабочая программа: рабочая программа / М.З.Биболетова.— М. : Дрофа, 2017.- 80 с.- (Enjoy English/ «Английский с удовольствием»).

  2. Английский язык: 10 класс: учебник. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко;

  3. Английский язык: 10 класс: рабочая тетрадь. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко;

  4. Английский язык: 10 класс: книга для учителя. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко;

  5. Английский язык: 11 класс: учебник. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко;

  6. Английский язык: 11 класс: рабочая тетрадь. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко;

  7. Английский язык: 10 класс: книга для учителя. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко;

  8. Аудиоприложения к учебникам;





Рабочая программа содержит:

 1) планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»;  
2) содержание учебного предмета «Английский язык»;  
3) тематическое планирование






Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»



Личностные:

Метапредметные:

10 класс

-понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;

-потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации

и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию

собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;

- развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;

-принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приемы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;

- действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений;

- прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском

и русско-английском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;

- анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания, слова/словосочетания, предложения

при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;

- работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации,

в том числе Интернет; обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам;

-выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность

основных фактов;


11 класс

-осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей

других стран;

- активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;

- приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;

- самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;

- умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание;

- владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;

- стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, тру долюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

- нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.

-фиксировать информацию (например, в процессе проектной деятельности), сжимать и расширять ее, например при подготовке самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;

- владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой

для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/прослушанного;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- пользоваться справочным материалом учебника, например

приложением Learning strategies, в котором приводятся алгоритмы выполнения определенных учебных речевых задач;

- владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности);

-работать в материальной и информационной среде, например,

комплексно использовать разные компоненты УМК, информацию из

других печатных источников и Интернета.





Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

10 класс

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

— вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

— при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу;

— выражать и аргументировать личную точку зрения;

— запрашивать информацию и обмениваться информацией

в пределах изученной тематики;

— обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

— формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) ;

— передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;

— давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

— строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.

Аудирование

— понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

— выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров мо-

нологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной

тематики.

Чтение

— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения

(ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

— отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

— писать несложные связные тексты по изученной тематике;

— писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

— письменно выражать свою точку зрения

в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

— владеть орфографическими навыками

— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

— владеть слухо-произносительными навыками

— владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

— распознавать и употреблять в речи лексические единицы

— распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

— определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

— догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;

— распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with,

however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

— оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

— употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

— употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved

to a new house last year.);

— употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

— употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера ;

— употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

— употреблять в речи предложения с конструкцией so / such

— употреблять в речи конструкции с герундием: to love /hate doing something; stop talking;

— употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

— употреблять в речи инфинитив цели

— употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;

— использовать косвенную речь;

— использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

— употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

— употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present

Continuous, Present Simple;

— употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

— согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

— употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

— употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль;

— употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

— употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

— употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

— употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.


Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

— вести диалог / полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

— проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

— обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

— резюмировать прослушанный / прочитанный текст;

— обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного текста.

Аудирование

— полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

— обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом.

Чтение

— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

— писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

— произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

— владеть орфографическими навыками;

— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

— использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

— узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations).

Грамматическая сторона речи

— использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could +

have done; might + have done);

— употреблять в речи структуру have / get + something +Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;

— употреблять в речи эмфатические конструкции

— употреблять в речи все формы страдательного залога;

— употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

— употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);

— употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;

— употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

— употреблять в речи предложения с конструкциями as ...as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

— использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

11 класс

. Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

— при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу;

— выражать и аргументировать личную точку зрения;

— запрашивать информацию и обмениваться информацией

в пределах изученной тематики;

— обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

— передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;

— давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

— строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.

Аудирование

— понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

— выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров мо-

нологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной

тематики.

Чтение

— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения

(ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

— отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

— писать несложные связные тексты по изученной тематике;

— писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

— письменно выражать свою точку зрения

в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

— владеть орфографическими навыками

— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

— владеть слухо-произносительными навыками

— владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

— распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

— определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

— распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with,

however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

— оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

— употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

— употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved

to a new house last year.);

— употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

— употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера ;

— употреблять в речи конструкции с герундием: to love /hate doing something; stop talking;

— употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

— употреблять в речи инфинитив цели

— употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;

— использовать косвенную речь;

— использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

— употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

— употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present

Continuous, Present Simple;

— употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

— согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

— употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

— употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль;

— употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

— употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

— употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

— проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

— обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

— резюмировать прослушанный / прочитанный текст;

— обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного текста.

Аудирование

— полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

— обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом.

Чтение

— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

— писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

— произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

— использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

— узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations).

Грамматическая сторона речи

— использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could +

have done; might + have done);

— употреблять в речи структуру have / get + something +Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;

— употреблять в речи эмфатические конструкции

— употреблять в речи все формы страдательного залога;

— употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

— употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);

— употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;

— употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

— употреблять в речи предложения с конструкциями as ...as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

— использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание данной рабочей программы и учебного курса полностью основано на содержании образования по предмету «Английский язык.Освоение содержания курса “Enjoy English” для 10–11 классов выводит учащихся на пороговый уровень (В1) иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит им общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала уровня среднего общего образования как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения, а также для продолжения учащимися образования в системе среднего и высшего профессионального образования.


Предметное содержание речи:

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки.. Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Семейные традиции и праздники. Официальный стиль общения.

Здоровье

Здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни, и как здоровое питание и занятия спортом могут улучшить нашу жизнь. Планирование своего дня, чтобы избежать переутомления, стресса и усталости; проведение времени на свежем воздухе. Перспективы развития медицины на основе новых технологий, включая нанотехнологии. Поход к врачу. Как обратиться к врачу и описать возникшие проблемы со здоровьем. Советы заболевшему: что нужно сделать, если ты простудился / болит горло / высокая температура.

Спорт

Активный отдых: популярные среди молодежи виды спорта. Летние и зимние виды спорта. Необычные виды спорта и развлечений (zorbing, sandboarding). Безопасность при занятиях спортом. Экстремальные виды спорта: за и против.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Чем привлекает молодежь жизнь в большом городе? Городская инфраструктура. Какие возможности и преимущества дает жизнь в городе в сфере образования, спорта, развлечений, культурной жизни. В чем преимущества жизни в сельской местности и в небольших городах? Экологические проблемы больших городов. Сельское хозяйство.

Описание места и региона, где ты живешь. Природа России и других стран.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Научно-технические достижения в различных сферах жизни; наука и ученые прошлого и настоящего; достижения древних цивилизаций. Новые информацион-

ные технологии. Их применение сейчас и перспективы применения в недалеком будущем. Космо). Перспективы применения роботов в различных отраслях хозяйства и в повседневной жизни. Новые возможности и возможные опасности, связанные с использованием новейших технологий, такие как клонирование, генная инженерия и т.д.

Природа и экология

Природные ресурсы. Изменение климата и глобальное потепление как следствие загрязнения окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Проблемы, вызванные глобальным потеплением, и последствия изменения климата. Знаменитые природные заповедники России и мира. Забота об окружающей среде на государственном и бытовом уровнях; необходимость сортировки и переработки мусора; влияние современных технологий на окружающую среду.

Современная молодежь

Связь с предыдущими поколениями. Семья в жизни школьника. Школа как важная часть жизни молодежи. Школьные друзья, школьная форма и школьные традиции; отношение к учебе. Экзамены и как к ним подготовиться. Увлечения и интересы современных молодых людей: их отношение к моде, музыке, искусству; наиболее популярные виды спорта и хобби среди молодежи; как распланировать свою жизнь, чтобы хватало времени и на учебу и на увлечения. Образовательные поездки: языковые школы, дистанционные курсы и другие возможности получения знаний и расширения кругозора в современном мире.

Профессии

Современные профессии. Какие профессии наиболее популярны и востребованы в наши дни. Какие профессии будут нужны в будущем. Важность инженерных профессий. Планы на будущее. Проблемы выбора профессии: факторы, влияющие на выбор профессии; какие профессиональные знания и личные качества нужны для тех или иных профессий. Образование и профессии. Как получить образование, необходимое для

конкретной профессии; хобби, повлиявшее на выбор профессии; люди, добившиеся

особенного признания в своей профессии; учеба на протяжении всей жизни как условие успеха в современном мире; известные университеты в России и других странах.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Национальные традиции, обычаи, праздники и фестивали; Путешествие по своей стране и за рубежом. Нормы вежливого поведения и правила этикета; стереотипы и что может вызвать культурный шок при несовпадении

культурных норм; общение со сверстниками из других стран; переписка со сверстниками из других стран; как написать официальное письмо на английском языке.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Роль иностранных языков в современном мире; практическое

применение английского языка: для путешествий, образования, будущей карьеры; собственный опыт изучения английского языка: что дается легко и что вызывает трудности; способы и технологии, помогающие в изучении иностранного языка.





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ раздела

п/п

Название темы раздела

Количество часов

10 класс

1

Школа вчера и сегодня. Место и важность школы в жизни подростка. Реалии школьной жизни. Некоторые особенности школьного образования в различных странах. Является ли школьная форма необходимой? Мода и стиль в понимании подростков

11

2

Спорт и здоровый образ жизни. Наиболее популярные среди молодежи виды спорта. Как описать любимый вид спорта. Необычные виды спорта и развлечений (zorbing, sandboarding). Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры,

профессиональные спортсмены

7

3

Мир увлечений подростков: музыка. Виды музыкальных жанров и музыкальные предпочтения молодых людей. Влияние музыки на нашу жизнь. Твои приоритеты в музыке

7

4

Жизнь современного подростка: из чего состоит его день. Как распланировать свой рабочий день; как найти время для учебы и хобби, общения с друзьями

7

5

История моей семьи: связь поколений. Памятные семейные даты и важные события, рассказы о которых передаются из поколения в поколение. Семейная гостиная. Родственники, братья и сестры:

взаимоотношения между ними. Каковы ожидания детей в отношении поведения и интересов своих родителей? Большие и маленькие семьи

10

6

Что делает семью счастливой? Что может провоцировать обиды и ссоры? Отношение родителей к моим друзьям. Семейные праздники и знаменательные события — как мы проводим их вместе

10

7

Развитие цивилизации и технический прогресс. Как жили люди в древности. Тайны исчезнувших цивилизаций. Работа исследователей и ученых. Чему учат уроки прошлого?

9

8

Открытия и изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие человечества. Результаты технического прогресса — в нашем быту (приборы, которыми мы пользуемся). Наша

зависимость от технологий. Можешь ли ты прожить без компьютера? Обратная сторона прогресса: воздействие на природу, изменение климата. Попытки людей уменьшить вред,

наносимый планете

10

9

Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения древности и современности. Роботизация как тенденция современного мира. Сферы использования роботов. Перспективы и возможные опасности, связанные с приходом эпохи роботов

8

10

Образование и возможности продолжения образования после школы. Реалии образования в России и других странах. Выбор профессии. Преимущества профессионального и высшего

образования

8

11

Путешествие как способ расширить свой кругозор. Как путешествовали раньше. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность

7

12

Культурные особенности стран изучаемого языка: некоторые особенности поведения и общения людей. Этикет: как вести себя в незнакомом окружении? Культурный шок как восприятие

нами непонятных явлений другой культуры. Что может удивить иностранца в поведении россиян

11


Итого:

105

11 класс

1

Языки международного общения. Особенности английского языка. Почему важно знать иностранные языки. Твой опыт изучения английского языка. Языки международного общения.

Трудно ли изучать иностранный язык. Какие проблемы испытываешь ты при изучении иностранного языка? Какие советы ты дал бы изучающим английский язык? Сколькими

языками ты хотел бы владеть?

7

2

Глобализация как мировая тенденция. Плюсы и минусы глобализации. Проявления глобализации разных сферах жизни (музыка, кино, кулинария). Примеры глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия

6

3

Понятие свободы у современных тинейджеров. Права и обязанности тинейджеров. Что такое независимость и ответственность. Участие молодежи в жизни общества. Вклад известных людей разных профессий (деятелей науки, политики,

искусства) в жизнь общества

6

4

Мелкие преступления против планеты: одноразовая упаковка продуктов, потери энергии, излишний расход воды и др. Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

6

5

Профессия твоей мечты. Какие качества и знания необходимы для той или иной профессии. Как развить качества, необходимые для выбранной профессии. Может ли хобби помочь в выборе

профессии

6

6

Образование и карьера. Ведущие университеты. Колледж / училище — альтернатива университету и путь к высшему образованию. Плюсы и минусы университетского и среднепрофессионального образования. Известные люди, добившиеся профессионального успеха

6

7

Экзамены: твой опыт подготовки и сдачи экзаменов. Советы учащимся при подготовке к экзаменам. Непрерывное учение как условие успешности. Традиции образования в России. Что такое

Lifelong learning? Стратегии самостоятельной учебной работы.

Возможности получения образования в современном мире. Традиционные или виртуальные курсы и университеты. Преимущества и недостатки дистанционного образования. Как могут измениться технологии обучения в будущем?

10

8

Информационные технологии и их влияние на нашу жизнь. Технологии, делающие нашу жизнь комфортной и интересной. Компьютерные технологии: как они изменили наш быт и наше поведение — плюсы и минусы

6

9

Незаурядные умы человечества. Факты из биографии ученых и изобретателей. Важнейшие изобретения человечества. Важность инженерных профессий. Развитие науки. Перспективы и возможные опасности, которые готовит технический прогресс. Технологии клонирования и генной инженерии — за и против

6

10

Новые технологии в медицине. Как изменятся способы лечения людей в будущем. Наномедицина. Спорт и здоровое питание как способ избежать болезней. Что такое ГМО? Что делать, если

ты все-таки заболел. Как обратиться к врачу и описать ему свои проблемы

6

11

Технологии, дающие возможность сберечь природу. Использование энергии солнца, ветра и воды. Технологии «умного дома». Использование быстро распадающихся упаковочных материалов, которые не загрязняют планету

6

12

Интернет как новая реальность. Особенности общения в интернет-пространстве. Преимущества и потенциальные опасности виртуального общения

6

13

Жизнь в крупном городе и в сельской местности. Чем различаются стили жизни и привычки городских и сельских жителей? Преимущества и недостатки жизни в городе и в сельской местности

5

14

Мир интересов современных молодых людей. Спортивные увлечения. Обычные и необычные хобби. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Как проводят свободное время в Британии

и России. Твои хобби

5

15

Друзья и круг общения. Что значит — быть хорошим другом. Истории любви и дружбы, описанные в мировой классической литературе. Виртуальная дружба, друзья по Интернету — плюсы и минусы

6

16

Особенности культуры и общения в других странах. Что нужно учитывать при общении с представителями других культур. Культурное многообразие, взаимовлияние культур и мировые

тенденции изменения жизненных укладов

5

17

Бережное отношение к национальным и культурным традициям в разных странах. Фестивали и праздники как способ сохранить и популяризировать свои традиции

4


Итого:

102
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!