Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь — вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; — при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу; — выражать и аргументировать личную точку зрения; — запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; — обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь — формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) ; — передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного; — давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); — строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы. Аудирование — понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики; — выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров мо- нологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики. Чтение — читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; — отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо — писать несложные связные тексты по изученной тематике; — писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка; — письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация — владеть орфографическими навыками — расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи — владеть слухо-произносительными навыками — владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи — распознавать и употреблять в речи лексические единицы — распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; — определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; — догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту; — распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи — оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; — употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); — употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.); — употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; — употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; — употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера ; — употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; — употреблять в речи предложения с конструкцией so / such — употреблять в речи конструкции с герундием: to love /hate doing something; stop talking; — употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; — употреблять в речи инфинитив цели — употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something; — использовать косвенную речь; — использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; — употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; — употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present Continuous, Present Simple; — употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты — согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; — употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; — употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль; — употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; — употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; — употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; — употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. | Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь — вести диалог / полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; — проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; — обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь — резюмировать прослушанный / прочитанный текст; — обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного текста. Аудирование — полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; — обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом. Чтение — читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо — писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи — произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация — владеть орфографическими навыками; — расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи — использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; — узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations). Грамматическая сторона речи — использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); — употреблять в речи структуру have / get + something +Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога; — употреблять в речи эмфатические конструкции — употреблять в речи все формы страдательного залога; — употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; — употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III); — употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb; — употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; — употреблять в речи предложения с конструкциями as ...as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; — использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. |
. Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь — при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу; — выражать и аргументировать личную точку зрения; — запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; — обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь — передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного; — давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); — строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы. Аудирование — понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики; — выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров мо- нологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики. Чтение — читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; — отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо — писать несложные связные тексты по изученной тематике; — писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка; — письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация — владеть орфографическими навыками — расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи — владеть слухо-произносительными навыками — владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи — распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; — определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; — распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи — оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; — употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); — употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.); — употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; — употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; — употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера ; — употреблять в речи конструкции с герундием: to love /hate doing something; stop talking; — употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; — употреблять в речи инфинитив цели — употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something; — использовать косвенную речь; — использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; — употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; — употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present Continuous, Present Simple; — употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты — согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; — употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; — употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль; — употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; — употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; — употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. | Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь — проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; — обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь — резюмировать прослушанный / прочитанный текст; — обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного текста. Аудирование — полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; — обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом. Чтение — читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо — писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи — произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация — расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи — использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; — узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations). Грамматическая сторона речи — использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); — употреблять в речи структуру have / get + something +Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога; — употреблять в речи эмфатические конструкции — употреблять в речи все формы страдательного залога; — употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; — употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III); — употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb; — употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; — употреблять в речи предложения с конструкциями as ...as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; — использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. |