СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса мобильной группы профильного уровня "Практика речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Сборник устных тем для подготовки к ГИА», автор  Ю.А.Смирнов.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса мобильной группы профильного уровня "Практика речи"»













МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

«Практика речи»

9 класс (углубленный уровень)

на 2022 - 2023 учебный год





составитель: Мережко О.А.,

учитель английского языка

высшая квалификационная категория

















г. Горно-Алтайск, 2022 г.



  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Положение о создании рабочих программ по учебным предметам и элективным курсам МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г.№ 253);

  • Примерная программа по иностранным языкам «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Для школ с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. М: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007/ Под редакцией Сафоновой В.В.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Сборник устных тем для подготовки к ГИА», автор Ю.А.Смирнов.

Изучение английского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательнная компетенция. 

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В 2022-2023 учебном году учебным планом лицея предусмотрено ведение уроков практики устной речи английского языка 2 часа в неделю. Годовая нагрузка - 66 часов. Соответственно программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).


  1. Содержание учебного курса (9 класс).

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

1

Каникулы

5

2

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

  • пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова;

обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора;

  • описывают события в рамках предложенной темы;

- строят развёрнутые сообщения по теме;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме;

ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги;

- ведут диалог с элементами рассуждения по теме;

2

Изучение иностранных языков

5

2

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

  • пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова;

- обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора;

- выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»;

  • описывают события в рамках предложенной темы;

- строят развёрнутые сообщения по теме;

аргументировано высказывают своё мнение по теме;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме;

ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги;

- ведут диалог с элементами рассуждения по теме;

3

Технический прогресс

5

2

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

  • пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова;

- обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора;

- выполняют тренировочные упражнения в формате ОГЭ по теме;

  • описывают события в рамках предложенной темы;

- строят развёрнутые сообщения по теме;

аргументировано высказывают своё мнение по теме;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме;

ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги;

- ведут диалог с элементами рассуждения по теме;

4

Глобальные проблемы современности»

5

2

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

  • пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова;

- обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора;

- выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»;

  • повторяют и правильно употребляют в речи: Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; articles; Function words;

-описывают события в рамках предложенной темы;

- строят развёрнутые сообщения по теме;

аргументировано высказывают своё мнение по теме;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме;

ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги;

- ведут диалог с элементами рассуждения по теме;

5

Здоровый образ жизни

5

2

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

  • пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова;

- обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора;

- выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»;

  • описывают события в рамках предложенной темы;

- строят развёрнутые сообщения по теме;

аргументировано высказывают своё мнение по теме;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме;

ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги;

- ведут диалог с элементами рассуждения по теме;

6

Средства массовой информации

9

2

  • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;

  • пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова;

- обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора;

- выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»;

  • описывают события в рамках предложенной темы;

- строят развёрнутые сообщения по теме;

аргументировано высказывают своё мнение по теме;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме;

ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги;

- ведут диалог с элементами рассуждения по теме;


ИТОГО

34 часа

12






3. Планируемые результаты изучения учебного предмета и система оценивания.

В результате изучения курса «Практика устной речи английского языка» ученик 9 класса должен

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ:

В 9 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;

  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  3. выразить благодарность;

  4. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения:

  1. запрос и сообщение фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),

  2. переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  2. дать совет и принять/не принять его;

  3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. выражать свою точку зрения;

  2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  3. выражать сомнение;

  4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ:

Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий в конце каждой темы. Характер контрольных заданий для проверки речевых навыков и умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.


 Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание

соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует

типу задания, аргументация на

уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на

реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.


4

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.


Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.


Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка


КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

№ урока в году

№ урока в теме

Дата

Тема урока

Примечание

«Каникулы»

1

1

03.09

Введение лексического материала по теме «Каникулы»


2

2

10.09

Чтение с полным пониманием смысла и существенной информации


3

3

17.09

Развитие навыков устной речи. Работа с текстом


4

4

24.09

Контроль монологической речи по теме «Каникулы»


5

5

1.10

Контроль диалогической речи «Каникулы»



6

1

8.10

Введение лексики по теме «Изучение иностранных языков»


7

2

15.10

Чтение с полным пониманием текста и поиск информации по тексту


«Изучение иностранных языков»

8

3

22.10

Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Изучение иностранных языков»


9

4

6.11

Контроль монологической речи по теме «Изучение иностранных языков»»


10

5

13.11

Контроль диалогической речи по теме Изучение иностранных языков» «»


«Технический прогресс»

11

1

20.11

Введение лексики по теме «Технический прогресс»


12

2

27.11

Экологическое воспитание. Работа с текстом


13

3

4.12

Тренировочные упражнения в формате ЕГЭ по теме «Технический прогресс»


14

4

11.12

Контроль монологической речи по теме «Технический прогресс»


15

5

18.12

Контроль диалогической речи по теме «Технический прогресс»


Глобальные проблемы современности»

16

1

24.12

Введение лексики по теме «Глобальные проблемы современности»


17

2

14.01

Чтение с полным пониманием текста и поиск информации по тексту


18

3

21.01

Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Глобальные проблемы современности»


19

4

28.01

Контроль монологической речи по теме «Глобальные проблемы современности»


20

5

4.02

Контроль диалогической речи по теме «Глобальные проблемы современности»


«Здоровый образ жизни»

21

1

11.02

Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни»


22

2

18.02

Чтение с полным пониманием смысла текста и поиском существенной информации.


23

3

25.02

Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Здоровый образ жизни»


24

4

4.03

Контроль монологической речи по теме «Здоровый образ жизни»


25

5

11.03

Контроль диалогической речи по теме «Здоровый образ жизни»



26

1

18.03

Введение лексики по теме «Средства массовой информации»


«Средства массовой информации»

27

2

1.04

Чтение с полным пониманием смысла текста и поиском существенной информации.


28

3

8.04

Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Средства массовой информации»


29

4

15.04

Контроль монологической речи по теме «Средства массовой информации»


30

5

22.04

Контроль диалогической речи по теме «Средства массовой информации»


Повторение

31

1

29.04

Повторение по темам: «Каникулы», «Изучение иностранных языков»,


32

2

6.05

Повторение по темам: «Технический прогресс». «Глобальные проблемы современности»,


33

3

1305

Повторение по темам:»Здоровый образ жизни»,


34

4

20.05

Повторение по темам: «Средства массовой информации».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!