| МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
«Практика речи»
9 класс (углубленный уровень)
на 2022 - 2023 учебный год
составитель: Мережко О.А.,
учитель английского языка
высшая квалификационная категория
г. Горно-Алтайск, 2022 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. № 1897;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
Положение о создании рабочих программ по учебным предметам и элективным курсам МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г.№ 253);
Примерная программа по иностранным языкам «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Для школ с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. М: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007/ Под редакцией Сафоновой В.В.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Сборник устных тем для подготовки к ГИА», автор Ю.А.Смирнов.
Изучение английского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательнная компетенция.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В 2022-2023 учебном году учебным планом лицея предусмотрено ведение уроков практики устной речи английского языка 2 часа в неделю. Годовая нагрузка - 66 часов. Соответственно программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).
Содержание учебного курса (9 класс).
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе контрольные работы | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | Каникулы | 5 | 2 | читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова; обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора; - строят развёрнутые сообщения по теме; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме; ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги; - ведут диалог с элементами рассуждения по теме; |
2 | Изучение иностранных языков | 5 | 2 | читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова; - обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора; - выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»; - строят развёрнутые сообщения по теме; аргументировано высказывают своё мнение по теме; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме; ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги; - ведут диалог с элементами рассуждения по теме; |
3 | Технический прогресс | 5 | 2 | читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова; - обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора; - выполняют тренировочные упражнения в формате ОГЭ по теме; - строят развёрнутые сообщения по теме; аргументировано высказывают своё мнение по теме; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме; ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги; - ведут диалог с элементами рассуждения по теме; |
4 | Глобальные проблемы современности» | 5 | 2 | читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова; - обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора; - выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»; повторяют и правильно употребляют в речи: Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; articles; Function words; -описывают события в рамках предложенной темы; - строят развёрнутые сообщения по теме; аргументировано высказывают своё мнение по теме; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме; ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги; - ведут диалог с элементами рассуждения по теме; |
5 | Здоровый образ жизни | 5 | 2 | читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова; - обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора; - выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»; - строят развёрнутые сообщения по теме; аргументировано высказывают своё мнение по теме; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме; ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги; - ведут диалог с элементами рассуждения по теме; |
6 | Средства массовой информации | 9 | 2 | читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием; пересказывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова; - обосновывают своё согласие /несогласие с выводами автора; - выполняют лексико-грамматические упражнения по темам «Артикли», «Настоящее простое время, настоящее длительное время, будущее простое время»; - строят развёрнутые сообщения по теме; аргументировано высказывают своё мнение по теме; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию по теме; ведут диалог- расспрос по теме; этикетные диалоги; - ведут диалог с элементами рассуждения по теме; |
| ИТОГО | 34 часа | 12 | |
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета и система оценивания.
В результате изучения курса «Практика устной речи английского языка» ученик 9 класса должен
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ:
В 9 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения:
запрос и сообщение фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ:
Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий в конце каждой темы. Характер контрольных заданий для проверки речевых навыков и умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | № урока в году | № урока в теме | Дата | Тема урока | Примечание |
«Каникулы» | 1 | 1 | 03.09 | Введение лексического материала по теме «Каникулы» | |
2 | 2 | 10.09 | Чтение с полным пониманием смысла и существенной информации | |
3 | 3 | 17.09 | Развитие навыков устной речи. Работа с текстом | |
4 | 4 | 24.09 | Контроль монологической речи по теме «Каникулы» | |
5 | 5 | 1.10 | Контроль диалогической речи «Каникулы» | |
| 6 | 1 | 8.10 | Введение лексики по теме «Изучение иностранных языков» | |
7 | 2 | 15.10 | Чтение с полным пониманием текста и поиск информации по тексту | |
«Изучение иностранных языков» | 8 | 3 | 22.10 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Изучение иностранных языков» | |
9 | 4 | 6.11 | Контроль монологической речи по теме «Изучение иностранных языков»» | |
10 | 5 | 13.11 | Контроль диалогической речи по теме Изучение иностранных языков» «» | |
«Технический прогресс» | 11 | 1 | 20.11 | Введение лексики по теме «Технический прогресс» | |
12 | 2 | 27.11 | Экологическое воспитание. Работа с текстом | |
13 | 3 | 4.12 | Тренировочные упражнения в формате ЕГЭ по теме «Технический прогресс» | |
14 | 4 | 11.12 | Контроль монологической речи по теме «Технический прогресс» | |
15 | 5 | 18.12 | Контроль диалогической речи по теме «Технический прогресс» | |
Глобальные проблемы современности» | 16 | 1 | 24.12 | Введение лексики по теме «Глобальные проблемы современности» | |
17 | 2 | 14.01 | Чтение с полным пониманием текста и поиск информации по тексту | |
18 | 3 | 21.01 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Глобальные проблемы современности» | |
19 | 4 | 28.01 | Контроль монологической речи по теме «Глобальные проблемы современности» | |
20 | 5 | 4.02 | Контроль диалогической речи по теме «Глобальные проблемы современности» | |
«Здоровый образ жизни» | 21 | 1 | 11.02 | Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни» | |
22 | 2 | 18.02 | Чтение с полным пониманием смысла текста и поиском существенной информации. | |
23 | 3 | 25.02 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Здоровый образ жизни» | |
24 | 4 | 4.03 | Контроль монологической речи по теме «Здоровый образ жизни» | |
25 | 5 | 11.03 | Контроль диалогической речи по теме «Здоровый образ жизни» | |
| 26 | 1 | 18.03 | Введение лексики по теме «Средства массовой информации» | |
«Средства массовой информации» | 27 | 2 | 1.04 | Чтение с полным пониманием смысла текста и поиском существенной информации. | |
28 | 3 | 8.04 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме «Средства массовой информации» | |
29 | 4 | 15.04 | Контроль монологической речи по теме «Средства массовой информации» | |
30 | 5 | 22.04 | Контроль диалогической речи по теме «Средства массовой информации» | |
Повторение | 31 | 1 | 29.04 | Повторение по темам: «Каникулы», «Изучение иностранных языков», | |
32 | 2 | 6.05 | Повторение по темам: «Технический прогресс». «Глобальные проблемы современности», | |
33 | 3 | 1305 | Повторение по темам:»Здоровый образ жизни», | |
34 | 4 | 20.05 | Повторение по темам: «Средства массовой информации». | |