СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК Spotlight»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»







Приложение 1 к ООП СОО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»


ДЛЯ 10 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ

КИРДЯШЕВОЙ ГУЛЬНАЗ НАИЛЕВНЫ


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 105,

В НЕДЕЛЮ 3











2022 – 2023 учебный год



Структура документа

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  2. Содержание учебного предмета, курса.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


    1. Содержание учебного предмета, курса

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. «Прочные связи», «Жизнь и увлечения подростков», «Учеба и работа», «Земля в опасности», «Отпуск и каникулы», «Еда и здоровье», «Отдых и развлечения», «Наука и техника».

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при бо­лее вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, диалога — обме­на мнениями. Объём диалога — 6—7 реплик со стороны каждо­го учащегося. Продолжительность диалога — 2—3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний учащихся с использованием основных коммуникатив­ных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или за­данную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимае­мого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых яв­лений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/запраши­ваемой информации предполагает умение вьщелять информа­цию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с по­ниманием основного содержания, с полным пониманием со­держания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, ху­дожественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художе­ственного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование слова­ря: двуязычного, одноязычного (толкового).

Чтение с пониманием основного содержания текста осущест­вляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на вьщеленное в программе предметное содержание, включаю­щих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или не­сколько коротких текстов и выбрать информацию, которая не­обходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнять формуляры, бланки, писать CV/резюме (зтсазы-вать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформ­ляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изуча­емого языка. Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного со­общения;

  • использовать письменную речь в ходе проектной деятель­ности.

Языковые знания и навыки

в старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продол­жается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня вла­дения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навы­ков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексиче­ского минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения но­выми значениями знакомых слов, новыми словообразователь­ными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соот­ветствующих лексических навыков.

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах, овладение лексическими единицами, обслужива­ющими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосо­четаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение пра­вил лексической сочетаемости. Применение основных спосо­бов словообразования (аффиксации, словосложения, конвер­сии).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного зало­га, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического ма­териала, изученного в средней (полной) школе.

Коммуникативно-ориентированная систематизация грамма­тического материала, усвоенного в основной школе, и продук­тивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматиче­скими явлениями.

Коммуникативные типы предложений: повествователь­ные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (об­щий, специальный, альтернативный, разделительный вопро-

сы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространённые и распространённые простые мролло-жения, в том числе с нескблькими обстоятельствами, следую­щими в определённом порядке; предложения с начальным // и с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that's why, in order to, if, unless, so, so that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального ^Conditional I) и нереаль­ного {Conditional II, Conditional III) характера.

Предложения с конструкциями: / wish ...; as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that).

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).

Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

Выражение будущего действия: Future Simple, to be going to. Present Continuous.

Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive.

Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, от­глагольное существительное) без различения их функций.

Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные в един­ственном и множественном числе, вюгючая исключения.

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражаю­щие количество: many/much, few/a few, little/a little.

Количественные и порядковые числительные.

Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, на­пример наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, вьща-ющиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться язы­ковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголов­ки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; исполь­зовать переспрос и словарные замены в процессе устно-рече­вого общения.

Метапредметные и специальные учебные умения

Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использо­вать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотек-сте; извлекать информацию (основную, выборочную/запраши­ваемую, полную и точную) на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном язы­ке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследовании, сосгаилс-ние плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полу­ченных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интер­претировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; ис­пользовать выборочный перевод.


Учебно-тематический план


раздела

Тема

Количество часов


Контрольные работы

1

«Прочные связи»

13


2

«Жизнь и увлечения подростков»

11

1

3

«Учеба и работа»

11


4

«Земля в опасности»

13

1

5

«Отпуск и каникулы»

13


6

«Еда и здоровье»

14

1

7

«Отдых и развлечения»

12


8

«Наука и техника»

18

1


Всего

105 ч.

4 ч.

    1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Количество часов на изучение

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Модуль № 1 «Прочные связи» (13 часов)

Вводный урок. Как я провел каникулы.

1




Свободное время. Занятия подростков.

1




Черты характера. Социализация.

1




Настоящие времена.

1




Суффиксы прилагательных. Фразовый глагол look.

1




Л.М. Олкотт «Маленькие женщины».

1




Неформальные письма.

1




Мода подростков в Великобритании.

1




Карьера. Планы на будущее.

1




Долой дискриминацию!

1




Экология. Вторичная переработка материалов.

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Самостоятельная работа по модулю 1.

1




Модуль № 2 «Жизнь и увлечения подростков» (11 часов)

Молодые потребители. Карманные деньги.

1




Занятия в свободное время.

1




Инфинитив. -ING форма глагола.

1




Э. Несбит «Дети железной дороги».

1




Короткие сообщения.

1




Правила написания Эссе.

1




Спортивные события в Великобритании.

1




Слава. Евгений Плющенко.

1




Экология. Свежий воздух дома.

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Контрольная работа по модулю 2.

1




Модуль № 3 «Учеба и работа» (11 часов)

Типы школ. Школьная жизнь.

1




Работа. Профессии.

1




Школы будущего в России.

1




Будущие времена. Планы на будущее.

1




А.П. Чехов «Душечка»

1




Формальное (деловое) письмо.

1




Резюме. Устройство на работу.

1




Школы в США. Проблемы в образовании.

1




Вымирающие животные. Черепаха Логгерхед.

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Самостоятельная работа по модулю 3.

1




Модуль № 4 «Земля в опасности» (13 часов)

Защита окружающей среды.

1




Экологические условия. Переработка мусора.

1




Модальные глаголы. Теория.

1




Модальные глаголы. Практика.

1




А.К. Дойль «Затерянный мир».

1




Эссе «За и против».

1




Сочинение-размышление на предложенную тему.

1




Природное богатство Австралии. Большой барьерный риф.

1




Путешествие по реке Волга.

1




Фотосинтез.

1




Тропические леса.

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Контрольная работа по модулю 4.

1




Модуль № 5 «Отпуск и каникулы» (13 часов)

Прекрасный Непал.

1




Каникулы.

1




Артикли. Прошедшие времена.

1




Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней».

1




Рассказы. Идеальный день для Каранавала.

1




Выражение чувств. Написание рассказов.

1




Причастия настоящего и прошедшего времени.

1




Путешествие по Темзе.

1




Погода.

1




Озеро Байкал.

1




Экология. Морской мусор.

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Самостоятельная работа по модулю 5.

1




Модуль № 6 «Еда и здоровье» (14 часов)

Радуга пищи.

1




Питание и здоровье подростков.

1




Условные предложения. Теория.

1




Условные предложения. Практика.

1




Чарльз Диккенс «Оливер Твист».

1




Структура доклада.

1




Написание доклада по заданной теме.

1




Роберт Бернс.

1




Наука. Зубы.

1




Органическое удобрение.

1




Традиционные русские блюда.

1




Проектная работа «Еда и здоровье».

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Контрольная работа по модулю 5.

1




Модуль № 7 «Отдых и развлечения» (12 часов)

Современные подростки.

1




Подростки в мире СМИ. Безопасность в Интернете.

1




Представления. Большой Театр.

1




Пассивный залог. Теория.

1




Пассивный залог. Практика.

1




Гастон Лерокс «Призрак оперы».

1




Рецензия на фильм, пьесу.

1




Музей Мадам Тюссо.

1




Современная музыка.

1




Экология. Бумага.

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Самостоятельная работа по модулю 7.

1




Модуль № 8 «Наука и техника» (18 часов)

Высокотехнологичные гаджеты.

1




Электрооборудование и проблемы.

1




Косвенная речь. Теория.

1




Косвенная речь. Практика.

1




Герберт Уэллс «Машина времени».

1




Мобильные телефоны в школе.

1




Написание эссе по заданной теме.

1




Лучшие изобретения британцев.

1




Проект «Знаменитые русские изобретатели».

1




Нагревание. Температура.

1




Экология. Альтернативная энергия.

1




Российские космонавты.

1




Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

1




Самостоятельная работа по модулю 8.

1




Видовременные формы английского глагола. Повторение.

1




Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1




Итоговая контрольная работа.

1




Мои планы на лето.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!